Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 05:14, дипломная работа
Цель работы - исследование управления организации контрольной работы в ДОУ.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности управленческой деятельности руководителя в процессе организации контрольной работы в ДОУ;
- выделить виды и методы контроля;
- рассмотреть контроль, как вид управленческой деятельности;
- указать особенности организации контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка».
Введение
I. Теоретические основы управления ДОУ
1.1 Значение контроля в деятельности управления
1.2 Формы организации контрольной деятельности
1.3 Технология организации контроля внутри ДОУ
1.4 Новое в содержании контрольной деятельности ДОУ
II. Практическая часть
2.1 Характеристика дошкольного учреждения
2.2 Особенности организации контроля в ДОУ
2.3 Основные цели и задачи контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка»
Заключение
Литература
-контроль за организацией физического воспитания и развития детей;
-контроль
за адаптационным периодом
- Организация и анализ летней оздоровительной работы;
Перечень вопросов заместителя заведующей по АХЧ при осуществлении контроля:
- охрана
жизни и здоровья детей и
сотрудников, охрана труда, техника
безопасности, электробезопасность
и противопожарная
- создание
безопасных условий для
- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций младшего и обслуживающего персонала ДОУ;
- состояние здания, помещений и прилегающих территорий ДОУ;
- финансово-хозяйственная деятельность в ДОУ;
- сохранность муниципального имущества и расходования электроэнергии, воды с целью экономии.
-Выполнение санэпидрежима, санитарно-гигиенических условий, соблюдение недельного плана графика уборки;
Перечень вопросов медицинской сестры при осуществлении контроля:
- Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей и профилактика травматизма;
-
Анализ заболеваемости и
-
Организация полноценного
- Профилактика простудных заболеваний;
-
Выполнение карантинных
- Санитарно-просветительская работа с родителями и работниками МБДОУ.
Заведующий не позднее, чем за две недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.
План-задание предстоящего контроля составляется зам. зав. по ВМР. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля при подготовке итогового документа. План-график контроля в ДОУ доводится до сведения работников в начале учебного года.
Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего МБДОУ.
Основаниями для контрольной деятельности являются:
1. Устав ДОУ;
2. План-график контроля;
3.Приказ по ДОУ;
4. Подготовка к педсовету ДОУ, решение педсовета;
5.Проверка
состояния дел для подготовки
управленческих решений (которое
должно быть документально
6. Заявление педагогического работника на аттестацию;
7. Обращение родителей (законных представителей) по поводу нарушений в области образования.
При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки. При проведении оперативного (экстренного) контроля педагогические и иные работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОУ.
Результаты контрольной деятельности оформляются в виде справки, оценочного листа по итогам мониторинга освоения детьми Образовательной Программы, приказа по итогам контроля.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.
Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий ДОУ.
Заведующий МБДОУ по результатам контроля принимает следующие решения:
- Издание соответствующего приказа;
- Обсуждение итоговых материалов контроля наколлегиальных, совещательных органах;
- О повторном
контроле с привлечением
- О привлечении
к дисциплинарной
- О поощрении работников и др.
Итоги контроля могут быть рассмотрены в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел на заседаниях Общего собрания МБДОУ, Педагогического совета, педагогических планерках, административных советах, совещаниях при старшем воспитателе;
- Результаты проверки могут фиксироваться в «Журнале учета должностного контроля ДОУ»;
Права участников контрольной деятельности
При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:
- знакомится
с документацией в
- изучать
практическую деятельность
- проводить
экспертизу педагогической
- проводить
мониторинг образовательного
- организовывать
социологические, психологические, педагогические
исследования; - делать выводы и
предлагать управленческие
Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии, показатели оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомится с выводами, предложениями, рекомендациями проверяющих;
- обратиться
в Управление дошкольного
Результаты контрольной
Органы самоуправления, совещательные органы, комиссии ДОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.
Результаты контроля
Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
-форма контроля;
-вид контроля;
-тема проверки;
-цель проверки;
-задачи контроля;
-основание для проведения
-методы проведения контроля;
-сроки проверки;
-состав комиссии;
-результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
-положительный опыт;
-недостатки (нарушения, замечания);
-предложения и рекомендации;
-подписи проверяемых.
По результатам проверки заведующий принимает управленское решение – приказ по основной деятельности в котором указывается:
- форма контроля;
-вид контроля;
-тема проверки;
-цель проверки;
-задачи контроля:
- нормативные основания:
-методы проведения контроля;
-сроки проверки;
-состав комиссии;
-результаты проверки (нарушения, замечания);
-решение по результатам
-назначаются ответственные
-указываются сроки устранения недостатков;
-подведение итогов контроля на заседаниях коллегиальных органов;
-указываются сроки проведения повторного контроля;
-поощрение и наказание
По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым. При необходимости – готовится сообщение о состоянии дел на заседание общего собрания трудового коллектива, педагогического совета, родительского комитета, административного совета согласно оперативных обстоятельств.
По результатам контроля должностными лицами, проверяющими может заполняться «Журнал должностного контроля в ДОУ» по следующим структурным компонентам: Ф.И.О. контролирующего; дата, тема и цель контроля; Ф.И.О. педагога (возраст гр., стаж, квалиф.разряд); источники информации: анкетирование, беседы, результаты диагностики, количество посещенных мероприятий непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, мероприятий дополнительного дошкольного образования детей, проверка документации; выводы о работе проверяемого; предложения и рекомендации; повторный контроль; примечание (ознакомление).
Руководитель
МБДОУ самостоятельно
Правильно
организованный контроль
Заключение
Рассматривая контроль как управленческую деятельность , следует отметить, что основной его задачей является количественная и качественная оценка и учет результатов работы любой организации. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов.
Образовательная деятельность
в дошкольном учреждении
В результате проведенного анализа теоретических основ по системе контроля мы пришли к выводу, что в управлении дошкольным учреждением необходимо использовать, все виды, формы и методы контроля.
Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Исследование позволило определить комплекс условий повышения эффективности контрольной работы в дошкольном учреждении. Технология организации внутрисадовского контроля предполагает применение диагностического, программно-целевого, диагностико-программного подхода в решении проблемы. Применение диагностического подхода в организации внутрисадовского контроля означало изучение объекта (системы) на основе регистрации как качественных, так и количественных показателей. При изучении использовались как традиционные, так и объективные (строго формулированные) методы и методики.
В работе применялся программно-целевой подход, который позволил точно, конкретно определить цели и задачи контроля, распределить средства изучения и анализа с помощью целевых программ.
Интеграция диагностического и программно-целевого подхода в анализе реального уровня организации процессов жизнедеятельности в ДОУ способствовала тому, что внутрисадовский контроль стал более рациональным и эффективным.
Главные инструменты выполнения данной функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении требует, чтобы им управляли. Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса планам, приказам, а также «Программе воспитания в детском саду».
Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в его осуществлении. Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, заведующий теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.
Цель работы - выявление недостатков организации контроля за персоналом в учреждении.
Информация о работе Управление организации контрольной работы в ДОУ