Управление организации контрольной работы в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 05:14, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследование управления организации контрольной работы в ДОУ.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности управленческой деятельности руководителя в процессе организации контрольной работы в ДОУ;
- выделить виды и методы контроля;
- рассмотреть контроль, как вид управленческой деятельности;
- указать особенности организации контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка».

Содержание работы

Введение
I. Теоретические основы управления ДОУ
1.1 Значение контроля в деятельности управления
1.2 Формы организации контрольной деятельности
1.3 Технология организации контроля внутри ДОУ
1.4 Новое в содержании контрольной деятельности ДОУ
II. Практическая часть
2.1 Характеристика дошкольного учреждения
2.2 Особенности организации контроля в ДОУ
2.3 Основные цели и задачи контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка»
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Готовая выпускная работа!!!!.docx

— 119.40 Кб (Скачать файл)

-контроль  за организацией физического  воспитания и развития детей;

-контроль  за адаптационным периодом детей  раннего возраста;

- Организация и анализ летней оздоровительной работы;

Перечень вопросов заместителя заведующей по АХЧ при осуществлении контроля:

- охрана  жизни и здоровья детей и  сотрудников, охрана труда, техника  безопасности, электробезопасность  и противопожарная безопасность;

- создание  безопасных условий для осуществления  воспитательно-образовательной деятельности;

- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций младшего и обслуживающего персонала ДОУ;

- состояние здания, помещений и прилегающих территорий ДОУ;

- финансово-хозяйственная деятельность в ДОУ;

- сохранность муниципального имущества и расходования электроэнергии, воды с целью экономии.

-Выполнение санэпидрежима, санитарно-гигиенических условий, соблюдение недельного плана графика уборки;

Перечень вопросов медицинской сестры при осуществлении контроля:

- Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей и профилактика травматизма;

- Анализ заболеваемости и посещаемости  детей (ежеквартально);

- Организация полноценного питания  в дошкольном учреждении;

- Профилактика простудных заболеваний;

- Выполнение карантинных мероприятий;

- Санитарно-просветительская работа с родителями и работниками   МБДОУ.

     Заведующий не позднее, чем за две недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.

     План-задание предстоящего контроля составляется зам. зав. по ВМР. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля при подготовке итогового документа. План-график контроля в ДОУ доводится до сведения работников в начале учебного года.

     Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего МБДОУ.

     Основаниями для контрольной деятельности являются:

1. Устав ДОУ;

2. План-график  контроля;

3.Приказ  по ДОУ;

4. Подготовка  к педсовету ДОУ, решение педсовета;

5.Проверка  состояния дел для подготовки  управленческих решений (которое  должно быть документально оформлено);

6. Заявление  педагогического работника на  аттестацию;

7. Обращение  родителей (законных представителей) по поводу нарушений в области  образования.

     При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки. При проведении оперативного (экстренного) контроля педагогические и иные работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОУ.

     Результаты контрольной деятельности оформляются в виде справки, оценочного листа по итогам мониторинга освоения детьми Образовательной Программы, приказа по итогам контроля.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

     Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий ДОУ.

       Заведующий МБДОУ по результатам контроля принимает следующие решения:

- Издание  соответствующего приказа;

- Обсуждение  итоговых материалов контроля  наколлегиальных, совещательных органах;

- О повторном  контроле с привлечением определенных  специалистов (экспертов);

- О привлечении  к дисциплинарной ответственности  должностных лиц, педагогических  и других работников ДОУ;

- О поощрении  работников и др.

     Итоги контроля могут быть рассмотрены в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел на заседаниях Общего собрания МБДОУ, Педагогического совета, педагогических планерках, административных советах, совещаниях при старшем воспитателе;

- Результаты  проверки могут фиксироваться  в «Журнале учета должностного  контроля ДОУ»;

Права участников контрольной деятельности

При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:

- знакомится  с документацией в соответствии  с функциональными обязанностями  педагогического работника, аналитическими  материалами педагога;

- изучать  практическую деятельность педагогических  работников через посещение непосредственной  образовательной деятельности, наблюдение  режимных моментов; самостоятельной деятельности детей;

- проводить  экспертизу педагогической деятельности;

- проводить  мониторинг образовательного процесса  с последующим анализом полученной  информации;

- организовывать  социологические, психологические, педагогические  исследования; - делать выводы и  предлагать управленческие решения  в соответствии с темой проверки.

Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки  контроля и критерии, показатели  оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы  контроля;

- своевременно  знакомится с выводами, предложениями, рекомендациями проверяющих;

- обратиться  в Управление дошкольного образования, к Учредителю.

     Результаты контрольной деятельности  могут быть представлены на  рассмотрение и обсуждение в  органы самоуправления МБДОУ: Общее  собрание, Педагогический совет, Родительский  комитет; на совещательных органах: административном совете, педагогических  планерках (в зависти от цели проверки).

     Органы самоуправления, совещательные органы, комиссии ДОУ могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам.

     Результаты контроля оформляются  в справках, актах, аналитических  докладах, по результатам которых  принимаются управленские решения (приказы по основной деятельности). Результаты контроля могут фиксироваться  в «Журнале должностного контроля», оформленным по структурным компонентам).

     Справка по результатам  контроля должна содержать в себе следующие разделы:

-форма контроля;

-вид контроля;

-тема проверки;

-цель проверки;

-задачи контроля;

-основание для проведения контроля;

-методы проведения контроля;

-сроки проверки;

-состав комиссии;

-результаты проверки (перечень  проверенных мероприятий, документации  и пр.);

-положительный опыт;

-недостатки (нарушения, замечания);

-предложения и рекомендации;

-подписи проверяемых.

     По результатам проверки заведующий принимает управленское решение – приказ по основной деятельности в котором указывается:

- форма контроля;

-вид контроля;

-тема проверки;

-цель проверки;

-задачи контроля:

- нормативные основания:

-методы проведения контроля;

-сроки проверки;

-состав комиссии;

-результаты проверки (нарушения, замечания);

-решение по результатам проверки;

-назначаются ответственные лица  по исполнению решения;

-указываются сроки устранения  недостатков;

-подведение итогов контроля  на заседаниях коллегиальных  органов;

-указываются сроки проведения  повторного контроля;

-поощрение и наказание работников  по результатам контроля.

     По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым. При необходимости – готовится сообщение о состоянии дел на заседание общего собрания трудового коллектива, педагогического совета, родительского комитета, административного совета согласно оперативных обстоятельств.

     По результатам контроля должностными лицами, проверяющими может заполняться «Журнал должностного контроля в ДОУ» по следующим структурным компонентам: Ф.И.О. контролирующего; дата, тема и цель контроля; Ф.И.О. педагога (возраст гр., стаж, квалиф.разряд); источники информации: анкетирование, беседы, результаты диагностики, количество посещенных  мероприятий непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, мероприятий дополнительного дошкольного образования детей, проверка документации; выводы о работе проверяемого; предложения и рекомендации; повторный контроль; примечание (ознакомление).

     Руководитель  МБДОУ самостоятельно определяет, по каким видам контроля проверяющими  заполняется «Журнал должностного  контроля», определяет ответственных  должностных лиц за введение  и оформление документации.

     Правильно  организованный контроль является  одним из основных условий  научного и      рационального  руководства воспитательно-образовательным  процессом, повышает ответственность  каждого воспитателя за качество  его работы с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Рассматривая контроль как управленческую деятельность , следует отметить, что основной его задачей является количественная и качественная оценка и учет результатов работы любой организации. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений и планов.

     Образовательная деятельность  в дошкольном учреждении требует, чтобы ею управляли. Для раскрытия  сущности контроля как вида управленческой деятельности в первой главе мы рассмотрели определения данного понятия. Исходя из всех приведённых определений, можно утверждать, что контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверок соответствия образовательного процесса целям и задачам основной общеобразовательной программы, программы развития, Устава дошкольного образовательного учреждения, общегосударственным установкам, планам и приказам вышестоящих органов образования.

     В результате проведенного анализа теоретических основ по системе контроля мы пришли к выводу, что в управлении дошкольным учреждением необходимо использовать, все виды, формы и методы контроля.

     Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

     Исследование позволило определить комплекс условий повышения эффективности контрольной работы в дошкольном учреждении. Технология организации внутрисадовского контроля предполагает применение диагностического, программно-целевого, диагностико-программного подхода в решении проблемы. Применение диагностического подхода в организации внутрисадовского контроля означало изучение объекта (системы) на основе регистрации как качественных, так и количественных показателей. При изучении использовались как традиционные, так и объективные (строго формулированные) методы и методики.

В работе применялся программно-целевой подход, который позволил точно, конкретно определить цели и задачи контроля, распределить средства изучения и анализа с помощью целевых программ.

Интеграция диагностического и программно-целевого подхода в анализе реального уровня организации процессов жизнедеятельности в ДОУ способствовала тому, что внутрисадовский контроль стал более рациональным и эффективным.

     Главные инструменты выполнения данной функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ.

      Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении требует, чтобы им управляли. Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверок соответствия воспитательно-образовательного процесса планам, приказам, а также «Программе воспитания в детском саду».

Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в его осуществлении. Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, заведующий теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.

     Цель работы - выявление недостатков организации контроля за персоналом в учреждении.

Информация о работе Управление организации контрольной работы в ДОУ