Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 05:14, дипломная работа
Цель работы - исследование управления организации контрольной работы в ДОУ.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности управленческой деятельности руководителя в процессе организации контрольной работы в ДОУ;
- выделить виды и методы контроля;
- рассмотреть контроль, как вид управленческой деятельности;
- указать особенности организации контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка».
Введение
I. Теоретические основы управления ДОУ
1.1 Значение контроля в деятельности управления
1.2 Формы организации контрольной деятельности
1.3 Технология организации контроля внутри ДОУ
1.4 Новое в содержании контрольной деятельности ДОУ
II. Практическая часть
2.1 Характеристика дошкольного учреждения
2.2 Особенности организации контроля в ДОУ
2.3 Основные цели и задачи контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка»
Заключение
Литература
Контрольная деятельность в МБДОУ № 9 «Чебурашка» направлена на получение информации об условиях функционирования и развития дошкольного учреждения, информации для оценки и анализа состояния образовательной деятельности в МБДОУ, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса.
Контрольная деятельность
К осуществлению контроля в
ДОУ предъявляются следующие тр
- Создание единой системы контроля за всеми направлениями воспитательно-образовательной работы МБДОУ, за реализацией критериев и показателей Образовательной программы МБДОУ, за обеспечением полноты и качества реализуемой Образовательной программы МБДОУ.
- Планирование контроля – постановка цели, определение предмета и объекта контроля, критериев, показателей оценки качества, технологии оценки; оценивание всей педагогической деятельности коллектива по разработанным алгоритмам, структурным схемам, моделям, картам контроля.
- Комплексное использование функций, форм и методов, показателей (вопросов) контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе.
- Выявление достоинства и педагогической эффективности труда педагогов, работы коллектива, установление результатов и особенностей процесса работы, взаимодействия всех компонентов педагогического процесса.
- Выявление в процессе контроля причин, вызывающих упущения, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение.
- Обеспечение своевременности контроля и его действенности.
- Гласное подведение итогов контроля.
- Обязательное выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения контроля.
2.3 Основные цели и задачи контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка»
Главные цели контрольной деятельности в МБДОУ № 9 «Чебурашка»:
- контроль
за соблюдением и исполнением
работниками МБДОУ
- обеспечение
реализации полноты и качества
Образовательной программы
-выявление
соответствия применяемых форм,
методов и средств организации
образовательного процесса
-совершенствование
качества развития и
-сохранение жизни и здоровья детей и работников МБДОУ во время образовательного процесса;
- исполнение годовых задач МБДОУ.
Основными задачами контроля являются:
-
Оценка тенденций развития
- Изучение качества развития и воспитания детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;
-
Определение соответствия
-Оценка
эффективности результатов
-Изучение
результатов образовательной
- Выявление, предупреждение и пресечение нарушений в неисполнении законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МБДОУ;
-Определение
причин, препятствующих полному
и качественному соблюдению
-Подготовка
предложений по принятию мер
ограничительного и
- Оказание
методической помощи
- Анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;
Функции и организация контрольной деятельности
К основным функциям контроля относятся: проверочная, воспитательная, методическая, мотивационная.
Основные
принципы контрольной
Контрольная деятельность в ДОУ осуществляется по следующему алгоритму:
1.Изучить нормативные документы по теме контроля, сведения о результатах предыдущих проверок;
2. Определить цели, задачи контроля;
3. Определить
показатели, критерии и технологии
оценивания деятельности по
4.Ознакомиться
с той частью образовательной
программы, которая изучается в
процессе проведения проверки; ознакомиться
с существующим методическим
обеспечением образовательной
5.Определить
объект контроля, методы контроля
и диагностический
6. Разработать план-задание контроля;
7. Издание приказа «Об организации и проведении контроля»;
8. Информирование
председателем комиссии ее
9. Провести
мероприятия по контролю, необходимые
для достижения целей и задач
проведения проверки:анализ
10. Собрать
информацию и провести
11. Сформулировать выводы по итогам контроля;
12. Выработка
рекомендаций и определение
13. Подготовка
справки или акта по
14.Подготовка
приказа по результатам
15. Проверка исполнения рекомендаций, управленческих решений.
Контроль осуществляется в
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в МБДОУ в соответствии с годовым планом работы, которая обеспечивает систему, периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года. Плановые проверки осуществляются в форме фронтального, тематического, персонального контроля, мониторинга и педагогической диагностики, мониторинга качества предоставляемых муниципальных услуг, обзорного, оперативного, итогового контроля.
Организация управления контрольной деятельностью
Руководитель
МБДОУ определяет систему
Перечень вопросов заведующего МБДОУ при осуществлении должностного контроля:
- деятельность
членов администрации и
- выполнение годового плана ДОУ;
- выполнение уставных направлений работы ДОУ;
-информационно-аналитическое обеспечение деятельности ДОУ;
- ресурсное
обеспечение функционирования
- полноту, качество
освоения детьми
- выполнение
принятых управленческих
- соответствие хода инновационных процессов и их результатов;
- рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;
-выполнение программ, планов оптимизации расходов содержания ДОУ.
Перечень вопросов, заместителя заведующего по ВМР при осуществлении контроля:
- полнота
и качество реализации
- соответствие
применяемых форм, методов и средств
организации образовательного
- состояние
планирования образовательного
процесса (перспективное и календарное
планирование) в соответствии с
федеральным государственным
- состояние
предметно-развивающей среды в
возрастных группах в
- организация методической работы в ДОУ;
- деятельность профессиональных объединений, рабочей, экспертной группы в ДОУ;
- организация
и состояние работы с
- организация
и осуществление
-соблюдение
режимных моментов, совместной деятельности,
режима непосредственно
-контроль
за культурно-гигиеническими
Информация о работе Управление организации контрольной работы в ДОУ