Управление организации контрольной работы в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 05:14, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследование управления организации контрольной работы в ДОУ.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности управленческой деятельности руководителя в процессе организации контрольной работы в ДОУ;
- выделить виды и методы контроля;
- рассмотреть контроль, как вид управленческой деятельности;
- указать особенности организации контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка».

Содержание работы

Введение
I. Теоретические основы управления ДОУ
1.1 Значение контроля в деятельности управления
1.2 Формы организации контрольной деятельности
1.3 Технология организации контроля внутри ДОУ
1.4 Новое в содержании контрольной деятельности ДОУ
II. Практическая часть
2.1 Характеристика дошкольного учреждения
2.2 Особенности организации контроля в ДОУ
2.3 Основные цели и задачи контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка»
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Готовая выпускная работа!!!!.docx

— 119.40 Кб (Скачать файл)
  • выполнение основной общеобразовательной программы: обязательной части - контроль за соблюдением временных требований необходимых за реализацией ООП 65% -80%, контроль за реализацией рабочих программ, контроль за реализацией индивидуальных программ для детей ОВЗ, вариативной части - контроль за реализацией дополнительных образовательных программ;
  • оценку освоения образовательной программы детьми - анализ достижения детьми промежуточных и итоговых результатов, контроль организации с детьми разных форм образовательной работы (совместная деятельность взрослого с детьми в ходе организации непосредственно образовательной деятельности и в разные режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми, коррекционная работа с детьми), анализ качества реализации образовательных областей ООП в соответствии с ФГОС;
  • ознакомление родителей с ходом реализации основной общеобразовательной программы - проверка документации (перспективный план работы с разными типами семей, журнал учета реализации ООП, журнал консультаций , протоколы родительских собраний и т.д), контроль за наличием в группе информационного обеспечения организации образовательного процесса, контроль за проведением открытых мероприятий в рамках реализации ООП, контроль за организацией работы с родителями по ознакомлению с достижениями детей;
  • создание условий для реализации основной общеобразовательной программы - контроль готовности групп к новому учебному году, контроль состояния предметно - развивающей среды в группе, контроль за соблюдением СанПинов, контроль за организацией безопасных условий, контроль за организацией питания и оздоровительной работы с детьми.

     Контрольная деятельность в МБДОУ № 9 «Чебурашка» направлена на получение информации об условиях функционирования и развития дошкольного учреждения, информации для оценки и анализа состояния образовательной деятельности в   МБДОУ, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса.

     Контрольная деятельность является  составной частью годового плана  МБДОУ № 9 «Чебурашка». Должностными  лицами, осуществляющими должностной контроль в   МБДОУ, являются заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, медицинская сестра.

     К осуществлению контроля в  ДОУ предъявляются следующие требования:

- Создание единой системы контроля за всеми направлениями воспитательно-образовательной работы МБДОУ, за реализацией критериев и показателей Образовательной программы МБДОУ, за обеспечением полноты и качества реализуемой Образовательной программы МБДОУ.

- Планирование контроля – постановка цели, определение предмета и объекта контроля, критериев, показателей оценки качества, технологии оценки; оценивание всей педагогической деятельности коллектива по разработанным алгоритмам, структурным схемам, моделям, картам контроля.

- Комплексное использование функций, форм и методов, показателей (вопросов) контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе.

- Выявление достоинства и педагогической эффективности труда педагогов, работы коллектива, установление результатов и особенностей процесса работы, взаимодействия всех компонентов педагогического процесса.

- Выявление в процессе контроля причин, вызывающих упущения, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение.

- Обеспечение своевременности контроля и его действенности.

- Гласное подведение итогов контроля.

- Обязательное выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения контроля.

2.3 Основные цели и задачи контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка»

Главные цели контрольной деятельности в МБДОУ № 9 «Чебурашка»:

- контроль  за соблюдением и исполнением  работниками МБДОУ законодательства  РФ и РК в области образования  за выполнением функций, определенных  Уставом МБДОУ и других локальных  актов МБДОУ;

- обеспечение  реализации полноты и качества  Образовательной программы МБДОУ;

-выявление  соответствия применяемых форм, методов и средств организации  образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам  и потребностям детей;

-совершенствование  качества развития и воспитания  детей с одновременным повышением  ответственности педагогов за  конечные результаты освоения  Образовательной программы;

-сохранение  жизни и здоровья детей и  работников   МБДОУ во время  образовательного процесса;

- исполнение  годовых задач МБДОУ.

Основными задачами контроля являются:

- Оценка тенденций развития образовательного процесса в МБДОУ;

- Изучение качества развития и  воспитания детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;

- Определение соответствия деятельности  работников МБДОУ по защите  прав и свобод участников образовательного  процесса;

-Оценка  эффективности результатов деятельности педагогических работников МБДОУ;

-Изучение  результатов образовательной деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- Выявление, предупреждение и пресечение  нарушений в неисполнении законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МБДОУ;

-Определение  причин, препятствующих полному  и качественному соблюдению требований при осуществлении образовательной деятельности в МБДОУ;

-Подготовка  предложений по принятию мер  ограничительного и предупредительного  характера, направленных на профилактику  и (или) устранение причин и последствий  выявленных нарушений и упущений  в деятельности МБДОУ;

- Оказание  методической помощи педагогическим  работникам в процессе контроля;

- Анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;

Функции и организация контрольной деятельности

 К основным  функциям контроля относятся: проверочная, воспитательная, методическая, мотивационная.

 Основные  принципы контрольной деятельности: системный подход; постоянство контрольной  деятельности, ее осуществление  по заранее разработанным алгоритмам, диагностическому инструментарию, тестам, контрольным картам; соблюдение  последовательности контрольной  деятельности.

    Контрольная деятельность в ДОУ осуществляется по следующему алгоритму:

1.Изучить  нормативные документы по теме  контроля, сведения о результатах  предыдущих проверок;

2. Определить  цели, задачи контроля;

3. Определить  показатели, критерии и технологии  оценивания деятельности по теме  и виду контроля;

4.Ознакомиться  с той частью образовательной  программы, которая изучается в  процессе проведения проверки; ознакомиться  с существующим методическим  обеспечением образовательной программы;

5.Определить  объект контроля, методы контроля  и диагностический инструментарий, дидактический материал для обследования  детей;

6. Разработать  план-задание контроля;

7. Издание приказа «Об организации и проведении   контроля»;

8. Информирование  председателем комиссии ее членов  о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии (при  необходимости);

9. Провести  мероприятия по контролю, необходимые  для достижения целей и задач  проведения проверки:анализ ведения  и оформления образовательной  документации, видов планирования; проверка осуществления образовательной  деятельности; проверка соблюдения  условий для осуществления образовательной  деятельности;

10. Собрать  информацию и провести первичный  анализ собранного материала;

11. Сформулировать  выводы по итогам контроля;

12. Выработка  рекомендаций и определение путей  исправления недостатков;

13. Подготовка  справки или акта по результатам  проверки;

14.Подготовка  приказа по результатам проверки;

15. Проверка  исполнения рекомендаций, управленческих  решений.

      Контроль осуществляется в виде  обязательных плановых, текущих проверок, мониторинга, оперативного контроля.

     Контроль в виде плановых проверок осуществляется в   МБДОУ в соответствии с годовым планом работы, которая обеспечивает систему, периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года. Плановые проверки осуществляются в форме фронтального, тематического, персонального контроля, мониторинга и педагогической диагностики, мониторинга качества предоставляемых муниципальных услуг, обзорного, оперативного, итогового контроля.

Организация управления контрольной деятельностью

 Руководитель  МБДОУ определяет систему контроля, которая предполагает:

  1. Соблюдение и исполнение законов Российской Федерации и Сахалинской области в области образования, приказов Министерства образования Сахалинской области, Управления дошкольного образования и документов вышестоящих организаций.
  2. Выполнением функций, определенных Уставом; реализацией в полном объеме Образовательной программы МБДОУ, достижение качества реализации Образовательной программы; соответствием применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнью и здоровьем детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;
  3. За исполнением годовых задач МБДОУ, решений педагогического и других коллегиальных, совещательных органов управления.

 Перечень вопросов  заведующего МБДОУ при осуществлении должностного контроля:

- деятельность  членов администрации и непосредственных  подчиненных;

- выполнение  годового плана ДОУ;

- выполнение  уставных направлений работы  ДОУ;

-информационно-аналитическое  обеспечение деятельности ДОУ;

- ресурсное  обеспечение функционирования и  развития ДОУ;

- полноту, качество  освоения детьми Образовательной  программы ДОУ и условиями  ее реализации;

- выполнение  принятых управленческих решений  в области воспитательной, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности  и развития ДОУ;

- соответствие  хода инновационных процессов  и их результатов;

- рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;

-выполнение  программ, планов оптимизации расходов  содержания ДОУ.

Перечень вопросов, заместителя заведующего по ВМР при осуществлении контроля:

- полнота  и качество реализации Образовательной  программы ДОУ и условий ее  реализации, программ дополнительного  образования в процессе организации  дополнительных платных и бесплатных  образовательных услуг в соответствии  с федеральным государственным  образовательным стандартом;

- соответствие  применяемых форм, методов и средств  организации образовательного процесса  возрастным, психофизиологическим  особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

- состояние  планирования образовательного  процесса (перспективное и календарное  планирование) в соответствии с  федеральным государственным образовательным  стандартом;

- состояние  предметно-развивающей среды в  возрастных группах в соответствии  с ФГОС;

- организация  методической работы в ДОУ;

- деятельность  профессиональных объединений, рабочей, экспертной группы в ДОУ;

- организация  и состояние работы с родителями  в возрастных группах; с социумом.

- организация  и осуществление индивидуальной  и дифференцированной коррекционной  работы с детьми.

-соблюдение  режимных моментов, совместной деятельности, режима непосредственно образовательной  деятельности;

-контроль  за культурно-гигиеническими навыками  детей;

Информация о работе Управление организации контрольной работы в ДОУ