Управление организации контрольной работы в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 05:14, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследование управления организации контрольной работы в ДОУ.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности управленческой деятельности руководителя в процессе организации контрольной работы в ДОУ;
- выделить виды и методы контроля;
- рассмотреть контроль, как вид управленческой деятельности;
- указать особенности организации контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка».

Содержание работы

Введение
I. Теоретические основы управления ДОУ
1.1 Значение контроля в деятельности управления
1.2 Формы организации контрольной деятельности
1.3 Технология организации контроля внутри ДОУ
1.4 Новое в содержании контрольной деятельности ДОУ
II. Практическая часть
2.1 Характеристика дошкольного учреждения
2.2 Особенности организации контроля в ДОУ
2.3 Основные цели и задачи контроля в МБДОУ № 9 «Чебурашка»
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Готовая выпускная работа!!!!.docx

— 119.40 Кб (Скачать файл)

Критерии оценки нововведений:

  • масштаб преобразования образовательного учреждения;
  • степень глубины осуществляемого преобразования;
  • степень новизны по фактору времени;
  • результативность (устойчивость положительных результатов);
  • оптимальность (затрата сил и средств для достижения результата);
  • творческое использование в массовом опыте.

К числу новых устремлений внутреннего контроля в детском саду, общих

для всех направлений работы дошкольного учреждения, можно отнести:

  • перемещение центра тяжести с административного контроля, осуществляемого единолично, на коллективные формы контрольной деятельности;
  • расширение доверительности контроля за счет использования таких его форм, как самоконтроль и взаимоконтроль;
  • увеличение гласности контроля, обретение членами коллектива права и возможности доступа к контрольной документации;
  • повышение уровня профессиональной компетентности субъектов контроля, прежде всего за счет делегирования контрольных полномочий заместителю заведующего, творческим группам воспитателей и т.д.

Новым в содержании контрольной деятельности в детском саду являются стремление дополнить перечень традиционных контрольных действий новыми, позволяющими охватить новые функциональные области жизнедеятельности дошкольного учреждения, и отказ от морально устаревших действий.

    К числу новых видов контрольных действий можно отнести:

  • контроль за воспитательно-образовательной подсистемой (разработка стандартов контроля (моделей выпускника детского сада, моделей социального заказа, планов функционирования и развития дошкольного учреждения и других);
  • диагностика состояния воспитательно-образовательной подсистемы учреждения; оценка состояния этой подсистемы с точки зрения соответствия стандартам контроля, анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления;
  • принятие решения о направлениях коррекции воспитательно-образовательной подсистемы детского сада или о необходимости уточнения стандартов контроля; организация исполнения решения (организации коррекционной работы, проверка выполнения решения);
  • контроль за работой с кадрами (разработка стандартов контроля (требований к уровню профессиональной квалификации, личностным качествам, состоянию здоровья работников); аттестация педагогов;
  • диагностика состояния здоровья работников дошкольного учреждения;
  • оценка степени соответствия уровня профессиональной подготовленности, личностных качеств, состояния здоровья работников детского сада разработанным стандартам контроля, анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей из преодоления;
  • принятие решений о направлениях работы (методической, психологической, медицинской и прочих служб), корректирующих состояние работы с кадрами, или об изменении выбранных стандартов контроля;
  • организация коррекционной работы; проверка ее исполнения);
  • контроль за работой с детьми (разработка стандартов контроля (требований к учебно-воспитательному процессу, уровню знаний, умений и навыков детей, психологическим особенностям, способностям и склонностям и других);
  • диагностика и выявление детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке;
  • принятие решений о направлениях работы (учебной, воспитательной, медицинской, дефектологической, психологической подсистем детского сада), корректирующей имеющееся состояние работы с детьми;
  • организация коррекционной работы; проверка ее результативности);
  • контроль за финансово-хозяйственной и экономической деятельностью в ДОУ (осуществление расчетов потребности всех протекающих в ДОУ процессов в ресурсах и условиях с последующим отражением этой потребности в бюджете ДОУ и бюджете его подсистем (бюджет выступает в роли стандарта контроля);
  • оценка степени соответствия обеспечения ДОУ условиями и ресурсами стандартам контроля, анализ причин выявленных рассогласований и поиск способов их преодоления; организация необходимой работы, проверка ее исполнения);
  • контроль за материально-технической деятельностью, ремонтом оборудования (разработка стандартов контроля (требований к оборудованию и помещениям ДОУ с учетом особенностей учебно-воспитательного процесса, требований традиционного гигиенического подхода, дополненного эргономическим, связанным с правильным подбором дизайна помещений и дидактических средств);
  • оценка степени соответствия помещений детского сада и дидактических средств выработанным стандартам контроля, анализ причин выявленных рассогласований и поиск путей их преодоления;
  • принятие решений о направлениях работы, контролирующих состояние материально-технической деятельности в детском саду (изменение интерьера групп и других помещений, теплового, светового и цветового, воздушного режимов в них, введение в действие новых площадей и прочее);
  • организация выполнения принятых решений, проверка их исполнения).

    Новые технологии контрольной деятельности, используемые в ДОУ, отличаются стремлением к объективности и достоверности результатов измерений состояния всех протекающих в детском саду процессов. Можно выделить социологические методы с целью выявления содержания социального заказа детскому саду, методы моделирования протекающих в дошкольном учреждении воспитательных, образовательных и инновационных процессов ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Практическая часть

2.1 Характеристика дошкольного учреждения

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинска (детский сад «Чебурашка» был открыт 02.09.1974г.

     МБДОУ № 9 «Чебурашка» представляет собой целый комплекс зданий с хорошо оборудованными группами, спортивным и музыкальным залами, медицинским блоком с комплексом услуг, кабинетами педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорной комнатой, просторными холлами и галереями, где созданы познавательно-игровые центры: «Русская изба», «Светофорик», «Зимний сад», «Кошкин дом», «Здоровячок», «Радость творчества», музей Чебурашки.

Учредитель: Департамент образования администрации г. Южно-Сахалинска.

     Правоустанавливающие документы: Устав МБДОУ № 9 «Чебурашка» № 941г. утвержден Департаментом образования администрации города Южно-Сахалинска от 03.10.2011 г. Согласовано Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска распоряжение от 05.10.2011 г. Образовательная и медицинская деятельность МБДОУ осуществляется в соответствии с лицензиями:  
- лицензия на право ведения образовательной деятельности, регистрационный номер № 9-ДС, дата регистрации 01 марта 2012 г.;  
- лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-65-01-000638 от 27 марта 2014 г.

     Органами самоуправления в Учреждении являются: педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет, общее родительское собрание.

В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения действует педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

     Общее собрание трудового коллектива - созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы.

     Управляющий Совет является коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

Общее родительское собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является его заведующий, назначенный Учредителем.

     Основной целью развития дошкольного учреждения является создание условий для повышения качества образования и наиболее полного раскрытия и реализации возрастного потенциала дошкольников. Приоритетные направления работы МБДОУ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

     Прием в общеобразовательное учреждении осуществляется в соответствии с Порядком постановки на регистрационный учет детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет для зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение и комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденным Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 06.09.2012 г. № 1914; с Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 12.03.2014 № 419-па «О внесении изменений и дополнений в Порядок постановки на регистрационный учет детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение и комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 06.09.2012 № 1914»; с Постановлением Администрации города Южно-Сахалинск от 27.07.2012 г. № 1582 «О закреплении территорий городского округа «Город Южно-Сахалинск» за муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями». Общее число детей, посещающих детский сад в режиме 12-ти часового пребывания - 281. Формирование групп воспитанниками осуществляется в соответствии с возрастом ребенка на 01 сентября текущего года. Под одной крышей объединили усилия детский сад с 11 группами: 2 группы раннего возраста - «Кроха», «Неваляшки», 9 дошкольных групп - «Колокольчик», «Родничок», «Фантазеры», «Чудеса», «Светлячок», «Непоседы», «Солнышко», «Капельки», 1 группа логопедической деятельности «Речецветик» и ДМШ №1. Администрация и педагоги МБДОУ № 9 «Чебурашка» уделяют большое внимание повышению качества образовательного процесса. Выбор реализуемых программ обусловлен контингентом воспитанников, запросами родителей, преемственностью в работе со школой и наличием условий для реализации программ:

     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

     Компенсирующая программа «Обучение детей с общим недоразвитием фонетического строя речи» (авт. Г.А. Каше, Т.Б. Филичева) необходимой для логопедической группы от 5 до 7 лет.  
     Парциальные программы: «Игралочка» (авт. Л.Г. Петерсон), «Раз - ступенька, два - ступенька» (авт. Л.Г. Петерсон) знакомят детей 3-7 лет с разными областями математической действительности, способствующие развитию вариативного мышления, фантазии, творческих способностей; «Здравствуй мир» (авт. А.А. Вахрушева) в основе занятий лежит игра, которая способствует ребенку самостоятельно открывать окружающий мир и его закономерности; «Безопасность» (авт. Н. Авдеева) направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Обучение и воспитание детей осуществляется на русском языке.

     В МБДОУ № 9 создан стабильный, творческий педагогический коллектив. Здесь детей ждут добрые, внимательные, отзывчивые взрослые, которых отличает не только высокий образовательный ценз, квалификационная категория, должность, звания и награды, но и стремление создавать уютный дом с неповторимым жизненным укладом. Средний возраст педагогов – 35 лет, с высшей и первой категорией - 80%. Звания и награды имеют не только педагоги, но и административный и технический персонал: 1 - Заслуженный педагог Сахалинской области, 3 - «Отличник народного просвещения», 2 - «Почетный работник общего образования», 5 - Почетные грамоты Министерства образования РФ, победители муниципального (2) и региональных конкурса (1) «Учитель года» (2001, 2007 гг.), 6 педагогов вошли в административный состав МБДОУ № 18, 23, 30, 31, 35 г. Южно-Сахалинска.

     Материально-технического обеспечение: В МБДОУ созданы комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно-оздоровительных системных мер и условий, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду и полноценная предметно-развивающая среда в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, с учетом требований СанПин, Госпожнадзора и современного дизайна. За счет бюджетных и внебюджетных средств, помощи депутатов Городского собрания, областной Думы проводится работа по укреплению материально-технической базы: обновляется мебель, игровое, спортивное оборудование, мягкий инвентарь, посуда, электрооборудование; замена дверей, окон, сантехоборудования; ремонт канализационной системы, полов, укладка линолеум. В наличии ТСО: компьютеры, ноутбук, принтеры, факс, ламинатор, музыкальные центры, электропианино, телевизоры, синтезатор, мультимедийное оборудование.

    МБДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

- Устав МБДОУ

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности выдана 01.03.2012 г. (серия РО № 036686, регистрационный № 9-ДС)

- Лицензия на право осуществления медицинской деятельности выдана 27.03.2014 г. (серия ЛО-65 № ЛО-65-01-000638)

2.2 Особенности организации контроля  в МБДОУ№ 9 «Чебурашка»

   Контроль в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП) - нормативно - управленческий документ дошкольного образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Объектами внутреннего контроля за реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования является исполнение нормативных актов (приказы Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).

      Основная образовательная программа МБДОУ 9 «Чебурашка» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273;

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа –образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года No1014 г. Москва);

-Санитарно-эпидемиологические требования  к устройству, содержанию и организации  режима работы дошкольных образовательных  организаций»

(Утверждены постановлением Главного  государственного санитарного врача  Российской от 15 мая 2013 года No26 «Об  утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

     Осуществление должностного  контроля в дошкольном образовательном  учреждении регламентируется локальными актами: Положением о должностном (внутреннем) контроле в ДОУ и приказами об утверждении плана внутриучережденческого контроля на текущий учебный год.

     Система внутреннего контроля по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает комплексный подход к оценке всех направлений организации воспитательно - образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и принятия управленческий решений направленных на:

Информация о работе Управление организации контрольной работы в ДОУ