Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:32, реферат
Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов
Психологические особенности младшего школьного возраста. Эффективность использования экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе. Раскрытие способов применения технических средств обучения и воспитания на уроках иностранного языка.
Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке
Поделиться…
Рубрика: Педагогика
Вид: дипломная работа
Язык: русский
Дата добавления: 27.10.2010
Размер файла: 74,9 K Полная информация о работе
Скачать работу можно здесь
Яндекс.Директ
Акция на запчасти Opel
Пройдите диагностику и получите скидку от 7% на запчасти для Opel.
ukravto.ua
Запчасти на Опель на складе
Магазин «Колесо» - крупнейший склад наличия новых з/ч OPEL в Украине
Адрес и телефон opel.dp.ua
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Название работы:
E-mail (не обязательно):
Ваше имя или ник:
Файл:
Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны
Подобные документы
1. Использование технических средств обучения и информационные технологии в образовании
Дидактические основы и психологические особенности использования технических и информационных средств в процессе обучения. Классификация педагогических программных средств. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка.
курсовая работа [48,8 K], добавлен 18.02.2011
2. Технические средства обучения на уроках иностранного языка
Классификация, психологические особенности применения технических средств обучения и их функции. Использование видеоматериалов на различных этапах обучения иностранному языку. Популярные зарубежные видеокурсы, используемые в обучения иностранным языкам.
дипломная работа [175,2 K], добавлен 25.10.2010
3. Игра на уроке иностранного языка
Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Эффективность применения игровой деятельности на уроках иностранного языка и в кружковом занятии. Разнообразие учебно-речевых игр - фонетические, орфографические, лексические, грамматические.
реферат [7,9 M], добавлен 31.10.2013
4. Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе
Причины и предпосылки развития использования технических средств в образовании. Специфика применения экранных средств на занятиях. Успешность применения телепередачи в процессе обучения. Особенности применения радио и звукозаписи в работе с детьми.
реферат [25,5 K], добавлен 19.10.2012
5. Технические средства образования в детском саду
Методика применения статичных экранных пособий. Методика применения звуковых средств. Использование экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе. Помощь в преодолении трудностей изложения и усвоения учебного материала.
контрольная работа [42,8 K], добавлен 28.11.2006
6. Активизация учебной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка посредством применения ИКТ
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника. Специфика урока иностранного языка на начальном этапе обучения. Совершенствование учебного процесса на начальном этапе обучения иностранному языку с помощью новых образовательных технологий.
курсовая работа [109,4 K], добавлен 26.08.2011
7. Методика использования учебных видеофильмов на уроках английского языка
Изучение развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, понятия межкультурной компетенции. Анализ особенностей методики организации занятия обучения английскому языку с использованием видеокурсов на уроках иностранного языка.
дипломная работа [135,0 K], добавлен 16.01.2012
8. Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на уроках иностранного языка в средней школе
Дидактические возможности, типы и характеристики аудиовизуальных средств обучения английскому языку. Методы работы с аудиовизуальными средствами. Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности.
курсовая работа [921,3 K], добавлен 10.03.2012
9. Принципы обучения учебному сотрудничеству в процессе изучения иностранного языка
Концепция отечественного образования. Основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка: понятие сотрудничества, его виды, подходы к организации. Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке английского языка.
курсовая работа [40,7 K], добавлен 22.10.2012
10. Специфические особенности и роль лингвострановедческого материала в процессе обучения чтению на уроках английского языка в 7-х классах
Специфические особенности процесса обучения чтению, его цели и задачи. Особенности использования лингвистического компонента на уроках иностранного языка. Приёмы обучения разным видам чтения с использованием лингвострановедческого компонента в 7 классе.
курсовая работа [131,1 K], добавлен 05.05.2010
Другие документы, подобные Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов
Как бросить курить!? Медики шокированы, курить не захочется НИКОГДА!!!
Как бросить курить!? Медики шокированы, курить не захочется НИКОГДА!!!
Страница: 1 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамен
Таким образом, работа над
фильмом, по мнению И.Л. Бима, - это эффективная
форма учебной деятельности, которая
не только активизирует внимание ребят,
но и способствует совершенствованию
их навыков аудирования и
В достаточно активной форме
работа над простым видеофильмом
позволяет добиваться формирования
у детей прочных навыков, грамматически
правильных высказываний, как в диалогической,
так и в монологической формах
речи, что в полной мере соответствует
решению задач обучения детей
иностранному языку в обычной
средней общеобразовательной
1.4 Звуковые средства обучения
и воспитания и их
Карпов П.В. считает, что звуковые средства обучения наряду с диафильмами можно отнести к наиболее часто используемым техническими средствам обучения и восприятия в школьной массовой практике. Они широко применяются на уроках по всем предметам, занимают значительное место во внеклассной воспитательной работе.
Применение звукозаписи для развития устной речи учащихся помогает учителю зафиксировать ее, выявить неуловимые для учеников при произношении ошибки, проанализировать и устранить их. Точная запись устной речи при обучении дает возможность учителю сделать ее у учащихся более правильной и выразительной, отработать интонацию, темп, добиться умения применять паузы и другие приемы, исправить содержательные ошибки [10].
По словам Ижогиной Т.И., с помощью звуковых средств совершенствуются произносительные навыки учащихся, особенно ритмика, интонационное оформление речи, развивается фонематический слух и увеличивается объем слуховой памяти. Кроме того, они способствуют созданию прочных звукомоторных образов слов, облегчают развитие навыков и умений в аудитории, расширяют его диапазон, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие чтения и экспрессивной устной речи [8].
Для прослушивания записей с магнитных лент магнитофон или аудиосистему устанавливают так, чтобы звучание записи в классе было достаточно громким и разборчивым.
Применение специальных программ (звукозаписей) для лингафонных устройств и кабинетов по иностранному языку дает возможность учащимся с самого начала изучения языка упражняться в восприятии речи без зрительной опоры. Программу к уроку готовит учитель. Правильно составленные программы и умелое использование возможностей лингафонного комплекса обеспечивают индивидуальный подход в обучении, активизируют работу над произношением и пониманием речи на слух, увеличивают речевую практику учащихся на уроке.
Этапы работы учителя на уроке с применением звукозаписей: подготовка к восприятию звукового материала, прослушивание звукозаписей, последующая работа.
Вопрос о месте звукозаписи на уроке решается в зависимости от цели, которую предполагается достигнуть на уроке, учитывая, что фонозапись не может заменить объяснения программного материала, она лишь составная часть излагаемого учителем.
Составляя план урока с использованием звукозаписей, учитель прослушивает их, отбирая те, которые прозвучат в классе; формулирует вопросы к учащимся.
При планировании намечается место звукозаписи в ходе урока, которое определяется темой, спецификой изучаемого материала, характером записи и т.д., и, прежде всего, на что уже обращалось внимание, - той целью, которую ставит перед собой преподаватель.
Содержание, форма и количество используемых на уроке звукозаписей зависят от уровня подготовленности учащихся к восприятию фонозаписи.
Перед прослушиванием звукозаписи (лучше перед повторным, чтобы не нарушить целостности восприятия и не снять эмоционального настроя) целесообразно поставить перед учащимися конкретные задачи. Задачи эти разнообразны, но они должны быть посильными для них, учитывать их знания, развитие, возраст.
После прослушивания записи обязательно нужно дать учащимся некоторое время на осмысление услышанного, определение своего отношения к нему и только после этого проводить беседу.
Эффективность использования звуковых пособий зависит от того, как учитель подготовил учащихся к прослушиванию, нацелил их на определенную деятельность, как организовал последующую работу на материале звукозаписи. На всех этапах работы со звукозаписью слово учителя занимает ведущее место.
Работа со звукозаписью является важным звеном урока иностранного языка. Она пронизывает все этапы урока, входит составной частью в общую деятельность, направленную на формирование речевых навыков и умений [10].
РАЗДЕЛ 2. ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1 Планирование исследования
Обучение аудированию предполагает работу над двумя функциональными видами данного вида речевой деятельности: аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения (face to-face - коммуникация) и аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения. В учебных условиях первый вид рецептивной деятельности ограничен, как правило, общением учащихся с учителем и друг с другом. Так как обучение данному виду аудирования связано с обучением учащихся говорению в режиме диалога, в данном разделе мы остановимся исключительно на вопросах развития у учащихся умений дистантного аудирования, т.е. восприятия и понимания аудиотекстов в условиях опосредованного общения.
Упражнения в развитии аудирования подразделяются на четыре группы:
-подготавливающие к восприятию текста;
-сопровождающие слуховое восприятие аудиотекста;
-базирующиеся на прослушанном тексте (репродуктивно-продуктивного характера);
-базирующиеся на прослушанном тексте (продуктивного характера).
Первая группа, так называемые
предтекстовые упражнения, играет важную
роль. Их цель - мотивировать учащихся;
снять трудности
В этих целях школьникам можно:
-сообщить, какой тип текста им предстоит слушать;
-сообщить значение незнакомых
слов, важных для понимания
-показать фотографии, рисунки, схемы и др., в той или иной степени информирующие о содержании текста (например, прежде чем слушать текст о проблемах образования молодежи страны изучаемого языка, можно предъявить школьникам схему системы образования или познакомить их с результатами социологического опроса по данной проблеме и т.п.);
-сообщить основную информацию о тексте (1-2 фразы: " Вы прослушаете текст о…");
-дать установку на быстрый
темп говорения и
-дать сокращенный, упрощенный вариант аудиотекста или его транскрипцию;
-дать список ключевых фраз;
Но на предварительном этапе работы не следует забывать, что предлагаемые учащимся задания не должны раскрывать содержание аудиотекста полностью (в этом случае школьники потеряют к нему всякий интерес, что, естественно, отрицательно скажется на результатах аудирования).
Упражнения первой группы должны стимулировать интерес и желание слушать текст. Этот интерес формируется также и заданиями к упражнениям второй группы.
Вторая группа упражнений и есть собственно "слушание" текста, но перед восприятием информации учителю необходимо дать установку и сформулировать коммуникативную задачу: как и с какой целью, учащиеся должны слушать текст (например, понять основное содержание и ответить на вопросы или заполнить в процессе прослушивания таблицу / схему и т.д.).
Желательно на начальном
этапе обучения предложить при первом
восприятии текста понять основное содержание
или выявить необходимую
-определить тип текста;
-определить основную тему, идею текста и сформулировать ее;
-ответить на вопросы к общему содержанию текста (Кто? Где? С кем? О чем? Как?);
- выбрать из предложенных
вариантов ответов
Большой эффект в этом плане дают письменные задания к аудиотексту, выполняемые в процессе его прослушивания:
-заполнение таблиц, схем;
-выбор из двух вариантов ответа на вопрос (вопросы сформулированы в письменном виде) один, соответствующий содержанию текста;
-фиксация ключевых слов/ фраз.
В этом случае учащийся учится слушать текст избирательно, т.е. в процессе слухового восприятия находить в нем необходимую (основную) информацию и фиксировать ее письменно. Зафиксированная информация может служить опорой для устных и письменных высказываний учащихся.
Ряд выполняемых на начальном этапе обучения иностранному языку упражнений в аудировании может предполагать одновременную с прослушиванием опору на печатный вариант текста. Такой прием ("слушать читая") позволяет школьнику научиться видеть связи между звуком и образом буквы, облегчает ему понимание содержания и обеспечивает лучшее запоминание и усвоение текста. Последнее особенно важно в том случае, если информация, содержащаяся в аудиотексте, необходима для дальнейшего ее использования учащимися. Заметим также, что это задание эффективно для формирования основных механизмов аудирования как вида речевой деятельности, а также для развития техники чтения про себя.
Третья группа упражнений направлена на развитие у учащихся умений в той или иной степени интерпретировать, комментировать, анализировать содержащуюся в аудиотексте информацию и воспроизводить ее.
К этой группе упражнений относятся:
-пересказ текста по
цепочке, отдельным пунктам
-продолжение текста (устно или письменно);
-комментирование того, что было интересно (не интересно), ново, значимо для ученика;
-оценка события, поступков героев с опорой на ключевые слова/ предложения;
-ответы на вопросы с
опорой на заполненную во
-озаглавливание текста и аргументация заголовка с опорой на его содержание и др.
И четвертую группу упражнений составляют упражнения в комментировании, обсуждении, интерпретации затронутых в тексте вопросов, проблем без опоры на вербальные стимулы.
Среди этих упражнений особый интерес представляют: интервьюирование, дискуссия, "круглые столы", ролевые игры, драматизация, постановка собственных проблемных вопросов по затронутой в тексте проблеме (для организации дискуссии), высказывание собственного мнения по проблеме; написание сценария по прослушанному рассказу и инсценировка его в классе и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в нашей работе мы рассмотрели, как технические средства обучения влияют на результативность усвоения иностранного языка в младшем школьном возрасте.
В результате проведенной
работы мы пришли к выводам о том,
что основные проблемы, учитель решает
при организации урока с
Рациональное применение технических средств позволяет:
1. восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения;
2. полнее реализовать важный
дидактический принцип
3. осуществлять обучение
с учетом индивидуальных
4. создавать и обеспечивать
ускоренное формирование и
5. выполнять многие активные
виды упражнений со всеми
В работе мы раскрыли сущность такого понятия, как технические средства обучения, а также выявили качества сформированности навыков аудирования, техники чтения и мыслительных процессов (память, мышление, внимание).
Для практического подтверждения теоретических выводов мы использовали эксперимент, целью которого являлось установление влияния технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка младшими школьниками. Наш эксперимент состоял из констатирующей и формирующей серий, для проведения которых были отобраны специальные методики и упражнения.
Опытная работа была проведена в МОУ "Зеленцовская средняя общеобразовательная школа" Никольского района.
Нами была выдвинута гипотеза: если на уроках иностранного языка систематически использовать технические средства обучения, то результативность усвоения данного языка станет выше.