Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:32, реферат

Описание работы

Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов
Психологические особенности младшего школьного возраста. Эффективность использования экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе. Раскрытие способов применения технических средств обучения и воспитания на уроках иностранного языка.

Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке
Поделиться…
Рубрика: Педагогика
Вид: дипломная работа
Язык: русский
Дата добавления: 27.10.2010
Размер файла: 74,9 K Полная информация о работе
Скачать работу можно здесь

Яндекс.Директ
Акция на запчасти Opel
Пройдите диагностику и получите скидку от 7% на запчасти для Opel.
ukravto.ua
Запчасти на Опель на складе
Магазин «Колесо» - крупнейший склад наличия новых з/ч OPEL в Украине
Адрес и телефон opel.dp.ua

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Название работы:
E-mail (не обязательно):
Ваше имя или ник:
Файл:

Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Подобные документы
1. Использование технических средств обучения и информационные технологии в образовании
Дидактические основы и психологические особенности использования технических и информационных средств в процессе обучения. Классификация педагогических программных средств. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка.
курсовая работа [48,8 K], добавлен 18.02.2011
2. Технические средства обучения на уроках иностранного языка
Классификация, психологические особенности применения технических средств обучения и их функции. Использование видеоматериалов на различных этапах обучения иностранному языку. Популярные зарубежные видеокурсы, используемые в обучения иностранным языкам.
дипломная работа [175,2 K], добавлен 25.10.2010
3. Игра на уроке иностранного языка
Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Эффективность применения игровой деятельности на уроках иностранного языка и в кружковом занятии. Разнообразие учебно-речевых игр - фонетические, орфографические, лексические, грамматические.
реферат [7,9 M], добавлен 31.10.2013
4. Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе
Причины и предпосылки развития использования технических средств в образовании. Специфика применения экранных средств на занятиях. Успешность применения телепередачи в процессе обучения. Особенности применения радио и звукозаписи в работе с детьми.
реферат [25,5 K], добавлен 19.10.2012
5. Технические средства образования в детском саду
Методика применения статичных экранных пособий. Методика применения звуковых средств. Использование экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе. Помощь в преодолении трудностей изложения и усвоения учебного материала.
контрольная работа [42,8 K], добавлен 28.11.2006
6. Активизация учебной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка посредством применения ИКТ
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника. Специфика урока иностранного языка на начальном этапе обучения. Совершенствование учебного процесса на начальном этапе обучения иностранному языку с помощью новых образовательных технологий.
курсовая работа [109,4 K], добавлен 26.08.2011
7. Методика использования учебных видеофильмов на уроках английского языка
Изучение развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, понятия межкультурной компетенции. Анализ особенностей методики организации занятия обучения английскому языку с использованием видеокурсов на уроках иностранного языка.
дипломная работа [135,0 K], добавлен 16.01.2012
8. Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на уроках иностранного языка в средней школе
Дидактические возможности, типы и характеристики аудиовизуальных средств обучения английскому языку. Методы работы с аудиовизуальными средствами. Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности.
курсовая работа [921,3 K], добавлен 10.03.2012
9. Принципы обучения учебному сотрудничеству в процессе изучения иностранного языка
Концепция отечественного образования. Основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка: понятие сотрудничества, его виды, подходы к организации. Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке английского языка.
курсовая работа [40,7 K], добавлен 22.10.2012
10. Специфические особенности и роль лингвострановедческого материала в процессе обучения чтению на уроках английского языка в 7-х классах
Специфические особенности процесса обучения чтению, его цели и задачи. Особенности использования лингвистического компонента на уроках иностранного языка. Приёмы обучения разным видам чтения с использованием лингвострановедческого компонента в 7 классе.
курсовая работа [131,1 K], добавлен 05.05.2010

Другие документы, подобные Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов
Как бросить курить!? Медики шокированы, курить не захочется НИКОГДА!!!
Как бросить курить!? Медики шокированы, курить не захочется НИКОГДА!!!


Страница: 1 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамен

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 84.32 Кб (Скачать файл)

 

1-й этап: видеофрагмент  - содержательная опора (ВФ-1)

 

2-й этап: видеофрагмент  - смысловая опора (ВФ-2).

 

3-ий этап: видеофрагмент  - стимул (ВФ-3).

 

Принимая во внимание функции  видеофрагментов на каждом этапе, Ю.Л. Комарова выделяет умения построения монологического высказывания следующим  образом:

 

1 этап: умение выражать  свои мысли в монологической  форме с опорой на ВФ-1.

 

2-ой этап: умение развертывать  стратегию высказывания - монолога  с опорой на ВФ-2.

 

3-ий этап: умение высказываться  в форме монолога с опорой  на ВФ-3.

 

На каждом этане Ю.А. Комарова предлагает комплекс последовательно  усложняющихся упражнений предусматривавших  вариативную основу на звуковую дорожку (ЗД), на видеодорожку (ВД), на звуковую и видеодорожку одновременно, например - ЗД:

 

посмотрите, поймите, определите, ответьте на вопросы,

 

послушайте, представьте, что  в это время происходит на экране, расскажите об этом,

 

послушайте, скажите, что  вы можете рассказать об атом персонаже, как вы его себе представляете, посмотрите, сравните.

 

ВД:

 

- посмотрите и расскажите  тем, кто не видел,

 

- посмотрите, разыграйте  продолжение, посмотрите, скажите,  что бы вы сделали на месте  персонажа, почему,

 

посмотрите, будьте готовы озвучить видеофрагмент,

 

посмотрите, разыграйте ситуацию, придумайте или вспомните похожую.

 

посмотрите фрагмент из немого фильма, расскажите, опишите, докажите [21;78].

 

Похожие методы работы над  фильмом предлагает и методист из США Ф.Й. Вехаге. Он выделяет несколько  циклов упражнений, связанных с демонстрацией  видеофильма без звука и со звуком:

 

1-й этап: подготовительный. На этом этапе выполняются  упражнения по аудированию диалогов, которые будут звучать в фильме (без картинки); составляются списки  вопросов по содержанию,

 

2-й этап: интерактивные  упражнения в группе перед  демонстрацией фильма

 

- диалоги, отражающие ситуацию  в фильме;

 

выработка полноте сценария;

 

обсуждение названия фильма;

 

предложения по названию фильма.

 

3-й этап: просмотр фильма  без звука

 

- описание отдельных кадров  фильма (стоп-кадр);

 

презентация отдельной сцены  с последующим ее обсуждением, интерпретацией

 

предвосхищение содержания последующей сцены;

 

- сбор необходимых для  описания сцены лексических единиц

 

- составление письменно  диалога/текста из фильма (групповая  работа):

 

- составление вопросов  к просмотренному видеофрагменту

 

- рассказ содержания видеофрагмента  в различных грамматических временах.

 

4-й этап: просмотр фильма  со звуком 

 

- отметить в предложенном  списке слова, которые учащиеся  «видят» и «слышат»;

 

- вставить в предложенный  текст важные пропущенные слова;

 

- провести ролевую игру  по содержанию видеофрагмента;

 

составить вопросы для  общения, дискуссии по содержанию фильма

 

выполнить языковые грамматически  упражнения, базирующиеся на материал видеофрагмента;

 

воссоздать текст видеофрагмента в групповой работе;

 

- воссоздать содержание  фильма в труп повой' работе.

 

5-й этап: упражнения после  просмотра видеофильма 

 

- распределить предложения  в логической последовательности  развития событий в фильме;

 

создать продукцию нового собственного видеотекста;

 

- составить упражнения multiple choice к изображению и к звуковой  дорожке;

 

- ответить письменно или  устно на вопросы 

 

- провести работу над  текстом с пропущенными словами 

 

- создать свой видеофильм [49;19].

 

При прохождении педагогической практики нами были использованы следующие  варианты упражнений: «предсказания», «времена года», «соотнесите прилагательные», «заполните видеопропуск» и др. Такие  виды упражнений позволили повысить интерес к иностранному языку, значительно  пополнить словарный запас учащихся и разнообразить урок. Использование  видеоматериалов на уроке являлось не только источником информации, но способствовало развитию внимания и памяти учащихся, и положительно повлияло на прочность  запечатления страноведческого и языкового  материала.

 

2.4 Использование аутентичных  фильмов для формирования социолингвистической  компетенции у учащихся

 

Выделение социолингвистической компетенции в составе коммуникативной  значимо для развития умений общения  у учащихся, способных участвовать  в межкультурной коммуникации.

 

Требования к социолингвистической компетенции в определенной мере сформулированы в монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным  языком: Изучение, обучение, оценка», однако они не соотнесены с формами общения, устными и письменными. Вместе с  тем с методической точки зрения фактор учета формы общения при  формировании всех составляющих коммуникативной  компетенции крайне важен,

 

Социолингвистическая компетенция  находится в тесном взаимодействии с социокультурной компетенцией, обеспечивая адекватность участия  в межкультурной коммуникации. При  подготовке студентов языковых вузов  необходимо уделять особое внимание формированию социолингвистической компетенции, поскольку она «отражает социокультурные  условия использования языка [32;12].


Информация о работе Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов