Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:32, реферат

Описание работы

Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов
Психологические особенности младшего школьного возраста. Эффективность использования экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе. Раскрытие способов применения технических средств обучения и воспитания на уроках иностранного языка.

Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке
Поделиться…
Рубрика: Педагогика
Вид: дипломная работа
Язык: русский
Дата добавления: 27.10.2010
Размер файла: 74,9 K Полная информация о работе
Скачать работу можно здесь

Яндекс.Директ
Акция на запчасти Opel
Пройдите диагностику и получите скидку от 7% на запчасти для Opel.
ukravto.ua
Запчасти на Опель на складе
Магазин «Колесо» - крупнейший склад наличия новых з/ч OPEL в Украине
Адрес и телефон opel.dp.ua

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.
Название работы:
E-mail (не обязательно):
Ваше имя или ник:
Файл:

Cтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны

Подобные документы
1. Использование технических средств обучения и информационные технологии в образовании
Дидактические основы и психологические особенности использования технических и информационных средств в процессе обучения. Классификация педагогических программных средств. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка.
курсовая работа [48,8 K], добавлен 18.02.2011
2. Технические средства обучения на уроках иностранного языка
Классификация, психологические особенности применения технических средств обучения и их функции. Использование видеоматериалов на различных этапах обучения иностранному языку. Популярные зарубежные видеокурсы, используемые в обучения иностранным языкам.
дипломная работа [175,2 K], добавлен 25.10.2010
3. Игра на уроке иностранного языка
Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Эффективность применения игровой деятельности на уроках иностранного языка и в кружковом занятии. Разнообразие учебно-речевых игр - фонетические, орфографические, лексические, грамматические.
реферат [7,9 M], добавлен 31.10.2013
4. Применение технических средств обучения (ТСО) в учебно-воспитательной работе
Причины и предпосылки развития использования технических средств в образовании. Специфика применения экранных средств на занятиях. Успешность применения телепередачи в процессе обучения. Особенности применения радио и звукозаписи в работе с детьми.
реферат [25,5 K], добавлен 19.10.2012
5. Технические средства образования в детском саду
Методика применения статичных экранных пособий. Методика применения звуковых средств. Использование экранно-звуковых средств в учебно-воспитательном процессе. Помощь в преодолении трудностей изложения и усвоения учебного материала.
контрольная работа [42,8 K], добавлен 28.11.2006
6. Активизация учебной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка посредством применения ИКТ
Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника. Специфика урока иностранного языка на начальном этапе обучения. Совершенствование учебного процесса на начальном этапе обучения иностранному языку с помощью новых образовательных технологий.
курсовая работа [109,4 K], добавлен 26.08.2011
7. Методика использования учебных видеофильмов на уроках английского языка
Изучение развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, понятия межкультурной компетенции. Анализ особенностей методики организации занятия обучения английскому языку с использованием видеокурсов на уроках иностранного языка.
дипломная работа [135,0 K], добавлен 16.01.2012
8. Система современных аудиовизуальных средств обучения и возможности ее применения на уроках иностранного языка в средней школе
Дидактические возможности, типы и характеристики аудиовизуальных средств обучения английскому языку. Методы работы с аудиовизуальными средствами. Техническое воплощение презентации согласно технологии программы PowerPoint и требованиям к наглядности.
курсовая работа [921,3 K], добавлен 10.03.2012
9. Принципы обучения учебному сотрудничеству в процессе изучения иностранного языка
Концепция отечественного образования. Основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка: понятие сотрудничества, его виды, подходы к организации. Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке английского языка.
курсовая работа [40,7 K], добавлен 22.10.2012
10. Специфические особенности и роль лингвострановедческого материала в процессе обучения чтению на уроках английского языка в 7-х классах
Специфические особенности процесса обучения чтению, его цели и задачи. Особенности использования лингвистического компонента на уроках иностранного языка. Приёмы обучения разным видам чтения с использованием лингвострановедческого компонента в 7 классе.
курсовая работа [131,1 K], добавлен 05.05.2010

Другие документы, подобные Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов
Как бросить курить!? Медики шокированы, курить не захочется НИКОГДА!!!
Как бросить курить!? Медики шокированы, курить не захочется НИКОГДА!!!


Страница: 1 2
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамен

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 84.32 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, учитывая факторы, мы можем сделать выводы о том, что данная гипотеза подтвердилась, и наша деятельность способствовала решению проблем.

 

Следовательно, необходимость  широкого внедрения технических  средств в обучение иностранным  языкам обусловлена тем, что их применение раскрывает большие возможности  для реализации одного из важнейших  дидактических принципов - принципа наглядности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Бим И.Л., Каменецкая Н.П., Миролюбов А.А. и др. О преподавании  иностранных языков на современном  этапе // Иностранные языки в  школе. -1995. № 3 - С. 6-11.

 

2. Верисокин Ю.И. Видеофильм  как средство повышения мотивации  школьников при обучении иностранному  языку // Каменецкая Н.П. Иностранные  языки в школе. - 2003. - № 5.

 

3. Верисокин Ю.И. Учебное  кино на уроках английского  языка //Каменецкая Н.П. Иностранные  языки в школе. - 2000. - № 5.

 

4. Волондина Л.А. Контроль  на уроках английского языка  в младших классах // Каменецкая  Н.П. Иностранные языки в школе. - 2004. - № 1

 

5. Гальскова Н.Д. Современная  методика обучения иностранным  языкам: Пособие для учителя. - 2-е  изд., и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с. (Метод. биб-ка).

 

6. Дубровина И.В., Данилова  Е.Е., Прихожан А.М. Психология. - М.: Академия,1999. - 464 с.

 

7. Изучаем английский язык играя. 5-6 классы / авт.-сост. И.В.Голышкина, З.А.Ефанова. - Волгоград : Учитель, 2007. - 128 с.

 

8. Ижогина Т.И. , Бертников  С.А. Волшебный английский. - М.: Феникс, 2003.

 

9. Карло Коллоди Приключения  Пиноккио. - М.: Рольф, Айрис-пресс, 1988. - 144 с., ил. - (Англ. клуб). С.13-14.

 

10. Карпов П.В., Романин  В.А. Технические средства обучения : Учебное пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1979. - 271 с.

 

11. Коджаспирова Г.М., Маслыко  Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф.  Настольная книга преподавателя  иностранного языка. - 2000.

 

12. Коджаспирова Г.М., Петров  К.В. Технические средства обучения  и методика их использования:  Учебное пособие. - М.: Издательский  центр "Академия", 2001. - 256 с.

 

13. Колкер Я.М., Устинова  Е.С., Енашева Т.М. Практическая  методика обучения иностранному  языку. - М., 2001.

 

14. Кравченя Э.М. Технические  средства обучения в школе : Учебное пособие. - Мн.: ТетраСистемс, 2005. - 272 с.:ил.

 

  

 

Яндекс.Директ

Opel Vectra от 391 грн. Авто и  мото. Сравните цены магазинов  Украины. Заходите!

vcene.ua

Вакансии PerformanceLab Требуется  инженер-программист. Опыт обязателен.

Консалтинг·

Поддержка·

Контакты

Адрес и телефон performance-lab.ru

Zaochnik.com - написание контрольных,  курсовых, дипломных работ на  заказ по любому предмету

 

Технические средства обучения на уроках иностранного языка

 

Классификация, психологические  особенности применения технических  средств обучения и их функции. Использование  видеоматериалов на различных этапах обучения иностранному языку. Популярные зарубежные видеокурсы, используемые в обучения иностранным языкам.

 

 

Используйте данную ссылку, чтобы на вашей странице в социальной сети сообщить о найденной полезной информации или поделиться с посетителями вашего сайта (блога). Или кликните по кнопке

Поделиться…

 

Рубрика: Педагогика

Вид: дипломная работа

Язык: русский

Дата добавления: 25.10.2010

Размер файла: 175,2 K Полная информация о работе

Скачать работу можно здесь

 

 

Яндекс.Директ

Купить КАМАЗ в АВТЕК 

Распродажа техники Евро-2 по наилучшим ценам!

Адрес и телефон avtek.ua

Подержанные авто

Купи авто с пробегом по низкой цене. На доске объявлений Slando.ua!

od.slando.ua

 

 

 

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте  форму, расположенную ниже.

Название работы:

E-mail (не обязательно):

 

Ваше имя или ник:

Файл:

 

 

 

Cтуденты, аспиранты, молодые  ученые, использующие базу знаний  в своей учебе и работе, будут  вам очень благодарны

 

 

Подобные документы

 

1. Особенности использования  электронных средств обучения  на начальном этапе обучения  иностранному языку (на материале  немецкого языка)

 Психолого-педагогические  основы обучения иностранному  языку младших школьников. Место  и роль информационных технологий  в системе обучения иностранным  языкам. Дидактическая концепция  обучения на основе компьютерных  технологий. Обучающие функции компьютера.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 06.04.2011

 

2. Раннее обучение английскому  языку

 Цели, содержание и  основные проблемы раннего обучения. Тенденция возрастания роли иностранного  языка в жизни общества. Методологические  основы методики раннего обучения  иностранным языкам. Основные пути  решения проблем обучения иностранному  языку.

курсовая работа [46,6 K], добавлен 25.06.2011

 

3. Роль нетрадиционных  уроков в формировании коммуникативных  навыков на начальном этапе  обучения иностранным языкам

 Психолого-педагогические  основы обучения иностранному  языку на начальном этапе. Специфика  урока иностранного языка. О  введении иностранного языка  в начальной школе. Нетрадиционные  формы урока на начальном этапе  обучения.

курсовая работа [57,7 K], добавлен 15.01.2007

 

4. Влияние технических  средств обучения на результативность  усвоения иностранного языка  учащимися начальных классов

 Психологические особенности  младшего школьного возраста. Эффективность  использования экранно-звуковых  средств в учебно-воспитательном  процессе. Раскрытие способов применения  технических средств обучения  и воспитания на уроках иностранного  языка.

дипломная работа [74,9 K], добавлен 27.10.2010

 

5. Использование технических  средств обучения и информационные  технологии в образовании

 Дидактические основы  и психологические особенности  использования технических и  информационных средств в процессе  обучения. Классификация педагогических  программных средств. Формы работы  с компьютерными обучающими программами  на уроках иностранного языка.

 

курсовая работа [48,8 K], добавлен 18.02.2011

 

6. Новации в процессе  обучения иностранным языкам

 Использование технических  средств для интенсификации учебного  процесса и обеспечения составляющих  методики преподавания. Лингафон  и управление процессом обучения  аудированию. Использование графопроектора, фонограмм. Интернет на уроках  английского языка.

дипломная работа [84,5 K], добавлен 05.06.2012

 

7. Цели и содержание  методов активного обучения иностранному  языку

 Специфика методики  обучения иностранному языку  на средней ступени. Цели и  задачи обучения иностранному  языку. Различные виды упражнений  как ведущие средства обучения  на средней ступени. Активные  методы обучения и их реализация  на средней ступени.

курсовая работа [60,1 K], добавлен 20.03.2011

 

8. Особенности использования  современных средств обучения  иностранному языку

 Новейшие технологии  как современная система средств  обучения иностранному языку.  Разработка плана урока по  английскому языку с использованием  технологии "Интернет". Плюсы и  минусы использования данных  средств. Виды средств обучения  иностранному языку.

курсовая работа [50,1 K], добавлен 04.04.2010

 

9. Игры на уроках английского  языка на начальной ступени  обучения

 Содержание игры как  вида обучения и исследование  функций игровой деятельности. Классификация  и определение требований к  играм на уроках английского  языка. Особенности обучения иностранному  языку младших школьников при  помощи практики игровых методик.

курсовая работа [26,6 K], добавлен 13.12.2012

 

10. Активизация учебной  деятельности младших школьников  на уроках иностранного языка  посредством применения ИКТ

 Психолого-педагогическая  характеристика младшего школьника.  Специфика урока иностранного  языка на начальном этапе обучения. Совершенствование учебного процесса  на начальном этапе обучения  иностранному языку с помощью  новых образовательных технологий.

курсовая работа [109,4 K], добавлен 26.08.2011

 

 

Другие документы, подобные Технические средства обучения на уроках иностранного языка 

Как бросить  курить!? Медики шокированы, курить не захочется НИКОГДА!!!

Как бросить  курить!? Медики шокированы, курить не захочется НИКОГДА!!!

 

 

 

 

Страница:  1   2   3   4 

 

Применение аудиовизуальных  средств обучения возбуждает, прежде всего, непроизвольное внимание. Однако это не даёт основания рассматривать  их как нечто вроде игрушки  в учебном процессе, как средство «размагничивающее» учащихся, ослабляющее  их волю. Установлено, что усвоение аудиовизуальной информации требует  от человека приложения различных усилий и затрат некоторой интеллектуальной энергии. Поэтому со всей определённостью  можно сказать, что использование  видео связано с необходимостью включения у учащихся и произвольного  внимания [44;95].

 

Актуальность проблемы применения видео при обучении иностранным  языкам связана с тем, что одна из основных задач обучения иностранным  языкам в средней школе - обучение иноязычной устной речи - должна решаться с широким использованием технических  средств наглядности, и в частности  видео-наглядности. Несомненно, было бы неправильным преувеличивать значение средств видео-наглядности, противопоставлять  их всем другим средствам наглядности, считая их универсальными. Видеофильмы  не могут заменить собою другие средства наглядности, в том числе и  другие технические средства наглядности. Просто каждому их них должно быть найдено оптимальное место в  учебном процессе.

 

В основе возможности использования  средств видео-наглядности при  обучении иностранным языкам лежит  тот факт, что динамичность является одной из основных характерных черт живой разговорной речи. Динамичность видеофильма придаёт речи наглядность, не достижимую никакими статистическими  изображениями.

 

Одна из основных возможностей видео не свойственная никаким другим средствам наглядности - это способность  создания речевой среды, которой  так недостаёт учащимся при обучении иностранному языку. Количество новых  лексических единиц не должно превышать 3-7 и большинство из них учащиеся понять из ситуативного контекста. Работа с кинофрагментом должна определяться той методической задачей, которая  ставится перед ним, служить средством  развития навыков аудирования.[5;51]. Работа с видеофрагментами состоит  из следующих четырёх этапов:

 

1. Работа с незнакомыми  словами.

 

Работа над новыми словами  должна проводиться устно. Такую  работу следует начать за 2 - 3 урока  до демонстрации кинофрагмента, и она  не должна занимать более 3 - 4 минут.

 

2. Вступительная беседа.

 

Использование видеофильмов на начальном этапе обучения может  помочь учителю решить проблему отстающих, так как ученик часто является отстающим не потому, что он ленив, а потому, что теми приёмами и  средствами, которыми учитель ведёт  преподавание, он не может увлечь ученика, пробудить в нём познавательный интерес.

 

В связи с тем, что аудирование  на начальном и среднем этапах может происходить только на базе беспереводного владения языковым материалом, работа по выработке умения понимать устные высказывания является одной  из самых сложных и трудоёмких. Поэтому учитель должен быть готов  к тому, что на первых этапах работы с видеофрагментом непонимание  многими учащимися самых простых  предложений может вызвать у  них чувство разочарования и  растерянности. Поэтому начать работу над видеофрагментом учитель  должен с небольшой вступительной  беседы. Очень важно, чтобы учитель  предупредил учащихся, что они  могут встретиться со словами, которые  им неизвестны. Учитель должен посоветовать учащимся постараться догадываться о значении незнакомых слов и понять высказывания.

 

До начала демонстрации учителю  следует выяснить, правильно ли учащиеся понимают название видеофрагмента, потому что неточность или неправильность понимания названия может привести к неправильной направленности мысли  учащихся.

 

3. Просмотр видеофрагмента.

 

С самого начала видеофрагмент  надо показать в классе не менее  двух раз.

 

4. Проверка понимания видеофрагмента.

 

Главная задача, которая стоит  перед учителем на этапе проверки - это понимание учащимися кинофрагмента. Здесь можно рекомендовать следующие  приёмы работы:

 

- диалог учитель - ученик. Вопросы могут ставиться в  таком порядке: общие, разделительные, альтернативные, специальные.

 

- определение учащимися,  соответствует ли то или иное  утверждение учителя сюжету фильма. Если ответ положительный, учащиеся  после каждого утверждения учителя,  учащиеся повторяют предложение  учителя. Если ответ отрицательный,  учащиеся дают правильный ответ,  соответствующий сюжету кинофрагмента.

 

- пересказать сюжет фильма.

 

Такое ценное качество видео, как сочетание яркой формы  видео-наглядности с возможностью многократного предъявления, с каждым годом находит всё большее  признание в качестве эффективного обучающего средства при изучении иностранных  языков и в нашей стране и за рубежом. Таким образом, значение видеофильма  определяется, прежде всего, возможностями  его как особого устройства для  передачи информации и организации  её запоминания.

Информация о работе Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов