Внеклассное занятие на тему "Сказки К.И.Чуковского"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:13, практическая работа

Описание работы

Методика проведения внеклассного мероприятия для учеников 1 класса по знакомству с творчеством детского писателя Чуковского. Использование загадок, ребусов, игровых моментов, отрывков из известных стихотворений поэта.

Файлы: 1 файл

чуковский.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

Тема: Корней Иванович Чуковский 

Цель: повторить, закрепить.

Задачи: повторить  знания сказок К.И. Чуковского, узнать интересные факты. 

Ход урока:

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут  … , сегодня я проведу у вас занятие. Я расскажу вам про очень интересного, доброго и веселого человека, который очень любил детей. Итак, начнем:

    - Недалеко  от Москвы, в посёлке Переделкино,  в небольшом доме много лет  жил высокий седой человек,  которого знали все дети страны. Это он придумал множество  сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.

    - Кто-нибудь уже догадался, о ком идет речь? 

    - Да, речь идет о Корнее Ивановиче Чуковском.  

    - Правильно,  звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

    - Ребята, а какие сказки Корнея Ивановича  вы читали? 

    - Айболит

    Бармалей

    Краденое  солнце

    Крокодил

    Мойдодыр

    Муха-Цокотуха

    Одолеем Бармалея

    Приключения Бибигона

    Путаница

    Собачье царство

    Тараканище

    Телефон

    Топтыгин  и Лиса

    Федорино  горе

    Чудо  дерево. 

    - Ребята, вы знаете, оказывается, Корней  Чуковский – это литературный  псевдоним. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

    - Высокий  рост, длинные руки с большими  кистями, крупные черты лица, большой  любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая  на лоб, смеющиеся светлые глаза  и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

    - Вставал  он очень рано, как только вставало  солнце, и сразу же принимался  за работу. Весной и летом копался  в огороде или в цветнике  перед домом, зимой расчищал  дорожки от выпавшего за ночь  снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои  книги.

    – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

    - Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

    - Сегодня  мы совершим с вами необычное  путешествие, встретимся с героями  сказок Корнея Чуковского. 
 

    - Давайте  проверим, как хорошо вы знаете  сказки Корнея Ивановича. Я  буду называть вам имя, а  вы будете мне отвечать, кем  является данный персонаж:

    - Айболит… 

    - доктор 

    -Бармалей 

    - разбойник 
 

    - Федора 

    - бабушка 

    - Мойдодыр 

    - умывальник 

    - Цокотуха 

    - муха 

    - Рыжий,  усатый великан 

    - таракан 
 

    - Корней  Иванович Чуковский отличался  большим трудолюбием: “Всегда,  – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” 

    - Ребята, сейчас мы будем разгадывать  кроссворд по произведениям Корнея  Чуковского. Когда мы его разгадаем, то в выделенном столбце мы увидим название его первой сказки. 

По  горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула 
Правым глазом подмигнула 
И хохочет, и хохочет, 
Будто кто её щекочет. (Айболит)

  1. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан  победителем,

И лесов и  полей повелителем.

Покорилися звери  усатому.

(Чтоб ему  провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо  поглаживает:

"Принесите-ка  мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)

     

  1. Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла.

  1. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу  мой хороший, 
Мой любимый Крокодил. 
Он с Тотошей и Кокошей 
По аллее проходил

  1. Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник, 
Знаменитый Мойдодыр, 
Умывальников Начальник 
И мочалок Командир!

  1. Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел  Медведь, 
Заревел Медведь, 
И на злого врага налетел Медведь. 
 
Уж он мял его и ломал его: 
"Подавай сюда наше солнышко!" 
 
Испугался Крокодил, 
Завопил, заголосил, а из пасти 
Из зубастой солнце вывалилось, 
В небо выкатилось! 
Побежало по кустам, 
По берёзовым листам.
 
 

  1. Какое слово повторял Айболит  по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит. 
По полям, но лесам, по лугам он бежит. 
И одно только слово твердит Айболит: 
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)

  1. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

    Наш бегемот провалился в болото... 
- Провалился в болото? 
- Да! 
И ни туда, ни сюда! 
О, если вы не придете - 
Он утонет, утонет в болоте, 
Умрет, пропадет 
Бегемот!!! (телефон)

    - Кто  хочет прочитать название первой  сказки Чуковского?

    - крокодил.

    - Совершенно  верно, крокодил. 
 

    - Ребята, а вы знаете, почему Чуковский стал писателем? 

    - Нет 

- Оказывается, что детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. 
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

    - Ребята, а вы хорошо знаете сказки  Чуковского? 

    - Да 

    - Давайте  проверим, как хорошо вы их  знаете. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, договорились? 

    - да 

    - Хорошо, тогда начнем:

    1. О каком герое идет речь?

    Я бегу, бегу, бегу,

    Опоздать  я не могу!

    Я на волке поскачу,

    На  орле я полечу!

    Не  боюсь волны морской,

    Не  боюсь горы, крутой.

    Я лечу, плыву, скачу, -

    Всем  больным помочь хочу! 

    Ответ: Доктор Айболит 

    2. В каком произведении посуда  перевоспитала свою хозяйку? 

    Ответ: Федорино горе 

    3. В какой сказке прославляют  воробья? 

    Ответ: Тараканище 

    4. Назовите сказку, главную мысль  которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!»? 

    Ответ: Мойдодыр, Федорино горе 

    5. Героиня какой сказки имела  брюхо из драгоценного метала  и находила деньги? 

    Ответ: Муха – Цокотуха 
 
 
 

    6. Что просили животные в стихотворении  – сказке Телефон? 

    Ответ: Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши. 

    7. На ком совершали путешествие  в Африку Айболит и его друзья? 

    Ответ: Волки, кит, орлы 

  1. В каких  сказках героем является крокодил?
 

    Ответ: Путаница, Тараканище, Мойдодыр, Телефон, Бармалей, Краденое солнце, Крокодил 

    9. О каком  герое идет речь?

    Вдруг из маминой из спальни,

    Кривоногий  и хромой,

    Выбегает  умывальник и качает головой! 

    Ответ: Мойдодыр 
     

    К.И.Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.

    - Ребята, у  нас есть волшебные слова –  загадки, но в них только  согласные буквы. Чтобы их разгадать,  нам нужно вставить гласные  буквы на свои места. Вы ведь  уже знаете, что буквы бывают  гласные и согласные?

    - да 
     

    - Если мы  угадаем правильно, то получатся имена сказочных героев. Вот первое слово (вешаю БРМЛЙ), кто-нибудь уже знает, как оно расшифровывается? 
     

    - Бармалей 
     
     

    (вешаю ЦКТХ) 

    - Кто-нибудь  знает, как расшифровывается это  слово? 
     

    - Цокотуха 
     

    (вешаю МЙДДР)

    - Кто знает,  что за герой здесь скрывается? 

    - Мойдодыр 

    (вешаю ФДР)

    - Кто уже  догадался? 

    - Федора 

    (вешаю ЙБЛТ)

    - кто знает? 

    - Айболит 

    (вешаю ТРКНЩ)

Информация о работе Внеклассное занятие на тему "Сказки К.И.Чуковского"