Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 14:13, практическая работа
Методика проведения внеклассного мероприятия для учеников 1 класса по знакомству с творчеством детского писателя Чуковского. Использование загадок, ребусов, игровых моментов, отрывков из известных стихотворений поэта.
Тема:
Корней Иванович Чуковский
Цель: повторить, закрепить.
Задачи: повторить
знания сказок К.И. Чуковского, узнать
интересные факты.
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут … , сегодня я проведу у вас занятие. Я расскажу вам про очень интересного, доброго и веселого человека, который очень любил детей. Итак, начнем:
- Недалеко
от Москвы, в посёлке Переделкино,
в небольшом доме много лет
жил высокий седой человек,
которого знали все дети
- Кто-нибудь
уже догадался, о ком идет речь?
-
Да, речь идет о Корнее
Ивановиче Чуковском.
- Правильно, звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
- Ребята,
а какие сказки Корнея
- Айболит
Бармалей
Краденое солнце
Крокодил
Мойдодыр
Муха-Цокотуха
Одолеем Бармалея
Приключения Бибигона
Путаница
Собачье царство
Тараканище
Телефон
Топтыгин и Лиса
Федорино горе
Чудо
дерево.
- Ребята, вы знаете, оказывается, Корней Чуковский – это литературный псевдоним. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
- Высокий
рост, длинные руки с большими
кистями, крупные черты лица, большой
любопытный нос, щёточка усов,
непослушная прядь волос,
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
- Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
- Сегодня
мы совершим с вами необычное
путешествие, встретимся с
- Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки Корнея Ивановича. Я буду называть вам имя, а вы будете мне отвечать, кем является данный персонаж:
- Айболит…
-
доктор
-Бармалей
-
разбойник
- Федора
-
бабушка
- Мойдодыр
-
умывальник
- Цокотуха
-
муха
- Рыжий,
усатый великан
-
таракан
- Корней
Иванович Чуковский отличался
большим трудолюбием: “Всегда,
– писал он, – где бы я ни
был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной
зубного врача, – я, чтобы не тратилось
попусту время, сочинял загадки для детей.
Это спасало меня от умственной праздности!”
- Ребята,
сейчас мы будем разгадывать
кроссворд по произведениям
По горизонтали:
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)
Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
(Чтоб ему провалиться, проклятому!)
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Вдруг навстречу
мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Не стерпел
Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил, а из пасти
Из зубастой солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
И встал Айболит,
побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)
Наш
бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (телефон)
- Кто
хочет прочитать название
- крокодил.
- Совершенно
верно, крокодил.
- Ребята,
а вы знаете, почему Чуковский стал
писателем?
-
Нет
- Оказывается, что
детским поэтом и сказочником Чуковский
стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней
Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик
капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть
как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать
ему сказку: Жил да был крокодил, он по
улицам ходил. Мальчик неожиданно затих
и стал слушать. Наутро, проснувшись, он
попросил, чтобы отец снова рассказал
ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он
запомнил её всю, слово в слово.
- Ребята,
а вы хорошо знаете сказки
Чуковского?
-
Да
- Давайте
проверим, как хорошо вы их
знаете. Я буду задавать вам вопросы, а
вы на них отвечать, договорились?
-
да
- Хорошо, тогда начнем:
1. О каком герое идет речь?
Я бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!
Я на волке поскачу,
На орле я полечу!
Не боюсь волны морской,
Не боюсь горы, крутой.
Я лечу, плыву, скачу, -
Всем
больным помочь хочу!
Ответ:
Доктор Айболит
2.
В каком произведении посуда
перевоспитала свою хозяйку?
Ответ:
Федорино горе
3.
В какой сказке прославляют
воробья?
Ответ:
Тараканище
4.
Назовите сказку, главную мысль
которой можно выразить словами: «Чистота
– залог здоровья!»?
Ответ:
Мойдодыр, Федорино
горе
5.
Героиня какой сказки имела
брюхо из драгоценного метала
и находила деньги?
Ответ:
Муха – Цокотуха
6.
Что просили животные в
Ответ:
Слон – шоколад, Газели
– карусели, Мартышки
– книжки, Крокодил
– калоши.
7.
На ком совершали путешествие
в Африку Айболит и его друзья?
Ответ:
Волки, кит, орлы
Ответ: Путаница,
Тараканище, Мойдодыр,
Телефон, Бармалей, Краденое
солнце, Крокодил
9. О каком герое идет речь?
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает
умывальник и качает
головой!
Ответ: Мойдодыр
- К.И.Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.
- Ребята, у
нас есть волшебные слова –
загадки, но в них только
согласные буквы. Чтобы их
-
да
- Если мы
угадаем правильно, то получатся имена
сказочных героев. Вот первое слово (вешаю
БРМЛЙ), кто-нибудь уже знает, как оно расшифровывается?
-
Бармалей
(вешаю ЦКТХ)
- Кто-нибудь
знает, как расшифровывается
-
Цокотуха
(вешаю МЙДДР)
- Кто знает,
что за герой здесь скрывается?
-
Мойдодыр
(вешаю ФДР)
- Кто уже
догадался?
-
Федора
(вешаю ЙБЛТ)
- кто знает?
-
Айболит
(вешаю ТРКНЩ)
Информация о работе Внеклассное занятие на тему "Сказки К.И.Чуковского"