Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:39, реферат
В отечественном психолого –педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности.Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние,возникающее в трудных,угрожающих,необычных условиях. В. С.Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента.В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы(слабостью,инертностью).
1. Введение………………………………………………………….
2. Определение понятия«тревожность»
3. Классификация видов тревожности
4. Причины появления и развития тревожности
5. Особенности поведения тревожных детей…………………….
6. Страх,его классификация………………………………………
7. Список используемой литературы
Валидность методики проверяется и уточняется в процессе ее достаточно длительного использования.
Критерии валидностьи:
Поведенческие показатели – реакции, действия и поступки испытуемого в разных жизненных ситуациях.
Достижения испытуемого
в различных видах
Данные о выполнении различных контрольных проб и заданий.
Данные, полученные от других методик, валидность которых или связь с данной методикой считаются достоверно установленными.
Надежность – характеризует
возможность получения с
путем сравнения результатов, получаемых по этой методике разными людьми
путем сравнения результатов, получаемых по одной и той же методике в различных условиях.
Однозначность методики – характеризуется тем, в какой степени получаемые с ее помощью данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценки которого данная методика применяется.
Точность – отражает способность методики тонко реагировать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происходящие в ходе психодиагностического эксперимента. Чем точнее психодиагностическая методика,тем тоньше с ее помощью можно оценивать градации и выявлять оттенки измеряемого качества, хотя в практической психодиагностике не всегда требуется очень высокая степень точности оценок.
Правила проведения тестирования, обработки и интерпретации результатов
В этом вопросе существуют определенные строгие правила
Наболее важные из них:
Прежде, чем применять тест, психологу необходимо попробовать его на себе или другом человеке, что позволит избежать возможных ошибок из-за недостаточного знания его нюансов.
Важно заранее позаботиться о том, чтобы до начала работы испытуемые хорошо поняли задания и инструкцию к тесту.
Во время тестирования все испытуемые должны работать самостоятельно, не оказывая влияния друг на друга.
Для каждого теста
должна быть обоснованная и выверенная
процедура обработки и
Заключение.
Психология всегда пыталась решить одну из самых интересных задач – найти признаки, по которым можно определить,что представляет собой данный конкретный человек. Такая информация дает возможность предсказать поведение человека в той или иной ситуации,что представляется очень важным во всех сферах человеческой жизни. История наиболее мощного психодиагностического инструмента– тестов интеллекта– перевалила уже за 100 лет,считая от пионерской работы Бине и Симона. Долгую историю имеют и личностные опросники, и проективные тесты. За это время создано много полезных инструментов и сложилась разработанная психометрическая теория.
Психологическое тестирование— это исследование определенных психологических качеств и свойств личности при помощи использования психологических тестов. Психологическое тестирование обычно используется для оптимизации обучения и воспитания,при отборе на работу, в психотерапии,психологическом консультировании,для психокоррекции
Личностные
тесты связаны с
Существует ряд
профессий,предъявляющих
Это могут быть
тесты характера,темперамента,
Список литературы
Абрамова Г. С. / Практическая психология. Изд. 3. – Екатеринбург: Деловая книга.
Бурлачук Л. Ф. / Психодиагностика личности. – Киев. – 1989. Бурлачук Л. Ф. / Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб: Питер. – 2006.
Общая психодиагностика. / Под ред. Бодалева А. А. и Столина В. В. – СПБ: Речь. – 2000.
Система управления персоналом ДОУ общеразвивающего вида.
Содержание
Введение.
1. Теоретические аспекты управления персоналом.
2. .Работа с персоналом. Конфликты и пути их разрешения.
3.Адаптация персонала.
4.Мотивация персонала к труду.
5.Аттестация персонала.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству,которое является наиболее важным звеном в общей системе управления образовательным учреждением.Это обусловлено возрастающей ролью личности работника,знанием его мотивационных установок,умением их формировать и направлять в соответствии с задачами,стоящими перед образовательными учреждениями.
От профессиональных умений руководителя,его способностей оперативно принимать решения, способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост, зависит успешность развития учреждения и его социальный статус.
Социально-экономический кризис российского образования отражается в первую очередь на кадрах этих учреждений.Массовый отток молодых и перспективных специалистов в другие сферы,общее старение персонала требуют актуализации основных ресурсов управления образовательными организациями.
В настоящей работе рассматривается особенности управления человеческими ресурсами в образовательном учреждении.
Для достижения указанной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические
аспекты УП,кадровую политику
и систему управления
2.Охарактеризовать понятие
и виды конфликта, а также
оценить методы управления
3.Проанализировать
4.Рассмотреть основные
задачи и теории мотивации
персонала к труду, а также
выяснить причины пассивности р
5.Оценить элементы
аттестации персонала в
Объектом исследования является управление персоналом в образовательном учреждении.
Предметом исследования выступает процесс управления персоналом в образовательном учреждении.
Глава1. Теоретические аспекты управления персоналом
Содержание и значение управления персоналом
Стержень любой организации— работающие в ней люди, которыми необходимо управлять.
Управление- целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды – общества,живой и неживой природы, техники.Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики,принципов и методов управления персоналом.
Персонал– это основной(штатный) состав работников организации.
Управление имеет объект и субъект.
Элементы,на которые направлена эта деятельность– объект управления(персонал).
Направитель управленческой
деятельности называетсясубъект управления,
Управленческий труд
относится к категории
Масштабами, количеством и структурой решаемых проблем.
Степенью новизны принимаемых решений.
Степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.
Процесс управления осуществляется в соответствии с определенными правилами.Например: научность в сочетании с элементами искусства.Помимо глубоких знаний от руководителя требуется опыт,владение искусством межличностного общения, умения находить выход из безвыходных ситуаций.
Технология управления персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров:
наем, отбор и прием персонала;
деловую оценку персонала при приеме и аттестации;
профориентацию и трудовую адаптацию;
мотивацию трудовой деятельности персонала и его использования;
организацию труда и соблюдение этики деловых отношений;
управление конфликтами и обеспечение безопасности персонала;
обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров;
управление поведением персонала в организации;
управление социальным развитием кадров;
высвобождение персонала.
1.2 Понятие“кадровой политики”
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику.
Кадровая политика –это
целенаправленная деятельность по созданию
трудового коллектива,который
Главным объектом кадровой политики предприятия является –персонал (кадры).Кадры — это главный и решающий фактор организации.От квалификации работников,их профессиональной подготовки,деловых качеств в значительной мере зависит эффективность работы организации.
Цель кадровой политики- создать сплоченную,ответственную,
Кадровая политика должна
создавать не только благоприятные
условия труда,но и обеспечивать
возможность продвижения по службе
и необходимую степень
Поэтому,основной
задачей кадровой политики
Кадровая стратегияобъединяет различные формы кадровой работы,стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Система управления персоналом.
Под системой управления
мы понимаем совокупность скоординированных,
Рассматривая процесс управления персоналом как целостную систему, можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции:
организационную:
планирование источников комплектования кадрами;
информированность населения о наборе кадров и сроках набора;
объем средств, выделенных на подготовку кадров и жилищно-бытовое строительство, и др.;
2.социально-экономическую:
комплекс условий и факторов, определяющих использование и закрепление персонала;
3.воспроизводственную:
обеспечивающую создание учебно-материальной базы и развитие персонала.
Структура управления персоналом включает в себя следующие направления деятельности:
планирование ресурсов
– разработка плана удовлетворения
потребностей в людских ресурсах
и необходимых для этого
набор персонала – создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;
отбор – привлечение наиболее подходящих кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
определение заработной
платы и компенсации –
профориентация – комплекс мероприятий, направленных на оказание помощи человеку в освоении своей профессии и ознакомление с перспективами трудовой деятельности;
социальная адаптация – взаимное приспособление работника и организации, для его врабатываемости в новых условиях;
обучение – разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения;
оценка трудовой деятельности – разработка методик оценки трудовой деятельности и доведение ее до работника;
повышение, понижение, перевод, увольнение – разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма;
подготовка руководящих
кадров, управление продвижением по службе
–разработка программ, направленных
на развитие способностей и повышение
эффективности труда
Информация о работе Выявление страхов и тревожности у ребенка