Выявление страхов и тревожности у ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:39, реферат

Описание работы

В отечественном психолого –педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности.Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние,возникающее в трудных,угрожающих,необычных условиях. В. С.Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента.В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы(слабостью,инертностью).

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………….
2. Определение понятия«тревожность»
3. Классификация видов тревожности
4. Причины появления и развития тревожности
5. Особенности поведения тревожных детей…………………….
6. Страх,его классификация………………………………………
7. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат психодиагностика.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

занятость – разработка программ обеспечения равных возможностей занятости.

 

Глава 2.Работа с персоналом.Конфликты и пути их разрешения

 

Работа с персоналом–  одна из основных обязанностей руководителей  всех направлений, которые должны придерживаться определенных правил:

ориентация на требования законодательства о труде;

учет текущих и перспективных  потребностей организации в персонале, исходящих из задач ее развития;

соблюдение баланса  интересов организации и ее работников;

создание условий для  сокращения числа увольнений и сохранения занятости;

максимальная забота о каждом человеке, уважение его  прав, свобод, достоинств.

Руководить людьми легче  тому, кто способен поставить себя на место другого человека и понять мотивы его поступков. Для этого необходимо:

внимательно слушать  других людей;

стараться увидеть ситуацию чужими глазами;

уважать взгляды и  ценности других людей.

Если руководитель приобретет это умение, то он сможет дисциплинировать своих подчиненных.

    Понятие и виды и конфликта.

 

Конфликт– это отсутствие согласия между участниками. При этом одна сторона пытается добиться реализации своих взглядов и помешать другой, сделать то же самое.

Виды конфликта в  зависимости от:

способа решений

Антагонистические–  способы разрешения противоречия в  виде разрешения структур всех конфликтующих сторон или отказа всех сторон, кроме1, от участвования в конфликте.

Компромиссные– решение, за счет взаимного изменения целей  участников.

природы возникновения

Социальные– высшая стадия развития противоречия в отношении людей.

Организационные– это  следствие организационного регламентирования  деятельности личности: применение должностных  инструкций и др.

Эмоциональные– неудовлетворение интересов отдельной личности сразу  же приводит к ее столкновению с  окружающими.

направленности воздействия

Вертикальные и горизонтальные–  объем власти, которой располагают  оппоненты, на момент начала конфликтных  взаимодействий.

степени выраженности

Открытые– столкновение оппонентов: ссоры, споры.

Скрытые– внешние  агрессивные действия отсутствуют между сторонами, но используются косвенные. Это происходит тогда, когда1 из участников конфликта опасается другого.

     Методы управления конфликтами.

Внутриличностные, т.е. методы, воздействующие на отдельную личность.

Структурные, методы по устранению организационных конфликтов.

Межличностные или стили  поведения в конфликте.

Переговоры.

Ответные агрессивные  действия – ее применяют в крайних  случаях, когда исчерпаны возможности  всех предыдущих групп.

      Адаптация персонала.

 

Необходимым звеном системы управления персоналом является адаптация сотрудников на рабочем месте. Правильно выстроенный процесс адаптации с одной стороны снимает многие негативные факторы внутренней среды учреждения, а с другой - является хорошим мотивационным инструментом.

В современной России не уделяется достаточно внимания вопросу адаптации персонала и связанным с ней проблемам. Многие государственные предприятия не имеют даже базовых программ адаптации.

Вхождение работника  в новые условия труда ставит его перед необходимостью включения в систему внутриорганизационных отношений.Организация,в свою очередь, заинтересована в том, чтобы принятый на работу в оптимальный срок человек освоил свои функциональные обязанности и начал работать с максимальной отдачей. Решить эти проблемы, призваны процедуры адаптации.

Адаптация– это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости  сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических  условиях труда.

    Мотивация  персонала к труду.

  Перед каждым современным руководителем, независимо от того, какого вида образовательное учреждение, какие образовательные программы оно реализует в своей деятельности, стоит задача такой системы управления,которая обеспечивала бы эффективное функционирование и развитие учреждения в ситуации возросших требований социального заказа и конкуренции на рынке образовательных услуг.

Известно,что прекрасно  составленные планы и совершенная  структура организации не имеют  никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу данного учреждения.

Работники эффективно выполняют  свою работу только в том случае,когда  в них имеется внутреннее побуждение к действиям,внутренняя потребность  хорошо делать свою работу.

В настоящее время  система управления трудовым коллективом не может обойтись без важнейшей составляющей управленческой деятельности– мотивации труда.

Наиболее полное и  точное определение процесса мотивации  труда дают О.С.Виханский и А. И. Наумов, рассматривая ее как совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей2.

Основными задачами мотивации  являются:

признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов, в целях дальнейшего стимулирования их творческой активности;

демонстрация отношения  данного учреждения к высоким  результатам труда;

популяризация результатов  труда сотрудников, получивших признание;

поднятие морального состояния через соответствующую форму признания;

обеспечение процесса повышения  трудовой активности, являющегося целью  руководства.

Психологи связывают  процесс мотивации труда с  побудительной стороной поведения  работника,которая обеспечивает активизацию  и направленность деятельности в конкретной ситуации. В основе мотивации труда лежит процесс удовлетворения потребностей работника.

Быстрые изменения в  экономической, политической и социальной сферах воздействуют и на мотивационную  сферу педагогов, перестраивая традиционную иерархию потребностей, многие стимулы, которые в прежние годы эффективно воздействовали на учителей, сегодня не дают желаемых изменений их трудового поведения. Обычно многие склонны рассматривать одним из самых действенных методов стимулирования профессиональной деятельности материальные– заработную плату, материальные поощрения –

однако такой вид  стимулирования осложняется ограниченностью  финансовых и других материальных ресурсов. Поэтому для того, чтобы изыскать новые возможности для активизации педагогического персонала, прежде всего за счет внутренних ресурсов учреждения, современному руководителю образовательного учреждения необходимо в совершенстве знать существующие теории мотивации труда.

Выделяютсодержательныеи процессуальныетеории мотивации.

Содержательные теории основываются на том, что существуют внутренние побуждения (потребности), которые заставляют человека действовать.

Наиболее известными теориями мотивации являются: теория потребностей(Маслоу); теория существования, связи и роста(Альдерфера);теория приобретенных потребностей(МакКлелланда);теория двух факторов(Герцберга).

Теория потребностей Маслоу. Неудовлетворенные потребности  побуждают к действиям, если одна потребность удовлетворена,то её место  занимает другая.Потребности,находящиеся ближе к основанию«пирамиды»требуют первостепенного удовлетворения.

В соответствии с теорией  Маслоу существует пять групп потребностей:

5.самовыражение и самореализация;

4.потребность в уважении;

3.социальные потребности;

2.безопасность;

1.физиологические потребности( зар.плата, условия труда, отпуск и т.д).

Эта теория потребностей показывает,как те или иные потребности  могут воздействовать на мотивацию  человека и его деятельность, как предоставить человеку возможность реализовать и удовлетворить свои потребности.

Теория существования, связи и ростаАльдерфера.Потребности человека могут быть объединены в отдельные группы. Он считает,что таких групп существует три: потребности существования;потребности связи; потребности роста.

Теория приобретённых  потребностей МакКлелландасвязана с изучением и описанием влияния на поведение человека потребностей: потребность в успехе;

потребность во власти;

потребность принадлежности(взаимоотношение  в коллективе).

Теорию двух факторов Герцберга.

регуляторы– условия, отсутствие которых ведет к неудовлетворению, но их присутствие не ведет к повышению уровня мотивации(условия труда).

мотиваторы– условия, присутствие которых ведет к повышению уровня мотивации(карьерный рост).

 

 

 

Процессуальными теориями мотивации являются теория ожидания(Врума), теория справедливости(Адамса), теория мотивации(Портера - Боулера), теория усиления (Скиннера).

Теория ожидания Врума.Работники  сумеют достичь уровня результативности, требуемого для получения ценного вознаграждения, если их уровень полномочий, профессиональные навыки, достаточны для выполнения поставленной задачи.

Теория справедливости Адамса утверждает, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.

Теория мотивацииПортера - Лоулерасостоит в том, что результативный труд ведёт к удовлетворению потребностей.

Теория усиления Скиннера–  Поведение работника зависит  от подобной ситуации в прошлом.

В практике работы образовательных учреждений, как правило, используется комплекс методов мотивации. Считается, что ценности работника отличаются малой динамикой, хотя под влиянием жизненного опыта, успехов в работе, изменений в семье, в организации и в обществе они могут измениться.

     Причины пассивности работника.

 

Когда сотрудник впервые  приступает к выполнению своих обязанностей на новом рабочем месте, он заинтересован  в том, чтобы хорошо себя зарекомендовать. Но как часто бывает, воодушевление  пропадает, причем по причине особенностей руководства. Начальник не всегда способен должным образом оценить инициативу подчиненного, результатом чего становится разочарование и как следствие низкая отдача. Это, как правило, бывает вызвано следующими причинами:

Чрезмерное вмешательство со стороны непосредственного руководителя;

Отсутствие психологической  и организационной поддержки;

Недостаток внимания руководителя к запросам подчиненного;

Неэффективное решение  руководителем служебных проблем  работника;

Эти факторы вызывают у работников чувство приниженности. Подрываются чувство гордости, уверенности в себе, в стабильности своего служебного положения.

Процесс потери интереса к труду можно рассмотреть  как состоящий из шести стадий.

Растерянность

Стрессовое состояние, которое начинает испытывать новый работник. Оно является следствием растерянности. Человек перестает понимать, что ему нужно делать и почему работа у него не ладится.

Раздражение

Разноречивые указания руководителя вызывают раздражение, связанное  с ощущением собственного бессилия. В своих демонстративных чертах работник подчеркивает свое недовольство в сочетании с повышенной производительностью. Тут он преследует2 цели: зарекомендовать себя с лучшей стороны, а также подчеркнуть на своем фоне бездеятельность руководителя.

Подсознательные надежды

Теперь работник надеется на промах руководителя, после которого можно доказать правильность своей  точки зрения.

Разочарование

На этой стадии производительность труда снижается до минимума. Его  поведение напоминает маленького ребенка, он полагает, что, если будет вести себя плохо, то начальник его заметит.

Потеря готовности к  сотрудничеству

Работник подчеркивает границы своих обязанностей и  подчеркивает их до минимума. Суть этой стадии– не борьба за сохранение интереса к работе, а попытка сохранить самоуважение.

Заключительная

Окончательно разочаровавшись  в своей работе, сотрудник перейдет на другое место либо будет относиться к работе как к каторге.

  Аттестация персонала.

 Аттестация педагогических работников– комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников образовательного учреждения.

Целью аттестации является обеспечение педагогическим работникам образовательных учреждений, возможности  повышения уровня оплаты труда, стимулирующей их профессиональный рост и непрерывное повышение квалификации и результативности труда.

Основанием для проведения аттестации педагогических работников желающим пройти аттестацию, является заявление работника. Затем данное заявление передается в аттестационную комиссию.

Информация о работе Выявление страхов и тревожности у ребенка