Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:28, курсовая работа
Также как и утренней гимнастикой, регулярно следует заниматься закаливанием. В результате этого, во-первых, повышается устойчивость организма ребёнка к различным воздействиям окружающей среды – жара, холод, ветер, солнечное излучение и т.д. Во-вторых, укрепляется нервная система, усиливается обмен веществ, улучшается деятельность сердца, лёгких и других органов и систем. В-третьих, закаливания оказывает тренирующее воздействие, в результате чего совершенствуется терморегулирующий аппарат организма детей.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Система закаливающих мероприятий в сочетании
с физическими упражнениями
1.1. Эколого-природные факторы…………………………………………6
1.2. Психогигиенические факторы………………………………………...7
1.3. Физические упражнения в оздоровлении дошкольников.…………..9
1.4. Принципы закаливания……………………………………………….11
Глава 2. Использование закаливающих процедур
в условиях дошкольного учреждения
2.1. Закаливание воздухом………………………………………………...17
2.2. Водные процедуры……………………………………………………23
2.3. Солнечные ванны……………………………………………………..27
2.4. Нетрадиционные виды закаливания…………………………………30
2.4. Особенности организации закаливающих процедур……………….39
Глава 3. Экспериментальное изучение особенностей оздоровление
дошкольников путём использования закаливающих процедур
Констатирующий эксперимент.
Диагностическое состояние здоровья детей старшего
дошкольного возраста……………………………………………………42
Формирующий эксперимент.
Формирование навыков здорового образа жизни закаливания
организма в условиях дошкольного учреждения………………………44
Контрольный эксперимент.
3.3. Результаты экспериментальной работы……………………………46
Выводы……………………………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………….
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №300»
Авиастроительного района
Закаливающие мероприятия в сочетании с
физическими упражнениями в системе оздоровления
дошкольников
Выполнила: Смирнова Валентина Анатольевна
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Система закаливающих мероприятий в сочетании
с физическими упражнениями
1.1. Эколого-природные факторы……………
1.2. Психогигиенические факторы………………………………………...7
1.3. Физические упражнения в оздоровлении дошкольников.…………..9
1.4. Принципы закаливания…………………………
Глава 2. Использование закаливающих процедур
в условиях дошкольного
2.1. Закаливание воздухом…………………………
2.2. Водные процедуры……………………………………………………
2.3. Солнечные ванны……………………………………………………..27
2.4. Нетрадиционные виды закаливания…………………………………30
2.4. Особенности организации закаливающих процедур……………….39
Глава 3. Экспериментальное изучение особенностей оздоровление
дошкольников путём использован
Констатирующий эксперимент.
дошкольного возраста……………………………………………………42
Формирующий эксперимент.
организма в условиях дошкольного учреждения………………………44
Контрольный эксперимент.
3.3. Результаты экспериментальной работы……………………………46
Выводы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
3
Закаливание – ведущий метод повышения неспецифической сопротивляемости детского организма к целому ряду неблагоприятных факторов.
Также как и утренней
В дошкольных учреждениях в
целях закаливания детей
Закаливающие мероприятия наибо
Очень большое значение имеет
закаливание в борьбе с
закутывают при малейшем кашле, не выпускают на прогулку, лишают сна на открытом воздухе. Такое укутывание в силу перегревания организма, предрасполагает к заболеванию ангиной или гриппом.
Несомненно, весомо значение закаливания
в профилактике детских
Целью - работы является изучение особенностей оздоровления дошкольников путём использования закаливающих процедур в условиях дошкольного учреждения.
Изучаемая проблема – влияние закаливающих процедур на повышение уровня здоровья детей.
Объектом исследования являются дети старшего дошкольного возраста, детского сада №300 Авиастроительного района города Казани.
Предметом исследования являются закаливающие мероприятия в системе оздоровительной работы дошкольного учреждения.
В ходе исследования выдвинуты следующие гипотезы: «Система закаливающих мероприятий способствует повышению уровня здоровья детей».
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2. Проанализировать условия дошкольного учреждения по предмету исследования.
3. Разработать систему
закаливающих мероприятий для
детей старшего дошкольного
Методы исследования:
Практическая значимость работы заключается возможности использовать
дошкольным
учреждением и родителями
Глава 1. Система закаливающих мероприятий в сочетании с физическими упражнениями.
Природа – среда обитания человека, источник его здоровья, физического и двигательного развития. Солнце, воздух, земля, вода могут щедро одарить ребёнка здоровьем, если научить его с благодарностью принимать этот дар:
- больше времени проводить в
естественной среде – на
- чаще соприкасаться с природой – ступать босыми ногами на землю, подставлять под лучи жаркого солнца и свежего ветра своё тело, использовать любую возможность, чтобы побродить по воде;
- знать и выполнять специальные упражнения, развивающие зрение, слух, обоняние, осязание;
- больше двигаться, используя все разнообразие способов движений в естественной природной среде.
Однако нельзя забывать и об
экологии. К сожалению, есть на
нашей планете так называемые
«загрязнённые» места. Поэтому,
Особенно важно правильно
Психогигиенические факторы
Для реализации оптимальной
Физиологически важным
Питание должно быть:
- адекватным, т.е. соответствующим потребностям;
- полноценным, т.е. содержать все необходимые для организма вещества в необходимых количествах;
- сбалансированным, т.е. вещества, поступающие в организм, должны находиться в оптимальных соотношениях.
Между приёмами пищи ребёнку не следует давать сладости, лучше заменить их яблочным или морковным соками, богатыми витаминами, оказывающими слабое мочегонное действие. Суточная потребность в воде детей 3-4 лет около 1 литра, 5-6 лет – до 1,3 литра.
Для реализации
профиля детей, включающего такие компоненты, как физическая и умственная работоспособность, а также эмоциональная реактивность в динамики дня. В режиме дня предусматривается стереотипное повторение режимных моментов: время приёма пищи, дневной и ночной сон, достаточная по времени общая длительность пребывание ребёнка на открытом воздухе и в помещении.
Закаливание детей в
Процедуры закаливания должны дополняться повседневным соблюдением «температурной гигиены», которая устраняет риск перегревания ребёнка и обеспечивает тонизирующее влияние изменений температуры окружающей среды. Одним из обязательных условий любого вида закаливания следует считать создание рациональной температуры воздушной среды в помещениях, где находятся дети.
Следующим обязательным
Физические упражнения