Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями в системе оздоровления дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Также как и утренней гимнастикой, регулярно следует заниматься закаливанием. В результате этого, во-первых, повышается устойчивость организма ребёнка к различным воздействиям окружающей среды – жара, холод, ветер, солнечное излучение и т.д. Во-вторых, укрепляется нервная система, усиливается обмен веществ, улучшается деятельность сердца, лёгких и других органов и систем. В-третьих, закаливания оказывает тренирующее воздействие, в результате чего совершенствуется терморегулирующий аппарат организма детей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Система закаливающих мероприятий в сочетании
с физическими упражнениями
1.1. Эколого-природные факторы…………………………………………6
1.2. Психогигиенические факторы………………………………………...7
1.3. Физические упражнения в оздоровлении дошкольников.…………..9
1.4. Принципы закаливания……………………………………………….11
Глава 2. Использование закаливающих процедур
в условиях дошкольного учреждения
2.1. Закаливание воздухом………………………………………………...17
2.2. Водные процедуры……………………………………………………23
2.3. Солнечные ванны……………………………………………………..27
2.4. Нетрадиционные виды закаливания…………………………………30
2.4. Особенности организации закаливающих процедур……………….39
Глава 3. Экспериментальное изучение особенностей оздоровление
дошкольников путём использования закаливающих процедур
Констатирующий эксперимент.
Диагностическое состояние здоровья детей старшего
дошкольного возраста……………………………………………………42
Формирующий эксперимент.
Формирование навыков здорового образа жизни закаливания
организма в условиях дошкольного учреждения………………………44
Контрольный эксперимент.
3.3. Результаты экспериментальной работы……………………………46
Выводы……………………………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Дипломная Валя.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

      

      - 1 группа здоровья 9 детей – это составляет 45%

      - 2 группа здоровья 9 детей – это  составляет 45%

      - 3 группа здоровья 2 детей – это составляет 10%

                                                       48

        Вывод: таким образом, регулярное включение закаливающих процедур в физкультурно-оздоровительную работу детского сада, тщательная подготовка к ним, соблюдение методики закаливающих процедур позволяет повысить уровень здоровья детей. Повысилась сопротивляемость детского организма к различным инфекционным и простудным заболеваниям. Система закаливающих мероприятий оказала положительное влияние на уровень здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49

                                                   Заключение.

         Закалять – это значит систематически, многократно, дозировано воздействовать  на организм теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний. Закалить – это значит вызвать устойчивое протекание всех физиологических процессов при любых изменениях температуры, атмосферного давления, магнитных и электрических полей Земли и т. д. Закаливание – это образ жизни.

         В системе физического воспитания  детей дошкольного возраста закаливанию  организма принадлежит большое  значение.

         Закаливание чаще всего рассматривается  как процесс приспособления организма  к меняющимся условиям климата.  Но, говорят, о закаливании как о средстве физического воспитания имеется, в виду не только приспособление организма к происходящему влиянию неблагоприятных условий, закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определённой системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.

          Главная задача родителей и  персонала дошкольных образовательных  учреждений – выработать у  детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно - гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни с раннего детства.

          Двигательная активность, создавая  энергетическую основу для роста  и формирования систем организма,  нормального физического и психического развития, играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребёнка. Организация и систематическая реализация комплексного закаливания в раннем и дошкольном возрасте закладывают фундамент сознательного и активного отношения к физическому воспитанию.      

      

 

50

           Физиологические системы организма  дошкольников имеют относительно  небольшие резервы, что важно  учитывать при дозировке интенсивности  закаливающих процедур. Срыв адаптации  опасен для ребёнка, так как  может проявляться ухудшением состояния здоровья и самочувствия ребёнка, отрицательным отношением к физическому воспитанию. Чтобы не допустить срыва адаптации необходимо:

           - осуществлять закаливание только  при полном здоровье детей;

           - увеличивать постепенно интенсивность закаливающих процедур;

           - соблюдать систематичность и  последовательность при проведении  закаливания, которое только тогда  и будет эффективным.

          Систематическое закаливание усиливает  работу теплорегулирующих аппаратов, способствует, уравновешиванию процессов вышей нервной деятельности, что отражается на общем самочувствии и поведении детей, уменьшает предрасположение организма к простудным заболеваниям и развивает большую сопротивляемость организма при заболеваниях, поднимая общий жизненный тонус организма.

          Оздоровительный эффект закаливания  сочетается с поддержанием бодрого,  жизнерадостного настроения и  формирует принципы и правила  здорового образа жизни. Повседневно  проводимые в дошкольном учреждении и в семье закаливающие мероприятия в качестве составной части физической культуры способствует созданию обязательных условий и привычек здорового быта. Кроме того, введение и систематическая реализация комплексного закаливания в раннем и дошкольном детстве обеспечивают основу нормального физического и психического развития, закладывают фундамент сознательного и активного отношения к физическому воспитанию.   

          В патогенезе острых респираторных заболеваний значительна роль охлаждения. У незакаленных детей охлаждение ступней ног вызывает реакцию слизистых верхних дыхательных путей, проявляющуюся

                                                              51

набуханием  слизистой носа и других воздухоносных  путей, повышение проницаемости  покровного эпителия, чиханием кашлем. При этом обычно хорошо предохраняющий от проникновения вирусов и их токсинов покровный эпителий дыхательных путей не выполняет своей защитной функции. Поэтому общепризнанным является положение о существенной роли закаливания в профилактике респираторных заболеваний. Роль закаливания более значима для профилактики ОРЗ, чем профилактические прививки. Недостаточная эффективность прививок обусловлена не только наличием множество штаммов вирусов этих инфекций, что само по себе осложняет проведение иммунизации, но и их быстрой видоизменяемостью.

         Закаливание является одним из  общепринятых традиционных методов  неспецифической профилактики ОРЗ.  В основном – это воздушные  и водные процедуры с постепенным  понижением температуры. В реальной практике дошкольного учреждения трудно одновременно охватить процедурами детей всей группы, обеспечив при необходимости индивидуальные дозировки. Однако в целом традиционные подходы к закаливающим мероприятиям в среде пониженной температуры при правильной их организации могут дать определённый закаливающий эффект.       

            Проведённая экспериментальная  работа показала, что: «Система  закаливающих мероприятий способствует повышению уровня здоровья детей»  таким образом, в ходе исследования гипотеза полностью подтвердилась. 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          52

         Список использованной литературы:

  1. Александрова В.А. Закаливание, массаж, гимнастика. / В.А. Александрова, Ф.Н. Рябчук, М.А. Красковская. – М., 2005.
  2. Атланов Д. Детский массаж / Д. Атланов, С. Тян. – СПб., 2000.
  3. Белов И.В. Всё о массаже / И.В. Белов. – М.: Минск, 2005.
  4. Брязгунов И.П. Научите детей не болеть / И. Брязгунов. – М., 2004.
  5. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятие по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208с.
  6. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 – 144с.
  7. Голубева Л.Г. Прилепина И.А. Закаливание дошкольника. М.:                                     Просвещение, 2007. – 23 с.
  8. Доминов Э. Полная энциклопедия массажа / Э. Доминов. – СПб., 2006.
  9. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка. /В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2006. – 144с.
  10. Жукова О. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья / О. Жукова. – М.; СПб., 2005.
  11. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. М, 17-19 янв.2001г./ М-во образования РФ, М-во здравоохранения РФ. – М.: ГНОМ и Д, 2001.
  12. Здоровья детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль/ под ред. М.Ф. Рзянинной, В.Г. Молочного.- Ростов Н/Д, 2005. – 376с.
  13. Казина О.Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005. – 140с.

 

 

                                                                 53

  1. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схема и таблицы. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003.-192с.
  2. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. за<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Ti

Информация о работе Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями в системе оздоровления дошкольников