Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:28, курсовая работа
Также как и утренней гимнастикой, регулярно следует заниматься закаливанием. В результате этого, во-первых, повышается устойчивость организма ребёнка к различным воздействиям окружающей среды – жара, холод, ветер, солнечное излучение и т.д. Во-вторых, укрепляется нервная система, усиливается обмен веществ, улучшается деятельность сердца, лёгких и других органов и систем. В-третьих, закаливания оказывает тренирующее воздействие, в результате чего совершенствуется терморегулирующий аппарат организма детей.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Система закаливающих мероприятий в сочетании
с физическими упражнениями
1.1. Эколого-природные факторы…………………………………………6
1.2. Психогигиенические факторы………………………………………...7
1.3. Физические упражнения в оздоровлении дошкольников.…………..9
1.4. Принципы закаливания……………………………………………….11
Глава 2. Использование закаливающих процедур
в условиях дошкольного учреждения
2.1. Закаливание воздухом………………………………………………...17
2.2. Водные процедуры……………………………………………………23
2.3. Солнечные ванны……………………………………………………..27
2.4. Нетрадиционные виды закаливания…………………………………30
2.4. Особенности организации закаливающих процедур……………….39
Глава 3. Экспериментальное изучение особенностей оздоровление
дошкольников путём использования закаливающих процедур
Констатирующий эксперимент.
Диагностическое состояние здоровья детей старшего
дошкольного возраста……………………………………………………42
Формирующий эксперимент.
Формирование навыков здорового образа жизни закаливания
организма в условиях дошкольного учреждения………………………44
Контрольный эксперимент.
3.3. Результаты экспериментальной работы……………………………46
Выводы……………………………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………….
2.5. Особенности организации
Приступая к закаливанию, мы должны осуществлять следующее:
1-группа – дети здоровые, ранее закаливаемые. У которых отсутствуют патологические отклонения, нет анатомических дефектов, у них нормальный
уровень и гармоничное физическое и нервно-психическое развитие, нормальный уровень функциональных показателей (пульс, дыхание,
артериальное давление); гемоглобин находится в пределах нормы; нет отклонений в поведении. У детей хорошая устойчивость к острым респираторным вирусным инфекциям (1-3 случая в год), нет хронических заболеваний.
2-группа – дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья, с физическими недостатками, последствиями травм или операций при
40
сохранности соответствующих функций, с задержкой физического развития без эндокринной патологии. У детей могут отмечаться признаки дисгармоничного физического развития, проявляются в отставании или в превышении массы тела, выявляется степень отклонений нервно-психического развития; регистрируется ухудшение функционального состояния организма. В поведенческих реакциях ребёнка отмечаются умеренные отклонения; снижается устойчивость организма к ОРЗ, частота заболеваний 4-7 случаев в год. Регистрируются непостоянные патологические отклонения: аденоиды, гипертрофия миндалин 1-2 степень.
3-группа – дети, имеющие хронические заболевания, после длительных заболеваний. С физическими недостатками, последствиями
травм и операций. Может отмечаться выраженное состояние нервно-психического развития или дисгармоничное физическое развитие (отставание или превышение массы по отношении к длине тела). Показатели функционального состояния организма не нарушены, регистрируется низкая устойчивость к ОРЗ (6 и более случаев в год).
Детям второй группы можно
пользоваться любыми
закаленные дети. В детских садах, как правело, преобладают дети третьей группы, поэтому мероприятия по закаливанию организуют применительно к ним.
В связи с этим целесообразно решить вопрос о том, какие именно специальные методики могут использовать в детском саду, а какие индивидуально в домашних условиях.
Первый эффект в снижении
его состояния здоровья – это великолепные средства, способствующие не только снижению острой заболеваемости, но и, что особенно важно, компенсации перинатальных поражений.
42
Глава 3. Экспериментальное изучение
особенностей оздоровления
Констатирующий эксперимент.
3.1. Диагностика состояние
Опытно – экспериментальная работа по закаливанию детей дошкольного возраста была организована на базе дошкольного учреждения №300 Авиастроительного района города Казани. В эксперименте приняли участие дети старшего дошкольного возраста. Количество детей – 20 человек.
Цель эксперимента – является
изучение особенностей
Исходя из гипотезы, что система
закаливающих мероприятий
- регулярное включение
- соблюдение методики
- соблюдение всех принципов закаливания (без них эффект от закаливания не может быть достигнут).
Совместно с медицинскими работниками провели обследование детей на состояние здоровья, распределили по группам здоровья, получились следующие результаты.
43
Ф.И. ребёнка |
1 группа |
2группа |
3группа |
Отклонение |
1. Ахметгалиев Аскар |
|
+ |
Отопический дерматит | |
2. Галимова Эльмира |
+ |
Туб. инфицированная | ||
3. Гараев Ильяс |
+ |
Нет | ||
4. Гатина Разалина |
+ |
Нервный тик, частые ОРВИ | ||
5. Гилязова Алина |
+ |
Нет | ||
6. Гильманов Рияз |
+ |
Плоскостопие | ||
7. Доминов Раян |
+ |
Часто болеющий | ||
8. Ермухаметова Диана |
+ |
Открытое овальное окно | ||
9. Закирова Карина |
+ |
Кардиолог - ПМК | ||
10. Идиятулин Ильяс |
+ |
Аденоиды 1 степени, аллергия | ||
11. Калимулина Миляуша |
+ |
Часто болеющая | ||
12. Калимулина Резеда |
+ |
Нет | ||
13. Мукарямова Аделина |
+ |
Часто болеющая | ||
14. Орлов Данил |
+ |
Часто болеющий | ||
15. Утяшев Тимур |
+ |
|
Туб. инфицированный | |
16. Файзрахманова Алина |
|
+ |
Аденоиды 2 степени | |
17. Хамидулин Амир |
+ |
Фибринальные судороги | ||
18. Хусаинова Камила |
|
+ |
На учёте у кардиолога | |
19. Шаяхметова Лиля |
+ |
Открытое овальное окно, ПМК | ||
20. Ярулина Айгуль |
+ |
|
Нет |
В ходе обследования детей получили следующие результаты:
- 1 группа здоровья 4 ребёнка – это составляет 20%;
- 2 группа здоровья 14 детей – это составляет 70%;
- 3 группа здоровья 2 детей – это составляет 10%.
Формирующий эксперимент.
3.2. Формирование навыков
Для повышения уровня здоровья
детей разработана система
Система закаливающих
Традиционные
формы
Закаливание воздухом |
|
Точечный массаж |
Закаливания водой |
Массаж кистей рук и стоп |
Дыхательная гимнастика |
Ходьба босиком по неровной поверхности |
Пробуждающая гимнастика |
Оздоровительный бег |
1. Закаливания воздухом:
- ходьба в облегчённой одежде;
- температурный режим, режим проветривания;
- сон без маек;
- воздушные ванны.
2. Закаливание водой:
- обширное умывание;
- полоскание горла;
- промывание носа.
3. Дыхательная гимнастика:
45
- комплекс №1
- комплекс №2
- комплекс №3
4. Пробуждающая гимнастика:
- комплекс №1;
- комплекс №2;
- комплекс№3.
5. Точечный массаж:
- поиграем с ушками;
- массаж активных жизненных точек.
6. Массаж кистей рук и стоп:
- «поиграем с ручками»;
- «поиграем с ножками».
7. Ходьба босиком по неровной поверхности:
- ходьба и бег босиком по комнатному полу;
- ходьба по массажной дорожке.
8. Оздоровительный бег.
46
Контрольный эксперимент.
3.3. Результаты экспериментальной работы.
В результате формирующего эксперимента проведено повторное обследования здоровья детей.
Ф. И. ребёнка |
1группа |
2группа |
3группа |
Отклонение |
1. Ахметгалиев Аскар |
+ |
Отопический дерматит | ||
2. Галимова эльмира |
+ |
Туб. инфицированная | ||
3. Гараев Ильяс |
+ |
Нет | ||
4. Гатина Разалина |
+ |
Нервный тик | ||
5. Гилязова Алина |
+ |
Нет | ||
6. Гильманов Рияз |
+ |
Плоскостопие | ||
7. Доминов Раян |
+ |
Нет | ||
8. Ермухаметова Диана |
+ |
Открытое овальное окно | ||
9. Закирова Карина |
+ |
Кардиолог – ПМК | ||
10. Идиятулин Ильяс |
+ |
Аллергия | ||
11. Калимулина Миляуша |
+ |
|
Нет | |
12. Калимулина Резеда |
+ |
Нет | ||
13. Мукарямова Аделина |
+ |
Нет | ||
14. Орлов Данил |
+ |
Нет | ||
15. Утяшев Тимур |
+ |
Туб. инфицированный | ||
16. Файзрахманова Алина |
+ |
Нет | ||
17. Хамидулин Амир |
+ |
Фибринальные судороги | ||
18. Хусаинова Камилла |
+ |
На учёте у кардиолога | ||
19. Шаяхметова Лиля |
+ |
Открытое овальное окно,ПМК | ||
20. Ярулина Айгуль |
+ |
Нет |