Значение презентаций в усвоении знаний на уроках окружающего мира в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим образом - проблема, над которой трудится каждый учитель. Возросший объем информации для учащихся и одновременное уменьшение часов восприятия этой информации неизбежно приводит к увеличению умственной нагрузки. Для разрешения этой проблемы учитель применяет на уроках различные технологии. Несмотря на многообразие используемых технологий в процессе обучения, ведущими являются развивающие, к которым относятся и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Содержание работы

Введение
Глава 1. Информационные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе
1.1 Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира
1.2 Информационные технологии на уроках окружающего мира
Глава 2 Возможность применения презентаций в усвоении знаний на уроках окружающего мира
2.1 Эффективность презентаций на уроках окружающего мира
2.2 Формирование знаний на уроках окружающего мира с использованием презентации на тему: «Животный и растительный мир болот» (2 класс)
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по окр. миру.rtf

— 233.70 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
Без использования информационных технологий в учебном процессе трудно представить современные уроки. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к поисково-исследовательской деятельности, способствует повышению успеваемости учащихся. 
Информационные технологии расширяет возможности для творчества как в процессе обучения, так и преподавания. Процесс обучения становится более индивидуализированным. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся, а учителя стимулируют к освоению исследовательских проектных методик. 
Информационные технологий - на уроках окружающего мира позволяют излагать материал более доходчиво и за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников. Знание информационных технологий помогает учителю легко и быстро создавать дидактические и раздаточные материалы, вопросники, планы.  
У учащихся повышается познавательный интерес, они становятся более активными. Большинство учащихся являются визуалами, а значит информацию для них нужно предоставлять наглядно, что ранее было не всегда. 
Современный учитель должен уметь грамотно применять в своей профессиональной деятельности информационные технологии, используя весь спектр возможностей, предоставляемый компьютерной техникой. Овладение знаниями и умениями, позволяющими высокоэффективно работать с мультимедийной информацией, является необходимым для педагога любой специализации, и в том числе для учителя начальных классов. 
      Школьники могут привыкнуть к тому, что информация подается визуальным способом. На этом пути есть опасность «избыточной наглядности», когда постоянное снабжение учащихся готовыми мультимедийными презентациями начинается тормозить развитие. Могут возникать разрывы между тем, говорит учитель, и тем, что на самом деле воспринимает ученик. Несмотря на это использование мультимедийных презентаций на уроках окружающего мира необходимо, для лучшего усвоения знаний младшими школьниками. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1.  
    Ахатов А.Г. Экология (энциклопедический словарь). Типографии г.Набережные Челны, 1995
  2.  
    Барышева Ю.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Я и мир вокруг: 1 класс: Методические рекомендации для учителя по курсу «Окружающего мира» «Мир и человек». М.: 1998.
  3.  
    Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. - 2002. - №1.
  4.  
    Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. - 2007. - №7. - С. 32 - 34.
  5.  
    Вахрушев А.А. Курс «Окружающего мира» в образовательной программе «Школа 2100» // Начальная школа: плюс, минус. 1997. №7.
  6.  
    Виноградова Н. Ф. «Окружающий мир. Методика обучения», издательство «Вентана-Граф», 2002 г.
  7.  
    Виноградова Н. Ф., Рыдзе О. А. «Окружающий мир» как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы». Педагогический университет «Первого сентября».
  8.  
    Глушков В.М. Основы безбумажной информатики. - М.: Наука, 1982. - 552 с.
  9.  
    Горячев А. В. Программа по информатике и ИКТ для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100». //Информатика и образование. - 2007. - №10. - С.3 - 13.
  10.  
    Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность» // Информатика и образование. - 2001. - №№3,8.
  11.  
    Гуненкова Е. В. Для чего на уроке компьютер? //Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №7. - С. 37- -39.
  12.  
    Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш.пед. Учеб.заведений /И.Г.Захарова. - М. Академия, 2003. - 192 с.
  13.  
    Ильин ГЛ. Проективное образование и реформация науки. -- М., 1993. -- С. 85.
  14.  
    Информатика: Учеб.пособие для студ.пед.вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер / Под ред. Е.К.Хеннера. - М.: Академия, 1999. - 816 с.
  15.  
    Карпова С. В. Урок математики в 1-ом классе с использованием информационных технологий. //Практика административной работы в школе. - 2005. - №2. - С. 50 - 53.
  16.  
    Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Е.Ф.Козина, Е.Н. Степанян. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 496 с.
  17.  
    Колесникова Ю. А. Первое место - компьютеру. // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №7. - С. 34 - 37.
  18.  
    Концепция информатизации образования // Информатика и образование. - 1990. - №1.
  19.  
    Лапчик М.П. Теория и методика обучения информатике. Учебник для педагогических вузов. /М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, М.И.Рагулина и др. // Под ред. М.П.Лапчика. -- М.: Изд. центр «Академия», 2008. -- С. 592.
  20.  
    Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. -- М.: Педагогика, 1981. -- С. 172.
  21.  
    Милованова Н. Г., Прудаева В. Н. «От общеучебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий», ТОГИРРО, 2008 г.
  22.  
    Миронов А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: Учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов. -М.: Педагогическое общество России, 2002. - 360 с.
  23.  
    Мошнина Р.Ш. «Окружающий мир» в программе «Школа XXI века» // Начальная школа: плюс, минус. 1999. №7.
  24.  
    Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов/Под.ред.чл.-корр. АНССР Н.Ю.Шведовой. - 18-е изд., стеретип. - М.: Рус.яз., 1987. - 797 с.
  25.  
    Плешаков А.А. Программа и учебно-методический комплект «Зеленый дом» // Начальная школа: плюс, минус. 1999. №7.
  26.  
    Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Курс «Окружающий мир» для четырехлетней начальной школы // Начальная школа: плюс, минус. 1999. №7
  27.  
    Программы четырёх летней начальной школы. //Москва, Академкнига / Учебник. - 2005. - С. 163 - 180.
  28.  
    Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. - 2005. - С. 54 - 112.
  29.  
    Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. //Москва, «Народное образование». - 1998. - С. 114 - 119.
  30.  
    Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1981. - 1600 с.
  31.  
    Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. - 2007. - №7. - С. 30 - 32.
  32.  
    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Министерство образования Российской Федерации. - М.: 2004. -221 с.
  33.  
    Федямнова Н.В. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы: Учебн. - метод. Поспобие. - Омск: Омск.гос.ун-т, 2004. - 71 с.
  34.  
    Хуртова Т. В. «Формы профессионального обучения педагогов», издательство «Учитель», 2008 г.
  35.  
    Экологический энциклопедический словарь, 1999

 


Информация о работе Значение презентаций в усвоении знаний на уроках окружающего мира в начальной школе