Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 15:52, курсовая работа
Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим образом - проблема, над которой трудится каждый учитель. Возросший объем информации для учащихся и одновременное уменьшение часов восприятия этой информации неизбежно приводит к увеличению умственной нагрузки. Для разрешения этой проблемы учитель применяет на уроках различные технологии. Несмотря на многообразие используемых технологий в процессе обучения, ведущими являются развивающие, к которым относятся и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Введение
Глава 1. Информационные технологии на уроках окружающего мира в начальной школе
1.1 Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе на уроках окружающего мира
1.2 Информационные технологии на уроках окружающего мира
Глава 2 Возможность применения презентаций в усвоении знаний на уроках окружающего мира
2.1 Эффективность презентаций на уроках окружающего мира
2.2 Формирование знаний на уроках окружающего мира с использованием презентации на тему: «Животный и растительный мир болот» (2 класс)
Заключение
Список используемой литературы
Заключение
Без использования
информационных технологий в учебном
процессе трудно представить современные
уроки. Это способствует активизации познавательной
деятельности учащихся, повышает интерес
к поисково-исследовательской деятельности,
способствует повышению успеваемости
учащихся.
Информационные
технологии расширяет возможности для
творчества как в процессе обучения, так
и преподавания. Процесс обучения становится
более индивидуализированным. Новые информационные
технологии превращают обучение в увлекательный
процесс, способствуют развитию исследовательских
навыков учащихся, а учителя стимулируют
к освоению исследовательских
проектных методик.
Информационные
технологий - на уроках окружающего мира
позволяют излагать материал более доходчиво
и за меньшее время, с большим пониманием
со стороны учеников. Знание информационных
технологий помогает учителю легко и быстро
создавать дидактические и раздаточные материалы,
вопросники, планы.
У учащихся
повышается познавательный интерес, они
становятся более активными. Большинство
учащихся являются визуалами, а значит
информацию для них нужно предоставлять
наглядно, что ранее было не всегда.
Современный
учитель должен уметь грамотно применять
в своей профессиональной деятельности
информационные технологии, используя
весь спектр возможностей, предоставляемый
компьютерной техникой. Овладение знаниями
и умениями, позволяющими высокоэффективно
работать с мультимедийной информацией,
является необходимым для педагога любой
специализации, и в том числе для учителя
начальных классов.
Школьники
могут привыкнуть к тому, что информация
подается визуальным способом. На этом
пути есть опасность «избыточной наглядности»,
когда постоянное снабжение учащихся
готовыми мультимедийными презентациями начинается
тормозить развитие. Могут возникать разрывы
между тем, говорит учитель, и тем, что
на самом
деле воспринимает ученик. Несмотря
на это использование мультимедийных
презентаций на уроках окружающего мира
необходимо, для лучшего усвоения знаний
младшими школьниками.
Список используемой литературы