Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:01, сочинение
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. Мы не можем воспитать всесторонне развитую личность, если мы будем преподавать только обязательные предметы. Не у всех родителей есть время и средства заниматься с ребенком интересующими их занятиями, сейчас школа частично взяла на себя эту обязанность.
В соответствии с
Федеральным государственным
Так что же включает в себя внеурочная деятельность?
Внеурочная деятельность - это понятие объединяющее в себе все виды деятельности (кроме учебной) в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации. Внеурочная деятельность может проходить в различной форме игровая ,краеведческая ,познавательная и другие. Можно провести например просмотр мультфильмов ,фильмов ,познавательных передач ,сходить в музей ,библиотеку или театр и это тоже будет внеурочной деятельностью. В каждой школе стараются организовать внеурочную деятельность ребят, организуя кружки и секции, которые ребята регулярно посещают .Так же во внеурочную деятельность входит участие в общественно- полезной деятельности, участие в социально значимых акциях.
Спектр форм внеурочной деятельности определяется запросами обучающихся и требованиями к результатам их личностного развития. Потребности детей во внеурочной деятельности следует изучать и формировать. Как правило, дети с доверием относятся к предложениям значимых взрослых и готовы вместе с ними заниматься внеурочной деятельностью. В составленном плане внеурочной работы должен быть представлен максимально широкий спектр видов деятельности для свободного выбора детьми
Так какое же значение имеет внеурочная деятельность в развитии и личностном становлении младших школьников?
Например занятие
игрой в шахматы ориентировано на
повышение и развитие качества мыслительной
деятельности обучающихся.
Развитие логического мышления имеет
сильные связи с успехами детей в усвоении
учебного материала. Более того, высокий
уровень развития логического мышления
на старте школьного обучения особенно
важен для успешного изучения учебных
дисциплин в последующем.
Программа обучения
в кружке рисования и стихосложения
ориентирует на одновременное решение
задач художественного
Все дети без исключения - художники, поэты.
Их восприятие - образное, яркое. Дети искренни,
непосредственны, их души - благодатная
нива для сеяния добра. Занятия детей в
данном кружке дают возможность сеять
это добро, делая всё, чтобы мир чувств
ребёнка был наполнен красками, радостью
и светом, чтобы с раннего возраста он
учился отличать прекрасное от уродливого
и безоговорочно встал на сторону добра
и красоты.
Изучение традиционной
культуры имеет большое значение
в деле воспитания подрастающего
поколения. Использование ценностей
народной празднично-игровой культуры
и народной педагогики способствует
формированию активной и полноценной
личности, воспитанию у обучающихся
любви к родному краю и народной
культуре, уважительного отношения
к людям труда и достижениям
предшествующих поколений.
В рамках данной программы предусматривается
овладение обучающимися некоторыми практическими
навыками создания предметов празднично-игровой
культуры, включая лепку игрушек из пластилина
и глины, роспись глиняных игрушек.
Занятия по программе способствуют приобщению
обучающихся к народной и игровой культуре,
формированию их эстетических и творческих
представлений, помогают выявить и развить
художественные способности детей в процессе
учебно-практической деятельности.
Участие в социально значимых акциях и общественно -полезной деятельности развивает чувство патриотизм, принятие ценности природного мира, умения следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения, что ведет к сохранению природного наследия нашей страны.
Я считаю что внеурочная деятельность необходима , потому что занятия внеурочной деятельностью влияют на основную учебную деятельность . Задачей внеурочной деятельности является воспитание у младших школьников познавательных интересов, творческих способностей, духовно-нравственной личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы между одноклассниками и родителями через взаимодействие школы и семьи. Внеурочная деятельность помогает нам воспитать всесторонне развитого гражданина нашей страны.
ГБОУ СПО "Куртамышский филиал Курганского педагогического колледжа"
Творческая работа.
Тема: «Значение внеурочной деятельности в развитии и личностном становлении младшего школьника»
выполнила:
студентка 31 группы
специальность
«Преподавание в начальных
Русанова Полина
2013-2014 учебный год