Значение внеурочной деятельности в развитии и личностном становлении младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:01, сочинение

Описание работы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность обучающихся рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей школьного возраста. Мы не можем воспитать всесторонне развитую личность, если мы будем преподавать только обязательные предметы. Не у всех родителей есть время и средства заниматься с ребенком интересующими их занятиями, сейчас школа частично взяла на себя эту обязанность.

Файлы: 1 файл

сочинение по внеурочке.docx

— 19.67 Кб (Скачать файл)

В соответствии с  Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования  внеурочная деятельность обучающихся  рассматривается как важная и  неотъемлемая часть процесса образования  детей  школьного возраста. Мы не можем воспитать всесторонне развитую личность, если мы будем преподавать только обязательные предметы. Не у всех родителей есть время и средства заниматься с ребенком интересующими их занятиями, сейчас школа частично взяла на себя  эту обязанность.

Так что же включает в себя внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность - это понятие объединяющее в себе все виды деятельности (кроме учебной) в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации. Внеурочная деятельность может проходить в различной форме игровая ,краеведческая ,познавательная  и другие. Можно провести например просмотр мультфильмов ,фильмов ,познавательных передач ,сходить в музей ,библиотеку  или театр и это тоже будет внеурочной деятельностью. В каждой школе стараются организовать внеурочную деятельность ребят, организуя кружки и секции, которые ребята регулярно посещают .Так же во внеурочную деятельность входит участие в общественно- полезной деятельности, участие в социально значимых акциях.

Спектр форм внеурочной деятельности определяется запросами  обучающихся и требованиями к  результатам их личностного развития. Потребности детей во внеурочной деятельности следует изучать и  формировать. Как правило, дети с  доверием относятся к предложениям значимых взрослых и готовы вместе с ними заниматься внеурочной деятельностью. В составленном плане внеурочной работы должен быть представлен максимально  широкий спектр видов деятельности для свободного выбора детьми

Так какое же значение имеет внеурочная деятельность в развитии и личностном становлении младших школьников?

Например занятие  игрой в шахматы ориентировано на повышение и развитие качества мыслительной деятельности обучающихся. 
Развитие логического мышления имеет сильные связи с успехами детей в усвоении учебного материала. Более того, высокий уровень развития логического мышления на старте школьного обучения особенно важен для успешного изучения учебных дисциплин в последующем.

Программа обучения в кружке рисования и стихосложения  ориентирует на одновременное решение  задач художественного образования  и воспитания. Программа направлена на раскрытие, формирование на развитие у детей младшего школьного возраста художественных способностей, познавательной и творческой активности. 
Все дети без исключения - художники, поэты. Их восприятие - образное, яркое. Дети искренни, непосредственны, их души - благодатная нива для сеяния добра. Занятия детей в данном кружке дают возможность сеять это добро, делая всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от уродливого и безоговорочно встал на сторону добра и красоты.

Изучение традиционной культуры имеет большое значение в деле воспитания подрастающего  поколения. Использование ценностей  народной празднично-игровой культуры и народной педагогики способствует формированию активной и полноценной  личности, воспитанию у обучающихся  любви к родному краю и народной культуре, уважительного отношения  к людям труда и достижениям  предшествующих поколений. 
В рамках данной программы предусматривается овладение обучающимися некоторыми практическими навыками создания предметов празднично-игровой культуры, включая лепку игрушек из пластилина и глины, роспись глиняных игрушек.  
Занятия по программе способствуют приобщению обучающихся к народной и игровой культуре, формированию их эстетических и творческих представлений, помогают выявить и развить художественные способности детей в процессе учебно-практической деятельности.

Участие в социально  значимых акциях и общественно -полезной деятельности развивает чувство  патриотизм, принятие ценности природного мира, умения следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения, что ведет к сохранению природного наследия нашей страны.

Я считаю что внеурочная деятельность необходима , потому что занятия внеурочной деятельностью влияют на основную учебную деятельность . Задачей внеурочной деятельности является воспитание у младших школьников познавательных интересов, творческих способностей, духовно-нравственной личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить отношения дружбы между одноклассниками и родителями через взаимодействие школы и семьи. Внеурочная деятельность помогает нам воспитать всесторонне развитого гражданина нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

ГБОУ  СПО "Куртамышский филиал Курганского педагогического колледжа"

 

 

 

Творческая  работа.

Тема: «Значение внеурочной деятельности в развитии и личностном становлении младшего школьника»

 

 

 

 

 

выполнила:

студентка 31 группы

специальность «Преподавание в начальных классах»

Русанова Полина

 

                                        

2013-2014 учебный год

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Значение внеурочной деятельности в развитии и личностном становлении младшего школьника