Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 17:27, курсовая работа
Цель исследования – теоретико-методологическоеизучение и эмпирический анализ проблем становления системы государственного военного образования в России.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1. Определить теоретико-методологические основы изучения системы государственного военного образования.
2. Провести изучение и анализ системы высшего военного образования: определить институциональное положение системы, провести исторический анализ развития системы, определить функциональную структуру системы в разные периоды становления, состав и базовые социально-ценностные ориентации, провести типологический анализ режима управления в системе военного образования в разные периоды истории страны.
Теоретические положения и идеи воплощаются в принципы подготовки и ведения военных действий на морских театрах, которые реализуются в требованиях и рекомендациях проекта первого боевого устава отечественного флота. К этому времени, в основном, завершается процесс формирования национальной военно-морской науки.
В 1925 - 1945 г.г. основной задачей военно-морской науки является исследование новых форм применения сил флота - так называемого сосредоточенного (комбинированного) удара (боя) или боя соединения разнородных сил флота, морской операции и систематических боевых действий.
В продолжение этого периода, в основном, завершается формирование общих основ теории оперативного искусства Военно-Морского Флота. В границах ее предметной области в самостоятельное проблемное направление выделяется стратегическое применение ВМФ.
Во второй половине 1930-х г.г. закладываются общие основы теории обучения и воинского воспитания и теории тыла ВМФ.
В последние предвоенные годы и, особенно, во время Великой Отечественной войны из предметных областей тактики и оперативного искусства ВМФ в особую группу проблем выделяются вопросы боевого управления силами. На этой основе начинают формироваться общие основы теории управления. Наиболее существенный вклад в их разработку вносит В. И. Рутковский. [9]
Один из главных итогов развития
военно-морской науки в 1925 - 1945 г.г.
- многократное увеличение числа ученых,
занятых исследованием проблем строительства,
подготовки и применения ВМФ. Это происходит
за счет увеличения штатной численности
профессорско-
С образованием
в составе ВМФ специальных
научно-исследовательских
Новые проблемные направления появляются и в составе теории тактики Военно-Морского Флота - тактика надводных кораблей, тактика подводных лодок, тактика морской авиации и тактика береговой обороны (береговых войск) ВМФ. Разрабатываются методы боевого применения родов сил ВМФ.