Значение военного образования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – теоретико-методологическоеизучение и эмпирический анализ проблем становления системы государственного военного образования в России.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
1. Определить теоретико-методологические основы изучения системы государственного военного образования.
2. Провести изучение и анализ системы высшего военного образования: определить институциональное положение системы, провести исторический анализ развития системы, определить функциональную структуру системы в разные периоды становления, состав и базовые социально-ценностные ориентации, провести типологический анализ режима управления в системе военного образования в разные периоды истории страны.

Файлы: 6 файлов

гл1.docx

— 29.98 Кб (Скачать файл)

Теоретические положения и идеи воплощаются в принципы подготовки и ведения военных действий на морских театрах, которые реализуются  в требованиях и рекомендациях  проекта первого боевого устава отечественного флота. К этому времени, в основном, завершается процесс формирования национальной военно-морской науки.

В 1925 - 1945 г.г. основной задачей военно-морской науки является исследование новых форм применения сил флота - так называемого сосредоточенного (комбинированного) удара (боя) или боя соединения разнородных сил флота, морской операции и систематических боевых действий.

В продолжение этого периода, в  основном, завершается формирование общих основ теории оперативного искусства Военно-Морского Флота. В  границах ее предметной области в  самостоятельное проблемное направление  выделяется стратегическое применение ВМФ.

Во второй половине 1930-х г.г. закладываются общие основы теории обучения и воинского воспитания и теории тыла ВМФ.

В последние предвоенные годы и, особенно, во время Великой Отечественной  войны из предметных областей тактики  и оперативного искусства ВМФ  в особую группу проблем выделяются вопросы боевого управления силами. На этой основе начинают формироваться  общие основы теории управления. Наиболее существенный вклад в их разработку вносит В. И. Рутковский. [9]

Один из главных итогов развития военно-морской науки в 1925 - 1945 г.г. - многократное увеличение числа ученых, занятых исследованием проблем строительства, подготовки и применения ВМФ. Это происходит за счет увеличения штатной численности профессорско-преподавательского состава ВМУзов, образования военно-морских научно-исследовательских институтов, полигонов и лабораторий, а также в связи с вовлечением в военно-научную работу лиц командного и командно-инженерного состава флота, проявивших интерес и способности к теоретической деятельности.

С образованием в составе ВМФ специальных  научно-исследовательских учреждений, в основном, завершается процесс  институционализации военно-морской  науки.

Новые проблемные направления появляются и в составе теории тактики  Военно-Морского Флота - тактика надводных  кораблей, тактика подводных лодок, тактика морской авиации и тактика береговой обороны (береговых войск) ВМФ. Разрабатываются методы боевого применения родов сил ВМФ.


введение.docx

— 16.41 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

литература.docx

— 15.31 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 16.08 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Значение военного образования в России