Деловое общение на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить современные подходы к повышению успешности делового общения.
Задачи исследования:
раскрыть понятие общения, его структуры и функций;
провести теоретический анализ литературы, посвященной проблемам повышения эффективности общения;
провести эмпирическое исследование общения;
дать рекомендации по повышению успешности делового общения.

Файлы: 1 файл

Курсовая Деловое общение на предприятии.doc

— 377.00 Кб (Скачать файл)

где  группа 1 – менеджеры;

группа 2 – торговые агенты (консультанты);

группа 3 – студенты-товароведы.

Анализ таблицы подтвердил субъективное мнение испытуемых и выявил достаточно хороший уровень общительности (во всех трех группах – выше среднего). Это говорит о том, что большинство испытуемых общительны, любознательны, свободно высказывают свое мнение; встречи и общение с новыми людьми не вызывают неприятных эмоций. При этом наиболее высокий уровень общительности (шкальная оценка 5,6 баллов) обнаружен в группе торговых представителей (консультантов). Самые низкие показатели – в группе студентов-товароведов (шкальная оценка 4,9 баллов).

На втором этапе для более  детального исследования коммуникативности была использована методика КОС. В табл. 5, 6 и 7 представлены данные обследования соответственно 1, 2 и 3 группы. Сырые баллы переведены в шкальные оценки, вычислены коэффициенты коммуникативных и организаторских склонностей.

Таблица 5

Коммуникативные и организаторские склонности, менеджеры

 

Испытуемый

Кх

Кк

Шк. оц.

Ох

Ко

Шк. оц.

Светлана А.

9

0,45

1

13

0,65

2

Ирина Г.

16

0,80

5

14

0,70

3

Людмила Н.

14

0,70

4

17

0,85

5

Елена С.

18

0,90

5

16

0,80

4

Оксана Т.

10

0,50

2

15

0,75

4

Николай К.

15

0,75

4

15

0,75

4

Дмитрий Л.

12

0,60

3

15

0,75

4

Евгений С.

11

0,55

2

17

0,85

5

Среднее

   

3,25

   

3,88


 

Как видно из табл. 5, для группы менеджеров характерен средний уровень  коммуникативных (Ккшк=3,25) и организаторских (Кошк=3,88) склонностей, при этом уровень организаторских склонностей заметно выше. Испытуемые стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, принимая самостоятельные решения.

Таблица 6

Коммуникативные и организаторские склонности, торговые представители (консультанты)

 

Испытуемый

Кх

Кк

Шк. оц.

Ох

Ко

Шк. оц.

Елена А.

17

0,85

5

14

0,70

3

Анна В.

14

0,70

4

13

0,65

3

Галина М.

18

0,90

5

15

0,75

4

Наталья Р.

17

0,85

5

16

0,80

4

Татьяна П.

17

0,85

5

16

0,80

4

Михаил Г.

16

0,80

5

11

0,55

1

Игорь Н.

18

0,90

5

16

0,80

4

Сергей Ш.

17

0,85

5

12

0,60

2

Среднее

   

4,88

   

3,13


 

Анализ табл. 6 показал, что для  группы торговых представителей характерен средний уровень организаторских  склонностей (Кошк=3,13). Уровень коммуникативных склонностей высокий (Ккшк=4,88). Это говорит о том, что испытуемые постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, проявляют инициативу в контактах с людьми, испытывая потребность в общении.

Таблица 7

Коммуникативные и организаторские  склонности, студенты-товароведы

 

Испытуемый

Кх

Кк

Шк. оц.

Ох

Ко

Шк. оц.

Юлия В.

13

0,65

3

14

0,70

3

Ольга Д.

17

0,85

5

14

0,70

3

Вера К.

11

0,55

2

13

0,65

2

Мария С.

13

0,65

3

15

0,75

4

Наталья У.

9

0,45

2

12

0,60

2

Алексей Б.

17

0,85

5

14

0,70

3

Павел С.

10

0,50

2

12

0,60

2

Виктор Т.

12

0,60

3

16

0,80

4

Среднее

   

3,13

   

2,88


 

Как видно из табл. 7, для группы студентов-товароведов характерен средний уровень коммуникативных  склонностей (Ккшк=3,13), в то время как уровень организаторских склонностей у них немного ниже среднего (Кошк=2,88). Это может говорить о том, что проявление инициативы в общественной и организаторской деятельности у представителей этой группы снижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

Общий анализ данных табл. 5, 6 и 7 показал, что в первой группе (менеджеры) преобладают  организаторские склонности, во второй и третьей – коммуникативные склонности. При этом самый высокий уровень коммуникативных склонностей выявлен в группе торговых представителей (консультантов).

На третьем этапе исследования нами были проанализированы стили конфликтного поведения с помощью методики К.Н. Томаса, адаптированной Н.В. Гришиной. Были выявлены типичные способы реагирования на конфликтные ситуации. Результаты обследования каждой группы (менеджеры, торговые представители, студенты-товароведы) представлены соответственно в табл. 8, 9 и 10. Там же приведены средние арифметические показатели по каждому типу реагирования.

Таблица 8

Стиль конфликтного поведения, менеджеры

Испытуемый

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

Светлана А.

4

5

7

8

6

Ирина Г.

6

7

8

4

5

Людмила Н.

5

10

7

5

3

Елена С.

7

8

8

4

3

Оксана Т.

5

7

8

5

5

Николай К.

6

7

9

4

4

Дмитрий Л.

9

7

6

4

4

Евгений С.

7

10

6

3

4

Среднее

6,3

7,6

7,4

4,6

4,3


 

Как видно из табл. 9, наиболее характерный  тип поведения в конфликтной  ситуации в группе менеджеров –  это установка на сотрудничество (7,6 баллов), когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон (подход «Выигрыш – Выигрыш»). Если такое решение невозможно, они готовы пойти на компромисс (7,4 балла), т.е. учесть интересы обеих сторон. В меньшей степени развита установка на соперничество (6,3 балла).

Таблица 9

Стиль конфликтного поведения, торговые агенты (консультанты)

Испытуемый

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

Елена А.

7

8

6

5

4

Анна В.

5

6

9

6

4

Галина М.

8

8

7

3

4

Наталья Р.

7

6

8

4

5

Татьяна П.

8

7

7

4

4

Михаил Г.

4

7

6

5

8

Игорь Н.

10

8

6

3

3

Сергей Ш.

6

7

7

5

5

Среднее

7,0

7,1

6,9

4,4

4,6


 

Анализ данных табл. 9 показал, что  в группе торговых представителей (консультантов) также присутствует установка на сотрудничество в решении вопросов, однако в меньшей степени, чем в группе менеджеров (7,1 балла). Другой типичный стиль поведения в конфликтной ситуации – соперничество (7,0 баллов), – более выражен, чем в группе менеджеров. Однако в сложной ситуации они также готовы пойти на компромисс (6,9 балла).

Таблица 10

Стиль конфликтного поведения, студенты - товароведы

 

Испытуемый

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

Юлия В.

7

8

7

4

4

Ольга Д.

6

6

8

5

5

Вера К.

6

7

8

5

4

Мария С.

7

8

8

3

4

Наталья У.

4

6

6

7

7

Алексей Б.

5

6

8

6

5

Павел С.

4

7

6

8

6

Виктор Т.

8

7

6

5

4

Среднее

5,9

6,9

7,1

5,4

4,9

Информация о работе Деловое общение на предприятии