Коррекция страхов у детей посредством сказкотерапии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 02:56, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования проблемы определяется еще и тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка.
К сожалению, в большинстве случаев страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг - предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, вызванных семейными неурядицами, душевной черствостью или, наоборот, чрезмерной опекой, или же просто родительской невнимательностью.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения страха в психологической литературе________________________________________________________8
1.1 Страх как психологическая категория, его сущность и характеристика__8
1.2 Формы и виды страхов. Причины страхов детей 5-7 лет______________28
1.3 Метод сказкотерапии в коррекции детских страхов_________________36
Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции страхов у детей посредством сказкотерапии____________________________________________________49
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования____________________________49
2.2. Методика исследования _______________________________________49
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования_________________56
Заключение______________________________________________________77
Список использованной литературы_________________________________80

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 193.46 Кб (Скачать файл)

На лужайку он больше не ходил, но чудовище само к  нему пожаловало - во сне. Проснулся Зайчишка в холодном поту и  - юрк под кровать. Забился в дальний уголок и сидит чуть дыша.

Думает: "Может, если не шевелиться, враг меня не заметит?" Проснулись зайцы, стали собираться в гости, а  Трусишка все прячется в своем убежище и носу из-под кровати не кажет.

Наконец мать Зайчиха его хватилась. - Господи, куда ж мой Трусишка запропастился? И за столом, когда завтракали, я его вроде бы тоже не видела.

Принялись зайцы бегать по лесу, кричать "ау", а Трусишка даже голос боится подать из-под кровати: вдруг чудище тоже услышит и его сцапает?(При показе этого эпизода побуждайте ребенка  придумывать забавные подробности).

Летела мимо сорока. - Что это у вас за переполох? - говорит. 
- Да вот, Трусишка мой потерялся, - в  слезах  отвечает Зайчиха. -  Наверное, в болоте увяз, и никогда я его  больше не увижу!

- Не плачь, - сказала сорока. - Я сейчас эту  весть  по всему лесу разнесу. Кто-нибудь да найдет твоего Трусишку.

И весь лес двинулся на поиски. Искали до самого вечера, но, конечно же, не нашли. Ведь Зайчишка  в  доме,  под  кроватью сидел, а звери его в лесной чаще да на болоте искали. Ну, вернулись зайцы домой, горюют, слезы льют. - Бедный, бедный Зайчишка! -  причитают.  -  Бедный  он несчастный, маленький Зайка!  Услышал их жалобный плач Трусишка, и тоже ему себя так жалко себя стало, как будто с ним и вправду какая беда приключилась. Забыл он о том, что надо тихо сидеть и - как заревет! Почти как пожарная сирена. (Попросите  ребенка  изобразить это).

Родные от неожиданности до потолка подпрыгнули.

- Откуда  ты тут взялся? - спрашивают.

- Да я... я никуда и не девался. Я  тут с ночи сижу.

- Почему?

- Боюсь.

Долго зайцы не могли взять в толк, что напугало Трусишку на этот раз, а когда поняли, даже не знали, смеяться  или сердиться. Он ведь не только свою семью, но и весь лес переполошил, зверей на целый день от дела оторвал.  Посовещались Заяц с Зайчихой и решили Трусишку в гости не брать. Даже  не в наказание, а просто из осторожности. Место за горой чужое, незнакомое. Вдруг он там тоже перепугается, где-нибудь спрячется и отзываться не будет?

Так что пришлось Трусишке  обойтись  и  без  интересных игр, и без вкусного угощенья.(Скажите, что и людей так часто бывает: робкий  человек пропускает в жизни  очень  много  интересного  и  приятного. Однако не слишком муссируйте эту тему, а завершите игру, как всегда, интригующе и бодро).

Игра «Жмурки с голосом».

Правила игры: Все играющие образуют круг, взявшись за руки. Водящий становится в середину круга, ему завязывают глаза. В руки водящему можно дать палочку. Все играющие двигаются в какую-либо сторону, пока водящий не остановит их командой: “Стой!”. Когда все останавливаются, он протягивает вперед руку. За нее должен взяться тот, на кого показал водящий. Он просит подать голос, т.е. что-нибудь произнести. Игрок называет имя водящего или издает любой звук. Если водящий не угадает, кто это, то продолжает водить.

Релаксация «Путешествие в волшебный лес».

Релаксация «Разговор с лесом»

Цель. Упражнение развивает творческую фантазию, умение расслабляться.

Ход упражнения. Психолог сообщает детям о том, что их ожидает необычное путешествие. Вначале им предлагается мысленно перенестись в лес. Дети закрывают глаза, кладут мягкие, расслабленные руки на колени. Психолог называет то, что находится вокруг них в лесу: деревья, кустарники, травы, цветы, птицы, поляна и др. Перечисляет, всевозможный живой и неживой мир леса. Психолог предлагает детям «пообщаться» с лесом: мысленно потрогать листочки, траву, понюхать цветы, воздух, подставить лицо Свежему ветерку и пр. Можно попросить детей прислушаться к лесным звукам. Дети, молча (1 – 2 мин.) слушают. Затем психолог предлагает им поделиться своими впечатлениями.

 

 

 


Информация о работе Коррекция страхов у детей посредством сказкотерапии