Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:38, курсовая работа
Представим здесь, и аргументы в пользу той точки зрения, согласно которой, принимая во внимание повсеместный характер обмана, пора, быть, может, рассмотреть двуличность не как неизбежное зло, сопровождающее человеческое существование, а как еще одно проявление того, насколько поразительна человеческая изобретательность, когда дело касается приспособления к существованию в окружении других людей. Такая адаптивность предполагает, что люди используют обман функционально и стратегически, как в социально одобряемых целях, так и по причинам, порождающим недоверие и осуждение окружающих.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1.Обман и иллюзии в человеческой жизни. 3
I. Обман и эмоции. 3
II. Классификация типов лжи. 4-5
2.1.Обман, совершаемый осознано. 5-7
2.2.Обман других людей, требующий самообмана. 7-8
2.3.Самообман 8-9
III. Моральные аспекты обмана. 9-11
IV.Проявления индивидуальных различий в актах лжи и обмана. 11-12
4.1. Возрастные различия, связанные с обманом. 12-15 4.2. Социальные роли: гендерные влияния. 15-17
4.3. Обман в незападных культурах. 17-19
4.4. Ложь, оборачивающаяся во вред лжецу. 19-21
V. Лгущее «Я». 21-23
Глава 2. Гендерные различия во лжи: как мужчины и женщины ведут себя в ситуации обмана. 23-25
I. Как лгут мужчины и женщины. 25
1.1. Больше лжи, меньше лжи. 25-28
1.2. Ложь откровенная, ложь искусная. 28-29
II. Ложь как серьезное занятие. 28-29
III. Ложь в близких и случайных отношениях. 30-31
IV. Видишь правду, видишь ложь. 31
4.1. Незамеченная ложь, вопрошающая правда. 31-33
4.2. Видим лица, слышим голоса. 33-36
V. Ложь на протяжении человеческой жизни. 36
5.1. Детство и юность. 36-38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38-39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Чтобы оценить успешность межличностных взаимодействий старшеклассников, мы попросили их учителей оценить популярность каждого ученика у представителей своего пола и противоположного. Самих же старшеклассников мы спросили, насколько они удовлетворены своими отношениями с другими людьми. Согласно восприятию старшеклассников учителями и восприятию старшеклассниками самих себя, те женщины, которые оказались более склонны проявлять примирительный паттерн при толковании невербальных проявлений, и были наиболее успешными в социальной жизни.
V. Ложь на протяжении человеческой жизни.
5.1. Детство и юность.
Изучая половые различия во лжи, мы сосредотачивались в основном на позднем подростковом возрасте. Из-за интенсивного интереса к встречам и свиданиям, который проявляется в этот период развития, мы подумали, что именно здесь лучше всего проявляются многие сексуальные различия -и не только, те которые относятся ко лжи. Известный антрополог Рей Бердуистелл в свое время писал о том, что половые различия в самовыражении могут становиться более и более заметными в период развития от детства до раннего подросткового возраста, но затем нивелироваться.
Существуют различные доказательства половых различий, сопоставимые с теми данными, которые были получены, в исследовании маленьких детей. Кроме того, есть данные о том, что эти половые различия становятся более яркими по мере приближения мальчиков и девочек к позднему подростковому возрасту.
Некоторые эксперименты проводились с детьми в возрасте трех лет. Например, в одном из исследований экспериментатор помещал игрушку позади трехлетнего ребенка и уходил из комнаты, говоря, что пока он не вернется, ребенку нельзя смотреть на игрушку. Большинство из детей не могли устоять - они все-таки оборачивались. По возвращении экспериментатор спрашивал ребенка, подглядывал ли тот. Мальчики чаще, чем девочки, правдиво признались, что подглядели. Девочки были склонны игнорировать вопрос, не отвечая вообще- ни единым кивком головы. В исследовании, с дневниками, которое проводили с подростками, не было обнаружено половых различий в частоте лжи. Но в исследовании с картинами женщины действительно говорили о себе, что в некоторых условиях они менее искренни, чем мужчины.
Ситуация с «не подглядыванием» настолько отличается от ситуации, созданной в исследовании с картинами, что трудно решить, сопоставимы ли результаты этих исследований. Однако, при исследовании детей были разработаны экспериментальные ситуации. Сюда относиться ситуация, где дети получали подарки, которые им нравились( конфеты или деньги), за помощь взрослому. Через некоторое время их еще раз просили помочь, но на этот раз давали не интересный подарок, который больше подошел бы маленьким детям, а не семи - одиннадцатилетним. Как реагировали дети? Именно девочки чаще улыбались и радовались взрослому, дающему подарок, несмотря на собственное разочарование. Такое же исследование было проведено с трехлетними детьми, но даже в столь нежном возрасте девочки больше притворялись, что рады, чем мальчики. Резонно предположить, что эти трехлетние девочки лет этак через 14 будут смотреть на не нравящиеся им картины и говорить художнице, которая их нарисовала, какие на этом полотне чудесные цвета.
Можно ли наблюдать в детях зарождение паттерна женской подстройки в восприятии лжи и правды других людей? Здесь можно привезти более очевидные сравнения, потому что ответ на этот вопрос дают материалы, были получены в исследованиях со старшими подростками. В этих исследованиях ученикам шестых, седьмых, десятых и двенадцатых классов, а также студентам колледжа были показаны видеозаписи, на которых люди честно и нечестно описывали других людей, которые им нравились или не нравились. Когда люди описывали свои симпатии и антипатии честно, девушки лучше, чем юноши, определяли, насколько им нравился предпочитаемый человек и не нравился наименее предпочитаемый, так же как и в первоначальном исследовании, где людьми, смотрящими пленку, были студенты колледжа. Так же как и в первоначальном исследовании, девушки не лучше, чем юноши, отличали нечестные описания от честных; фактически, на вопрос о том, что же на самом деле чувствует испытуемый, когда лжет, женщины чаще, чем мужчины, были склонны отвечать, что говорящие чувствовали именно то, что описывали, вне зависимости от истинного положения дел. Женщины в большей степени, чем мужчины, склонны слышать то, что, по всей вероятности, хочет передать им говорящий, и это наблюдается в любом возрасте, начиная с шести лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
То, что мы сосредоточились на том, как именно женщины, а не мужчины , справляются с ситуацией обмана, вызвано вполне определенной причиной. К подозрению, что обман становится большой проблемой для женщин, нас привели современные знания о межличностных отношениях.
В повседневной
жизни женщины больше
Поскольку ложь способна устанавливать дистанцию и разрушать отношения, может показаться, что единственный для женщин способ так поддерживать и быть такими близкими – это говорить правду и только правду. Но они этого не делают. По их собственному признанию, они лгут столько же, сколько и мужчины, и иногда затеняют правду сильнее, чем мужчины.
Разница между
мужчинами и женщинами, таким
образом, заключается в
К сожалению, можно даже предположить, что оказываемая женщинам поддержка часто строится на лжи. По крайней мере в некоторые моменты, когда женщины пытаются защитить чувства других, они просто врут. Мужчины в этом смысле менее склонны к поддержке, но более правдивы.
Примирительными
являются не только женские
способы лжи, но и их способу
восприятия правды и лжи,
Однако тема женщин и обмана все же не столь лучезарна.
Когда они становятся мишенями обмана, особенно серьезного, то перестают быть добрыми и покорными. Они тщательно изучают подозреваемого в обмане и ситуацию до тех пор, пока ложь не будет окончательно обнаружена или признана. Затем они прямо обвиняют лжеца и отказываются заглушить свои эмоцию. После этого женщины ведут себя с лжецом более осторожно и продолжают обдумывать этот эпизод еще долгое время после его окончания.
Ложь обычно рассматривается
как манипуляция и морально
порицаемое действие, которое бессердечно
используется в интересах
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Alloy L.B.,Abramson,L. (1979). Judgment of contingency in depressed and nondepressed students: Sadder but wiser? Journal of Experimental Psychology: General.
Baumeiste, R.F (1989).The optimal margin of illusion. Journal of Social and Clinical Psychology.
Baumeiste, R.F, Cairns, K. J. (1992). Repression and self-presentation: When audiences interfere with self-deceptive. Journal of Personality and Social Psychology.
Baumeiste, R.F, Hamillton, J.C., Tice, D.M. (1985). Public versus private expectancy of success: Confidence booster or performance pressure? Journal of Personality and Social Psychology.
Под редакцией Майкла Льюиса, Керолин Саарни метры психологии «Исследуем ложь» права на перевод получены издательством «Прайм-Еврознак» Санкт-Петербург 2004 год
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра управления персоналом
Специальность «управление персоналом»
______________________________
Куликова Оксана Владимировна
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Психофизиология профессиональной деятельности»
На тему: «Обман и иллюзии в человеческой жизни, как мужчины и женщины ведут себя в ситуации обмана»
1 Использованы материалы экспериментов:Bell,1991; DePaulo & Bell,1992; Blumberg,1972; Felson 1980; Tesser & Rosen,1975.
* DePaulo, Rosenthal, Eisenstat, Rogers & Finkelstein, 1978; DePaulo & Rosenthal, 1979.
* Rosenthal & DePaulo,1979,Hall,1979.