Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 12:14, курсовая работа
Идея «вплетенности» общения в деятельность позволяет также детально рассмотреть вопрос о том, что именно в деятельности может «конструировать» общение. В самом общем виде ответ может быть сформулирован так, что посредством общения деятельность организуется и обогащается. Построение плана совместной деятельности требует от каждого ее участника оптимального понимания целей, задач деятельности, уяснение специфики объекта ее и даже возможностей каждого из ее участников. Включение общения в это процесс позволяет осуществить «согласование» или «рассогласование» деятельностей индивидуальных участников.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Деятельностный подход в психологии…………………………7
1.1. Деятельность как категория, объяснительный принцип и
психологический феномен………………………………………………...9
1.2. Основные положения деятельностного подхода в психологичес-
кой науке…………………………………………………………………..36
1.3. Структура и виды деятельности…………………………………….46
1.4. Понятие ведущей деятельности, принцип смены ведущих деятельностей в онтогенезе……………………………………………………62
Глава 2. Общение как социально-психологический феномен…………84
2.1. Роль общения в развитии личности………………………………....87
2.2. Виды общения………………………………………………………...91
2.3. Структура общения…………………………………………………..96
Заключение. ……………………………………………………………...103
Список литературы………………………………………………………103
Таким образом, в данной
работе нами была рассмотрена проблема
общения в социальной психологии.
Как нами было показано- общение
связано и с общественными. и
с личными отношениями
Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в общении. Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека. В нормальных обстоятельствах отношения человека к окружающему его предметному миру всегда опосредованы его отношением к людям, к обществу, то есть включены в общение.[16]
Кроме того, общение неразрывно связано с человеческой деятельностью. Само общение между людьми происходит непосредственно в процессе деятельности, по поводу этой деятельности.
Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей.