Опытно-поисковая работа по оказанию помощи семье в профилактике интернет-зависимости детей подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить типы интернет - зависимости личности и разработать способы профилактики подростков от интернет - зависимости в семье.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы профилактики интернет-зависимости детей подростков;
2. Проанализировать осебнности способствующие формированию Интернет-зависимости.
3. Провести опытно-поисковую работу и проанализировать ее результаты;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..6
1. Теоретические основы профилактики интернет-зависимости детей подростков………………………………….......9
1.1.Понятие интернет-зависимости
1.2 Особенности проявления интернет-зависимого поведения у детей подростков……………………………………………………………………..…16
1.3 Система мероприятий, направленных на профилактику интернет-зависимости детей подростков…………………………………………….........19
2. Опытно-поисковая работа по оказанию помощи семье в профилактике интернет-зависимости детей подростков…………………………………………………………………..25
2.1. Опытно-поисковая работа и ее этапы……………………………………...25
2.2. Результаты опытно-поисковой работы………………………………........28
2.3. Методические рекомендации по оказанию помощи семье в профилактике интернет-зависимости детей подростков…………………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………….....48
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

диплом интернет зависмость.doc

— 837.50 Кб (Скачать файл)

    Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, "островки" из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, "запачкивание", отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же - фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.

Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему "Я", представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное – представитель самого рисующего.

Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохож-дения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, – свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности "очеловечивания" животного. Механизм сходен (и параллелен) аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п.

Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии – когти, зубы, клювы.. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков – вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.

Фигура круга (особенно – ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.

Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело "животного" – постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного – рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.

Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму "готового", существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается "готовая" существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим – кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, "бегекот", "мухожер" и т.п.). Другой вариант – словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием ("ратолетиус" и т.п.). Первое – рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе – демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления "лялие", "лиошана", "гратекер" и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными. Наблюдаются иронически-юмористические названия ("риночурка", "пузыренд" и т.п.) – при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы ("тру-тру", "лю-лю", "кускус" и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями ("аберосинотиклирон", "гулобарниклетамиешиния" и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Лекция для родителей: «О вреде интернета»

 

 Интернет – это всемирная сеть иными словами паутина, в которой насчитывается более 1 800 000 000 пользователей. Интернет затягивает с каждым днем все больше людей со всего мира в свою паутину.

Конечно же, интернет можно назвать злом, если его использовать не правильно. Сейчас каждый школьник, да что там школьник есть и те, кто ещё не ходит в школу но уже активно посещают сеть, тем самым сидя за компьютером, ухудшает свое здоровье. Интернет может нанести очень сильный вред, если его присутствие нарушает наш образ жизни, общение с друзьями проходят очень редко, появляются конфликты родным и близкими. Мы начинаем поселяться в нем, не замечая, что кроме виртуального мира есть и реальный. Сеть дает открытый доступ практически к любой информации, которая пересыщает нас, развращает детей. В интернете нет абсолютно никакой цензуры, каждый пишет, что хочет тем самым пополняет словарный запас очень плохими словами. Мы скачиваем и передаем разную информацию из сети, заказываем разного рода товары через интернет магазины, получаем образование, общаемся с друзьями, находим себе работу, зарабатываем с помощью интернета. Причем стоит заметить, что все это мы делаем, не выходя из дома, нам стоит всего лишь включить компьютер, подключиться к интернету и вы уже в виртуальном мире.

Также интернет играет и хорошую роль в нашей жизни, но если грамотно его использовать. Для учебы это очень полезная вещь, можно найти много полезной информации. Например, что бы написать доклад, курсовую работу или реферат. Некоторые ищут информацию о своем хобби, или прочитывают новости, происходящие в мире.

Интернет ресурс тоже можно и важно научиться правильно, использовать!

Определите, для какой цели он вам нужен и используйте по назначению. Установите ограничение по времени нахождения в сети, думаю 2-4 часа, хватает на то что бы сделать, то, что вам потребуется. Попытайтесь не проводить свободное время в интернете, потому что у вас появилось свободное время.

Всемирная сеть – это удобный и легки способ найти ту или иную информацию для каждого пользователя. Все зависит от того как и с какой целью использовать интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Литература для родителей

 

  1. Алюшин В. Есть ли жизнь без "Контакта"? // Наша молодежь. - 2014. - №3 (32). - С. 34-37.
  2. Батина Е.А. Интернет: добро или зло? // Информатика в школе. - 2013. - № 1 (84). - С. 16-21.
  3. Войскунский А. Е. Актуальные проблемы психологии зависимости от Интернета // Психол. журн. - 2012. - №1. - С. 90-100.  
  4. Джишкариани Т.Д., Кокарев И.С. Влияние СМИ на формирование личности подростков как педагогическая проблема // Проблемы педагогического процесса. - 2012. - №7. - С. 45-47.
  5. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Учебно-методический комплект. — М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2010. — 176 с.
  6. Как оградить детей от опасностей Интернета? //  Наша молодежь. - 2014. - №3 (32). - С. 34-37.
  7. Марченкова  Н.Г.  Социально-педагогические  аспекты  профилактики  компьютерной  зависимости  учащихся:  учеб.  пособие  для  широкого  круга  исследов.  и  практик.  - Оренбург.:  Изд-во  «Принт-сервис»,  2009.  —  54  с.
  8. Таланов С. Л. Социальные сети и развитие личности // Alma mater. -2011. - № 11. - С. 29-31.
  9. Федоров А. В. Права ребенка и проблема насилия на российском экране. - Таганрог: Изд-во Кучма, 2011. - 414 c.
  10. Чеботарева А.А. Средства массовой информации в сети Интернет: проблемы юридической ответственности. - Чита: ЧитГУ, 2009. - 129 c. 
  11. Чеботарева А.А. Совершенствование форм и методов борьбы с распространением в сети Интернет средствами массовой информации диффамационных материалов: дис.. к.ю.н. / Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации. - М., 2008. - 109с.    
  12. Чипига А.Ф. Методология обнаружения и предотвращения угроз и компьютерных атак на информационные системы и психику людей/А. Ф. Чипига, В. С. Пелешенко // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Информационная безопасность». - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.
  13. Янг  К.С.  Диагноз  —  интернет-зависимость  //  Мир  Интернет. - 2010. - №  2. - С. 34-37.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Опытно-поисковая работа по оказанию помощи семье в профилактике интернет-зависимости детей подростков