Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 13:08, курсовая работа
Цель исследования: изучить типы интернет - зависимости личности и разработать способы профилактики подростков от интернет - зависимости в семье.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы профилактики интернет-зависимости детей подростков;
2. Проанализировать осебнности способствующие формированию Интернет-зависимости.
3. Провести опытно-поисковую работу и проанализировать ее результаты;
Введение………………………………………………………………………..6
1. Теоретические основы профилактики интернет-зависимости детей подростков………………………………….......9
1.1.Понятие интернет-зависимости
1.2 Особенности проявления интернет-зависимого поведения у детей подростков……………………………………………………………………..…16
1.3 Система мероприятий, направленных на профилактику интернет-зависимости детей подростков…………………………………………….........19
2. Опытно-поисковая работа по оказанию помощи семье в профилактике интернет-зависимости детей подростков…………………………………………………………………..25
2.1. Опытно-поисковая работа и ее этапы……………………………………...25
2.2. Результаты опытно-поисковой работы………………………………........28
2.3. Методические рекомендации по оказанию помощи семье в профилактике интернет-зависимости детей подростков…………………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………….....48
Список использованной литературы………………………
Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, "островки" из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, "запачкивание", отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же - фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.
Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему "Я", представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное – представитель самого рисующего.
Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохож-дения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, – свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности "очеловечивания" животного. Механизм сходен (и параллелен) аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п.
Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии – когти, зубы, клювы.. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков – вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.
Фигура круга (особенно – ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.
Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело "животного" – постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного – рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.
Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму "готового", существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается "готовая" существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим – кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.
Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, "бегекот", "мухожер" и т.п.). Другой вариант – словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием ("ратолетиус" и т.п.). Первое – рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе – демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления "лялие", "лиошана", "гратекер" и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными. Наблюдаются иронически-юмористические названия ("риночурка", "пузыренд" и т.п.) – при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы ("тру-тру", "лю-лю", "кускус" и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями ("аберосинотиклирон", "гулобарниклетамиешиния" и т.п.).
Приложение 6
Лекция для родителей: «О вреде интернета»
Интернет – это всемирная сеть иными словами паутина, в которой насчитывается более 1 800 000 000 пользователей. Интернет затягивает с каждым днем все больше людей со всего мира в свою паутину.
Конечно же, интернет можно назвать злом, если его использовать не правильно. Сейчас каждый школьник, да что там школьник есть и те, кто ещё не ходит в школу но уже активно посещают сеть, тем самым сидя за компьютером, ухудшает свое здоровье. Интернет может нанести очень сильный вред, если его присутствие нарушает наш образ жизни, общение с друзьями проходят очень редко, появляются конфликты родным и близкими. Мы начинаем поселяться в нем, не замечая, что кроме виртуального мира есть и реальный. Сеть дает открытый доступ практически к любой информации, которая пересыщает нас, развращает детей. В интернете нет абсолютно никакой цензуры, каждый пишет, что хочет тем самым пополняет словарный запас очень плохими словами. Мы скачиваем и передаем разную информацию из сети, заказываем разного рода товары через интернет магазины, получаем образование, общаемся с друзьями, находим себе работу, зарабатываем с помощью интернета. Причем стоит заметить, что все это мы делаем, не выходя из дома, нам стоит всего лишь включить компьютер, подключиться к интернету и вы уже в виртуальном мире.
Также интернет играет и хорошую роль в нашей жизни, но если грамотно его использовать. Для учебы это очень полезная вещь, можно найти много полезной информации. Например, что бы написать доклад, курсовую работу или реферат. Некоторые ищут информацию о своем хобби, или прочитывают новости, происходящие в мире.
Интернет ресурс тоже можно и важно научиться правильно, использовать!
Определите, для какой цели он вам нужен и используйте по назначению. Установите ограничение по времени нахождения в сети, думаю 2-4 часа, хватает на то что бы сделать, то, что вам потребуется. Попытайтесь не проводить свободное время в интернете, потому что у вас появилось свободное время.
Всемирная сеть – это удобный и легки способ найти ту или иную информацию для каждого пользователя. Все зависит от того как и с какой целью использовать интернет.
Приложение 7
Литература для родителей