Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 03:17, курсовая работа
Цель исследования: анализ и теоретическое обоснование психологических особенностей нравственных чувств младших школьников, а также факторов, влияющих на глубину и интенсивность процесса формирования.
Задачи исследования:
1.Определить сущность и особенности нравственных чувств и эмоциональной сферы младших школьников.
2.Выделить факторы, влияющие на глубину и интенсивность развития нравственных чувств младших школьников.
3.Изучить особенности и уровень развития нравственных чувств у учеников 3-го класса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………. 7
1.1.Особенности развития чувств и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста…………………………………………………7
1.2.Факторы, влияющие на развитие нравственных чувств у детей младшего школьного возраста…………………………………………………20
1.3.Особенности чувства патриотизма как высшего нравственного качества личности………………………………………………………………………….31
ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………..35
2.1.Описание используемых методов изучения уровня развития нравственных чувств у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….35
2.2. Результаты изучения уровня развития нравственных чувств у учеников 3-го класса………………………………………………………….. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….49
Министерство образования Республики Беларусь
Пинский колледж
УО «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пинск, 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
1.1.Особенности
развития чувств и
1.2.Факторы,
влияющие на развитие
1.3.Особенности
чувства патриотизма как
ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ
УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………
2.1.Описание
используемых методов
2.2. Результаты изучения уровня развития нравственных чувств у учеников 3-го класса………………………………………………………….. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Из века
в век ценилась нравственная
воспитанность людей, которая
заключается не только в
В настоящее
время многих людей можно
Особенности
нравственных чувств и чувств,
в целом, изучали различные
общественные деятели,
Огромную роль
в изучении нравственных
Самым благоприятным
возрастом для формирования
На современном
этапе важное внимание
Изучение психологических
особенностей нравственных
Актуальность
данного исследования можно
Во-первых, наше
общество нуждается в
Во-вторых, в
современном мире ребёнок
В-третьих,
нравственно – просвещенные
Также для
подтверждения актуальности
На основе
данного положения можно
Более интенсивно развитие нравственных чувств у младших школьников проходит в учебной деятельности, которая для детей младшего школьного возраста является ведущей.
Перед каждой
школой ставится задача
Для качественного
решения вышепоставленной
Цель исследования:
анализ и теоретическое
Задачи исследования:
1.Определить сущность
и особенности нравственных
2.Выделить факторы,
влияющие на глубину и
3.Изучить особенности
и уровень развития
Гипотеза: интенсивность
и глубина развития
Объект исследования: нравственные чувства младших школьников.
Предмет исследования:
психологические особенности
Методы исследования: теоретический
анализ психолого-педагогической литературы,
беседы на нравственную тематику, наблюдения
за особенностями поведения
1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННЫХ
1.1.Особеннсти развития чувств и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста
Бесконечное разнообразие
раздражений, действующих на
Понятия «эмоции»
и «чувства» отличаются друг
от друга. Основополагающим
Эмоции выражают
отношение к удовлетворению
Эмоции в
психологии широко изучены
Многими учёными
были созданы теории, в которых
раскрываются основные
Эмоции неотделимы
от личности, они носят личностный
характер. Они связаны с личностными
потребностями. По эмоциям
Система и
динамика эмоций характеризует
человека как личность. Особое
значение для такой
Более сложными
переживаниями человека
Чувства одновременно
содержат в себе и выражают
отношение и побуждение
Информация о работе Особенности формирования нравственных чувств у детей младшего школьного возраста