Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 03:17, курсовая работа
Цель исследования: анализ и теоретическое обоснование психологических особенностей нравственных чувств младших школьников, а также факторов, влияющих на глубину и интенсивность процесса формирования.
Задачи исследования:
1.Определить сущность и особенности нравственных чувств и эмоциональной сферы младших школьников.
2.Выделить факторы, влияющие на глубину и интенсивность развития нравственных чувств младших школьников.
3.Изучить особенности и уровень развития нравственных чувств у учеников 3-го класса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………. 7
1.1.Особенности развития чувств и эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста…………………………………………………7
1.2.Факторы, влияющие на развитие нравственных чувств у детей младшего школьного возраста…………………………………………………20
1.3.Особенности чувства патриотизма как высшего нравственного качества личности………………………………………………………………………….31
ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………..35
2.1.Описание используемых методов изучения уровня развития нравственных чувств у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………….35
2.2. Результаты изучения уровня развития нравственных чувств у учеников 3-го класса………………………………………………………….. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….49
Важно отметить
необходимость нравственного
Работа учителей
и родителей должна быть
В ходе теоретического
анализа литературы и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Диагностический опрос «Нравственные качества человека»
Приложение 2
Анкета (ранжирование) «Ценностное значение нравственных качеств человека».
ответственность
добро
гордость
сочувствие
честность
слава
богатство
милосердие
уважение
отзывчивость
Приложение 3
Таблица 1«Уровень развития нравственных чувств младших школьников»
34%
НИЗКИЙ
СРЕДНИЙ
(8 учеников)
(7 учеников)
Приложение 4
Таблица 2 «Уровень осознанности ценностного значения нравственных чувств младших школьников»
Ответственность
Добро
Честность
Сочувствие
Гордость
Информация о работе Особенности формирования нравственных чувств у детей младшего школьного возраста