Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:13, отчет по практике
Целью производственной практики является расширение и обогащение представлений студентов о деятельности психолога, овладение основными психологическими навыками. Обеспечение профессионального становления и самосовершенствования.
Задачи:
Определить психологические детерминанты психологической деятельности психолога в дошкольном учебном заведении на основе анализа реального опыта.
Выяснить личностно значимые стороны психологической деятельности, требующие специального осмысления и практической обработки.
Овладеть методикой проектирования и реализации психологической деятельности психолога
Осуществить психологический анализ социальной группы, как структурного компонента образовательного учреждения.
Включиться в деятельность психолога дошкольного учебного заведения, оказывая ему помощь.
БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени И.Г. Петровского
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ, РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Отчет-дневник психологической практики
Студента:
Новикова Александра Анатольевича
3курса специальности 030 «Психология»
Квалификации
Образовательноеучреждение:____
Сроки практики :____________________________
Брянск 2013
1.ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
Факультетский Руководитель: |
|
Групповой руководитель и методист: |
|
Директор образовательного учреждения: |
|
Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по воспитательной работе |
|
Психолог |
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Целью производственной практики является расширение и обогащение представлений студентов о деятельности психолога, овладение основными психологическими навыками. Обеспечение профессионального становления и самосовершенствования.
Задачи:
Предполагаемые результаты практики (для студентов):
1. Освоение
профессиональной позиции –
2. Формирования
умений конструирования,
3. Формирование
умений анализа и самоанализа
действий практического
4. Приобретения опыта работы с группой подопечных , а так же в индивидуальном порядке.
5. Приобретение опыта совместной деятельности по управлению тренинговой группой в процессе работы с ней.
План практической работы.
1.03. Знакомство с образовательным учреждением. Знакомством с рабочим местом психолога, документами, основными его методами работы.
4.03Изучение опыта работы психолога в данном учреждении.
5.03. Планирование исследования и подготовка психодиагностических методик по плану курсовой работы. Составление индивидуального плана работы на весь период практики.
6.03. Проведение психодиагностических методик.
7.03. Обработка и интерпретация полученных данных.
11.03 Работа с документацией и текущая помощь по запросам психолога.
12.03 Проведение психодиагностических методик.
13.03 Обработка и интерпретация полученных данных.
14.03 Работа с документацией и текущая помощь по запросам психолога.
15.03Помощь психологу в проведении занятий по программе «Развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».
18.03 Обработка и интерпретация полученных данных.
19.03 Работа с документацией и текущая помощь по запросам психолога.
20.03 03Помощь психологу в проведении занятий по программе «Развития навыков межличностного взаимодействия дошкольников».
21.03. Обработка и интерпретация полученных данных.
22.03. 03Помощь психологу в проведении занятий по программе «Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников».
25.03. Обработка и интерпретация полученных данных.
26.03. Работа с документацией и текущая помощь по запросам психолога.
27.03. 03Помощь психологу в проведении занятий по программе «Развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».
28.03. Обработка и интерпретация полученных данных.
29.03. Подведение итогов и результатов практики.
Ежедневные наблюдения.
1.03. В Болховском муниципальном центре психолого-медико-социального сопровождения работают приветливые и компетентные психологи и педагоги. Директор центра – Макаричева Елена Николаевна рассказала о том, как осуществляет работу данное учреждение, каковы задачи психологов и педагогов в данных условиях. Познакомила с коллективом центра.
Педагог-психолог Корнеева Марина Николаевна ознакомила с устройством кабинета « психологической разргузки ».Рассказала о том , как работает педагог-психолог.
4.03. Педагог-психолог Корнеева Марина Николаевна рассказала о методах и планах своей работы, охотно предоставила перечень документов, с которыми ей приходится работать.
5.03. Совместно с психологом был составлен индивидуальный план работы на весь период практики.
6.03. Проведение мною психодиагностических методик «Подели игрушки» и «Проигрышная лотерея», в младшей группе детского сада №2 г. Болхова, прошло в игровой форме, достаточно хорошем рабочем темпе. Что значительно повлияло на мою уверенность в себе. Дети активно принимали участие в методике , им очень понравились наши игрушки .
7.03. Обработка и интерпретация полученных данных.
11.03 Работа с документацией и текущая помощь по запросам психолога.
12.03. Проведение мною психодиагностической методики «Подели игрушки» и «Проигрышная лотерея» , в старшей группе детского сада №2 г. Болхова, прошло в игровой форме, достаточно хорошем рабочем темпе. Дети активно принимали участие в методике , им очень понравились наши игрушки .
13.03 Обработка и интерпретация полученных данных.
14.03 Работа с документацией и текущая помощь по запросам психолога.
15.03.Проведение занятий
по программе «Развития
18.03 Обработка и интерпретация полученных данных
19.03 Работа с документацией и текущая помощь по запросам психолога.
20.03 Проведение занятий по программе «Развития навыков межличностного взаимодействия дошкольников» прошло в игровой форме .Все дети активно участвовали в играх и игровых . упражнениях.
21.03. Обработка и интерпретация полученных данных.
22.03. Проведение занятий по программе «Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников» прошло в игровой форме. Все дети активно участвовали в играх и игровых . упражнениях.
.
25.03. Обработка и интерпретация полученных данных.
26.03. Работа с документацией и текущая помощь по запросам психолога.
27.03. Проведение занятий по программе «Развития коммуникативных
навыков у детей дошкольного возраста» прошло в игровой форме. Все дети активно участвовали в играх и игровых . упражнениях.
28.03. Обработка и интерпретация полученных данных.
29.03. Подведение итогов и результатов практики.
План практических мероприятий.
I. Реализация исследовательской программы по написанию курсовой работы, на тему «Сравнительный анализ сформированности моральных установок у детей младшей и старшей группы детского сада ».
План проведения психодиагностических методик.
1. Дата:6.03.13.
время 9:30-12.00
возраст испытуемых:
младшая группа 2-3года.
Были проведены следующие методики:
Методика «Подели игрушки»
Методика «Подели игрушки (одежду для кукол, военную технику)»16 предназначена для исследования поведения ребенка в ситуации морального выбора.
Ребенку предлагают поделить одежду для кукол (если это девочки) или военную технику (если это мальчики) между собой и еще двумя партне
Методика «Проигрышная лотерея»
Методика «Проигрышная лотерея» разработана Марией Терезой Бурке- Бельтран.
Детям предлагают вытащить из коробки билетик и сообщить взрослому, является ли билетик выигрышным. Предварительно детям показывают выигрышный билетик. По нему ребенок может получить приз — конфету. Но в коробку билетик не кладут. На самом деле в коробке нет выигрышных билетов. Но дети этого не знают. Ребенок должен вытащить билетик, посмотреть на него, снова убрать в коробку, перемешать и сообщить результат взрослому.
По поведению ребенка взрослый судит о сформированности его морального поведения.
2. Дата:12.03.13.
время 9:30-12.00
возраст испытуемых:
старшая группа 4-5 лет.
Были проведены следующие методики:
1. Методика «Подели игрушки».
2. Методика «Проигрышная лотерея».
. Дата:15.03.13.
время 9:30-12.00
возраст испытуемых:
старшая группа 4-5 лет.
Были проведены занятия по программе:
Развитие коммуникативных навыков у детей.
Коррекционная программа
развития коммуникативных навыков
у детей старшего дошкольного
и младшего школьного возраста, неуспешных
в общении, представляет собой новый
вариант программы
Общая цель программы: научить детей выстраивать устойчивые, продуктивные взаимоотношения со сверстниками.
Коррекционная программа проходит в 4 этапа. Каждый этап имеет свое наполнение коррекционными играми и игровыми упражнениями, расположенными в определенной логике с постепенным усложнением.
Первый этап программы
Цель первого этапа: помочь ребенку преодолеть отчужденное отношение к сверстникам, разрушить защитные барьеры, отгораживающие ребенка от других, увидеть в сверстниках не противников и конкурентов, не объекты самоутверждения, а партнеров по игре, товарищей.
Задачи.
• помочь детям познакомиться, снять телесное напряжение;
• сформировать положительное отношение к ситуации занятия со сверстниками;
• создать условия для безопасного общения в группе с помощью игр, не требующих конкурентных отношений;
• научить детей оказывать
и принимать поддержку
Игры и игровые упражнения для первого этапа программы
“Передай привет по кругу”. Каждый здоровается тем способом, который показал взрослый, или придумывает свой способ, отличный от других.