Отчет по практике на примере муниципального центра психолого-медико-социального сопровождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является расширение и обогащение представлений студентов о деятельности психолога, овладение основными психологическими навыками. Обеспечение профессионального становления и самосовершенствования.
Задачи:
Определить психологические детерминанты психологической деятельности психолога в дошкольном учебном заведении на основе анализа реального опыта.
Выяснить личностно значимые стороны психологической деятельности, требующие специального осмысления и практической обработки.
Овладеть методикой проектирования и реализации психологической деятельности психолога
Осуществить психологический анализ социальной группы, как структурного компонента образовательного учреждения.
Включиться в деятельность психолога дошкольного учебного заведения, оказывая ему помощь.

Файлы: 1 файл

отчет по практике2013.docx

— 89.53 Кб (Скачать файл)

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 имени И.Г.  Петровского

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ, РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

 

 

Отчет-дневник  психологической практики

Студента:

Новикова Александра Анатольевича

3курса  специальности 030 «Психология»

Квалификации                            Психолог

Образовательноеучреждение:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сроки практики :____________________________

 

 

 

 

Брянск 2013

 

 

1.ИНФОРМАЦИОННАЯ  СТРАНИЦА

 

Факультетский

Руководитель:

 

Групповой

  руководитель и методист:

 

Директор  образовательного

  учреждения:

 

Заместитель директора по

учебной работе

Заместитель  директора по

  воспитательной работе

 

Психолог

 

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    Целью производственной практики является расширение и обогащение представлений студентов о деятельности психолога, овладение основными психологическими навыками. Обеспечение профессионального становления и самосовершенствования.

   Задачи:

  1. Определить психологические детерминанты психологической деятельности психолога в дошкольном учебном заведении на основе анализа реального опыта.
  2. Выяснить личностно значимые стороны психологической деятельности, требующие специального осмысления и практической обработки.
  3. Овладеть методикой проектирования и реализации психологической деятельности психолога
  4. Осуществить психологический анализ социальной группы, как структурного компонента образовательного учреждения.
  5. Включиться в деятельность психолога дошкольного учебного заведения, оказывая ему помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые  результаты практики (для студентов):

      1.  Освоение  профессиональной позиции – позиции  практического психолога.

      2.  Формирования  умений конструирования, организации   и проведения, групповых и индивидуальных  занятий по определенной проблеме  подопечных.

      3. Формирование  умений анализа и самоанализа  действий практического психолога  касающихся разработки коррекционных  программ и проведений  занятий.

     4. Приобретения  опыта работы  с группой подопечных , а так же в индивидуальном порядке.

     5. Приобретение  опыта совместной деятельности  по управлению  тренинговой группой  в процессе работы с ней.

 

 

План практической работы.

1.03.   Знакомство с образовательным учреждением. Знакомством с рабочим местом психолога, документами, основными его методами работы.

4.03Изучение  опыта работы психолога в данном учреждении.

5.03.   Планирование исследования  и подготовка психодиагностических методик по плану курсовой работы. Составление индивидуального плана работы на весь период практики.

6.03.   Проведение психодиагностических методик.

7.03. Обработка  и интерпретация полученных данных.

11.03   Работа с документацией и текущая помощь по запросам психолога.

12.03   Проведение психодиагностических методик.

13.03   Обработка и интерпретация полученных данных.

14.03 Работа с документацией  и текущая помощь по запросам психолога.

15.03Помощь психологу в проведении занятий по программе «Развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».

18.03 Обработка  и интерпретация полученных данных.

19.03 Работа с документацией  и текущая помощь по запросам психолога.

20.03 03Помощь психологу в проведении  занятий по программе «Развития навыков межличностного взаимодействия дошкольников».

21.03. Обработка  и интерпретация полученных данных.

22.03. 03Помощь психологу в проведении  занятий по программе «Эмоционально-волевое развитие  старших дошкольников».

25.03. Обработка  и интерпретация полученных данных.

26.03. Работа с документацией  и текущая помощь по запросам психолога.

27.03. 03Помощь психологу в проведении  занятий по программе «Развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».

28.03. Обработка  и интерпретация полученных данных.

29.03. Подведение итогов и результатов практики.

 

 

Ежедневные наблюдения.

1.03. В Болховском муниципальном центре психолого-медико-социального сопровождения работают приветливые и компетентные психологи и педагоги. Директор центра – Макаричева Елена Николаевна рассказала о том, как осуществляет работу данное учреждение, каковы задачи психологов и педагогов в данных условиях. Познакомила с коллективом центра.

Педагог-психолог Корнеева Марина Николаевна ознакомила с устройством  кабинета « психологической разргузки ».Рассказала о том , как работает педагог-психолог.

 

4.03. Педагог-психолог Корнеева Марина Николаевна рассказала о методах и планах своей работы, охотно предоставила перечень документов, с которыми ей приходится работать.

 

5.03. Совместно с психологом был составлен индивидуальный план работы на весь период практики.

 

6.03. Проведение  мною психодиагностических методик «Подели игрушки» и «Проигрышная лотерея», в младшей группе детского сада №2 г. Болхова, прошло в игровой форме, достаточно хорошем рабочем темпе. Что значительно повлияло на мою уверенность в себе. Дети активно принимали участие в методике , им очень понравились наши игрушки .

 

7.03. Обработка  и интерпретация полученных данных.

11.03 Работа с документацией и текущая помощь по запросам психолога.

12.03. Проведение  мною психодиагностической методики «Подели игрушки» и «Проигрышная лотерея» , в старшей группе детского сада №2 г. Болхова, прошло в игровой форме, достаточно хорошем рабочем темпе. Дети активно принимали участие в методике , им очень понравились наши игрушки .

 

13.03   Обработка и интерпретация полученных данных.

 

14.03 Работа с документацией  и текущая помощь по запросам психолога.

 

15.03.Проведение занятий  по программе «Развития коммуникативных  навыков у детей дошкольного  возраста» прошло в игровой  форме .Все дети активно участвовали в играх  и игровых . упражнениях.

 

18.03 Обработка  и интерпретация полученных данных

 

19.03 Работа с документацией  и текущая помощь по запросам психолога.

 

20.03 Проведение занятий по программе «Развития навыков межличностного взаимодействия дошкольников»  прошло в игровой форме .Все дети активно участвовали в играх  и игровых . упражнениях.

 

21.03. Обработка  и интерпретация полученных данных.

 

22.03. Проведение занятий по программе «Эмоционально-волевое развитие  старших дошкольников» прошло в игровой форме. Все дети активно участвовали в играх  и игровых . упражнениях.

.

25.03. Обработка  и интерпретация полученных данных.

 

26.03. Работа с документацией  и текущая помощь по запросам психолога.

 

27.03. Проведение занятий по программе «Развития коммуникативных

навыков у детей дошкольного  возраста» прошло в игровой форме. Все дети активно участвовали в играх  и игровых . упражнениях.

 

28.03. Обработка  и интерпретация полученных данных.

 

29.03. Подведение итогов и результатов практики.

 

 

 

 

 

План практических  мероприятий.

 

I. Реализация  исследовательской программы по написанию курсовой работы, на тему «Сравнительный анализ сформированности моральных установок у детей младшей и старшей группы детского сада ».

 

План проведения психодиагностических методик.

1. Дата:6.03.13.      

  время 9:30-12.00                                       

  возраст испытуемых:

                                                                                                      

младшая группа 2-3года.

 Были проведены следующие  методики:

Методика «Подели игрушки»

Методика «Подели игрушки (одежду для кукол, военную технику)»16 предназначена для исследования поведения ребенка в ситуации морального выбора.

Ребенку предлагают поделить одежду для кукол (если это девочки) или военную технику (если это мальчики) между собой и еще двумя партнерами по игре, с которыми он незнаком и которых он не видит. Для трех участников игры экспериментатор предлагает всего пять предметов. Если ребенок делит игрушки в свою пользу, оставляя себе больше (себе три, другим по одной), считается, что моральный выбор он делает неправильно; если оставляет себе только одну игрушку, а остальные делит между другими участниками, считается, что моральный выбор сделан им правильно.

Методика «Проигрышная лотерея»

Методика «Проигрышная лотерея» разработана Марией Терезой Бурке- Бельтран.

Детям предлагают вытащить из коробки билетик и сообщить взрослому, является ли билетик выигрышным. Предварительно детям показывают выигрышный билетик. По нему ребенок может получить приз — конфету. Но в коробку билетик не кладут. На самом деле в коробке нет выигрышных билетов. Но дети этого не знают. Ребенок должен вытащить билетик, посмотреть на него, снова убрать в коробку, перемешать и сообщить результат взрослому.

По поведению ребенка взрослый судит о сформированности  его морального поведения.

 

2. Дата:12.03.13.      

  время 9:30-12.00                                       

  возраст испытуемых:

                                                                                                      

старшая  группа 4-5 лет.

 

 Были проведены следующие  методики:

 

1. Методика «Подели игрушки».

2. Методика «Проигрышная лотерея».

 

. Дата:15.03.13.      

  время 9:30-12.00                                       

  возраст испытуемых:

                                                                                                      

старшая  группа 4-5 лет.

 

Были проведены занятия по программе:

Развитие коммуникативных  навыков у детей.

Коррекционная программа  развития коммуникативных навыков  у детей старшего дошкольного  и младшего школьного возраста, неуспешных в общении, представляет собой новый  вариант программы коррекционных  игр и занятий Т.Д. Марцинковской, имеет ту же логику построения. Отличия  предлагаемой программы в том, что  она, во-первых, разработана исключительно  для детей, имеющих проблемы в  общении со сверстниками; во-вторых — учит взаимодействовать со сверстниками не только при условии отсутствия конкурентных отношений, но и в условиях конкуренции, возникающей в естественном игровом взаимодействии (подвижные  игры с правилами) в любом детском  коллективе. Именно поэтому программа  иначе разбита на этапы коррекционной  работы, имеет собственное наполнение содержанием.

Общая цель программы: научить детей выстраивать устойчивые, продуктивные взаимоотношения со сверстниками.

Коррекционная программа  проходит в 4 этапа. Каждый этап имеет  свое наполнение коррекционными играми и игровыми упражнениями, расположенными в определенной логике с постепенным  усложнением.

Первый этап программы

Цель первого  этапа: помочь ребенку преодолеть отчужденное отношение к сверстникам, разрушить защитные барьеры, отгораживающие ребенка от других, увидеть в сверстниках не противников и конкурентов, не объекты самоутверждения, а партнеров по игре, товарищей.

Задачи.

• помочь детям познакомиться, снять телесное напряжение;

• сформировать положительное  отношение к ситуации занятия  со сверстниками;

• создать условия для  безопасного общения в группе с помощью игр, не требующих конкурентных отношений;

• научить детей оказывать  и принимать поддержку сверстников.

Игры и игровые  упражнения для первого этапа  программы

“Передай привет по кругу”. Каждый здоровается тем способом, который показал взрослый, или  придумывает свой способ, отличный от других.

Информация о работе Отчет по практике на примере муниципального центра психолого-медико-социального сопровождения