Отчет по практике на примере муниципального центра психолого-медико-социального сопровождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является расширение и обогащение представлений студентов о деятельности психолога, овладение основными психологическими навыками. Обеспечение профессионального становления и самосовершенствования.
Задачи:
Определить психологические детерминанты психологической деятельности психолога в дошкольном учебном заведении на основе анализа реального опыта.
Выяснить личностно значимые стороны психологической деятельности, требующие специального осмысления и практической обработки.
Овладеть методикой проектирования и реализации психологической деятельности психолога
Осуществить психологический анализ социальной группы, как структурного компонента образовательного учреждения.
Включиться в деятельность психолога дошкольного учебного заведения, оказывая ему помощь.

Файлы: 1 файл

отчет по практике2013.docx

— 89.53 Кб (Скачать файл)

Материалы: кукла бибабо Аленушка; домик с колокольчиком; клубочек шерсти; атрибуты для бабушки (платок) и Бабы-яги (платок с париком).

Ход занятия

  1. Игра «Волшебный клубочек»

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто сегодня пришел к  вам в гости.

Аленушка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленушка. Я к вам пришла не с пустыми руками – принесла волшебный клубочек. Кто его в руки возьмет, доброе, ласковое слово скажет да нитку от клубочка на палец намотает, тот потихоньку в сказку войдет.

Дети играют в игру.

  1. Игра – обсуждение «Взаимоотношения»

Аленушка.

Стоит небольшой старинный 

Дом над зеленым бугром.

(Дети подходят к домику  с колокольчиком.)

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся,  дружок.

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать дотемна

 И старую добрую  сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

 

Ведущий. Аленушка, а почему во второй части твоего рассказа вышла к ребенку из того же дома не добрая старушка, а Баба-яга?

Аленушка. А на этот вопрос пусть ребята попробуют ответить…

Ведущий. Ребята, а почему же тогда старушка поила ребенка  чаем с пирогами и читала добрую сказку?

(Дети отвечают.)

Аленушка. А давайте попробуем эту маленькую сказку оживить.

(Дети инсценируют стихотворение.)

  1. Игра «Все наоборот»

Аленушка. Ребята, становитесь скорее в круг. Баба-яга не просто появилась в нашей сказке. Она, оказывается, всех вас заколдовала. Вы теперь из обычных мальчиков и девочек превратились в мальчиков и девочек наоборот.

Ведущий. Ребята, сейчас мы сыграем  в игру «Все наоборот». Я буду показывать определенные движения, а вы повторять  эти движения за мной, но наоборот. Например: если я руки подниму, то вы опустите.

  1. Игра «ДА и НЕТ не говорить»

Ведущий. Хорошо, Аленушка, а как же нам теперь от волшебства избавиться и опять в нормальных ребят превратиться?

Аленушка. А для этого нужно научиться не называть определенных слов.

Ведущий. Что же это за слова?

Аленушка. ДА и НЕТ. Ребята, сейчас мы будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова ДА и НЕТ. Будьте внимательны, я буду каждому задавать вопросы, отвечая на которые нельзя произносить слова ДА и НЕТ.

  1. Ты сейчас спишь?
  2. Ночью солнышко светит?
  3. Ты любишь мороженое?
  4. Тебя зовут (неправильное имя)?
  5. Ты любишь ходить к врачу?
  6. Доктор стрижет детей?
  7. Ты ходишь в детский сад?
  8. Коровы летают?
  9. Зимой жарко?
  10. Ты ходишь на работу?
  11. Конфета сладкая?
  12. Еж колючий?
  13. Солнце синее?
  14. Твой папа играет в куклы?
  15. Ты умеешь плавать?
  16. На лыжах летом ходят?
  17. Ты любишь смотреть мультфильмы?
  18. Лед теплый?
  19. Ты послушный?
  20. Тебе снятся сны?
  21. Упражнение «Волна»

Аленушка. Жаль, но дольше оставаться у вас я не могу, меня ждет моя сказка.

Ведущий. Ребята, давайте  встанем в круг, возьмемся за руки и по очереди пожмем их друг другу, и Аленушке в том числе. До свидания, Аленушка, приходи к нам в гости!

 

Занятие № 7

Цели: формирование способности дифференцировать различные эмоциональные состояния; обучение умению контролировать свое эмоциональное состояние; формирование произвольной двигательной регуляции.

Материалы: игрушки или картинки, изображающие Дровосека, Пугало, Льва.

Ход занятия

  1. Упражнение «Волна»

В гости к детям приходит Дровосек, Пугало, Лев и говорят, что Великий Гудвин заболел и  не может выполнить их желания. Они  просят помочь детей в исполнении желаний. Ведущий спрашивает детей, хотят ли они помочь героям сказки. Но помочь героям могут только очень  дружные и внимательные дети.

Ведущий предлагает детям:

а) встать в круг, взяться  за руки, сосредоточиться друг на друге  и пожать руки соседу по кругу («Волна»);

б) пожать руки в другую сторону;

в) «пустить волну» по сигналу  ведущего от любого ребенка.

  1. «Исполнение желаний»

Ведущий говорит, что все  дети дружные и внимательные, умеют  хорошо понимать друг друга, и просит Дровосека рассказать о том, какое  у него было желание.

Дровосек говорит, что  хотел бы получить сердце. Ведущий  спрашивает у детей, что значат выражения  «есть сердце» и «нет сердца». Дети обсуждают: человек, который обсуждает  сердце, может испытывать разные чувства. Ведущий предлагает детям познакомить  Дровосека с разными чувствами. Проводится игра «Море волнуется  раз…»

Затем ведущий просит Пугало рассказать о своем желании. Пугало говорит, что хотел бы получить немного  ума. Ведущий обсуждает с детьми, что значит умные человек: это человек, который сначала думает, что сделать, потом делает и умеет находить выход из разных ситуаций. После обсуждения детям предлагается поиграть в игру «Путаница».

Затем о своем желании  рассказывает Лев. Он хотел бы получить храбрость. Ведущий объясняет, что  храбрость можно получить, если победить свой страх. Он предлагает детям нарисовать свой страх и порвать его на мелкие кусочки.

  1. Двигательная регуляция

После того как выполнены  все желания, ведущий предлагает детям научить гостей умению управлять  своим телом. Дети ложатся на пол  и под релаксационную музыку сначала  расслабляют свое тело, затем напрягают.

 

Занятие № 8

Цели: формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных реакций, развитие внимания, воображения.

Материалы: игрушка или картинка с изображением Незнайки; бумага с недорисованными пиктограммами по количеству детей; цветные карандаши; маленькие игрушки.

Ход занятия

1. Знакомство с  Незнайкой

В гости к детям приходит Незнайка и жалуется, что все на него ругаются, никто не хочет учить его интересным занятиям. Тюбик не хочет учить рисовать. Гусля не хочет учить играть на музыкальных инструментах и т.д.

Ведущий говорит Незнайке, что ему, наверное, не хватает внимательности, усидчивости, умения управлять своим  поведением, и предлагает ребятам  научить Незнайку этим качествам.

 

 

2. Игра «Четыре  стихии»

Ведущий. Давайте мы все  встанем в круг и научим Незнайку быть внимательным.

По команде водящего «вода» дети вытягивают руки вперед, «воздух» - поднимают руки вверх, «земля» - опускают руки вдоль тела, «огонь» - вращают  руками в разных направлениях.

  1. «Передай игрушку по кругу»

По кругу пускаются  игрушки. Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук  в руки количество игрушек увеличивается.

Ведущий. Ну, вот, Незнайка, ты узнал, как быть внимательным к тому, что делаешь. А теперь ребята научат тебя быть терпеливым и выполнять  задание до конца.

  1. Игра «Тише едешь, дальше будешь»

Ребята выстраиваются  в одну линию и по команде ведущего очень медленно двигаются по линии  финиша. Побеждает тот, кто приходит к финишу последним.

Правила игры: запрещается  останавливаться и топтаться  на одном месте.

  1. «Пиктограммы»

Ведущий. Ты, Незнайка, научился быть внимательным, терпеливым, а чему еще тебе хотелось бы научиться –  рисовать или играть на музыкальных  инструментах?

Незнайка говорит, что  рисовать. Психолог предлагает детям  дорисовать неполные пиктограммы.

  1. Двигательная регуляция

Ведущий предлагает детям  научить Незнайку управлять своим  телом. Дети ложатся на пол, под релаксационную музыку сначала напрягают и расслабляют  свое тело, затем напрягают только руки, затем только ноги.

 

 

 

 

Занятие № 9

Цели: формирование взаимодействия между детьми; развитие произвольного внимания; развитие эмоциональной выразительности; формирование произвольной двигательной регуляции.

Материал: игрушка, изображающая Емелю.

Ход занятия

  1. Знакомство с Емелей

В гости к детям приходит Емеля и рассказывает, что ушел из своей сказки, потому что ему  стало скучно – все желания  выполняет щука, не с кем даже поиграть.

Ведущий предлагает научить  Емелю новым играм.

  1. Игра «Кони-кони»

Дети разбиваются по парам. Вначале ведущий с одним из детей читает текст и показывает, как нужно правильно выполнять  движения.

Кони-кони, кони-кони (дети хлопают  в ладоши),

Мы (хлопок в ладоши) сидели (двумя ладошами по ладошкам партнера) на (хлопок в ладоши) балконе (двумя ладошками с партнером).

Чай (хлопок в ладоши) пили (правой ладошкой по правой ладошке  партнера), в ложки (хлопок в свои ладоши) били (левой ладошкой – по левой ладошке партнера).

По- (хлопок в свои ладоши) турецки (двумя ладошками - партнеру) говорили (два хлопка в свои ладоши).

Мы (хлопок в ладоши) набрали (двумя ладошками - партнеру) в рот (хлопок в свои ладоши) воды (двумя  ладошками - партнеру).

И сказали всем – замри… (дети хлопают в ладоши).

Дети «замирают» - от 30 секунд до 1,5 минут.

Емеля говорит, что игра ему  очень понравилась, и он сможет играть в нее с Царевной Несмеяной. Ведущий говорит Емеле, что у нас все дети могут быть Царевнами Несмеянами.

 

  1. Игра «Царевна Несмеяна»

Ведущий предлагает детям  поиграть в игру. Выбирают Царевну  Несмеяну, а остальные пытаются ее рассмешить. Задача Несмеяны – удержать серьезное выражение лица.

  1. «Невидящий - неслышащий»

Ведущий предлагает детям  научить Емелю еще одной новой  игре. Когда ведущий говорит: «Невидящий» - дети выполняют движения только по словесному сигналу, когда говорит: «Неслышащий» - дети выполняют задание только по показу.

  1. Игра «Фотограф»

Емеля говорит, что ему  очень понравилось играть вместе с детьми и теперь в его сказке не будет скучно, как прежде, но ему  очень хотелось бы что-нибудь оставить на память об этом дне.

Ведущий предлагает Емеле  сфотографироваться с детьми, но фотографии будут необычными. Дети встают в  ряд с разными эмоциями на лице. Фотограф (ребенок) должен запомнить, у  кого какое было выражение лица. Он отворачивается, а дети меняют эмоции на лице. Фотографу нужно вспомнить, какое у каждого ребенка было выражение на лице.

  1. Двигательная регуляция

Ведущий предлагает детям  лечь на пол. Сначала они напрягают  и расслабляют только руки, затем  только ноги. Дети напрягают и расслабляют  только правую сторону, затем только левую.

 

Занятие № 10

Цели: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции, навыков произвольного поведения.

Материалы: силуэты ладони красного, желтого и синего цвета; магнитофон и кассета с записью спокойной музыки.

 

Ход занятия

  1. Беседа

Ведущий. Вы знаете, ребята, что такое «Детский мир»? многие сразу же скажут: «Детский мир –  самый большой магазин игрушек  в Москве». Но знает ли кто-нибудь из вас, что это волшебный магазин. В его центральном зале висят чудо-часы. Каждый час раздается дивная музыка, в открытых расписных дверях появляются разные игрушечные звери и танцуют под бой часов. Это могут увидеть все. Но никто не видит, что происходит ночью в волшебном магазине. Я-то знаю, потому что мне рассказал про это мой друг Мишка. Он раньше жил в «Детском мире», а теперь живет у меня. Он рассказывал, что каждый вечер, когда стихают голоса детей и взрослых, гаснет свет, и закрываются двери, в большом зале – в том самом, где висят часы, - начинается сказочная жизнь.

  1. Игра «Изобрази свою игрушку»

Ведущий. Ребята, мы тоже сможем стать участниками этой сказочной  жизни, но сначала попробуем угадать, какие любимые игрушки есть у  каждого из нас.

(Каждый ребенок мимикой,  жестами изображает свою игрушку,  а остальные угадывают, какую  игрушку изобразил ребенок.)

А теперь каждый из вас станет своей любимой игрушкой.

  1. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки»

Детям предлагаются три силуэта  ладони: красный, желтый, синий. Это  сигналы. Когда взрослый поднимает  красную ладонь – «кричалку» - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться; на сигнал «молчалка» - синяя ладонь – дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Информация о работе Отчет по практике на примере муниципального центра психолого-медико-социального сопровождения