Отчет по практике на примере муниципального центра психолого-медико-социального сопровождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является расширение и обогащение представлений студентов о деятельности психолога, овладение основными психологическими навыками. Обеспечение профессионального становления и самосовершенствования.
Задачи:
Определить психологические детерминанты психологической деятельности психолога в дошкольном учебном заведении на основе анализа реального опыта.
Выяснить личностно значимые стороны психологической деятельности, требующие специального осмысления и практической обработки.
Овладеть методикой проектирования и реализации психологической деятельности психолога
Осуществить психологический анализ социальной группы, как структурного компонента образовательного учреждения.
Включиться в деятельность психолога дошкольного учебного заведения, оказывая ему помощь.

Файлы: 1 файл

отчет по практике2013.docx

— 89.53 Кб (Скачать файл)
  1. Игра «Лиса с лисятами и Совушка»

Ведущий. Чудо-часы снова напоминают о себе. Бом-бом-бом – пробили часы 12 раз и разбудили Совушку. Она пролетела над игрушками и превратила их всех в лисят.

С помощью считалки выбирается Лиса. Совушка уходит в укрытие и наблюдает за играющими. Ребенок, который изображает Лису, ведет за собой лисят и проделывает при этом различные движения. Лисята в точности их повторяют. Кто не успел повторить, того Совушка забирает к себе в укрытие. Выигрывает оставшийся с мамой лисенок.

  1. Упражнение «Волшебный шарик»

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий. Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди. Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш  живот – это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы  воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как  шарик наполняется воздухом и  становится все больше и больше.

Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух выходит из шарика. Сделайте паузу, сосчитайте до пяти. Снова  вдохните и наполните легкие воздухом. Выдохните, почувствуйте, как воздух выходит через легкие, горло, рот. Дышите и чувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

Сделали паузу. Закрыли глаза  и послушали музыку…

Открыли глаза.

Вот мы снова в детском  саду. Теперь вы знаете, что происходит ночью в волшебном магазине.

Занятие № 11

Цели: обучать распознаванию и произвольному проявлению чувств; упражнять в умении управлять движениями и контролировать свое поведение; воспитывать выдержку.

Ход занятия

  1. Приветствие

Ведущий. Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а  можем только петь. Сейчас каждый из вас пропоет свое имя, а мы будем  все вместе за ним повторять.

  1. Упражнение «Тренируем эмоции»

Ведущий. Сегодня мы с  вами будем готовиться в актеры. В школу актеров принимают  после небольшой проверки. Итак, вам нужно:

а) нахмуриться, как осенняя  туча; рассерженный человек;

б) злиться, как злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребенок, у которого отняли мяч;

в) испугаться, как заяц, увидевший  волка; птенец, упавший из гнезда; котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как кот  на солнышке; солнышко; хитрая лиса; будто  ты увидел чудо.

У всех получилось отлично. Все приняты в актеры.

  1. Игра «Колпак мой треугольный»

Играющие сидят в кругу.

Ведущий. И вот вам первое актерское задание. Всем по очереди  нужно произнести по одному слову  из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого фраза повторяется  снова, но те, кому выпадет говорить слово «колпак», заменяют его жестом (два мягких хлопка по своей голове). В следующий раз заменить нужно  два слова: «колпак» и «мой» (показать рукой на себя).

  1. Изображаем настроение

Ведущий. Следующее задание  актерам. Надо изобразить настроение.

Покапаем, как маленький  и частый дождик, а теперь – как  тяжелые, большие капли.

Полетаем, как воробей, а  теперь – как чайка, как орел.

Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун.

Пройдемся, как маленький  ребенок, который учится ходить.

Пощупаем кочки на болоте.

Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем  ее.

  1. Упражнение «Волшебный сон»

Ведущий. Актеры все старались  и немного устали. Я предлагаю  вам отдохнуть.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено все тело (2 раза),

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

                             (длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать?

Но пора уже вставать.

  1. Упражнение «Браво»

Ведущий. Ваш дебют прошел отлично! Каждый из вас заслужил звание народного любимца и достоин  аплодисментов.

А теперь желающий насладиться  аплодисментами встает перед всеми  и кланяется, а восторженные поклонники дружно аплодируют и крича «Браво!».

Занятие № 12

Цели: формирование мотивации на успех и адекватного отношения к неуспеху; обучение умению сотрудничать; развитие волевой регуляции.

Материалы: баночка с медом, яйцо, два одинаковых рисунка, фломастеры.

 

Ход занятия

  1. «Готовимся к турниру»

Ведущий. Ребята, у нас  сегодня состоится турнир, вам  нужно разделиться на две команды.

(Ведущий совместно с  детьми придумывает названия  командам, выбирает капитанов.)

За правильно выполненное  задание команда будет получать часть разрезной картинки. Команда, которая сможет собрать из частей целое изображение, будет победителем  турнира.

  1. Игра «Пчелы и змеи»

Ведущий. Я хочу вам предложить сыграть в игру под название «Пчелы и змеи». Одна команда – пчелы, другая – змеи. Каждая команда должна выбрать себе короля. Оба короля выходят за дверь, а я прячу  два предмета, которые короли должны будут отыскать. Король пчел должен искать мед, а змеиный король –  яйцо. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе король подходит к меду, тем сильнее жужжат пчелы, чем дальше отходит король, тем  пчелы жужжат тише. Змеи помогают своему королю шипением. Кто же из королей  окажется первым?

  1. Игра «Обезьянки»

Ведущий. Ребята, мы сейчас поиграем в обезьянок, которые любят кривляться и подражать друг другу. Участники команд, чередуясь, показывают различные движения. Участники противоположной команды повторяют движения.

Смену позиций можно провести несколько раз, при этом кривляния осуществляются сначала только лицом, потом телом, голосом, дыханием.

  1. Игра «ДА и НЕТ»

(См. занятие 6.)

Вопросы: «Ты ходишь в  школу?»; «Ты был на Северном полюсе?»; «Ты вчера целовался с тигром?»  и т.д. Тот, кого опрашивают, должен обязательно  отвечать наоборот. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Игра будет продолжаться до тех пор, пока не останется один участник. Он становится победителем.

Ах, как хорошо, что все  стали опять нормальными мальчиками и девочками.

  1. «Сделай неправильный рисунок из правильного»

Ведущий заранее готовит  черно-белый рисунок, на котором  изображен ребенок в обычной  ситуации: на уроке, с мамой за ручку.

Командам даются два одинаковых рисунка, фломастеры. Каждой команде  нужно из правильного рисунка  сделать неправильный.

  1. «Сложи картинку»

Ведущий. Участники команд, подойдите к столам и попытайтесь  из тех частей, которые вы получили в процессе турнира за правильно  выполненные задания, сложить картинку. Победителем турнира будет команда, у которой получится изображение.

В конце турнира – приветствие  победителям и всем участникам.

 

Занятие № 13

(диагностическое,  заключительное)

Цели: определить, насколько сформировано у детей осознанное восприятие эмоций, умение адекватно выражать эмоциональные состояния, понимать эмоциональные состояния других людей; повышение групповой сплоченности.

Материалы: кукла бибабо Буратино, текст телеграммы.

Ход занятия

  1. Игра «Телеграмма»

Ведущий. Ребята, с телеграфа  нам сообщили, что на имя нашей  группы пришла телеграмма, но нам ее нужно сначала получить. Сейчас я  расскажу, как это сделать.

Станьте в круг. Возьмитесь за руки, почувствуйте руку вашего соседа, для того чтобы телеграмма дошла  до нас в целости и сохранности, необходимо передать ее соседу, пожав  ему руку (делать это нужно так, чтобы вашему товарищу было не больно). Будьте внимательны, не пропустите сигнал, передавайте телеграмму по кругу  друг другу. Когда сигнал телеграммы дойдет до меня, я расшифрую ее и  прочитаю вам.

Внимание, телеграмма пошла.

Помогите, помогите, помогите!

С Буратино случилась беда!

Исчезли улыбка и радость,

Не хочет с друзьями играть.

В чем дело, друзья, мы не знаем

И просим вас в этом помочь – 

Приехать сюда поскорее,

Спешите, время не ждет!

  1. Релаксационное упражнение «Сказочный лес»

Ведущий. Чтобы попасть  в сказку к Буратино, мы сейчас с  вами закроем глаза и представим Поляну сказок. Сядьте на ковер, закройте глаза и представьте себе сказочный  лес (звучит музыка из серии «Звуки природы»). Мы идем по лесу, вокруг нас  высокие деревья с раскидистыми ветвями, высокая трава щекочет  наши ноги. Птицы поют на разные голоса, пахнет цветами и травами. Как  хорошо, тепло… Слышите? Кто-то стучит. Наверное, это дятел. А вон с ветки на ветку перескочила белочка. А сейчас тише… слышите? Кто-то стрекочет. Это же сказочный сверчок. Он поможет нам встретиться с нашим Буратино. Мы уже пришли, мы в сказке. Открывайте глаза. Знакомьтесь с нашим героем.

  1. Игра «Школа эмоций»

Ведущий надевает на руку куклу  бибабо Буратино (рот которого заранее  заклеивается полосочкой с изображением грусти).

Ведущий. Ребята, посмотрите на Буратино, он как будто обычная  деревянная кукла, которую только что  выстругали из полена и забыли оживить. По его лицу нельзя угадать, какое  у него настроение: грустит он или  радуется, спокоен он или его что-то беспокоит. Это совсем не тот задорный Буратино, которого мы знали, правда, ребята?

Давайте пригласим его  в нашу школу, назовем ее «Школой  эмоций» и напомним ему, каким  он был раньше, покажем все эмоциональные  состояния, какие мы знаем. Мы поможем  ему вспомнить, как он раньше грустил, радовался, злился, обижался, боялся, удивлялся  и т.д. Буратино, садись, внимательно  смотри и слушай, чему тебя сегодня  будут учить ребята.

Сейчас ребята получат  конвертик, внутри которого находится  карточка с изображением эмоции. Внимательно  посмотрите на нее, подойдите к Буратино и расскажите, какое настроение изображено у вас на карточке, а затем покажите это настроение так, чтобы Буратино хорошенько его запомнил. Помните, что  вы сегодня для Буратино учителя.

Подходить к Буратино нужно  по очереди. Будьте терпеливы и выдержаны.

Если ребенок не справляется  с заданием, ведущий предлагает дополнительную карточку и фиксирует это.

После игры игрушка бибабо начинает хохотать.

  1. Игра «Рассмеши»

Ведущий. Ребята, кажется, Буратино что-то начинает вспоминать.

Буратино. Неправда, я все  вспомнил, спасибо, ребята, только я  никак не могу остановиться.

Буратино продолжает смеяться.

Ведущий. Сейчас мы поможем  тебе управлять своим настроением. Посмотри, как это умеют делать ребята, а затем попробуешь и сам, например, стать грустным Пьеро.

Один из игроков садится  в центр и настраивается на то, что будет очень серьезным  и его никто не сможет рассмешить. Остальные ребята стараются изо  всех сил сделать так, чтобы сидящий рассмеялся. Не разрешается дотрагиваться до сидящего игрока.

(В роли Пьеро, а также  Буратино должен побывать каждый  ребенок.)

Ну что, Буратино, тебе нравится с нами играть?

Буратино. Очень. Хочу еще.

  1. Игра «Волшебное слово»

Ведущий. Следующая игра называется «Волшебное слово». В этой игре нужно быть очень внимательным и не забывать правила. А правила  игры таковы: я буду называть различные  движения, но выполнять вы будете только те, перед названием которых я  произнесу слово «пожалуйста».

Например, руки вверх, пожалуйста, ногу в сторону и т.д.

  1. Игра «Поссорились - помирились»

Буратино предлагает задорным голосом свою игру.

Буратино. А вы драться  умеете? Сейчас я вас научу.

Начинает задираться с  ребятами, провоцирует на драку.

Ведущий. Буратино, мы начинаем тебя узнавать, но позволь нам научить  тебя не только драться и ссориться, но и мириться. Ребята, выберите себе пару. Ссориться и мириться будут ваши пальчики. Представьте себе, что пальчики – это вы. Сначала вы (ваши пальчики) поссоритесь (вот так), а потом помиритесь (вот так).

Буратино. Спасибо, ребята. Как  же у вас интересно! А что вы еще умеете делать?

  1. Игра «Я умею»

Ведущий. Ребята, давайте  похвастаемся перед Буратино, что  мы умеем делать. Сейчас каждый из вас  по очереди встанет на стульчик и  скажет, что он умеет делать, а  остальные все вместе эхом повторят, что умеет ваш товарищ.

  1. Танцы

Буратино. Какие же вы умные  и веселые, с вами очень интересно. Вы просто спасли меня, а то я, похоже, уже совсем начал превращаться в  деревянное полено. А теперь давайте  устроим танцы. Ой, совсем забыл, отгадайте  одну маленькую загадочку:

Информация о работе Отчет по практике на примере муниципального центра психолого-медико-социального сопровождения