Отчет по практике на примере муниципального центра психолого-медико-социального сопровождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является расширение и обогащение представлений студентов о деятельности психолога, овладение основными психологическими навыками. Обеспечение профессионального становления и самосовершенствования.
Задачи:
Определить психологические детерминанты психологической деятельности психолога в дошкольном учебном заведении на основе анализа реального опыта.
Выяснить личностно значимые стороны психологической деятельности, требующие специального осмысления и практической обработки.
Овладеть методикой проектирования и реализации психологической деятельности психолога
Осуществить психологический анализ социальной группы, как структурного компонента образовательного учреждения.
Включиться в деятельность психолога дошкольного учебного заведения, оказывая ему помощь.

Файлы: 1 файл

отчет по практике2013.docx

— 89.53 Кб (Скачать файл)

Ведущий. В заключение, возьмемся  за руки и громко произнесем «МЫ». Занятие  закончено.

 

Занятие № 3

Цели: обучение управлению своими эмоциональными состояниями; закрепление умения понимать и передавать эмоциональные состояния других людей; развитие волевого поведения; знакомство с методами саморегуляции; сплочение детского коллектива.

Материалы: сумочка ведущего; двойные маски (с одной стороны Баба-яга, с другой – девушка Весна; Бармалей – добрый молодец); кукла бибабо Слоненок; карточки с изображением лиц людей с разными эмоциональными состояниями; магнитофон; кассета с веселой, ритмичной музыкой; кассета со спокойной мелодией из серии «Звуки природы» (спокойный лес).

 

Ход занятия

  1. «Приручение страха»

Психолог приходит со своей  сумочкой, внутри которой Слоненок.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Ой, вы слышали какой-то звук? По-моему, кто-то постучал, нет, кто-то шепчется…

(Внимательно смотрит  на детей, затем подходит к совей сумочке и прислушивается.)

По-моему, там кто-то есть… я немного боюсь, подойдите ко мне поближе, пожалуйста, мне с вами как-то веселее. У вас, наверное, тоже бывают моменты, когда вам страшно. Поэтому давайте поучимся вместе не бояться, побеждать свой страх.

Когда я была маленькой, моя  бабушка говорила мне так: чтобы  страх победить – нужно страх  приручить. Приручить свой страх  – это значит сделать его ручным, как котенка, морскую свинку или  маленького щеночка: подойти и погладить, сказать ему приятное, подружиться

с ним.

  1. Игра «Волшебные превращения»

Ведущий. Сейчас мы попробуем  это сделать. Один из вас наденет  маску страшного персонажа и  будет нас пугать (рычать, разговаривать  грубым голосом). А остальные все  вместе сначала произнесем волшебное  заклинание моей бабушки (для храбрости): «Чтобы страх победить – его нужно приручить», а затем подойдем и постараемся подружиться со страшилкой (дотронемся до него, погладим, скажем доброе слово).

И после этого вы увидите, что произойдет волшебное превращение.

После того как ребята подружатся с персонажем, маска переворачивается другой стороной и оказывается красивым, добрым персонажем (Баба-яга превращается в девушку Весну, Бармалей – в доброго молодца).

Ведущий. Теперь мне совсем не страшно открыть свою сумочку  и посмотреть, кто в ней спрятался.

Ведущий открывает сумочку, а в ней… Слоненок.

Слоненок, это ты? Что ты делаешь в моей сумочке?

Слоненок. Это я. И в  твоей сумке я потому, что очень  хотел добраться к ребятам. Правда, здесь немного темновато, но ребята молодцы, научили меня не бояться. «Чтобы страх победить – его нужно приручить» - твоя бабушка была очень умной женщиной.

  1. Игра «Стойкий оловянный солдатик»

Слоненок. А я вас тоже хочу кое-чему научить: как управлять  своим поведением. Поиграем в игру «Стойкий оловянный солдатик».

Когда вы сильно возбуждены, расшалились и не можете остановиться и взять себя в руки (так говорят  взрослые) – встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы стойкие оловянные  солдатики на посту, несете свою службу и можете усмирить не только противника, но и самих себя.

Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг происходит, кто чем занят. А теперь поменяйте и посмотрите еще пристальнее. Молодцы! Вы настоящие стойкие человечки, и самое главное – вы смогли справиться со своим поведением.

Звучит ритмичная музыка, дети двигаются, кому как нравится. По команде «Замри» принимают  позу солдатика.

Ведущий. Спасибо, Слоненок, хорошей игре ты научил ребят.

Слоненок. А мне хочется  сказать спасибо ребятам за их рисунки. Мне они очень понравились  и помогли выздороветь. Я тоже принес вам рисунки, на них я изобразил людей с разным настроением. Посмотрите внимательно на них и постарайтесь изобразить такое же настроение.

  1. Игра «Раз, два, три… настроение, замри!»

Слоненок показывает ребятам  картинку с изображением людей в  различных настроениях (грусть, обида, злость, радость и т.п.). ребята по команде: «раз, два, три… настроение, замри!» - изображают на лице определенное настроение.

  1. Игра «Есть или нет?»

Слоненок. Это еще не все. Следующая игра называется «Есть  или нет?»

Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в  центре, он объясняет задание: если участники согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибка?

  1. «Прощание со Слоненком»

Слоненок. А теперь мне  пора идти. Мне очень приятно было с вами познакомиться. Если вам когда-нибудь будет грустно и одиноко, вспомните, как мы играли с вами, и я обязательно  приду, стоит вам только закрыть  глаза и представить меня.

Ведущий. Слоненок, а разве  ты не собираешься запрыгнуть ко мне  в сумку и уйти вместе со мной?

Слоненок. Нет, я хочу к  себе, в свой уютный домик, меня там  ждут. Но сначала мне хочется показать вам дом, в котором я живу. Я  проведу вас к себе… Ребята, сядьте на коврик, закройте глазки и  постарайтесь представить то, о чем  я буду вам рассказывать. И очень  вас попрошу открыть глаза  тогда, когда вас попросит об этом ведущий.

Звучит спокойная музыка.

Слоненок. Далеко-далеко в  лесу, на цветущей поляне, стоит мой  домик. Я проведу вас по широкой  тропинке к себе домой. Мы в светлом, добром лесу, вокруг много зелени и  цветов. Поют птицы, порхают бабочки, стрекочут кузнечики и очень  тепло. Воздух пахнет цветами, душистой травой. Мы идем, идем по тропинке и  вдалеке видим цветущую поляну, на которой и стоит мой дом.

Посмотрите, какой он красивый. А вот из окна выглянула моя мама, а из другого окошка – мои брат и сестра. Они машут нам рукой. Вот мы и пришли. Я остаюсь со своими родными, а вы возвращайтесь в свой сад. До встречи!

Ведущий. Ребята, открывайте глаза, мы у себя дома. Слоненок остался  со своими родными, а мы с вами будем  его вспоминать и ждать следующей  встречи.

На следующем занятии  мы попробуем нарисовать домик Слоненка, кто как его представил.

  1. «Сплочение»

(См. предыдущее занятие.)

 

Занятие № 4

Цели: формирование умения правильно понимать чувства и настроения; развитие произвольности; сплочение детского коллектива, формирование коммуникативных способностей.

Материалы: кукла бибабо Ёжик; листы (формата А4) с заданием на каждого ребенка; простые карандаши на каждого ребенка.

 

 

Ход занятия

  1. Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Давайте все встанем в круг, возьмемся за руки и молча улыбнемся друг другу.

Ой, а что это тут  у меня шевелится в корзине? (Надевает на руку ежика, который лежит в  корзине.)

Ежик. Пф-пф-пф. Где это я оказался?

Ведущий. Ты, Ежик, в детском  саду, а это ребята старшей группы.

Ежик. Вот так! Так вы уже  совсем большие дети, раз вы ходите в старшую группу. Тогда вы сможете  мне помочь. Со мной случилась беда. Послала меня мама в лес за грибами, корзину дала большую, а я не умею отличать съедобные грибы от несъедобных.

  1. Игра «По грибы»

Ведущий. Ребята, а давайте  поможем Ежику. А сделаем мы это  следующим образом. Вы будете изображать с помощью позы, мимики, жестов какой-нибудь из грибов: съедобный или несъедобный. (Обговорить с детьми, как можно  изобразить съедобный и несъедобный  грибы.) Затем выбираем ведущего. Ведущий  – «грибник», он будет бродить  между «грибами» и по внешним  признакам пытаться рассортировать их. Если он почувствовал, что гриб съедобный, он говорит: «Хороший грибок, полезай  в кузовок!» - и уводит игрока в  одну сторону. Если ему кажется, что  это не так, то он со словами: «Несъедобный грибок, марш в уголок!» - уводит игрока в противоположную сторону. В  конце игры грибник проверяет  правильность своего выбора и приносит «грибам» извинения, если что-то перепутал.

Ежик. Спасибо, ребята, вы не только собрали мне полную корзину  грибов, но и научили в них разбираться. А теперь мне очень хочется  сыграть с вами в свою любимую  игру.

  1. Игра «Иголка и нитка»

Ежик. Надо выбрать водящего – он будет «иголкой», а остальные  дети получают роль «нитки». «Иголка» бегает по комнате, «петляет», а «нитка» - за ней.

Игра проводится 2 – 3 раза. Хорошо, если роль иголки исполняет  застенчивый, зажатый, замкнутый ребенок.

Ведущий. Ох, Ежик, ну и веселую  же игру ты нам предложил сыграть.

  1. «Порисуем»

Ежик. Да, и игра веселая, и ребята все веселые и хорошие. Но одного я не знаю: умеют ли ваши ребята рисовать так же хорошо, как  и я. Я в Лесной школе первый ученик по рисованию. Вот я даже листочки с собой захватил, на которых рисовал.

Ведущий. Ребята, на столах лежат  листочки и карандаши. Внимание! Ваша задача: на правой стороне листа  нарисовать точно такой же рисунок, какой изображен на левой стороне.

Вот, Ежик, смотри – чем  не художники наши ребята!

Ежик. Да, отличные рисунки! А мне пора уже с вами прощаться. Скоро солнышко будет садиться, а  мне еще домой надо успеть и  грибы с рисунками донести.

  1. Упражнение «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки  друг на друга.

Ведущий. Давайте направим всю свою доброту и тепло к  ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте почувствовать его тепло… А теперь давайте соберем солнечные лучики – так мы попрощаемся с Ежиком и друг с другом.

 

Занятие № 5

Цели: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции; обучение распознаванию эмоций и чувств; обучение приемам расслабления; сплочение детского коллектива.

Материалы: кукла бибабо Квакша, мяч.

 

 

Ход занятия

  1. История про лягушонка

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся  за руки. Посмотрите друг на друга и  улыбнитесь. А теперь можно опустить руки и сесть.

Сегодня я хочу рассказать вам маленькую историю про  лягушонка. В одной деревне был  крошечный пруд. Когда пришла осень, и на землю легли первые морозы, пруд стал понемногу затягиваться льдом. Как-то раз один мой знакомый проходил мимо пруда и увидел на льду лягушонка. Знакомый подошел поближе и протянул к нему руку, лягушонок не двигался, тогда он взял его в руки и понял, что лягушонок окоченел от холода. Скорее всего он не успел вовремя спрятаться от морозов. Мой знакомый принес его домой, положил в банку и поставил на стол. А когда на следующее утро он решил посмотреть на лягушонка, то его в банке уже не оказалось – он согрелся, оттаял и ожил. На самом деле он оказался очень любопытным. В доме его прозвали Квакша за то, что он часто и громко квакал. И сегодня этот любопытный лягушонок пришел к вам в гости.

Квакша. Здравствуйте, ребята! Я очень рад всех вас видеть. У вас очень интересный детский  сад, я уже побывал во всех его  уголках. А теперь решил прийти к  вам на занятие и немного поиграть. Вы любите играть в мяч?

  1. Игра «Настроение»

Ведущий. Ребята, садитесь на стулья. Квакша каждому из вас по очереди будет бросать мяч и называть определенное настроение. А вы, в свою очередь, бросаете мяч обратно, называя и показывая мимикой лица противоположное настроение.

Квакша. Добрый (злой).

Веселый (грустный).

Тихий (громкий).

Красивый (страшный).

Сильный (слабый) и т.д.

 

  1. Игра «Глаза в глаза»

Квакша. Интересно, ребята, мне  с вами играть. Но вы знаете, что люди не всегда могут понять друг друга. Бывает так, что человеку плохо, а  окружающие его люди этого не замечают. Давайте поиграем в игру, которая  научит нас угадывать настроение человека без слов. Вы разобьетесь  на пары по желанию и возьметесь за руки. Затем, глядя только в глаза  и чувствуя руки, попробуете молча передать разные эмоции. Например: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!». Потом вы мне расскажете, какие эмоции передавали и как они воспринимались вашими товарищами.

  1. Игра «Зеваки»

Квакша. Ох, ребята, кажется, мы что-то засиделись. А не пора ли нам  немного подвигаться? Вставайте  все в круг, беритесь за руки. Вы будете идти по кругу, по моему сигналу (это  может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) вы останавливаетесь, хлопаете 4 раза в  ладоши, поворачиваетесь и идете  в другую сторону. Кто не успел  выполнить задание, выбывает из игры.

5. Упражнение «Шарик  в животе»

Квакша. Молодцы! Вы умеете быть быстрыми и внимательными. Но я точно  знаю, чего вы делать совсем не умеете, а я умею! Я умею надувать не только щеки, но и живот.

Ведущий. Я думаю, что если ребята и не умеют этого делать, то ведь можно и научиться. Ребята, ложитесь на поло, положите одну руку на живот и, вдыхая воздух, попробуйте надуть шарик в животике… А теперь выдыхаем воздух медленно – наш шарик сдувается.

Вот наши ребята тоже научились  надувать шарик в животике. А тебе, Квакша, уже пора прощаться с ребятами, занятие наше подходит к концу, да и тебе уже пора домой.

  1. Упражнение «Солнечные лучики»

Ребята, давайте соберем  солнечные лучики – так мы попрощаемся  с Квакшей и друг с другом.

 

 

 

Занятие № 6

Цели: развитие социальных эмоций; развитие произвольного контроля над своими действиями; овладение умением действовать по правилу; сплочение детского коллектива.

Информация о работе Отчет по практике на примере муниципального центра психолого-медико-социального сопровождения