Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:13, отчет по практике
Целью производственной практики является расширение и обогащение представлений студентов о деятельности психолога, овладение основными психологическими навыками. Обеспечение профессионального становления и самосовершенствования.
Задачи:
Определить психологические детерминанты психологической деятельности психолога в дошкольном учебном заведении на основе анализа реального опыта.
Выяснить личностно значимые стороны психологической деятельности, требующие специального осмысления и практической обработки.
Овладеть методикой проектирования и реализации психологической деятельности психолога
Осуществить психологический анализ социальной группы, как структурного компонента образовательного учреждения.
Включиться в деятельность психолога дошкольного учебного заведения, оказывая ему помощь.
3. Этюды: “Воробей-сын”, “Хвастливый воробей”, “Задиристый воробей" (мимика, пантомимика, интонация)
Этюды: “Воробей-папа”, “Сердитый воробей”. “Добрый воробей” (мимика, пантомимика, интонация)
Этюды: “Воробьиха-мама”. “Грустная воробьиха”. “Ласковая воробьиха” (мимика, пантомимика, интонация)
4. Театрализованная игра “Воробьиные шалости”. Взрослый рассказывает сказку.
Дети исполняют роли героев сказки (мимика, пантомимика, интонация).
5. Игра “Воробьиные драки” (раскрепощение, реализация агрессивных потребностей).
6. Игра-сказка “Дождь в лесу” (расслабление)
7.Петушок завершает игру.
Занятие 4. «ДРУЖБА»
Цель: Развивать навыки невербального общения, способствовать сплочению группы и установлению доверительных отношений со сверстниками, развивать чувства ответственности за другого человека.
План занятия:
1 .Инсценировка стихотворения “Котята”.
2. “Слепой и поводырь”.
3. Игра “Мы очень любим”.
4. Рефлексия
Ход занятия.
Вспомним, как мы здороваемся без слов.
У каждого из вас дома есть какое-нибудь животное: кошка или собака, они ведут себя очень интересно, за ними всегда хочется наблюдать. Послушайте стихотворение “Котята”, что же там произошло?
Дети, прослушав стихотворение, показывают мимику сердитой хозяйки, сжалившейся; ссорящихся котят, замерзающих и спящих. Затем разыгрывается сценка. После инсценировки обсуждаем, как лучше быть в ссоре или дружить.
А если дружишь, то нужно доверять своему другу. Сейчас мы проверим, доверяете ли вы своему другу или нет. При помощи разрезных картинок дети делятся по парам: 1 - поводырь, 2 - слепой. Поводырь водит “слепого” (ребенок с повязкой па глазах), испытывая чувство руководства и ответственности за его благополучие. Затем дети меняются ролями. В конце упражнения отмечаем: доверяли ли дети друг другу, и в какой роли было удобно и уверенно. Приходим к выводу: когда доверяешь и надеешься на друга, становится легко, повышается настроение, и ты знаешь, что не один.
Чтобы каждый сейчас почувствовал, что у него много друзей, поиграем в игру “Мы очень любим”. Каждый ребенок выступает в роли ведущего по очереди, а остальные кидают ему мячик и называют его ласковое имя и какие качества в нем самые хорошие (дружелюбие, доброта, умение рисовать и др.).
В конце занятия каждый из ребят выбирает полоску цветной бумаги, которая соответствует настроению. Анализируем, кто, как занимался, что нового узнали друг о друге.
Занятие 5 «ОБРАЗ - Я»
Цель: Развивать умение анализировать свои положительные качества,
способствовать сплоченности группы.
План занятия:
1. “Я хороший потому что, ......
2. “Гадкий утенок”.
3. Игра “Прорви круг”.
4. Игра “Море волнуется”.
5. Рисование в парах.
Ход занятия.
Сидим в кругу. Детям предлагается продолжить фразу: “ Я хороший потому что......
После этого вспоминаем сказку Андерсена “Гадкий утенок”. Детям предлагается роль “гадкого утенка” и других птиц. “Гадкого утенка” выбираем по считалке, татем каждый озвучивает свою роль. Когда все дети получили роли, каждая из птиц по очереди, а затем все вместе прогоняют “гадкого утенка” со двора. Затем ведущий делает знак птицам - уснуть, остается один гадкий утенок, который постепенно меняет свою походку, выражение лица и превращается в “лебедя”. После его слов: “Я - лебедь” все птицы просыпаются, подлетают к нему по очереди, гладят и говорят: “Какой красивый и сильный лебедь”.
По окончании игры дети отмечают понравившуюся роль. Затем предлагается игра “Прорви круг”.
Дети стоят в кругу, крепко взявшись за руки. Один ребенок должен оказаться внутри этого круга, для этого используя свои способы вхождения (с разбега, либо будет договариваться). Задача остальных - решать пустить или не пустить в круг.
Важно выделить способы вхождения.
Игра “Море волнуется”: заключается в изображении эмоций, гнева, печали, удивления, радости.
Игра “Нарисуй узор”: каждому ребенку дается вырезанная из бумаги варежка.
Каждая из них имеет свою форму и узор, одинаковых половинок - две. Они образуют пару. Дети ходят по комнате и ищут свою пару, найдя ее они без слов должны закончить узор, причем на пару дается только один набор
В конце занятия каждый ребенок отмечает свою роль и роль другого.
. Дата:22.03.13.
время 9:30-12.00
возраст испытуемых:
старшая группа 5-6 лет.
Были проведены занятия по программе:
Эмоционально-волевое развитие старших дошкольников»
Пояснительная записка
Программа разработана для
детей старшего дошкольного возраста.
Она состоит из 13 занятий. Тринадцатое
занятие является диагностическим.
Продолжительность каждого
Занятия проводятся во второй половине дня, 1 – 2 раза в неделю. Длительность цикла от 1 до 3 месяцев. Программа предлагает работу с группой из 6 – 10 человек.
Занятия проводятся в отдельном просторном помещении.
Задачи программы:
Формы и методы работы:
Занятие № 1
Цели: сплочение детского коллектива; снятие тревожности; развитие позитивного образа «Я»; знакомство с эмоциональными состояниями; развитие произвольного поведения; обучение управлению своими эмоциональными состояниями; развитие эмпатии; развитие воображения.
Материалы: магнитофон; кассета с записью веселой музыки.
Ход занятия
Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то легонько погладил по спине. Вот так… (ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит его по спине.)
Я обернулась, но никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: «Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» - и погладил меня по руке. Вот так… (ведущий подходит к каждому ребенку и нежно гладит его поруке.)
Я повернула в сторону голову и увидела Маленького Слоненка. Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так… (ведущий смотрит внимательно и по-доброму на каждого ребенка.) и спросил: «Почему ты грустишь?» Я ответила, что вчера уехала моя мама, далеко и надолго. Поэтому мне очень грустно. Тогда он сказал: «А хочешь, я буду приходить к тебе, когда тебе будет грустно, и играть с тобой?»
Ведущий. Я не знала, что ему ответить, потому что не знала, кто он и какой он – добрый, веселый, злой?
А как вы думаете, как можно это узнать?
(внимательно посмотреть на него, спросить, как его зовут, с кем он дружит, где живет, поиграть с ним.)
И тогда мы с ним разговорились. Он рассказал мне, что он самый обычный маленький друг, который оживает и помогает людям, когда им грустно. Он сказал, что очень много знает разных игр, и предложил мне поиграть с ним. Он сказал, что может быстро меня развеселить. И он подошел ко мне и стал щекотать, но мне было совсем не смешно. Я сидела грустная.
Сейчас мы с вами тоже попробуем поиграть в эту игру.
Ребята сидят на стульчиках с грустным выражением лица. Ведущий подходит к каждому и легонько щекочет.
Задача детей – не рассмеяться!
Ведущий. Что же было дальше? А дальше он подошел ко мне, сел рядом и просто улыбнулся. И конечно же, я улыбнулась ему в ответ. Вот так… Попробуйте и вы.
А потом Слоненок сказал,
что можно придумать
Ведущий читает стихотворение. Придуманное Слоненком, а ребята проделывают услышанное.
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Дружно умываемся, вот так
Маме улыбаемся,
Вот так.
Ведущий. Мне понравилось улыбаться, и настроение мое улучшилось.
Ведущий. Слоненок предложил мне потанцевать. Он включил вот такую музыку (ведущий включает веселую музыку), и мы стали танцевать.
Дети становятся в круг. Предлагается потанцевать как:
Веселые зайчата;
Грустный медведь;
Обиженный волк;
Хитрая лиса;
Задумчивые бабочки и т.д.
Ведущий. А сейчас закройте глаза и представьте себе этого доброго Слоненка, который помог мне справиться с грустью. Хотите услышать, что же было дальше? Но это в следующий раз. Занятие окончено.
Занятие № 2
Цели: развитие позитивного образа «Я»; развитие эмпатии; тренинг противоположных эмоций; развитие произвольного поведения; сплочение коллектива.
Материалы: магнитофон; кассета с веселой и грустной мелодией; листы белой бумаги (формата А4); цветные карандаши.
Ход занятия
Ведущий. Сегодня мы со Слоненком собирались вместе прийти к вам. Но когда я зашла в свою комнату и позвала его, мне никто не ответил. Как вы думаете, какое настроение у меня стало после этого?
(Грустное, удивленное, испуганное.)
Потом послышался шорох в кукольном уголке. Там на кукольной кроватке лежал с закрытыми глазами мой Слоненок.
Ведущий. Что бы вы сделали на моем месте, если бы увидели Слоненка, неподвижно лежащего и не откликающегося на мой зов?
Варианты ответов: потрогала его лоб; еще раз заговорила; дала лекарство.
Я потрогала рукой его голову. Вот так… (потрогать лоб у каждого ребенка). У Слоненка была температура. Он молча открыл глаза. Я сказала: «Давай я принесу тебе лекарство. Ты выпьешь, и тебе станет лучше». Слоненок ответил, что лучшим лекарством для него будет, еслия посижу с ним, а еще лучше – поиграю!
Ведущий. Мне пришлось согласиться и предложить ему поиграть сидя на кровати. Правила игры такие: я выбираю запретное число (например 2) ; после этого произношу вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, надо хлопать в ладоши. Приготовились, начали!
Игра проводится с ребятами.
Слоненку эта игра тоже понравилась. Он сказал: «Мне намного лучше, поиграй со мной еще».
Ведущий. Я сказала Слоненку: «Ну раз ты встал, тогда давай немного потанцуем. Сейчас я включу музыку, и мы вместе потанцуем, только ты будешь танцевать веселый танец, а я грустный».
Давайте, ребята, мы с вами тоже потанцуем. Разбейтесь на пары и придумайте танец. Один из вас будет танцевать грустный танец, а другой – веселый. Постарайтесь показать своим танцем, что вам грустно или, наоборот, что вы счастливы.
Каждые 1 – 2 минуты дети меняются ролями.
После танца дети остаются в парах.
Ведущий. Как вы думаете, выздоровел после таких интересных танцев наш Слоненок?
«Послушай, Слоненок, да ты совсем здоров», - сказала я, потрогав его лоб. Жара уже не было. Ребята, попробуйте и вы померить друг другу температуру, только очень нежно и аккуратно.
«Ну, мне пора к ребятам, - сказала я Слоненку. – Но тебе нужно еще отлежаться сегодня». А Слоненок мне ответил: «Передавай всем привет и скажи, что как только я поправлюсь, то приду к ним в гости и мы здорово повеселимся! И еще попроси ребят нарисовать для меня свои портреты».
Ведущий. Давайте попробуем выполнить просьбу Слоненка, ему будет очень приятно!