Отчет по практике на примере муниципального центра психолого-медико-социального сопровождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является расширение и обогащение представлений студентов о деятельности психолога, овладение основными психологическими навыками. Обеспечение профессионального становления и самосовершенствования.
Задачи:
Определить психологические детерминанты психологической деятельности психолога в дошкольном учебном заведении на основе анализа реального опыта.
Выяснить личностно значимые стороны психологической деятельности, требующие специального осмысления и практической обработки.
Овладеть методикой проектирования и реализации психологической деятельности психолога
Осуществить психологический анализ социальной группы, как структурного компонента образовательного учреждения.
Включиться в деятельность психолога дошкольного учебного заведения, оказывая ему помощь.

Файлы: 1 файл

отчет по практике2013.docx

— 89.53 Кб (Скачать файл)

 «Ветер дует на». Дети подбегают к тому игроку, которого назвали по имени.

 «Встаньте только те, у кого...». По команде взрослого  поднимаются только те, у кого, например, есть сестра, собака...

“Купаемся в хорошем настроении”. Круг детей символизирует ванну. С помощью улыбок, смеха, наполняем  ее хорошим настроением. Каждый желающий прыгает в круг, и окружающие купают его в хорошем настроении с  помощью ласковых прикосновений.

“Волшебные очки”. Каждый игрок, который надевает волшебные  очки, все и всех видит только с хорошей стороны, о чем и  рассказывает всем.

“Царевна Несмеяна”. Водящий — царевна Несмеяна. Остальные игроки стараются развеселить водящего разными способами.

“Бездомный заяц”. домиков для зайцев на один меньше, чем самих зайцев. По сигналу “волк идет” зайцы должны спрятаться в условные домики. Ситуация с бездомным зайцем побуждает детей оказать поддержку.

“Чай, чай, выручай”. Водящий-ловишка догоняет игроков. Те, до кого ловишка дотронулся, считаются заколдованными, они должны замереть на месте и звать на помощь ‘чай, чай, выручай”. Оказать поддержку и выручить могут незаколдованные игроки.

Результаты: отсутствие страхов перед контактами со сверстниками, позитивное отношение к занятиям, активное участие

в играх, умение оказывать  поддержку сверстникам и принимать  ее

в условиях отсутствия конкурентных отношений.

Второй этап программы

Цель второго  этапа: научить детей правильно воспринимать сверстников — их движения, действия, слова, понимать эмоциональные состояния.

Задачи:

• привлечь внимание детей  к сверстникам, их эмоциональному состоянию, поведению;

• научить детей понимать разные языки общения: мимику, движения, прикосновения, голос (интонацию) и  др.;

• развить у детей умение самим адекватно использовать разные языки общения в контакте со сверстниками.

Игры и игровые  упражнения для второго этапа  программы

“Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем”. Игроки загадывают и молча показывают любые действия водящему, тот отгадывает.

“Грибник и  грибы’ Водящий-грибник по мимике и позе игроков должен распознать, какой гриб съедобный, а какой несъедобный.

“Договорись глазами”. Игроки располагаются по периметру комнаты. Они молча, подмигивая друг другу, ищут пару и меняются местами.

Упражнения

Передай свое настроение (мимикой, словом, интонацией, прикосновением, движением).

Узнай настроение по пиктограмме (назови). Подбери заданное настроение (на карточках). Найди грустного, веселого, сердитого... человечка. Каждому ребенку дают зеркало и предлагают внимательно посмотреть в него и найти веселого, грустного, удивленного, сердитого, спокойного, испуганного человечка.

Покажи заданную эмоцию. Взрослый называет эмоциональное состояние человека, а дети мимикой показывают.

Результаты: дети знают названия основных эмоциональных состояний, умеют адекватно передавать их разными способами и считывать на уровне пиктограмм, сюжетных картинок, мимики, поз, голоса, прикосновений людей. Понимают и могут отразить эмоциональное состояние сверстника.

Третий этап программы

Цель третьего этапа: овладение детьми высшей формой игровой деятельности — подвижными играми с правилами.

Задачи:

• сформировать у детей  эмоционально-волевую саморегуляцию поведения (умение преодолевать себя) на основе выполнения правил в игре;

• научить детей осознавать собственные негативные эмоции и  освобождаться от негативных эмоциональных  состояний;

изменить отношение детей  к ситуации проигрыша, овладеть способами  самоподдержки.

Игры и игровые  упражнения для третьего этапа программы

“Займи стул’. Стульев на один больше, чем игроков. дети идут друг за другом. По сигналу взрослого они должны занять стулья. Тот, кому не досталось свободного места, — проиграл, достойно проиграть, значит не обидеться, не заплакать, не проявить физической агрессии в сторону других и не бросить игру.

Упражнение “Придумай, как  себя поддержать. В случае проигрыша  каждый человек может сказать  себе слова поддержки. Какие слова  ты скажешь себе?”.

Беседа “Что я чувствую, когда выигрываю? Проигрываю?”.

“Я вулкан”. Игроки учатся сообщать о своем негативном настроении окружающим и освобождаться от негативных эмоций.

“Тише едешь, дальше будешь’. Водящий, повернувшись спиной к игрокам, произносит слова “тише едешь, дальше будешь”, в это время игроки бегут в его сторону. По сигналу “стоп” игроки должны остановиться и замереть. Водящий поворачивается и проверяет, как дети выполняют его команду. Нарушителей отправляет назад. Тот из игроков, кто первым доберется до водящего и дотронется до него, считается победителем.

“Найди и промолчи’. Игрокам показывают предмет, а затем прячут его на видном месте. Задача — найти спрятанный предмет и молча, не обнаруживая своего эмоционального состояния, подойти к водящему и объяснить, где находка.

“Расставь посты”. Все игроки -”солдаты” следуют за водящим “командиром”. По хлопку водящего последний игрок замирает по стойке смирно и удерживает такое положение до конца игры.

Результаты: умение детей выполнять правила в игре, адекватно реагировать на ситуацию проигрыша, освобождаться от негативных эмоций самостоятельно, приемлемыми в ситуации общения способами. Умение выбирать водящего с помощью считалки.

Четвертый этап программы

Цель четвертого этапа: научить детей самостоятельно выстраивать устойчивые, продуктивные взаимоотношения.

Задачи:

  • развить у детей способность к сотрудничеству, умению договариваться;
  • создать ситуации, побуждающие детей согласовывать действия с партнерами по игре и общению, достигать общего результата.

Игры и игровые  упражнения на сотрудничество для четвертого этапа программы

Упражнение “Договорись  на игру’.  Детям предлагают самим выбрать игру, в которую они хотели бы поиграть.

Упражнение с карандашами. Выполняется в кругу или в  парах. Каждый игрок держит в правой руке карандаш. На З счета все игроки одновременно передают свои карандаши, поочередно, из правой руки в левую и, наоборот, на счет 4 — разводят руки в стороны и обмениваются карандашами с соседями. Упражнение повторяется до тех пор, пока карандаши по кругу не возвращаются к своим хозяевам.

“Собери картинку из частей”. Одну картинку собирает несколько игроков; количество игроков и картинок одинаково, части картинок перемешивают и раздают  игрокам в случайном наборе, надо выменять у соседей нужные детали.

“Рукавички”. Каждому игроку раздают по одной рукавичке. дети по узору на рукавичках должны найти себе пару и раскрасить узоры одинаково.

“На мостике”. Игроки разбиваются  на пары и проходят по мостику навстречу  друг другу. Задача каждого — перейти  на другую сторону, не заступив за черту  и не уронив партнера. Побеждает  та пара, в которой каждый благополучно достигает берега.

Упражнение с мячом  в паре. Игроки должны пронести мяч, удерживая его между лбами, животами, спинами и т. д. без использования  рук; перебрасывать и передавать мяч разными способами: над головой, за спиной и т. д.

“Слепые паровозики”. Игроки двигаются по залу по двое, один

впереди, с закрытыми глазами, второй за ним. Второй игрок управляет  движениями первого и отвечает за его безопасность.

“Командир”. Дети пробуют  действовать в роли командира  и подчиненного, четко давать и  выполнять команды в заданной ситуации.

Нарисуй в паре. Варианты задания: 1) двое держатся вместе за один карандаш; 2) рисуют одну картинку вдвоем молча, каждый пользуется своим карандашом; З) рисуют по очереди.

Свободная организация  занятия. Педагог-психолог предлагает детям поиграть, сам выполняет лишь функцию наблюдателя с целью посмотреть способность детей к длительному продуктивному взаимодействию.

Результаты: способность детей к самостоятельному длительному бесконфликтному игровому взаимодействию со сверстниками. Умение договариваться между собой с поиском компромиссного решения, выбирать водящего разными способами, согласовывать свои действия с действиями сверстника при достижении игровой цели.

 

 

. Дата:20.03.13.      

  время 9:30-12.00                                       

  возраст испытуемых:

                                                                                                      

старшая  группа 4-5 лет.

 

Были проведены занятия по программе:

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ  МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности  человека. Высшие психические функции  ребенка, такие как намять, внимание, мышление, формируются сначала в  общении с взрослыми и лишь, затем становятся полностью произвольными. В процессе общения ребенок познает  законы и нормы человеческих взаимоотношений. Правильно построенное общение - это и есть процесс воспитания и развития ребенка, а нарушение  общения - тонкий показатель отклонения психического развития.

Цель программы:  способствовать психическому и личностному росту ребенка.

Задачи программы:

• развивать способность  ребенка к эмпатии, сопереживанию;

• развивать навыки социального  поведения;

• способствовать уверенности  в себе и развитию самостоятельности;

• формировать позитивное отношение к своему "Я";

• формировать позитивное отношение к сверстникам;

• учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами;

• сформировать чувство  принадлежности к группе, помочь ребенку  почувствовать себя более защищенным.

 

Занятие 1. “МУЗЫКАНТЫ”

Задачи:

•   раскрепощение участников

•   объединение их в группу

Ход занятия.

1. “Петушок” зовет всех  играть (кукла драматизации “петушок”  поет веселую песню-приглашение):

Всех ребят зову

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Очень я играть люблю.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Будем вместе мы играть,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Будем сказки сочинять.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

(можно использовать аудиозапись)

2. Знакомство с участниками  игры с помощью кукол драматизации (петушок, заяц, лисичка, белочка, ежик). Дети рассказывают куклам и частникам игры о любимых игрушках, занятиях, лакомствах.

3.Игра “Съедобное - несъедобное” (объединение участников)

4. Предметная игра с  музыкальными инструментами: металлофоном, гармошкой, детским пианино, бубном.

5. Игра в оркестре

6. Танцы с куклами, хоровод

7. “Петушок” расстается с друзьями (медленно поет песню-прощание):

Вот закончилась игра, Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Расставаться нам пора, Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Буду встречи с вами ждать. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Буду всех вас вспоминать, ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку (можно использовать аудиозапись)

 

Занятие 2. “ЗОЛОТАЯ РЫБКА”

Задачи:

•   развитие мимики, пантомимики  у детей

•   развитие адекватных форм проявления эмоций

Ход занятия.

1. “Петушок” называет  тему занятия, вспоминает “Сказку  о рыбаке и рыбке”

(введение в игру)

2. Игра “Кто позвал?”  ( закрепление знания имен участников)

3. Этюды : “Старуха”, “Сердитая старуха”. “Грустная старуха” (мимика, пантомимика).

Этюды: “Старик”. “Грустный старик”. “Радостный старик”. “Удивленный старик”. “Испуганный старик” (мимика, пантомимика).

4. Театрализованная игра  “Сказка о рыбаке и рыбке”. Взрослый пересказывает краткое  содержание сказки. Дети исполняют  роли героев сказки (мимика, пантомимика).

5. Подвижная игра “Поймай  рыбку”

6. Подвижная игра “Золотая  рыбка” (под медленную музыку  с морскими звуками все дети танцуют).

7. “Петушок” завершает  игру.

 

Занятие 3.“ВОРОБЬИНАЯ СЕМЬЯ”

Задачи:

• развитие вербальных форм проявления эмоций (интонации)

•актуализация семейных переживаний: конфликт, перемирие, родительская ласка

Ход занятия.

1. “Петушок” называет  тему занятия, предлагает поиграть (введение в игру)

2. Игра “Летает - не  летает” (объединение участников).

Информация о работе Отчет по практике на примере муниципального центра психолого-медико-социального сопровождения