Отчет по практике на примере муниципального центра психолого-медико-социального сопровождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:13, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является расширение и обогащение представлений студентов о деятельности психолога, овладение основными психологическими навыками. Обеспечение профессионального становления и самосовершенствования.
Задачи:
Определить психологические детерминанты психологической деятельности психолога в дошкольном учебном заведении на основе анализа реального опыта.
Выяснить личностно значимые стороны психологической деятельности, требующие специального осмысления и практической обработки.
Овладеть методикой проектирования и реализации психологической деятельности психолога
Осуществить психологический анализ социальной группы, как структурного компонента образовательного учреждения.
Включиться в деятельность психолога дошкольного учебного заведения, оказывая ему помощь.

Файлы: 1 файл

отчет по практике2013.docx

— 89.53 Кб (Скачать файл)

Кто с доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому  знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

Все вместе – БУ-РА-ТИ-НО!

Звучит веселая музыка из кинофильма «Приключения Буратино». Дети танцуют. По окончании Буратино прощается с детьми, пожимая каждому  руку.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Ворожцова О.А. Музыка и игра в детской психотерапии. М., 2004.
  2. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Новосибирск, 1997.
  3. Громова Т.В. Страна эмоций. М., 2002.
  4. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. – Минск, 1997.
  5. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб., 2001.
  6. Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. – М., 2003.
  7. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению  в школе. – М., 1991.
  8. Кряжева Н.Л. Кот и пес спешат на помощь. – Ярославль, 2000.
  9. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб, 2000.
  10. Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения в играх, тренингах, тестах. – М., 2002.
  11. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1998.
  12. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000.
  13. Сальникова Н. Работа с детьми. Школа доверия. – М., 2003.
  14. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. – М., 1999.
  15. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.
  16. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М., 2001.
  17. Хухлаева О.В. Маленькие игры в большое счастье. – М., 2001.
  18. Хухлаева О.В. Лесенка радости. – М., 1998.
  19. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. – М., 2001.
  20. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 199

 

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая МАДОУ ДС КВ «Светлячок»

_____________ М.Ф. Моисеенкова

 

 

Тематическое  планирование

по развитию эмоционально – волевой сферы 

детей старшего дошкольного  возраста

 

№ занятия

Программные задачи

1

Сплочение детского коллектива; снятие тревожности; развитие позитивного  образа «Я»; знакомство с эмоциональными состояниями; развитие произвольного  поведения; обучение управлению своими эмоциональными состояниями; развитие эмпатии; развитие воображения.

2

Развитие позитивного  образа «Я»; развитие эмпатии; тренинг  противоположных эмоций;    развитие произвольного поведения; сплочение коллектива.

3

Обучение управлению своими эмоциональными состояниями; закрепление  умения понимать и передавать эмоциональные  состояния других людей; развитие волевого поведения; знакомство с методами саморегуляции; сплочение детского коллектива.

4

Формирование умения правильно  понимать чувства и настроения; развитие произвольности; сплочение детского коллектива, формирование коммуникативных  способностей.

5

Развитие произвольного  внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом  и выполнять инструкции; обучение распознаванию эмоций и чувств; обучение приемам расслабления; сплочение  детского коллектива.

6

Развитие социальных эмоций; развитие произвольного контроля над  своими действиями; овладение умением  действовать по правилу; сплочение  детского коллектива.

7

Формирование способности  дифференцировать различные эмоциональные  состояния; обучение умению контролировать свое эмоциональное состояние; формирование произвольной двигательной регуляции.

8

Формирование произвольной регуляции поведения и эмоциональных  реакций, развитие внимания, воображения.

9

Формирование взаимодействия между детьми; развитие произвольного  внимания; развитие эмоциональной выразительности; формирование произвольной двигательной регуляции.

10

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой  регуляции, навыков произвольного  поведения.

11

Обучать распознаванию и  произвольному проявлению чувств; упражнять  в умении управлять движениями и  контролировать свое поведение; воспитывать  выдержку.

12

Формирование мотивации  на успех и адекватного отношения  к неуспеху; обучение умению сотрудничать; развитие волевой регуляции.

13

Определить, насколько сформировано у детей осознанное восприятие эмоций, умение адекватно выражать эмоциональные  состояния, понимать эмоциональные  состояния других людей; повышение  групповой сплоченности.


 

 

 

 

 

Составила: педагог-психолог _________________Е.А. Медведева

 

 

 

Отчёт по итогам практики

     За  время практики я провел большой объем работы, в частности, проведение 2 психодиагностических методик, обработка и интерпретация полученных данных, участие в развивающих психологических программах.  В ходе прохождения практики я ближе познакомился с работой психолога. С основными методами его работы, ознакомился с планом работы на период практики, с основными формами ведения документации , необходимой для работы психолога. Было осуществлено посещение занятий студента-практиканта с последующим анализом. Ежедневно составлялся отчет о проводимых мероприятиях и велся дневник по производственной практике.

В целом, период практики оставил  после себя самые яркие впечатления  и положительные эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент - практикант:               Новиков А.А.      .                                     ¤                       ¤  

Групповой руководитель и методист                                                            

 ¤                            ¤                                                                                                                                    


Информация о работе Отчет по практике на примере муниципального центра психолого-медико-социального сопровождения