Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:23, отчет по практике
Цель: изучение устойчивости, объема внимания, динамики работоспособности (уровня сенсомоторных реакций).
Описание методики^ исследование проводится индивидуально. Испытуемому поочередно предлагается 5 таблиц,. На которых в произвольном порядке представлены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания на каждой таблице. По мере выполнения задания испытуемым фиксируется устойчивость внимания, затруднения, возникающие в процессе выполнения методики, фиксируется время заполнения каждой таблицы.
Методика № 3: «Заучивание 10 слов».
Цель: Изучение состояния слуховой памяти,
утомляемости, активности внимания.
Описание методики: Исследование проводится индивидуально. Зачитываются 10 слов (чаще всего двусложных). Слова подбираются таким образом, что.бы между ними трудно было установить какие-либо смысловые отношения. В ином случае испытуемый облегчим себе задание. Первые два прочтения слов, как правило, проводятся с инструкцией, перед следующими прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В протоколе опыта отмечаются слова, называемые правильно и не правильно (дополнительные слова). Повторение производят 5 раз. Через 30-40 минут испытуемому предлагают еще раз повторить эти слова (отсроченное воспроизведение), но уже предварительно их не зачитывают. В промежутке нельзя давать другие пробы на запоминание.
Инструкция: Я сейчас зачитаю тебе 10 слов, ты их хорошо знаешь. Послушай их внимательно. Твоя цель запомнить к.ак можно больше из них и сразу же их мне назвать. Повторять слова можно в любом порядке. После повторения испытуемым запомнившихся им слов, инструкция повторяется: «Сейчас, я прочту тебе эти же слова, и ты опять должен их повторить - и те, которые ты уже назвал, и те, которые ты в первый раз пропустил. Слушай внимательно/порядок слов не важен.»
Обработка данных: фиксируется количество правильно воспроизведенных слов, на основе полученных данных
делается вывод об объеме и устойчивости слуховой памяти испытуемого. Анализируется отсроченное воспроизведение (через час или на следующий день). Данные заносятся в следующую таблицу:
N |
Слова |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отсроченное воспроизведение |
|
Роза |
|
|
|
|
|
|
|
Игра |
|
|
|
|
|
|
|
Окно |
|
|
|
|
|
|
|
Книга |
|
|
|
|
|
|
|
Гора |
|
|
|
|
|
|
|
Ваза |
|
|
|
|
|
|
|
Стол |
|
|
|
|
|
|
|
Река |
|
|
|
|
|
|
|
Нога |
|
|
|
|
|
|
|
Часы |
|
|
|
|
|
|
Итого; |
|
|
|
|
|
|
При нормальном развитии памяти у испытуемых с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается. При нарушении в развитии испытуемые воспроизводят меньшее количество стимулов, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое число лишних слов может свидетельствовать о расторможенности или расстройствах сознания. По полученному протоколу можно составить график.
Настя Аносова 22.06.2000 Методика:»Заучивание 10 слов».
Дель: Изучение состояния слуховой памяти, утомляемости, активности внимания.
N |
Слово |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отср0ченно;е воспроизведение |
1 |
Роза |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
2 |
Игра |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
3 |
Окно |
- |
- |
+ |
- |
|
- |
4 |
Книга |
- |
- |
- |
- |
|
- |
5 |
Гора |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
6 |
Ваза |
- |
- |
- |
+ |
|
- |
7 |
Стол |
- |
'- |
- |
+ |
|
- |
8 |
Река |
+ |
+ |
- |
- |
|
+ |
9 |
Нога |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
1 0 |
Часы |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
Итого: |
5 |
6 |
6 |
7 |
|
3 |
На выполнение задания испытуемая согласилась охотно, Инструкцию удерживала- Слова воспроизводила быстро, не задумываясь. От пятого воспроизведения отказалась. Через 40 минут, не задумываясь, воспроизвела 3 слова.
Дима Шмегельский
Пель: Изучение состояния слуховой памяти, утомляемости, активности внимания.
На выполнения задания испытуемый активно согласился.
Инструкцию удерживал.
Количество воспроизведенных слов приведено в таблице:
N |
Слово |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отсроченное воспроизведение |
1 |
Роза |
+ |
4- |
+ |
+ |
4- |
4- |
2 |
Игра |
|
4- |
4- |
+• |
+ |
4- |
3 |
Окно |
|
|
+ |
+ |
|
4- |
4 |
Книга |
|
|
|
+ |
4- |
|
5 |
Гора |
|
|
|
+ |
|
4- |
6 |
Ваза |
+ |
|
+ |
+ |
4- |
|
7 |
Стол |
+ |
+ |
+ |
|
4- |
4- |
8 |
Река |
|
|
+ |
+ |
4- |
4- |
9 |
Нога |
|
+ |
+ |
|
4- |
|
1 0 |
Часы |
4- |
+ |
+ |
+ |
4- |
4- |
Итого; |
4 |
5 |
8 |
8 |
8 |
7 |
Ангелина Мунтян
Цель: Изучение состояния слуховой памяти, утомляемости, активности внимания.
На выполнение задания испытуемая активно согласилась.
Инструкцию удерживала.
Количество воспроизведенных слов приведено в таблице:
N |
Слово |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отсроченное воспроизведение (через сутки) |
1 |
Роза |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Игра |
|
|
|
|
|
|
3 |
Окно |
|
|
+ |
|
|
+ |
4 |
Книга |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5 |
Гора |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
6 |
Ваза |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
7 |
Стон |
|
|
|
+ |
4- |
+ |
8 |
Река |
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Нога |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
1 0 |
Часы |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Итого: |
4 |
5 |
7 |
7 |
7 |
8 |
Кратковременная слуховая память устойчива, уровень развития соответствует возрастным стандартам. Наблюдается высокая степень реминисценции.
Методика № 4: «Заучивание 10 картинок». Цель: Изучение состояния зрительной наьдяти;
утомляемости, активности внимания. Описание методики: Исследование проводится индивидуально. Испытуемому предлагается 10 картинок, с изображением хорошо известным ему объектов. Объекты подбираются таким образом, чтобы между ними трудно было установить какие-либо смысловые отношения. В ином случае испытуемый облегчим себе задание. Первые два предъявления, как правило, проводятся о инструкцией, перед следующими предъявленьями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В протоколе опыта отмечаются картинки, называемые правильно и не правильно (дополнительные слова). Повторение производят 5 раз. Через 30-40 минут испытуемому предлагают еще раз назвать эти объекты (отсроченное воспроизведение), но уже предварительно их не предъявляют. В промежутке нельзя давать другие пробы на запоминание.
Инструкция: «Я сейчас покажу тебе 10 картинок, ты их хорошо знаешь. Посмотри на них внимательно. Твоя цель Запомнить как можно больше из них и сразу же их мне назвать. Называть картинки можно в любом порядке. После повторения испытуемым запомнивших им картинок, инструкция повторяется: «Сейчас, я покажу тебе эти же картинки, и ты опять должен их повторить — и те, которые ты уже назвал, и те, которые ты в первый раз пропустил. Слушай внимательно, порядок картинок не важен».
Обработка данных: Фиксируется количество правильно воспроизведенных объектов, на основе полученных данных
делается вывод об объеме и устойчивости зрительной памяти испытуемого. Анализируется отсроченное воспроизведение (через час или на следующий день). Данные заносятся в следующую таблицу:
N |
Слова |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отсроченное воспроизведение |
1 |
Шкаф |
|
|
|
|
|
|
2 |
Кошка |
|
|
|
|
|
|
3 |
Цветок |
|
|
|
|
|
|
4 |
Петух |
|
|
|
|
|
|
5 |
Платье |
|
|
|
|
|
|
6 |
Самолет |
|
|
|
|
|
|
7 |
Чашка |
|
|
|
|
|
|
8 |
Женщина |
|
|
|
|
|
|
9 |
Морковь |
|
|
|
|
|
|
1Q |
Велосипед |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Отчет по практике в детском саду и семье ребенка