Отчет по практике в детском саду и семье ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:23, отчет по практике

Описание работы

Цель: изучение устойчивости, объема внимания, динамики работоспособности (уровня сенсомоторных реакций).
Описание методики^ исследование проводится индивидуально. Испытуемому поочередно предлагается 5 таблиц,. На которых в произвольном порядке представлены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания на каждой таблице. По мере выполнения задания испытуемым фиксируется устойчивость внимания, затруднения, возникающие в процессе выполнения методики, фиксируется время заполнения каждой таблицы.

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика № 3: «Заучивание 10 слов».

Цель:    Изучение    состояния    слуховой    памяти,

утомляемости, активности внимания.

Описание    методики:    Исследование    проводится индивидуально. Зачитываются 10 слов (чаще всего двусложных). Слова подбираются таким образом, что.бы между ними трудно было установить  какие-либо смысловые отношения. В ином случае испытуемый облегчим себе задание. Первые два прочтения слов, как правило, проводятся с инструкцией, перед следующими прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В протоколе опыта отмечаются слова, называемые правильно и не правильно (дополнительные слова). Повторение производят 5 раз. Через 30-40 минут испытуемому предлагают еще раз повторить эти слова (отсроченное воспроизведение), но уже предварительно их не зачитывают. В промежутке нельзя давать другие пробы на запоминание.

Инструкция: Я сейчас зачитаю тебе 10 слов, ты их хорошо знаешь. Послушай их внимательно. Твоя цель запомнить к.ак можно больше из них и сразу же их мне назвать. Повторять слова можно в любом порядке. После повторения  испытуемым  запомнившихся   им  слов, инструкция повторяется: «Сейчас, я прочту тебе эти же слова, и ты опять должен их повторить - и те, которые ты уже назвал, и те, которые ты в первый раз пропустил. Слушай внимательно/порядок слов не важен.»

Обработка данных: фиксируется количество правильно воспроизведенных слов, на основе полученных данных

 

 

делается вывод об объеме и устойчивости слуховой памяти испытуемого. Анализируется отсроченное воспроизведение (через час или на следующий день). Данные заносятся в следующую таблицу:

N

Слова

1

2

3

4

5

Отсроченное воспроизведение

 

Роза

 

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

Окно

 

 

 

 

 

 

 

Книга

 

 

 

 

 

 

 

Гора

 

 

 

 

 

 

 

Ваза

 

 

 

 

 

 

 

Стол

 

 

 

 

 

 

 

Река

 

 

 

 

 

 

 

Нога

 

 

 

 

 

 

 

Часы

 

 

 

 

 

 

Итого;

 

 

 

 

 

 


 

При нормальном развитии памяти у  испытуемых с каждым воспроизведением количество правильно названных  слов увеличивается. При нарушении в развитии испытуемые воспроизводят меньшее количество стимулов, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое число   лишних   слов  может  свидетельствовать   о расторможенности или расстройствах сознания. По полученному протоколу можно составить график.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол 7

Настя Аносова                        22.06.2000 Методика:»Заучивание 10 слов».

Дель:    Изучение    состояния    слуховой   памяти, утомляемости, активности внимания.

N

Слово

1

2

3

4

5

Отср0ченно;е воспроизведение

1

Роза

+

+

+

+

 

+

2

Игра

+

+

+

+

 

-

3

Окно

-

-

+

-

 

-

4

Книга

-

-

-

-

 

-

5

Гора

+

+

+

+

 

+

6

Ваза

-

-

-

+

 

-

7

Стол

-

'-

-

+

 

-

8

Река

+

+

-

-

 

+

9

Нога

+

+

+

+

 

-

1 0

Часы

 

+

+

+

 

 

Итого:

5

6

6

7

 

3


 

 

 

 

 

 

 

На выполнение задания испытуемая согласилась охотно, Инструкцию удерживала- Слова воспроизводила быстро, не задумываясь. От пятого воспроизведения отказалась. Через 40 минут, не задумываясь, воспроизвела 3 слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол 8

Дима Шмегельский                    23.06.2000 Методика:»Заучивание 10 слов».

Пель:    Изучение    состояния    слуховой    памяти, утомляемости, активности внимания.

На выполнения задания испытуемый активно согласился.

Инструкцию удерживал.

Количество воспроизведенных слов приведено в таблице:

N

Слово

1

2

3

4

5

Отсроченное воспроизведение

1

Роза

+

4-

+

+

4-

4-

2

Игра

 

4-

4-

+•

+

4-

3

Окно

 

 

+

+

 

4-

4

Книга

 

 

 

+

4-

 

5

Гора

 

 

 

+

 

4-

6

Ваза

+

 

+

+

4-

 

7

Стол

+

+

+

 

4-

4-

8

Река

 

 

+

+

4-

4-

9

Нога

 

+

+

 

4-

 

1 0

Часы

4-

+

+

+

4-

4-

Итого;

4

5

8

8

8

7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол 9

Ангелина Мунтян                     24.06.2000 Методика:»Заучивание 10 слов».

Цель:   Изучение   состояния    слуховой   памяти, утомляемости, активности внимания.

На выполнение задания испытуемая активно согласилась.

Инструкцию удерживала.

Количество воспроизведенных слов приведено в таблице:

N

Слово

1

2

3

4

5

Отсроченное воспроизведение (через  сутки)

1

Роза

+

+

+

+

+

+

2

Игра

 

 

 

 

 

 

3

Окно

 

 

+

 

 

+

4

Книга

+

+

+

+

+

 

5

Гора

+

+

+

 

 

+

6

Ваза

 

 

 

+

+

+

7

Стон

 

 

 

+

4-

+

8

Река

 

 

+

+

+

+

9

Нога

+

+

+

+

+

+

1 0

Часы

 

+

+

+

+

+

Итого:

4

5

7

7

7

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кратковременная слуховая память устойчива, уровень развития    соответствует    возрастным    стандартам. Наблюдается высокая степень реминисценции.

 

 

 

Методика № 4: «Заучивание 10 картинок». Цель:   Изучение   состояния   зрительной   наьдяти;

утомляемости, активности внимания. Описание    методики:    Исследование    проводится индивидуально. Испытуемому предлагается 10 картинок, с изображением хорошо известным ему объектов. Объекты подбираются таким образом, чтобы между ними трудно было установить какие-либо смысловые отношения. В ином случае испытуемый облегчим себе задание. Первые два предъявления, как правило, проводятся о инструкцией, перед следующими предъявленьями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В протоколе опыта отмечаются картинки, называемые правильно и не  правильно (дополнительные слова). Повторение производят 5 раз. Через 30-40 минут испытуемому предлагают еще раз назвать эти объекты (отсроченное воспроизведение), но уже предварительно их не предъявляют. В промежутке нельзя давать другие пробы на запоминание.

Инструкция: «Я сейчас покажу тебе 10 картинок, ты их хорошо знаешь. Посмотри на них внимательно. Твоя цель Запомнить как можно больше из них и сразу же их мне назвать. Называть картинки можно в любом порядке. После повторения испытуемым запомнивших им картинок, инструкция повторяется: «Сейчас, я покажу тебе эти же картинки, и ты опять должен их повторить — и те, которые ты уже назвал, и те, которые ты в первый раз пропустил. Слушай внимательно, порядок картинок не важен».

Обработка данных: Фиксируется количество правильно воспроизведенных объектов, на основе полученных данных

 

 

делается вывод об объеме и устойчивости зрительной памяти   испытуемого.   Анализируется отсроченное воспроизведение (через час или на следующий день). Данные заносятся в следующую таблицу:

N

Слова

1

2

3

4

5

Отсроченное воспроизведение

1

Шкаф

 

 

 

 

 

 

2

Кошка

 

 

 

 

 

 

3

Цветок

 

 

 

 

 

 

4

Петух

 

 

 

 

 

 

5

Платье

 

 

 

 

 

 

6

Самолет

 

 

 

 

 

 

7

Чашка

 

 

 

 

 

 

8

Женщина

 

 

 

 

 

 

9

Морковь

 

 

 

 

 

 

1Q

Велосипед

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в детском саду и семье ребенка