Отчет по практике в детском саду и семье ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:23, отчет по практике

Описание работы

Цель: изучение устойчивости, объема внимания, динамики работоспособности (уровня сенсомоторных реакций).
Описание методики^ исследование проводится индивидуально. Испытуемому поочередно предлагается 5 таблиц,. На которых в произвольном порядке представлены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания на каждой таблице. По мере выполнения задания испытуемым фиксируется устойчивость внимания, затруднения, возникающие в процессе выполнения методики, фиксируется время заполнения каждой таблицы.

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

 

При нормальном развитии памяти у испытуемых с каждым воспроизведением  количество   правильно   названных, объектов увеличивается.   При нарушении в развитии испытуемые воспроизводят меньшее количество стимулов, могут демонстрировать застревание на лишних объектах. Большое число лишних объектов может свидетельствовать о расторможенности или расстройствах сознания. По полученному протоколу можно составить график.

 

 

 

Протокол 10

Настя Аносова 5лет 10 месяцев              22.06.2000

Методика: «Запоминание 10 картинок».

Цель: Изучение объема и устойчивости зрительной

памяти.

N

Слова

1 ,

2

3

4

5

Отсроченное воспроизведение

1

Шкаф

+

+

+

+

+

+

2

Кошка

-

+

+

+

+

-

3

Цветок

ч-

+

+

+

+

+

4

Петух

+

-

-

+

+

-

5

Платье

-

+

+

+

+

-

6

Самолет

+

+

+

+

+

+

7

Чашка

+

+

+

-

+

-

8

Женщина

+

-

+

+

+

-

9

Морковь

-

-

-

+

+

+

10

Велосипед

+

+

+

+

+

+

Итого:

7

7

8

9

10

5


 

 

 

 

 

На выполнение задания испытуемая согласилась охотно. Инструкцию удерживала. Стимулы воспроизводила быстро, не задумываясь. Количество запомненных  объектов - 7, 7, 8,9,10,отсроченное — 5.

 

 

 

Методика № 5: «Исключение четвертого».

Цель: изучение способности к обобщению, умение

выделять существенные признаки.

Описание____методики:     Ребенку     предлагается

последовательно 10 наборов картинок с изображением

людей, предметов, животных и растений по 4 в каждом

наборе. 3 предмета в наборе можно  объединить по

существенному признаку, а 4-ый из них  лишний. Методика

проводится индивидуально.

Инструкция: «Посмотри на карточки, здесь нарисованы 4

картинки, три из них подходят друг к другу, а четвертый -

лишний. Какой предмет лишний и  почему? Как можно

назвать вместе остальные три предмета?»

Обработка данных; методика направлена на анализ

особенностей обобщения объектов ребенком: обобщает ли

Он по понятийному признаку или  делает обобщения на

Основе   латентных   признаков   (представление   об

одновременном участии объектов в житейской ситуации),

Посредством  данной  методики  выявляется  умение

подобрать обобщающее слово к группе объектов,

определяется, какие группы предметов  легче объединить, а

также как зависит процесс обобщения  от возраста детей.

 

 

 

Данные заносятся в следующую таблицу:

N

Исключенная карточка

Обобщающее слово

Объяснение

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 


 

Стимульный материал: цветные и черно-белые карточки с изображениями объектов:

1. Черешня, груша, слива, кастрюля.

2. Диван, стол, кровать, самолет.

3. Чашка, бутылка, ковшик, медведь.

4. Малыш, моряк, лыжник, корабль.

5. Овца» кошка. Лошадь, гриб.

6. Платье, ботинки, шапка, женщина.

7. Лиса, овца, поросенок, этажерка.

8. Лебедь, голубь, ласточка, шкаф.

9. Гриб, цветок, дерево, петух.

10.    Велосипед,телега, грузовик, цветок.

Протокол 11

Настя Аносова б лет 2 месяца             22.06.2000 Методика: «Исключение четвертого».

Цед]ь: изучение способности к обобщению, умение выделять существенные признаки.

N

Исключенная карточка

Обобщающее слово

Объяснение

 

Кастрюля

Фрукты

Не фрукт, а посуда

 

Самолет

Мебель

Он летает в облаках

 

Медведь

Посуда

Животное

 

Пароход

Люди

Транспорт

 

Гриб

Домашние животные

Лесной гриб

 

Тетя

Одежда

Человек

 

Этажерка

Звери

Это же полка

 

Шкаф

Птицы

Мебель

 

Петух

Растения

Животное домашнее

 

Цветок

Транспорт

Это цветок


 

Испытуемая активно заинтересовалась заданием, выполняла с удовольствием  и интересом. Инструкцию удерживала на протяжении всей работы. Активно  отвечала на вопросы, при этом старалась строить как можно более длинные, предложения, рассуждала. Девочка обладает большим   словарным   запасом,   легко   подбирает обобщающие слова, при обобщении опирается на существенные признаки объектов.

 

 

В процессе всего эксперимента испытуемая вела себя активно, работала сосредоточенно, не отвлекалась на посторонние стимулы. Все предложенные задания выполнила правильно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол 12

Маргарита Лифшиц 5,5                     22.06.2000

Методика: «Исключение четвертого»

Цель: изучение способности к обобщению, умение

выделять существенные признаки.

Испытуемая сразу заинтересовалась заданием, выполняла

его активно, с интересом. Инструкцию удерживала. Все

задания выполнила правильно.  Обобщающие слова

подбирала без затруднений, при обобщении опиралась на

существенные   признаки   объектов.   Интересовалась

результатами выполнения заданий, просила рассказать, как

справились с заданием другие дети.

М

Исключенная карточка

Обобщающее слово

Объяснение

1

Кастрюля

Фрукты

Кухонный предмет

2

Самолет

Мебель

На нем летают

3

Медведь

Посуда

Животное, а это на кухне

4

Корабль

Люди

Он на воде

5

Гриб

Животные

Это растения

6

Тетя

Одежда

Живое, человек

7

Этажерка

Животные

Железное, а это - живое

8

Шкаф

Птицы

Он - живое, а это -мебель

9

Петух

Растения

Животное

10

Цветок

Машины

Растение


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол 13

Никита                             22.06.2000 Методика: «Исключение четвертого» Цель: изучение способности к обобщению, умение выделять существенные признаки. На проведение эксперимента испытуемый согласился с большим интересом. Инструкцию удерживал. В процессе выполнения задания часто отвлекался, вертелся на стуле. После выполнения четвертого задания потерял интерес к работе и ушел играть с другими детьми. При обобщении опирался не на существенные, а на функциональные признаки объектов. Испытывал большие затруднения при подборе обобщающих слов, что связано с ограниченным словарным запасом. Из четырех заданий правильно выполнил два.

N

И^алюченн ая карточка

Обобщающее слово

Объяснение

1

Кастрюля

-

Она не растет на дереве

2

Самолет

Мебель

Он же на воздухе летает, а не дома

3

Медведь

Посуда

Это же посуда

4

Малыш

 

Они же работают, они же: болыпие

5

 

 

 


 

 

 

Ангелина Мунтян 5 лет 1 1 месяцев          24.06.2000 Методика: «Исключение четвертого» Пель: изучение способности к обобщению, умение выделять существенные признаки.

Испытуемая сразу заинтересовалась заданием, выполняла его активно, с интересом. Инструкцию удерживала. Первое задание выполнила не правильно. Испытывала некоторые затруднения с объяснением своего выбора. Часто отвлекалась на посторонние стимулы.

N

Исключенная карточка

Обобщающее слово

Объяснение

1

Вишня

 

Цвет не такой, как у них

2

Самолет

Мебель

 

3

Медведь

Посуда

Это - живое существо

4

Гриб

Животные

Растения

5

Девочка

Одежда

 

6

Корабль

Люди

Транспорт водный

7

Этажерка

Животное

Это - посудник

8

Шкаф

Летающие существа (птицы)

Мебель

9

Петушок

Растения

Живое существо

10

Мак

Транспорт

Растения

Информация о работе Отчет по практике в детском саду и семье ребенка