Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:23, отчет по практике
Цель: изучение устойчивости, объема внимания, динамики работоспособности (уровня сенсомоторных реакций).
Описание методики^ исследование проводится индивидуально. Испытуемому поочередно предлагается 5 таблиц,. На которых в произвольном порядке представлены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания на каждой таблице. По мере выполнения задания испытуемым фиксируется устойчивость внимания, затруднения, возникающие в процессе выполнения методики, фиксируется время заполнения каждой таблицы.
При нормальном развитии памяти у испытуемых с каждым воспроизведением количество правильно названных, объектов увеличивается. При нарушении в развитии испытуемые воспроизводят меньшее количество стимулов, могут демонстрировать застревание на лишних объектах. Большое число лишних объектов может свидетельствовать о расторможенности или расстройствах сознания. По полученному протоколу можно составить график.
Протокол 10
Настя Аносова 5лет 10 месяцев 22.06.2000
Методика: «Запоминание 10 картинок».
Цель: Изучение объема и устойчивости зрительной
памяти.
N |
Слова |
1 , |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отсроченное воспроизведение |
1 |
Шкаф |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Кошка |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
3 |
Цветок |
ч- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Петух |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
5 |
Платье |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Самолет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Чашка |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
8 |
Женщина |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
9 |
Морковь |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
10 |
Велосипед |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Итого: |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5 |
На выполнение задания испытуемая согласилась охотно. Инструкцию удерживала. Стимулы воспроизводила быстро, не задумываясь. Количество запомненных объектов - 7, 7, 8,9,10,отсроченное — 5.
Цель: изучение способности к обобщению, умение
выделять существенные признаки.
последовательно 10 наборов картинок с изображением
людей, предметов, животных и растений по 4 в каждом
наборе. 3 предмета в наборе можно объединить по
существенному признаку, а 4-ый из них лишний. Методика
проводится индивидуально.
Инструкция: «Посмотри на карточки, здесь нарисованы 4
картинки, три из них подходят друг к другу, а четвертый -
лишний. Какой предмет лишний и почему? Как можно
назвать вместе остальные три предмета?»
Обработка данных; методика направлена на анализ
особенностей обобщения
Он по понятийному признаку или делает обобщения на
Основе латентных признаков (представление об
одновременном участии объектов в житейской ситуации),
Посредством данной методики выявляется умение
подобрать обобщающее слово к группе объектов,
определяется, какие группы предметов легче объединить, а
также как зависит процесс обобщения от возраста детей.
Данные заносятся в следующую таблицу:
N |
Исключенная карточка |
Обобщающее слово |
Объяснение |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
Стимульный материал: цветные и черно-белые карточки с изображениями объектов:
1. Черешня, груша, слива, кастрюля.
2. Диван, стол, кровать, самолет.
3. Чашка, бутылка, ковшик, медведь.
4. Малыш, моряк, лыжник, корабль.
5. Овца» кошка. Лошадь, гриб.
6. Платье, ботинки, шапка, женщина.
7. Лиса, овца, поросенок, этажерка.
8. Лебедь, голубь, ласточка, шкаф.
9. Гриб, цветок, дерево, петух.
10. Велосипед,телега, грузовик, цветок.
Настя Аносова б лет 2 месяца 22.06.2000 Методика: «Исключение четвертого».
Цед]ь: изучение способности к обобщению, умение выделять существенные признаки.
N |
Исключенная карточка |
Обобщающее слово |
Объяснение |
|
Кастрюля |
Фрукты |
Не фрукт, а посуда |
|
Самолет |
Мебель |
Он летает в облаках |
|
Медведь |
Посуда |
Животное |
|
Пароход |
Люди |
Транспорт |
|
Гриб |
Домашние животные |
Лесной гриб |
|
Тетя |
Одежда |
Человек |
|
Этажерка |
Звери |
Это же полка |
|
Шкаф |
Птицы |
Мебель |
|
Петух |
Растения |
Животное домашнее |
|
Цветок |
Транспорт |
Это цветок |
Испытуемая активно
В процессе всего эксперимента испытуемая вела себя активно, работала сосредоточенно, не отвлекалась на посторонние стимулы. Все предложенные задания выполнила правильно.
Протокол 12
Маргарита Лифшиц 5,5 22.06.2000
Методика: «Исключение четвертого»
Цель: изучение способности к обобщению, умение
выделять существенные признаки.
Испытуемая сразу
его активно, с интересом. Инструкцию удерживала. Все
задания выполнила правильно. Обобщающие слова
подбирала без затруднений, при обобщении опиралась на
существенные признаки объектов. Интересовалась
результатами выполнения заданий, просила рассказать, как
справились с заданием другие дети.
М |
Исключенная карточка |
Обобщающее слово |
Объяснение |
1 |
Кастрюля |
Фрукты |
Кухонный предмет |
2 |
Самолет |
Мебель |
На нем летают |
3 |
Медведь |
Посуда |
Животное, а это на кухне |
4 |
Корабль |
Люди |
Он на воде |
5 |
Гриб |
Животные |
Это растения |
6 |
Тетя |
Одежда |
Живое, человек |
7 |
Этажерка |
Животные |
Железное, а это - живое |
8 |
Шкаф |
Птицы |
Он - живое, а это -мебель |
9 |
Петух |
Растения |
Животное |
10 |
Цветок |
Машины |
Растение |
Протокол 13
Никита
N |
И^алюченн ая карточка |
Обобщающее слово |
Объяснение |
1 |
Кастрюля |
- |
Она не растет на дереве |
2 |
Самолет |
Мебель |
Он же на воздухе летает, а не дома |
3 |
Медведь |
Посуда |
Это же посуда |
4 |
Малыш |
|
Они же работают, они же: болыпие |
5 |
|
|
|
Ангелина Мунтян 5 лет 1 1 месяцев 24.06.2000 Методика: «Исключение четвертого» Пель: изучение способности к обобщению, умение выделять существенные признаки.
Испытуемая сразу
N |
Исключенная карточка |
Обобщающее слово |
Объяснение |
1 |
Вишня |
|
Цвет не такой, как у них |
2 |
Самолет |
Мебель |
|
3 |
Медведь |
Посуда |
Это - живое существо |
4 |
Гриб |
Животные |
Растения |
5 |
Девочка |
Одежда |
|
6 |
Корабль |
Люди |
Транспорт водный |
7 |
Этажерка |
Животное |
Это - посудник |
8 |
Шкаф |
Летающие существа (птицы) |
Мебель |
9 |
Петушок |
Растения |
Живое существо |
10 |
Мак |
Транспорт |
Растения |
Информация о работе Отчет по практике в детском саду и семье ребенка