Отчет по практике в детском саду и семье ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:23, отчет по практике

Описание работы

Цель: изучение устойчивости, объема внимания, динамики работоспособности (уровня сенсомоторных реакций).
Описание методики^ исследование проводится индивидуально. Испытуемому поочередно предлагается 5 таблиц,. На которых в произвольном порядке представлены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания на каждой таблице. По мере выполнения задания испытуемым фиксируется устойчивость внимания, затруднения, возникающие в процессе выполнения методики, фиксируется время заполнения каждой таблицы.

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

При   проведении   методики   проявила   высокую врабатываемо.сть  и склонность к проверке ошибок (единственную    допущенную    ошибку    исправила самостоятельно).

Эксперимент длился 3 минуты. На протяжении каждой. минуты   фиксировалось   количество  просмотренных

 

 

 

элементов: 20, 30, 45 — соответственно. Задание выполнила

без ошибок.

На протяжении всего эксперимента девочка работала

увлеченно, внимательно, не отвлекалась  на посторонние

стимулы.

Просмотренные

Ошибки

Концентрация

Темп

 

объекты

 

внимания(К)

выполнения (А)

 

 

 

 

шт./сек.

1

20

0

4

0,33

2

30

0

9

0,5

3

45

0

20,25

0,75


 

 

Протокол 19

Настя Аносова                       22.06.2000 Методика: «Заучивание 10 слов». Цель:    Изучение   состояния    слуховой   памяти, утомляемости, активности внимания. Описание    методики:    Исследование    проводится индивидуально. Зачитываются 10 слов (чаще всего двусложных). Слова подбираются таким образом, чтобы между ними трудно было установить  какие-либо смысловые отношения. В ином случае испытуемый облегчим себе задание. Первые два прочтения слов, как правило, проводятся с инструкцией, перед следующими прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В протоколе опыта отмечаются слова, называемые правильно и не правильно (дополнительные слова). Повторение производят 5 раз. Через 30-40 минут испытуемому предлагают еще раз повторить эти слова (отсроченное воспроизведение), но уже предварительно их не зачитывают. В промежутке нельзя давать другие пробы на запоминание.

На выполнение задания испытуемая согласилась охотно. Инструкцию удерживала. Слова воспроизводила быстро, не задумываясь. От пятого воспроизведения отказалась. Через 40 минут, не задумываясь, воспроизвела 3 слова.

 

 

 

N

Слово

1

2

3

4

5

Отсроченное воспроизведение

1

Роза

+

+

+

+

 

+

2

Игра

+

+

+

+

 

-

3

Окно

-

-

+

-

 

-

4

Книга

-

-

-

-

 

-

5

Гора

+

+

+

+

 

+

6

Ваза

-

-

-

+

 

-

7

Стол

-

 

 

+

 

-

8

Река

+

+

 

-

 

+

9

Нога

+

+

+

+

 

-

1 0

Часы

 

+

+

+

 

 

Итого:

5

6

6

7

 

3


 

 

 

 

Протокол 20

Настя Аносова 5лет 10 месяцев             22.06.2000 Методика: «Запоминание 10 картинок». Цель: Изучение объема и устойчивости зрительной памяти.

Описание___методики:    Исследование    проводится индивидуально. Испытуемому предлагается 10 картинок, с изображением хорошо известным ему объектов. Объекты подбираются таким образом, чтобы между ними трудно было установить какие-либо смысловые отношения. В ином случае испытуемый облегчим себе задание. Первые два предъявления, как правило, проводятся с инструкцией, перед следующими предъявленьями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В протоколе опыта отмечаются картинки, называемые правильно и не правильно (дополнительные слова). Повторение производят 5 раз. Через 30-40 минут испытуемому предлагают еще раз назвать эти объекты (отсроченное воспроизведение), но уже предварительно их не предъявляют. В промежутке нельзя давать другие пробы на запоминание.

На выполнение задания испытуемая согласилась охотно. Инструкцию удерживала. Стимулы воспроизводила быстро, не задумываясь. Количество запомненных объектов — 7, 7, 8, 9,10,отсроченное ~ 5.

 

 

N

Слова

1

2

3

4

5

Отсроченное воспроизведение

1

Шкаф

+

+

+

+

+

+

2

Кошка

-

+

+

+

+

-

3

Цветок

+

+

+

+

+

+

4

Петух

+

-

-

+

+

-

5

Платье

-

+

+

+

+

-

6

Самолет

+

+

+

•+

+

+

7

Чашка

+

+

4-

-

+

-

8

Женщина

+

-

+

+

+

-

9

Морковь

-

-

-

+

+

+

10

Велосипед

+

+

+

+

+

+

Итого:

7

7

8

9

10

5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол 21

Настя Аносова 6 лет 2 месяца             22.06.2000,

Методика: «Исключение четвертого».

Цель: изучение способности к обобщению, умение

выделять существенные признаки.

Описание____методики:     Ребенку     предлагается

последовательно 10 наборов картинок с изображением

людей, предметов, животных и растений по 4 в каждом

наборе. 3 предмета в наборе можно  объединить но

существенному признаку, а 4-ый из них  лишний. Методика

проводится индивидуально.

N

Исключенная карточка

Обобщающее слово

Объяснение

1

Кастрюля

Фрукты

Не фрукт, а посуда

2

Самолет

Мебель

Он летает в облаках

3

Медведь

Посуда

Животное

.4

Пароход

Люди

Транспорт

5

Гриб

Домашние животные

Лесной гриб

6

Тетя

Одежда

Человек

.7

Этажерка

Звери

Это же полка

S

Шкаф

Птицы

Мебель

9

Петух

Растения

Животное домашнее

10

Цветок•

Транспорт

Это цветок


 

 

 

 

 

Испытуемая активно заинтересовалась заданием, выполняла с удовольствием  и интересом. Инструкцию удерживала на протяжении всей работы. Активно отвечала на вопросы, при этом старалась строить как можно более длинные предложения, рассуждала. Девочка обладает большим   словарным   запасом,   легко   подбирает обобщающие слова, при обобщении опирается на существенные признаки объектов.

В процессе всего эксперимента испытуемая вела себя активно, работала сосредоточенно, не отвлекалась на посторонние  стимулы.  Все  предложенные  задания выполнила правильно.

 

 

 

Протокол 22

Настя Аносова 6 лет 2 месяца                 22,06.2000 Методика: «Классификация геометрических фигур» Цель: изучение^ процессов абстрагирования, анализа и обобщения невербальных стимулов и умение найти основание для классификации геометрических фигур и обобщающего слова для сформированных групп фигур. Описание    методики:   . исследование    проводится индивидуально.     Испытуемому     дается     набор геометрических фигур отличающихся по цвету, форме и размерам и предлагается объединить их по группам на основании какого-либо признака.

На проведение методики испытуемая согласилась охотно. Инструкцию удерживала. Задания выполняла активно, с большим интересом. Активно пользовалась подсказками экспериментатора.   К   третьему   заданию   начинает отвлекаться на посторонние стимулы. При инсайте — бурная эмоциональная реакция.

1. По цвету.

2. По форме (после подсказки).

3. По размеру.

4. Геометрические фигуры.

 

 

Характеристика №2

Рубан Алина 6 лет 10 месяцев.

Общие сведения о ребенке: Алина Рубан б лет 10 месяцев. Физическое развитие хорошее, девочка подвижна, активна, выглядит старше своего возраста. Живет с родителями (семья состоит из 3 человек), много времени проводит у бабушки с дедушкой. Мать и бабушка — педагоги, много времени уделяют развивающим занятиям с ребенком и подготовке к школе.

Характеристика внимания: (см.Протокол 23 .Протокол

24)

Произвольное внимание сформировано хорошо, внимание устойчиво, переключение в норме. Испытуемая может произвольно  концентрировать внимание на задании, начинает отвлекаться на посторонние  стимулы только с нарастанием  утомления.

Характеристика памяти (смПротокОл 25^Протокол 26):            

Объем кратковременной памяти в  норме, память устойчива, причем зрительная память сформирована несколько лучше  слуховой, («Заучивание 10 слов» - 5, 6, б, 7; отсроченное - 3(см.Протокол 25); «Запоминание 10 картинок» - 7, 7, 8, 9, 10; отсроченное - 5 (см.Протокол 26)).

 

 

Характеристика____мышления     (см.Протокол 27;Протокол 28):

Словесно-логическое мышление развито  хорошо, высокая Способность к  суждению и умозаключению (в процессе  выполнения  заданий  девочка  стремилась самостоятельно рассуждать, выдвигала предположения, строила суждения). Процессы обобщения и анализа развиты в норме (см.Протокол 27). Испытуемая легко справляется с классификацией предметов, не требует подсказок со стороны экспериментатора (см.Протокол 28).

Информация о работе Отчет по практике в детском саду и семье ребенка