Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:23, отчет по практике
Цель: изучение устойчивости, объема внимания, динамики работоспособности (уровня сенсомоторных реакций).
Описание методики^ исследование проводится индивидуально. Испытуемому поочередно предлагается 5 таблиц,. На которых в произвольном порядке представлены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания на каждой таблице. По мере выполнения задания испытуемым фиксируется устойчивость внимания, затруднения, возникающие в процессе выполнения методики, фиксируется время заполнения каждой таблицы.
При проведении методики проявила высокую врабатываемо.сть и склонность к проверке ошибок (единственную допущенную ошибку исправила самостоятельно).
Эксперимент длился 3 минуты. На протяжении каждой. минуты фиксировалось количество просмотренных
элементов: 20, 30, 45 — соответственно. Задание выполнила
без ошибок.
На протяжении всего эксперимента девочка работала
увлеченно, внимательно, не отвлекалась на посторонние
стимулы.
№ |
Просмотренные |
Ошибки |
Концентрация |
Темп |
|
объекты |
|
внимания(К) |
выполнения (А) |
|
|
|
|
шт./сек. |
1 |
20 |
0 |
4 |
0,33 |
2 |
30 |
0 |
9 |
0,5 |
3 |
45 |
0 |
20,25 |
0,75 |
Настя Аносова 22.06.2000 Методика: «Заучивание 10 слов». Цель: Изучение состояния слуховой памяти, утомляемости, активности внимания. Описание методики: Исследование проводится индивидуально. Зачитываются 10 слов (чаще всего двусложных). Слова подбираются таким образом, чтобы между ними трудно было установить какие-либо смысловые отношения. В ином случае испытуемый облегчим себе задание. Первые два прочтения слов, как правило, проводятся с инструкцией, перед следующими прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В протоколе опыта отмечаются слова, называемые правильно и не правильно (дополнительные слова). Повторение производят 5 раз. Через 30-40 минут испытуемому предлагают еще раз повторить эти слова (отсроченное воспроизведение), но уже предварительно их не зачитывают. В промежутке нельзя давать другие пробы на запоминание.
На выполнение задания испытуемая согласилась охотно. Инструкцию удерживала. Слова воспроизводила быстро, не задумываясь. От пятого воспроизведения отказалась. Через 40 минут, не задумываясь, воспроизвела 3 слова.
N |
Слово |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отсроченное воспроизведение |
1 |
Роза |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
2 |
Игра |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
3 |
Окно |
- |
- |
+ |
- |
|
- |
4 |
Книга |
- |
- |
- |
- |
|
- |
5 |
Гора |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
6 |
Ваза |
- |
- |
- |
+ |
|
- |
7 |
Стол |
- |
|
|
+ |
|
- |
8 |
Река |
+ |
+ |
|
- |
|
+ |
9 |
Нога |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
- |
1 0 |
Часы |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
Итого: |
5 |
6 |
6 |
7 |
|
3 |
Настя Аносова 5лет 10 месяцев 22.06.2000 Методика: «Запоминание 10 картинок». Цель: Изучение объема и устойчивости зрительной памяти.
Описание___методики: Исследование проводится индивидуально. Испытуемому предлагается 10 картинок, с изображением хорошо известным ему объектов. Объекты подбираются таким образом, чтобы между ними трудно было установить какие-либо смысловые отношения. В ином случае испытуемый облегчим себе задание. Первые два предъявления, как правило, проводятся с инструкцией, перед следующими предъявленьями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В протоколе опыта отмечаются картинки, называемые правильно и не правильно (дополнительные слова). Повторение производят 5 раз. Через 30-40 минут испытуемому предлагают еще раз назвать эти объекты (отсроченное воспроизведение), но уже предварительно их не предъявляют. В промежутке нельзя давать другие пробы на запоминание.
На выполнение задания испытуемая согласилась охотно. Инструкцию удерживала. Стимулы воспроизводила быстро, не задумываясь. Количество запомненных объектов — 7, 7, 8, 9,10,отсроченное ~ 5.
N |
Слова |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Отсроченное воспроизведение |
1 |
Шкаф |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Кошка |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
3 |
Цветок |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
Петух |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
5 |
Платье |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
6 |
Самолет |
+ |
+ |
+ |
•+ |
+ |
+ |
7 |
Чашка |
+ |
+ |
4- |
- |
+ |
- |
8 |
Женщина |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
9 |
Морковь |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
10 |
Велосипед |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Итого: |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5 |
Протокол 21
Настя Аносова 6 лет 2 месяца 22.06.2000,
Методика: «Исключение четвертого».
Цель: изучение способности к обобщению, умение
выделять существенные признаки.
последовательно 10 наборов картинок с изображением
людей, предметов, животных и растений по 4 в каждом
наборе. 3 предмета в наборе можно объединить но
существенному признаку, а 4-ый из них лишний. Методика
проводится индивидуально.
N |
Исключенная карточка |
Обобщающее слово |
Объяснение |
1 |
Кастрюля |
Фрукты |
Не фрукт, а посуда |
2 |
Самолет |
Мебель |
Он летает в облаках |
3 |
Медведь |
Посуда |
Животное |
.4 |
Пароход |
Люди |
Транспорт |
5 |
Гриб |
Домашние животные |
Лесной гриб |
6 |
Тетя |
Одежда |
Человек |
.7 |
Этажерка |
Звери |
Это же полка |
S |
Шкаф |
Птицы |
Мебель |
9 |
Петух |
Растения |
Животное домашнее |
10 |
Цветок• |
Транспорт |
Это цветок |
Испытуемая активно
В процессе всего эксперимента испытуемая вела себя активно, работала сосредоточенно, не отвлекалась на посторонние стимулы. Все предложенные задания выполнила правильно.
Настя Аносова 6 лет 2 месяца 22,06.2000 Методика: «Классификация геометрических фигур» Цель: изучение^ процессов абстрагирования, анализа и обобщения невербальных стимулов и умение найти основание для классификации геометрических фигур и обобщающего слова для сформированных групп фигур. Описание методики: . исследование проводится индивидуально. Испытуемому дается набор геометрических фигур отличающихся по цвету, форме и размерам и предлагается объединить их по группам на основании какого-либо признака.
На проведение методики испытуемая согласилась охотно. Инструкцию удерживала. Задания выполняла активно, с большим интересом. Активно пользовалась подсказками экспериментатора. К третьему заданию начинает отвлекаться на посторонние стимулы. При инсайте — бурная эмоциональная реакция.
1. По цвету.
2. По форме (после подсказки).
3. По размеру.
4. Геометрические фигуры.
Рубан Алина 6 лет 10 месяцев.
Общие сведения о ребенке: Алина Рубан б лет 10 месяцев. Физическое развитие хорошее, девочка подвижна, активна, выглядит старше своего возраста. Живет с родителями (семья состоит из 3 человек), много времени проводит у бабушки с дедушкой. Мать и бабушка — педагоги, много времени уделяют развивающим занятиям с ребенком и подготовке к школе.
Характеристика внимания: (см.Протокол 23 .Протокол
24)
Произвольное внимание сформировано хорошо, внимание устойчиво, переключение в норме. Испытуемая может произвольно концентрировать внимание на задании, начинает отвлекаться на посторонние стимулы только с нарастанием утомления.
Характеристика памяти (смПротокОл 25^Протокол 26):
Объем кратковременной памяти в норме, память устойчива, причем зрительная память сформирована несколько лучше слуховой, («Заучивание 10 слов» - 5, 6, б, 7; отсроченное - 3(см.Протокол 25); «Запоминание 10 картинок» - 7, 7, 8, 9, 10; отсроченное - 5 (см.Протокол 26)).
Характеристика____мышления (см.Протокол 27;Протокол 28):
Словесно-логическое мышление развито хорошо, высокая Способность к суждению и умозаключению (в процессе выполнения заданий девочка стремилась самостоятельно рассуждать, выдвигала предположения, строила суждения). Процессы обобщения и анализа развиты в норме (см.Протокол 27). Испытуемая легко справляется с классификацией предметов, не требует подсказок со стороны экспериментатора (см.Протокол 28).
Информация о работе Отчет по практике в детском саду и семье ребенка