Отчет по практике в детском саду и семье ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:23, отчет по практике

Описание работы

Цель: изучение устойчивости, объема внимания, динамики работоспособности (уровня сенсомоторных реакций).
Описание методики^ исследование проводится индивидуально. Испытуемому поочередно предлагается 5 таблиц,. На которых в произвольном порядке представлены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания на каждой таблице. По мере выполнения задания испытуемым фиксируется устойчивость внимания, затруднения, возникающие в процессе выполнения методики, фиксируется время заполнения каждой таблицы.

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Общий уровень развития речи:

Испытуемая владеет большим  словарным запасом, что способствует развитию коммуникабельных способностей, а так же успешному общению, как  со сверстниками, так и с взрослыми, однако свои способности стремится  нб демонстрировать. Девочка не проявляет инициативность при вступлении в разговор, однако после налаживания контакта становится более разговорчива, проявляет высокий уровень развития речи и коммуникабельные способности,     стремится     рассуждать,     делать умозаключения,  строить . длинные  распространенные предложения, в речи активно использует синонимы и антонимы. Использует эпитеты.

Характер:

Испытуемой присущи такие черты  характера как:  самостоятельность (сама одевается, сама убирает игрушки;

стремится без посторонней помощи выполнять задания,

 

 

очень не любит когда ей подсказывают без ее просьбы);

застенчивость; в более доверительной  обстановке (с хорошо знакомыми людьми) активна, как в общении, так и  в игровой и учебной. Высокий  уровень развития умственных   способностей способствует   развитию уверенности в собственных силах и формированию положительного Я-концедта. Волевые качества, выдержка и терпеливость развиты хорошо, девочка сдержана, стремится не проявлять бурных эмоциональных реакций. Испытуемой   свойственна   некоторая замкнутость, недоверчивость к посторонним, стеснительность.  С родителями конфликтует редко, проявляет послушание, но требует, чтобы ей объяснили, почему нужно поступить именно так, в конфликтных ситуациях упряма.

Игровая деятельность:

Испытуемая активно участвует  в сюжетно-ролевых играх (играет в «Дочки-матери», «Школу», «Больницу»), но при этом любит играть одна или  с 1-2 сверстниками, иногда просит родителей  поиграть с ней в «Магазин»  или «Больницу».    В    игре    проявляет    активность, инициативность, умение подчиняться правилам, творческие способности (почти всегда является инициатором при создании игрового сюжета). В игре активно усваивает социальные нормы, роли, моральные установки (стремится ко всем участникам игры и ко всем игрушкам относится одинаково благосклонно: «Чтобы куклы не обиделись»),

 

 

 

Трудовая   деятельность___и___художественное творчество:

В  трудовой деятельности принимает  активное участие, любит выполнять свои обязанности по дому (убирает игрушки, помогает бабушке стряпать, убирает за собой посуду, застилает постель); в трудовой деятельности проявляет аккуратность и даже педантичность.

Художественные способности развиты  на высоком уровне (любит организовывать дома кукольные спектакли, сама подбирает  сказки, делает декорации, однако сюжеты для сказок придумывает не сама, а берет за основу сценария хорошо известные любимые сказки, мотивируя тем, что: «Я так интересно сама не могу придумать, все равно получается очень похоже на другие сказки»). Девочка   любит   рисовать,    проявляет   хорошие художественные способности.

Темпераментальные особенности ребенка:

Тип  сильный, уравновешенный.  Эмоциональные  реакций стремиться подавлять, не вспыльчива, не обидчива, но в случаях обиды  отходит не сразу, требует, чтобы у нее обязательно попросили прощения.

Отношения ребенка с детским  коллективом и воспитателями:

В общении с хорошо знакомыми  сверстниками проявляет активность, инициативность, лояльность. Не обидчива, рассудительна. В отношениях с взрослыми

 

 

 

характерна подчиненяость, послушание, стремится к общению с взрослыми на равных.

Ребенок в семье:

В   семье  испытуемая   является  единственным ребенком, много времени  проводит с бабушкой и дедушкой. Ситуация в семье: строгая требовательная мать и мягкий, все позволяющий отец. Девочка не испытывает недостатка в общении с родителями, много времени проводит на улице с друзьями. Мать приучает к порядку, аккуратности, трудолюбию (дома имеет ряд обязанностей, которые своевременно выполняет). Дома с родителями играет мало, в основном занимается с бабушкой, чтением, математикой развивающими играми, много внимание уделяется чтению  книг,  сказок  (любимые  сказки «Простоквашино», «Жар-Птица», «Малыш и Карлсон»). С родителями конфликтует редко, проявляет послушание, но требует, чтобы ей объяснили, почему нужно поступить именно так, в конфликтных ситуациях упряма. Наибольшее влияние испытывает со стороны матери, с отцом проводит значительно меньше времени, однако недостатка общения с ним не испытывает.

Готовность ребенка к школе:

К обучению в школе испытуемая готова: обладает соответствующими знаниями и  умениями (считает до 1000, знает арифметические действия, умеет читать и писать, познавательные психические процессы сформированы хорошо).  Имеет  высокий  уровень  познавательных

 

 

интересов,    активно   занимается    с    родителями развивающими играми, легко усваивает материал. В связи  с тем, что мама преподает в  школе, иногда присутствует на занятиях, всегда терпеливо с интересом  наблюдает за уроком. Мотив к обучению в школе сформирован («Хочу быть ученицей, ходить в школу с мамой, а когда вырасту, я стану учительницей, как мама, и буду учить детей математике»).

Выводы и рекомендации:

Данные психологического исследования показали, что у испытуемой хорошо сформированы все психические процессы: внимание устойчиво, кратковременная память, сдовесно-логическое мышление в  норме,  процессы обобщения,   анализа,   классификации   сформированы хорошо.   Обладает   большим   словарным   запасом, познавательный интерес и мотив к обучению в школе сформирован. Всеми необходимыми знаниями и умениями для обучения в школе обладает.

 

 

 

Протокол 23 _Рубан Алина 6 лет 10 месяцев.                10.07.2000

Методика: «Таблица Щульте»

Цель: изучение устойчивости, объема внимания, динамики работоспособности (уровня сенсомоторных реакций). Описание___методики:    исследование    проводится индивидуально. Испытуемому поочередно предлагается 5 таблиц, на которых в произвольном порядке представлены числа от I до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания на каждой таблице. По мере выполнения задания испытуемым фиксируется   устойчивость   внимания,   затруднения, возникающие   в   процессе   выполнения   методики, фиксируется время заполнения каждой таблицы-При   проведении   методики   вначале   предъявляют испытуемому первую таблицу, объясняя, что на ней цифры расположены не по порядку, затем таблицу закрывают и объясняют, что время отыскивания чисел по каждой таблице будет зафиксировано секундомером. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.

На проведение методики испытуемая согласилась охотно. Инструкцию удерживала. Задания выполняла активно, с  большим интересом, не отвлекалась  на посторонние стимулы. Задания  выполняла активно, не требовала дополнительной стимуляции со стороны экспериментатора, не отвлекалась. Время выполнения заданий: 1.41; 1,56;

 

 

 

2,18; 2,39 и 2,30. у испытуемой наблюдается утомляемость, истощаемость психических процессов, но при этом умение произвольно    сконцентрировать    внимание.    Алина выполняла задания сосредоточено, редко отвлекалась на посторонние стимулы, легко концентрировала внимание на работе    самостоятельно    или    по    требованию экспериментатора.

Методический материал:

таблицы представлены в формате 1: 4

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол 24

Алина Рубан 6 лет 10 месяцев               10.07.200.0

Методика; «Корректурная проба».

Цель: исследование степени концентрации и устойчивости

внимания-

Описание    методики:    исследоваяие    проводится

индивидуально,  испытуемому предлагается     бланк,

приведенный ниже. Испытуемый просматривает  бланк ряд

за рядом и вычеркивает определенные указанные в

инструкции объекты. Время проведения эксперимента - 3

минуты. Фиксируется количество ошибок и число

объектов, просмотренных за каждую минуту.

На проведение эксперимента испытуемая согласилась сразу,  проявила  высокий  интерес  и  активность. Инструкцию удерживала. При проведении методики проявила высокую врабатываемость. Эксперимент длился 3 минуты. На протяжении каждой минуты фиксировалось количество просмотренных элементов: 25, 35, 50 -соответственно. Задание выполнила без ошибок.

На протяжении всего эксперимента девочка работала увлеченно, внимательно, не отвлекалась на посторонние стимулы. Интересовалась результатом, просила дать оценку-выполнению задания.

 

 

Просмотренный

Ошибки

Концентрация

Темп

 

объекты

 

внимания(К)

выполнения (А)

 

 

 

 

шт./сек.

1

25

0

6,25

0,42

2

35

0

12,25

0,58

3

50

1

1Д,25

0,83


 

 

 

 

Протокол 25

Алина Рубан б лет 10 месяцев               10.07.2000 Методика:

«Заучивание 10 слов». Дель^   Изучение    состояния    слуховой   памяти, утомляемости, активности внимания. Описание___методики:    Исследование    проводится индивидуально. Зачитываются 10 слов (чаще всего двуслойных). Слова подбираются таким образом, чтобы между ними трудно было  установить  какие-либо смысловые отношения. В ином случае испытуемый облегчим себе задание. Первые два прочтения слов, как правило, проводятся с инструкцией, перед следующими прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В протоколе опыта отмечаются слова, называемые правильно и не правильно (дополнительные слова.). Повторение производят 5 раз. Через 30-40 минут испытуемому предлагают еще раз повторить эти слова (отсроченное воспроизведение), но уже предварительно их не зачитывают. В промежутке нельзя давать другие пробы на запоминание.

На выполнение задания испытуемая согласилась охотно. Задание выполняла  активно и с интересом. Инструкцию удерживала-   Слова   воспроизводила   быстро,   не

задумываясь. Через 40 минут воспроизвела 7 слов.

 

Протокол 25

Алина Рубан б лет 10 месяцев               10.07.2000 Методика: «Заучивание 10 слов». Дель^   Изучение    состояния    слуховой   памяти, утомляемости, активности внимания. Описание___методики:    Исследование    проводится индивидуально. Зачитываются 10 слов (чаще всего двуслойных). Слова подбираются таким образом, чтобы между ними трудно было  установить  какие-либо смысловые отношения. В ином случае испытуемый облегчим себе задание. Первые два прочтения слов, как правило, проводятся с инструкцией, перед следующими прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В протоколе опыта отмечаются слова, называемые правильно и не правильно (дополнительные слова.). Повторение производят 5 раз. Через 30-40 минут испытуемому предлагают еще раз повторить эти слова (отсроченное воспроизведение), но уже предварительно их не зачитывают. В промежутке нельзя давать другие пробы на запоминание.

На выполнение задания испытуемая согласилась охотно. Задание выполняла активно и с интересом. Инструкцию удерживала-   Слова   воспроизводила   быстро,   не

задумываясь. Через 40 минут воспроизвела 7 слов.

 

 

 

N

Слова

1

2

3

4

5

Отсроченное воспроизведение

1

Шкаф

+

+

+

+

+

+

2

Кошка

-

+

+

+

+

+

3

Цветок

+

+

+

+

+

+

4

Петух

-

-

-

+

+

-

5

Платье

-

+

+

+

+

+

6

Самолет

+

+

+

+

+

ч-

7

Чашка

+

+

+

-

-

-

8

Женщина

+

-

+

+

+

+

9

Морковь

-

-

-

+

+

+

10

Велосипед

+

+

+

+

+

+

Итого:

б

7

8

9

9

8

Информация о работе Отчет по практике в детском саду и семье ребенка