Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:22, реферат
Больные травмами органа зрения отличаются высоким уровнем тревожности, дезадаптивными типами отношения к болезни, которые возможно корректировать с помощью специальных мероприятий. Цель работы.
Исследовать возможность коррекции психоэмоционального состояния пациентов с травмами органа зрения.
Психологические особенности больного травматологического профиля.
Понятие о травме и травматической болезни
Практически все пациенты испытывают страх. Их активаторы: боль и ее ожидание, обеднение социальных контактов, изменения в различных сферах жизни из-за болезни, невозможность самостоятельно контролировать ситуацию, зависимость от профессионализма и личностных качеств медперсонала, неразрешенность ситуации, прогнозирование худшего. Страх заразителен – беседы пациентов между собой не всегда способствуют снижению его уровня. Так же он может быть плодом фантазии.
Чаще всего пациенты боятся медицинского учреждения, врачей, опасности, грозящей их целостности организма. Они боятся напоминаний о переживаниях, которые он прожил или будет переживать – в итоге не идет в больницу, не обследуется. Он переносит страх за свою жизнь на страх перед медицинским учреждением, медицинским работником. Страх перед медицинским работником должен быть ниже, чем желание бороться за свое здоровье, за свою жизнь.
Гнев
– неприятное чувство. Длительное сдерживание
гнева может вызвать
СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ
1) Стимуляция щитовидной железы круговыми движениями (массаж) в течении 3-5 минут.
2)
Если человек не может
3)
Правильно выражать аффект
-«Вентиляционная» теория - разрядка напряжения, не причиняя вреда другим людям (чучело обидчика, его рисунок – покричать, поколотить, кинуть, бросить яйцо, комок грязи, разбить, кричать – безлюдные места).
-«Смещение» - переместить свою злобу на другой объект – цветок, домашнее животное, пр.
Не рекомендуется! За разрядку заплатите своим здоровьем: раздражение, крик повышают содержание в крови норэпинефрина – повышающего диастолическое давление, сужая периферические сосуды – повышение АД. В данном случае эта разрядка временная, не решает проблему.
4)
Установка на возможную
5)
Укрепление физического
6)
Дыхание – глубокое дыхание
обеспечивает организм большим
количеством кислорода,
7)
Переключать внимание на
8) Успокаивающий массаж.
9)
Воздействие на анализаторы
10) Чтение любимых стихов, беседа с другом, сыграть партию в шахматы, биллиард.
11) Обращайте внимание на внешне спокойных людей - эмоции окружающих передаются.
12) Установка или формула: «То, что я задумал, выполню!», «Я могу», «Я добьюсь», « Молчать, молчать».
13) Медитация.
14) Расслабление мышц лица, шеи, тела (гримасы)
15) Избежать страха – убежать от активаторов страха.
16)
Медсестре необходимо
17)
Пациент, испытывающий страх,
получает поддержку от
18)
Представить ситуацию человека,
у которого страх сильнее,
19)
Поиск положительного в
20) Нельзя заражаться гневом от других людей – фильтр эмоций. Не отвечать гневом на гнев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведущая
роль в утверждении этико-
Качественное, профессиональное и своевременное выполнение назначений врача- одна из основных обязанностей среднего медицинского работника.
Однако выполнять свои профессиональные обязанности должно не формально, а по внутреннему побуждению, с чувством долга, бескорыстно.
При общении с пациентом и выполнении сестринских манипуляций медсестра обязана соблюдать этико-деонтологические нормы и принципы поведения, создавать общий доброжелательный настой, проявлять выдержку, терпимость, готовность помочь пациентам создать обстановку доверия между врачом и пациентом, способствовать повышению авторитета врача и лечебного учреждения. Чёткие действия и профессиональное выполнение подписаний врача сестринских манипуляций оказывают на пациента большое психологическое воздействие.