Психоэмоциональные состояния и тип отношения к болезни пациентов с травмами органа зрения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:22, реферат

Описание работы

Больные травмами органа зрения отличаются высоким уровнем тревожности, дезадаптивными типами отношения к болезни, которые возможно корректировать с помощью специальных мероприятий. Цель работы.
Исследовать возможность коррекции психоэмоционального состояния пациентов с травмами органа зрения.
Психологические особенности больного травматологического профиля.
Понятие о травме и травматической болезни

Файлы: 1 файл

психология.doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

Практически все пациенты испытывают страх. Их активаторы: боль и ее ожидание, обеднение социальных контактов, изменения в различных сферах жизни из-за болезни, невозможность самостоятельно контролировать ситуацию, зависимость от профессионализма и личностных качеств медперсонала, неразрешенность ситуации, прогнозирование худшего. Страх заразителен – беседы пациентов между собой не всегда способствуют снижению его уровня. Так же он может быть плодом фантазии.

Чаще  всего пациенты боятся медицинского учреждения, врачей, опасности, грозящей их целостности организма. Они боятся напоминаний о переживаниях, которые он прожил или будет переживать – в итоге не идет в больницу, не обследуется. Он переносит страх за свою жизнь на страх перед медицинским учреждением, медицинским работником. Страх перед медицинским работником должен быть ниже, чем желание бороться за свое здоровье, за свою жизнь.

Гнев  – неприятное чувство. Длительное сдерживание  гнева может вызвать патологическое повышение активности вегетативной НС, увеличивает АД, учащает пульс. В повседневной жизни есть много ситуаций, которые могут вызывать гнев. Человек может испытывать враждебные чувства к самому себе, к другим, к ситуации. Гнев у пациентов возникает из-за неприятия ситуации, непонимания деятельности и функций медперсонала. Чаще всего выражают гнев на медперсонале. Здесь можно наблюдать убежденность пациента, что медицинские работники могут облегчить страдание, но почему-то этого не делают. Если бы он допустил, что медики делают все возможное в этих условиях и не в состоянии на сегодняшний день сделать больше, то возможно, не испытывал бы гнева. Гнев пациента чаще всего направлен на м\сестру. МЕДСЕСТРЕ НЕОБХОДИМО КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЧТОБЫ НЕ ВЫЗЫВАТЬ ГНЕВ У ПАЦИЕНТА. Причина гнева пациента – ситуация в которой он находится. Медсестра – профессионал, который должен уметь регулировать свои эмоции. При этом помня о своем здоровье. Но при этом нужно помнить, что гнев – это еще и активатор действия. Т.е. гнев можно использовать на благо пациента. Если он испытывает глубокую печаль, страх, полезно разозлить его, чтобы вывести из состояния депрессии.

СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ

1) Стимуляция щитовидной железы  круговыми движениями (массаж) в  течении 3-5 минут.

2) Если человек не может изменить  ситуацию, необходимо изменить отношение  к ней.

3) Правильно выражать аффект внешне, выплескивать излишки энергии  в нейтральное русло.

-«Вентиляционная»  теория - разрядка напряжения, не  причиняя вреда другим людям  (чучело обидчика, его рисунок  – покричать, поколотить, кинуть, бросить яйцо, комок грязи, разбить, кричать – безлюдные места).

-«Смещение» - переместить свою злобу на  другой объект – цветок, домашнее  животное, пр.

Не  рекомендуется! За разрядку заплатите  своим здоровьем: раздражение, крик повышают содержание в крови норэпинефрина  – повышающего диастолическое давление, сужая периферические сосуды – повышение АД. В данном случае эта разрядка временная, не решает проблему.

4) Установка на возможную негативную  реакцию.

5) Укрепление физического здоровья (физически крепкий организм легче  переносит эмоциональные нагрузки)

6) Дыхание – глубокое дыхание  обеспечивает организм большим  количеством кислорода, освобождая  от углекислого газа. Сделать  вдох через нос (считать до 5), выдох – через рот (считать  до 10). На счет 3-4 не дышите. Повторить  5 раз. Необходимо думать о приятном.

7) Переключать внимание на объекты.

8) Успокаивающий массаж.

9) Воздействие на анализаторы звуком, цветом, музыкой, словом.

10) Чтение любимых стихов, беседа  с другом, сыграть партию в  шахматы, биллиард.

11) Обращайте внимание на внешне спокойных людей - эмоции окружающих передаются.

12) Установка или формула: «То,  что я задумал, выполню!», «Я  могу», «Я добьюсь», « Молчать,  молчать».

13) Медитация.

14) Расслабление мышц лица, шеи, тела (гримасы)

15) Избежать страха – убежать  от активаторов страха.

16) Медсестре необходимо расположить  к себе пациента, снять эмоциональное  напряжение в процессе общения,  успокоить, посочувствовать ему.

17) Пациент, испытывающий страх,  получает поддержку от окружающих. Друг, родственник, семья – преграда страху. (допускать тех, кого хочет видеть пациент).

18) Представить ситуацию человека, у которого страх сильнее, кому  в данный момент хуже.

19) Поиск положительного в происходящем, в будущем.

20) Нельзя заражаться гневом от  других людей – фильтр эмоций. Не отвечать гневом на гнев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ведущая роль в утверждении этико-деонтологических принципов поведения и учёте  индивидуальных особенностей пациента принадлежит врачу, который проводит полное обследование пациента, ставит диагноз, назначает лечение, следит за динамикой патологического процесса и др. При проведении этих мероприятий в жизнь на достаточно качественном уровне от среднего медработника требуется высокая профессиональная дисциплина, чёткое выполнение всех распоряжений врача.

Качественное, профессиональное и своевременное выполнение назначений врача- одна из основных обязанностей среднего медицинского работника.

Однако  выполнять свои профессиональные обязанности  должно не формально, а по внутреннему  побуждению, с чувством долга, бескорыстно.

При общении с пациентом и выполнении сестринских манипуляций медсестра обязана соблюдать этико-деонтологические нормы и принципы поведения, создавать общий доброжелательный настой, проявлять выдержку, терпимость, готовность помочь пациентам создать обстановку доверия между врачом и пациентом, способствовать повышению авторитета врача и лечебного учреждения. Чёткие действия и профессиональное выполнение подписаний врача сестринских манипуляций оказывают на пациента большое психологическое воздействие.

 


Информация о работе Психоэмоциональные состояния и тип отношения к болезни пациентов с травмами органа зрения