Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 14:35, реферат
Проблема с определением понятия «мода» достаточно сложна, причем сложности очевидны. Как и во многих других случаях в психологии масс, в очередной раз это нечто, что все знают, понимают и чувствуют, но сколько-нибудь четко определить затрудняются. Тем более что всякий раз речь идет о конкретных видах и разновидностях моды — следовательно, о совершенно разных вещах.
Сегодня быть модным - значит среди множества ориентиров и тенденций моды уметь обнаружить те элементы, которые могут составить структуру индивидуального костюма, создать целостный образ, внешне и внутренне непротиворечивый.
Моду нужно чувствовать и
К концу XX в. содержание чувства моды претерпело заметные изменения. Это обусловлено сложностью моды как явления, многогранностью и множественностью его связей с другими явлениями, такими как личность, общество, техника, технология, искусство, этика, эстетика и др. Так, например, модные тенденции осени-зимы 1997 г. описаны по двадцати пяти компонентам.
Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. В понятие моды также включается предпочитаемый в данную эпоху тип человеческого тела (например, во времена Рубенса ценилось пышное тело, а в начале XXI века ценится стройность)[1].
Мода в одежде — это смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. С точки зрения искусства мода близка к концептуальному искусству, поскольку она заключается в сочетании различных элементов (прическа, материалы одежды, фасон, цвет, аксессуары), создающих образ.
Мода
в одежде связана с визуальным
приближением вида тела к господствующим
идеалам. Например, в Китае и Японии
было модно деформировать девочкам
ступни, ограничивая их рост, что
считалось признаком
Существенно
влияет на моду сексуальность. В частности,
в современной одежде сохраняется
тенденция к увеличению обнажённости,
хотя изначально даже обнажение ног
было революционно; в мужской одежде
средневековья подчёркивались половые
органы. О сексуальном значении одежды
говорит также наличие в
Литература
Бринк Я. Российская мода сегодня. — Джем, 2007. — 168 с.
Васильев А. Этюды о моде и стиле. — Фешн Букс, Глагол, 2007. — 592 с. — (Le Temps des Modes).
Килошенко М. И. Психология моды. — Оникс, 2006. — 320 с.
Кто есть кто в мире моды. — Новая Линия, 2006. — 178 с.
Молхо Р., Armani E. Быть Армани. — Азбука-классика, 2008. — 414 с.
Пименов П. А. Вижу — хочу. Мерчандайзинг в мире моды. — SmartBook, Омега-Л, 2009. — 256 с.
Шамин С. М. Мода в России последней четверти XVII столетия // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2005. — В. 1. — С. 23-38.
Степанова Ю. В. Древнерусский костюм по письменным и археологическим источникам X—XV В. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. — 2010. — В. 4 (42). — С. 84-92.
Кирсанова Р. Из истории костюма русских императриц // РОССИЯ / RUSSIA. Вып. 3 (11): Культурные практики в идеологической перспективе. Россия, XVIII — начало XX века. М.: ОГИ, 1999, с. 71-81.
Еремин А.Л. Мода интеллекта и ноофармакология // Современные проблемы науки и образования. - 2008, №2. - c.80-84.
Информация о работе Психологическая характеристика модного поведения