Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 00:37, курсовая работа
Цель: психологический анализ семьи в детских рисунках.
Задачи:
1. проследить историю изучения детского рисунка и его интерпретацию;
2. изучить восприятие дошкольниками своей семьи;
3. рассмотреть психологию детского рисунка;
4. с помощью рисунка семьи определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка.
введение 3
Глава 1. Анализ психолого – педагогической
литературы по проблеме психологического
анализа семьи в детских рисунках 5
1.1 История изучения детского рисунка и его интерпретация 5
1.2 Восприятие дошкольниками своей семьи 9
1.3 Психология детского рисунка 18
Глава 2. Психологический анализ семьи в
детских рисунках 30
2.1 Организация и методы исследования 30
2.2 Анализ результатов исследования 31
Заключение 36
Список использованной литературы 37
11. Давыдов, В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.
12. Донцов, А.И. Психология коллектива. - М.: Издательство Московского Университета, 1984. - 174с.
13. Дубровина, И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М.: АПН СССР, 1982. – 164с.
14. Дети с нарушениями общения. - М .: Просвещение, 1989г. – 123 с.
15. Ермолаев, М. психологические методы развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1995. №9. – 56 с.
16. Землянихина, Т. М., Лисина М. И. Особеннсоти общения и любознательности у воспитанников закрытых детских учреждений в раннем возрасте // Возрастные особенности психического развития детей. – М.: АПН СССР, 1982. – 48 с.
17. Карпенко, Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. – 195с.
18. Клюева, Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль. – 1997. – 211 с.
19. Крылов, А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. – Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1987. – 256с.
20. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива.- Мн.: Университетское. – 1984. – 119 с.
21. Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах.- Мн.: Университетское. – 1986. – 156 с.
22. Как помочь ребенку войти в свой мир? / Под ред. Т. В. Антоновой. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 38 с.
23. Кондратьева, С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. – Минск: Университетское, 1997. – 212с.
24. Крутецкий, В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986г. 147с.
25. Кузьмин, Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977. – 168с.
26. Липкина, А.И. Самооценка школьника. – М.: Знание, 1976. – 64с.
27. Лисина, М. Влияние общения со взрослыми на психическое развитие ребенка //Дошкольное воспитание. – М.: Просвещение, 1982., №8. – 56 с.
28. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М. Знание, 1986. – 95 с.
29. Лисина, М.И., Смирнова РА. Потребности и мотивы общения между дошкольниками // Генетические проблемы социальной психологии. Мн., Университетское. - 1985. – 72 с.
30. Лисина, М.И., Капчело Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка к школе. Кишинев. - 1987.- 126 с.
31. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания. - М., Просвещение. - 1984. – 216 с.
32. Мадорский, Л.Р. Глазами подростков. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 176с.
33. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. -573с.
34. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256с.
35. Петровский, В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1978.- 117с.
36. Петровский, А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987. – 147с.
37. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, 1982. – 179с.
38. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996. -529с.
39. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской; науч.-исслед.ин-т общей и педагогической психологии. –М.:Педагогика, 1989. – 216 с.
40. Сенько, Т.В. Успех и признание в группе: Ст. дошк. Возраст. – Мн.: Нар.асвета, 1991. – 112 с.
41. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмагорова. – М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2005 г. – 158 с.
42. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону: Феникс, 1997. – 214с.