Психологическое консультирование родителей по проблеме тревожности детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 10:05, дипломная работа

Описание работы

Исследование посвящено изучению причин формирования и следствий тревожности у детей дошкольного возраста, рассмотрению теоретических и практических вопросов ее диагностики, профилактики и преодоления.
Актуальность избранной темы исследования определяется, с одной стороны, насущными задачами психолого-педагогической практики, поставленными перед ней в связи с современными требованиями общества к различным аспектам здоровья ребенка: психическому, психологическому, психофизиологическому.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3-5
Глава 1. Теоретическое обоснование феномена тревожности. Психологическое консультирование родителей детей дошкольного возраста………………………………………………………………………..6-32
1.1. Классификация видов и форм тревожности…………………………7-10
1.2. Причины развития и появления тревожности у детей……………...10-16
1.3. Особенности поведения тревожных детей…………………………..16-22
1.4. Психологическое консультирование в дошкольном учреждении…………………………………………………………………22-28
1.5. Психолого-педагогическая работа с тревожными детьми и их родителями………………………………………………………………....28-32
Глава 2. Диагностическое исследование тревожности у детей дошкольного возраста. Психологическое консультирование родителей по проблеме тревожности детей дошкольного возраста……………………………….33-57
2.1. Организация и методы исследования………………………………33-43
2.2. Формирующий этап эксперимента………………………………….43-49
2.2.1.Психологическое консультирование родителей дошкольников по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста………….…45-49
2,3. Анализ и результаты проведения итоговой диагностики………..49-52
2.3. Рекомендации по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………..…53-56
Заключение……………………………………………………………….57-58
Список литературы………………………………………………………...59-61

Файлы: 1 файл

Диплом по тревожности 2012.doc

— 452.50 Кб (Скачать файл)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдурасулова Т.Д. Нормативный подход к исследованию личности детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду № 4 (октябрь-ноябрь) 2006г. 87с.
  2. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как                                             научиться понимать своего ребенка. – М., АСТ-ПРЕСС, 1999. 145с.
  3. Вайзман Н.  Реабилитационная педагогика - М., 1996. 167с.
  4. Гордон Л. А., Клопов Э. В.  Что это было? - М., 1989. 112с.
  5. Захаров А.И.  Дневные и ночные страхи у детей. - С-П., 2000. 214с.
  6. Захаров А.И.  Как предупредить отклонения в поведении детей. - М., 1993. 174с.
  7. Захаров А.И. Авторский пакет методик «Клинико-психологическое консультирование при неврозах у детей и подростков». М., 1997. 254с.
  8. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1993г. 98с.
  9. Зинченко, Мещериков // Психологический словарь. М., 1999. 147с.
  10. Иванец И.И., Индерлей М.Б. Трудный ребенок. Если он не такой как все… Ростов-на-Дону: «Феникс» 2004г. 211с.
  11. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. СПб.: Речь, 2005г. 185с.
  12. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. СПб: Речь, 2006г. 148с.
  13. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль: Академия развития, 1996г. 214с.
  14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. Изд-е 4, М.; Издательство УРАО, 1998г. 254с.
  15. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981г. 312с.
  16. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционнная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. СПб., Издательство «Речь», ТЦ «Сфера», 2004г. 189с.
  17. Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения ребенка в играх, тренингах, тестах. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005г. 142с.
  18. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: Речь, 2000г. 163с.
  19. Марцинковская Т.Д. Ваш тревожный ребенок. М.: Издательский центр «Вектоана-граф», 2005г. 153с.
  20. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.,2000г. 147с.
  21. Немов Р.С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: Психодиагностика. Введение в научно – психологическое исследование с элементами математической статистики – 3-е изд. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. – 632 с.
  22. Овчарова Р.В.  Практическая психология - М.,Т.Ц.  «Сфера», 1996. 243с.
  23. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.,1999 257с.
  24. Ольшанский Д. Страх. // Диалог 1991 - №5
  25. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Психологическая наука и образование 1998, 124с.
  26. Прохоров А.О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности // Вопросы психологии № 4 с.32-44 1996г. 111с.
  27. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети. /Дошкольное воспитание, 1996 г., №4. 122с.
  28. Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000. 213с.
  29. Фрейд З. Психология бессознательного. - М., 1989. 567с.
  30. Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации, – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД.,1997. 147с.
  31. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005г. 167с.
  32. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. Издание 3. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005г. 137с.
  33. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в терапии. С-Пб., 2001. 198с.
  34. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии 1989, -N 4. 111с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологическое консультирование родителей по проблеме тревожности детей дошкольного возраста