Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 16:51, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена также тем, что многие проблемы, стоявшие перед государством и обществом в изучаемые периоды и сегодня не решены. Примером тому может служить то, что к числу наиболее распространённых преступлений, совершённых подростками, на протяжении длительного периода относятся преступления корыстно-насильственной направленности: кражи, грабежи, разбои.
Исходя из вышесказанного, представляется, что интенсивный поиск и разработка оптимальных средств, форм и методов воспитания и исправления несовершеннолетних осуждённых на сегодняшний день являются задачами первостепенной государственной важности.
Психолого-педагогическое
сопровождение
1.Работа с лицами, употребляющими алкоголь и его заменители.
Работа с лицами, употребляющими алкоголь и его заменители.
проводится дифференцированно, на основе сочетания психологических и воспитательных мер воздействия с лечебно-профилактическими и режимно - профилактически-ми мерами. К их числу относятся:
* своевременное выявление и постановка на диспансерный учет всех несовершеннолетних;
*создание в ВК морально-
*антиалкогольное воспитание
всех несовершеннолетних, направленное
на формирование
*проведение рациональной
индивидуальной и групповой
Профилактика алкоголизма
связана с преодолением ряда заблуждений
и предрассудков среди
Распространенные заблуждения в отношении алкоголя среди несовершеннолетних заключенных.
1.Алкоголь поднимает
2. "все его употребляют".
Преодоление среди
Чифиризм
Наряду с алкоголизмом среди несовершеннолетних правонарушителей широко распространен чифиризм, т.е. употребление чая высокой концентрации, приготовленного особым образом. Чифир употребляется как наиболее доступ-ный заменитель алкоголя. Употребления чифира - это бытовая токсикомания, существенно влияющая на психику и поведение человека. За лицами, склонными к употреблению чифира, устанавливается ЖЕСТКИЙ круглосуточный контроль как со стороны воспитателей, мастеров производственного обучения, работников режимной службы, так и органов самоуправления несовершеннолетних. Вокруг чифиристов в коллективе важно сформировать нетерпимую обстановку, а их поведение должно быть решительно осуждено, если же они продолжают употреблять чифир, то можно прибегнуть к бойкоту. Срочно принимаются меры по разобщению групп чифиристов, переводу их членов в разные отделения, бригады, смены. Каждый чифирист официально предупреждается о дисциплинарной ответственности. Эти лица не подлежат досрочному освобож-дению из ВК. Несовершеннолетние, у которых в результате употребления чифира наступили соматические и психические расстройства, направляются на стационарное лечение в наркологические учреждения. На этих примерах должна быть развернута разъяснительная работа, показан конкретный вред и опасность чифира для здоровья человека.
Стратегия борьбы с токсикоманией,наркоманией
В основу воспитательной работы должно быть, положено формирование у несовершеннолетних абсолютно сознательного отношения к своему здоровью, убеждения в недоступности экспериментов на собственной психике. В этих целях широко используются демонстрация научно - популярных кинофильмов, эксперименты. Всей системой воспитательных средств необходимо выработать у несовершеннолетних негативное отношение к искусственным способам изменения своего состояния, доведения себя до "кайфа". Существенную помощь здесь могут оказать методы аутотренинга для достижения тягостных состояний, депрессии, тревожности. В целях разрядки конфликтных ситуаций применяются методы социально-психологического тренинга, помогающие несовершеннолетним правильно строить межличностные и межгрупповые отношения, преодолевать конфликты и распри в своей среде.
Наркомания - болезненное пристрастие к наркотическим веществам, одно из пагубных заболеваний века. Наркотики вызывают кратковременную эйфорию, иллюзии, нередко и галлюцинации, В профилактике наркомании следует учитывать, что многие несовершеннолетние не знают всей правды о страшных последствиях употребления наркотиков. Наркоману очень трудно, почти не-возможно самому отказаться от наркотиков. Даже есличеловек вылечился от наркомании, то все равно его будет преследовать "ломка", называемая врачами "ложной". Именно в такие дни многие вылечившиеся вновь начинают потреблять наркотики. Нужна сила воли, чтобы противостоять этой "ложной ломке". Проблема борьбы с наркоманией среди молодежи в нашей стране долгие годы замалчивалась и не исследовалась. Эмпирический опыт в основном накапливается в работе с взрослыми осужденными в местах лишения свободы. В отличие от алкоголизма и токсикомании наркомания всегда была более тесно и напрямую связана ("сращена") с преступностью. Она не просто групповая глубоко корпоративная по своему характеру. Наркотики в места социальной изоляции попадают издалека и проходят ряд этапов: от изготовителей сырья, через гонцов и перекупщиков они попадают в "зону" к главарю группы наркоманов ("пахану"). В этой группе ("семье") существует четкое распределение ролей. Есть в ВК "кролики", на которых испытывается варево. "Кролики" нужны потому, что сырье для приготовления наркотиков не всегда поступает регулярно, часто перехватывается милицией, поэтому наркоманы постоянно экспериментируют, включая в варево все новые и новые компоненты, К наркотикам приобщаются обычно под влиянием друзей и знакомых. Это обстоятельство особенно коварно, в нем заключена психологическая ловушка. Подростку трудно усмотреть подвох, поскольку друг хочет поделиться "радостью". Но надо выделить и определенную категорию лиц, специально наживающихся на торговле наркотиками "в зоне". Они стремятся иметь свою клиентуру. И они ее создают, давая вначале подростку попробовать наркотик бесплатно, пока у него не возникнет болезненная зависимость.
Специфика борьбы с наркоманией в местах социальной изоляции
Прежде всего, надо обращать внимание на внешний вид. У подростков, принимающих наркотики, пергаментный (серый, землистый - в зависимости от стажа) цвет лица, изможденность, пустой (отсутствующий, мутный) взгляд, алые губы. Реакции на внешние воздействия замедленные. Мимика нарушена, позы часто оцепенелые, движения рук имитируют уколы. Характерна быстрая смена настроения: то слезы, то веселость без причин и повода. Раздражительность, угрюмость, сонливость на уроках и работе, ночью - бессонница, особенно в период "ломки". Утрачиваются трудовые и повседневные навыки, нарушаются координация движений и равновесие. Поэтому в целях выявления наркомании можно использовать специальные упражнения (и тренажеры) на равновесие при проведении производственной гимнастики и на уроках физической подготовки. В низовой группе наркоманов есть не только свой "устав", но и своя "теория", побуждающая к потреблению наркотиков, гедонизм (культ наслаждения). И эту «теорию» обычно вдалбливает в головы несовершеннолетних "идеолог" группы, как правило, сам, не потребляющий наркотики: человек рожден для наслаждения, он продукт высочайшего наслаждения. При этом внушение делается тогда, когда подростки и юноши находятся под "кайфом". Цель ясна - удержать группу в подчинении, иметь клиентуру.
Первейшая задача психологов,
воспитателей ВК выявить в группе
«идеолога» и вожака (если это разные
лица), развенчать их и проповедуемую
ими "теорию" перед членами
группы. Чтобы уберечь
Заключение
В данной работе рассмотрены лишь основные факторы влияющие на личность в условиях социальной изоляции и показана их роль в стимулировании специфических для этих учреждений видов отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Совершенствование воспитательной
работы с несовершеннолетними
1. внедрения в УИС программы
психолого-педагогического
5. организации и проведения
с сотрудниками, вступающими в
новую должность и незнакомыми
со спецификой ВК, комплекса мероприятий
по формированию
6. назначать на должности в воспитательном отделе лиц, которые имеют соответствующее образование, педагогическое, психологическое, юридическое;
7. правильного и
Проведенное исследование дает основание сделать следующие выводы.
1. Проблема воспитательной
деятельности
2. Огромную роль в воспитании
несовершеннолетних в ВК
3. Анализ данных анкетного
опроса осуждённых
4. Расчет перспектив повышения
профессиональной
6. Основные факторы,
7. специфика микросреды в колонии наличие малых групп негативной направленности, стратификация среди осужденных;
8. отрицательные взаимодействия
осужденных (самоутверждения негативными
средствами и способами,
9. особенности общения
(употребления жаргона,
10. В результате исследования
теоретических аспектов темы, анализа
фактического материла мы
Список используемой литературы
1. УК РФ
2. УИК РФ
3. ИТК РФ
4. Отчёт о состоянии
воспитательной работе за
5. Ведомости уголовно-
6. Беляева А.И. «Правовые,
организационные и
7. «Правовые, организационные
и педагогические основы
8. Педагогика. / Под ред. В.К.Бабанокогр. М.: Просвеще¬ние, 1983, с. 45-65.
9. Ветров Н.И. Профилактика правонарушений среди молодежи. М., 1980г., с 53-62.
10. М.Г. Детков «Содержание
пенитенциарной политики
11. «Криминология» учебник
для ВУЗов под ред. А.И.
12. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. А.И. Зубков, М.П. Стурова, Рязань 1993г., 265-278.
13. «Актуальные проблемы
исполнения уголовных
14. «Психология основных
средств исправления и
15. Кочетов А.И. Вопросы
самообразования и
16. Крупская Н.К. Пед. соч. Т. 3. И.: АПН РСФСР,~ 1958г., с 41-48.
17. Макаренко А.С., Соч. Т. 5. М.: АПН РСФСР, I960г.,с 56-65.