Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 16:51, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена также тем, что многие проблемы, стоявшие перед государством и обществом в изучаемые периоды и сегодня не решены. Примером тому может служить то, что к числу наиболее распространённых преступлений, совершённых подростками, на протяжении длительного периода относятся преступления корыстно-насильственной направленности: кражи, грабежи, разбои.
Исходя из вышесказанного, представляется, что интенсивный поиск и разработка оптимальных средств, форм и методов воспитания и исправления несовершеннолетних осуждённых на сегодняшний день являются задачами первостепенной государственной важности.
Важным условием эффективности
профилактики любых видов отклоняющегося
поведения несовершеннолетних в
колонии является обеспечение повседневной
занятости каждого подроста и
юноши, активное их включение в
Планированию в местах социальной изоляции профилактической работы не уделяется еще должного внимания. Планы социальной профилактики составляются, но страдают неконкретностью.
При планировании профилактической работы психология предлагает учитывать;
1. наиболее криминогенные
места (это участки территории
и помещения учреждения, где чаще
всего совершались
2. наиболее благоприятное
время для совершения
3. состав несовершеннолетних
в "зоне" и его динамику
в зависимости от
4. ситуации, которые могут
провоцировать
Планируя систему профилактики,
необходимо обеспечить ее преемственность
с мерами, принимаемыми по профилактике
преступности в подростково-юношеской
среде на свободе. Это позволит исключить
негативное влияние криминальных группировок,
действующих на свободе, на членов этих
группировок, оказавшихся в изоляции.
Руководители учреждений мест социальной
изоляции должны хорошо знать оперативную
обстановку в колонии и уметь
выбирать главное направление (главные
задачи) профилактической работы. Так,
выявив зреющее среди
Воспитывающий коллектив несовершеннолетних осужденных состоит из подростков, личность которых деформирована в нравственно-правовом и педагогическом аспектах. Особую роль в ВК выполняет коллектив отделения, ему свойственна контактность, контагиозность, интегративность, относительная устойчивость. Режим в ВК выступает не как кара, а как средство упорядочения жизнедеятельности коллектива воспитанников. Задача воспитателя нейтрализовать (устранить) отрицательное влияние и развить (совершенствовать) положительное влияние на подростков. Лица, работающие с осужденными, должны четко понимать сущность процесса формирования воспитывающего коллектива (объект, субъект, факторы, влияющие на процесс исправления осуждённых).
Суть процесса: от цели к ее реализации в воздействиях воспитателя через деятельность. Воспитательный процесс в колонии направлен на формирование у осужденных побуждения к коллективному поведению и деятельности, в результате чего у них вырабатывается коллективизм, принципиальность, расскаивание в проступке. Деятельность (трудовая, учебная, общественная) есть основа процесса формирования коллектива с позиции целостного подхода. Сотрудники ВК накапливая информацию об осужденных, важную роль отводят прогностическому изучению, составляют комплексное планирование, которое определяет главные направления воспитательной работы, выбор методики воздействия, систематический учет и анализ работы. Эффективность педагогического управления зависит от взаимодействия учителя, мастера и воспитателя, которое включает единые режимно - педагогические требования. При педагогическом управлении важная роль отводится выборным органам коллектива осужденных: совету коллектива воспитанников, общественным комиссиям.
В трудовой деятельности осужденных
в настоящее время, в период реформирования
УИС продолжают еще оставаться негативные
явления в связи с безработицей
- это трудовая незанятость, профессиональная
деформация. На положительное отношение
к труду оказывают влияние
многие факторы. Способствуют формированию
коллектива бесконфликтные отношения
среди несовершеннолетних, важность
выпускаемой продукции, повышение
престижа выполняемой работы. Важно
обратить внимание на то, какие профессии
наиболее ценны в той местности,
где будут проживать
Общественная деятельность
несовершеннолетних в коллективе всесторонне
развивает личность. Здесь важен
не только результат, а процесс общения.
Ранговая значимость форм общественной
деятельности на первое место выдвигает
работу в самодеятельных организациях.
Руководство, администрация ВК направляет
их деятельность. Для эффективности
работы самодеятельных организаций
важно развитие критики и самокритики,
использование приемов отчетов
осужденных перед коллективом. Педагогическому
коллективу ВК надо особо обращать
внимание на соответствие интересов
и потребностей воспитанников с
содержанием общественной деятельности,
тогда не будет формальных мероприятий
для "галочки". Организация общественной
деятельности должна отличаться систематичностью,
последовательностью, разносторонностью,
эмоциональной
Осужденные с психическими анамалиями
Вследствие недостатков
судебно-психиатрических и
Почему необходимо выявлять данную категорию несовершеннолетних?
1.В период обострения болезни они наиболее часто совершают правонарушения, нарушения режима (побеги и членовредительство).
2. Они своим поведением
провоцируют других
При изучении и выявлении несовершеннолетних, страдающих психическими болезнями, обращается внимание на следующие группы признаков:
1. внешнее поведение:
2. мотивы поведения и
степень их адекватности
3. жалобы на головные боли, головокружение, истощаемость нервной системы, утомляемость, упадок сил;
4. появление вегетативных нарушений: лабильность пульса, асимметрия артериального давления, затрудненное дыхание;
5. аутоагрессивные проявления в виде членовредительства, а также нанесение несуразных татуировок, сплошное нанесение татуировок, имеющих противоположный смысл и значимость.
При реактивном психозе, психопатии,
эпилепсии у подростка в ВК
может сложиться декомпенсация.
При наличии значительного
Важно своевременное выявление
лиц, у которых резко меняете»
поведение и настроение, которые
отличаются большой напряженностью,
высказываются об особом отношении
к ним окружающих и о преследованиях
(что характерно для реактивных психозов,
шизофрении и других психических
болезней при их обострении). К ним
в соответствии с законом принимаются
меры по неотложной госпитализации. За
лицами, прошедшими стационарное лечение
в больнице, коллективом ВК устанавливается
динамическое наблюдение. Воспитатель,
мастер производственного обучения,
классный руководитель должны знать
этих лиц, наблюдать за их поведением,
помещать в благоприятное
Инфантилизм - один из видов
отклонений от психической нормы, заключающийся
в отставании в развитии, позднем
созревании личности, ее незрелости, когда
физический и духовный облик, черты
характера не соответствуют паспортным
данным, отстают от них. Инфантилизм
несовершеннолетних в ВК чаще всего
проявляется в беспечности, беззаботности
в отношении своих
Прежде всего, психолог и
воспитатель должны выявить таких
лиц, создать для них благоприятные
условия в микросреде несовершеннолетних,
организовать систему их интенсивного
формирования как личности. Для этого
разрабатываются специальные