Психолого-педагогический эксперимент формирования взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности в условиях ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 14:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть проблему формирования взаимоотношений дошкольников в ДОУ средствами игры и составить цикл развивающих игр.
Объект: особенности взаимоотношений дошкольников в ДОУ.
Предмет исследования: игровые средства формирования взаимоотношений в ДОУ.
Задачи:
дать теоретическое обоснование игре как социально-психологическому феномену;
рассмотреть особенности взаимоотношений у детей дошкольного возраста;
составить цикл развивающих игр по формированию взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством игры в условиях ДОУ;

Содержание работы

Глава 1 Теоретические аспекты формирования взаимоотношений детей дошкольного возраста в игровой деятельности 6
1.1 Игра как социально-психологический феномен 6
1.2 Особенности формирования взаимоотношений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ДОУ 11
1.3 Игра как психолого-педагогическое средство развития взаимоотношений дошкольников в ДОУ 19
2. Психолого-педагогический эксперимент формирования взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности в условиях ДОУ 30
2.1 Описание методик и процедуры исследования навыков взаимодействия дошкольников 30
2.2 Результаты исследования 34
2.3 Цикл развивающих игр по формированию навыков взаимодействия дошкольников средствами игры 39
2.4 Итоги психолого-педагогического эксперимента 79
Заключение 82
Список литературы 85

Файлы: 1 файл

1.doc

— 514.00 Кб (Скачать файл)

После проведения констатирующего  эксперимента была разработана программа  игр, направленная  на формирование взаимоотношений дошкольников в условиях ДОУ.

Повторная диагностика  показала, что предложенная программа игр и занятия оказали положительное влияние на уровень взаимоотношений дошкольников. 55% респондентов показали высокий уровень развития взаимоотношений. 45% оппонентов показали средний уровень развития взаимоотношений. Сравнительный анализ полученных данных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал, что проведение игр способствовало налаживанию взаимоотношений дошкольников со сверстниками в условиях ДОУ. Коэффициент «Лидера, наиболее выбираемого в общении детьми» увеличился на 5%. Коэффициент «Дети, наименее выбираемые в общении», остался неизменным. Ребенок, отнесенный к категории «Отверженный ребенок, был принят в группу. Контрольный этап позволил прийти к выводу о том, что игры необходимо включать на занятиях с дошкольниками. В результате подтвердилось предположение о том, что игры благополучно влияют на взаимоотношения детей дошкольного возраста со сверстниками в условиях ДОУ, если создаются следующие условия:

Таким образом, цель  дипломной  работы достигнута, задачи поставленные в дипломной работе решены,  гипотеза доказана.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Акулова О.А. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2005 г.  – 52с.
  2. Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М: 2005 г. – 128с.
  3. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. - СПб., Речь, 2005 Козлова А.В. « Работа ДОУ с семьей», Москва «творческий центр», 2005 г. – 118с.
  4. Венгер, Л.А. Психология: учебник для вузов . М.: Академия, 2007. - 446 с.
  5. Губанова Н.В. Развитие игровой деятельности. Мозаика-Синтез.- 2008.
  6. Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьника, М., Знание, 2006. – 317с.
  7. Днепров Э. Д. Ушинский и современность / Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2007. — 232 с. 
  8. За пределами игр и сценариев; Эрик Берн/ Попурри; 2008.  -  464 стр.
  9. Зверева О. Сюжетно-ролевая игра //Игра и дети.- 2003.-№ 6. 218с. 
  10. Йохан Хейзинга/ Издательство Ивана Лимбаха; 2011. - 416 стр.
  11. Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания» М: Яуза-Пресс 2007 г. - 408с.
  12. Котырло В. К. Роль дошкольного воспитания в формировании личности. Киев, 2007. - 231с.
  13. Куницина В.Н. «Межличностное общение» СПб: Питер 2002 г. – 98с.
  14. Лаврентьева Т.П. Культура общения дошкольников. Киев, 2005. – 198с.
  15. Лисина М.И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.И. Лисиной. М., 2005. – 512с.
  16. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. М., 2004. - 391с.
  17. Межличностное общение. Учебник для вузов. В.Н. Куницина и др. СПб. 2001. – 457с.
  18. Межличностные отношения ребенка от рождения до 7 лет. М.; Воронеж, 2001. – 317с.
  19. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников.- М.: Педагогика, 2004. – 254с.
  20. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. М., 2000. – 438с.
  21. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. - М.: Современное слово, 2005. - 116 с.
  22. Психология формирования и развития личности. М., 2001. – 168с.
  23. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: психологические исследования/Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. М., 2006. – 315с.
  24. Ремизова Г.Е. Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте // Обруч.- 2001.- № 4. – 263с.
  25. Смирнова <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029__Char" style=" font-size: 14pt; text-deco

Информация о работе Психолого-педагогический эксперимент формирования взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности в условиях ДОУ