Развитие мышления в процессе обучения младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:43, дипломная работа

Описание работы

Целями дипломной работы являются:
1. Изучение истории развития и трудностей детского мышления;
2. Как происходит овладение ребёнком научных понятий;
3. Анализ и изучение литературы по данной теме.

Содержание работы

. Введение 3
II. Глава I. Теории развития мышления.
1.История развития мышления 6
2. Трудности детского мышления 12
III. Глава II. Формирование мышления.
1. Овладение научными понятиями 22
2. Необходимость организации мышления ребёнка. 25
3. Учёт закономерностей мышления при построении урока и
организации учебной деятельности. 29
IV. Глава III. Практическая часть
1. Развитие логического мышления на уроках математики. 31
2. Развитие логического мышления на уроках русского языка 39
3. Развитие образного мышления на уроках
технологии и изобразительного искусства. 46
V. Заключение. 50
VI. Список использованной литературы 51
Приложение.

Файлы: 1 файл

Развитие мышления в процессе обучения младших школьнико1.doc

— 285.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М, 1981. – С. 47.

2 Гальперин П. Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М, 1981.

3 Гальперин П. Я. Формирование умственных действий  // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М, 1981.

4 Выготский Л. С. ,Сахаров Л. С. Исследование образования понятий: Методика двойной стимуляции // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М, 1981.

5 Выготский Л. С. Мышление и речь.//Собр. соч. – М., 1982. – Т. 2.

6 Выготский Л. С. Мышление и речь.//Собр. соч. – М., 1982. – Т. 1. – С. 273.

7 П.Тульвисте Культурно-историческое развитие вербального мышления. – Таллин, 1988.

8 Крутецкий В. А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников. – М., 1971.

9 Блонский П. П. Избранные психологические произведения. – М., 1964. – С. 246.

10 Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. – М., 1966. – С. 152-153.

11 Брунер Дж. Процесс обучения. – М., 1962. – С. 41.

12 Н.А. Менчинская. Психология мышления. – М., 1965.

13 Исследования мышления в советской психологии. / Под ред. Е. В. Шороховой. – М., 1969. –С. 262.

14 Исследования мышления в советской психологии. / Под ред. Е. В. Шороховой. – М., 1969. –С. 262.

15 Гиттис И. Историческая терминология в начальном обучении истории // Советская педагогика. 1937. №3.

16 Иванов П. Природоведческий словарь учащихся I класса // Начальная школа. 1939. №7.

17 Скаткин М. Н. Образование элементарных понятий в процессе обучения естествознанию // Советская педагогика. 1944. №4.

18 А. А. Потебня Природоведческий словарь учащихся I класса // Начальная школа. 1939. №10.

19 В. О. Ключевский Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М, 1981. – С. 50.

20 Талызина Н. Ф. – Формирование познавательной деятельности младших школьников. М.: Просвещение, 1988. С.20.


Информация о работе Развитие мышления в процессе обучения младших школьников