Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломного исследования: сравнительный анализ традиционных и инновационных психолого-педагогических условий и средств формирования психологической готовности к учению у старших дошкольников.
Объект исследования: психолого-педагогические условия, обеспечивающие подготовку старшего дошкольника к учебной деятельности школьного типа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.
1.1 Творческие способности детей старшего дошкольного возраста и их развитие
1.2 Развитие навыков учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста
1.3 Формирование интереса к чтению детей старшего дошкольного возраста
1.4 Речевая готовность ребенка к школе
1.5 Математические способности детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.
1.1. Анализ исследований по проблеме психологической готовности детей к учению в психолого-педагогической литературе.
1.2. Содержание и структура психологической готовности детей к обучению.
1.3. Особенности психического развития ребенка при переходе из старшего дошкольного в младший школьный возраст.
ГЛАВА IIΙ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ТРАДИЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ.
3.1 Задачи и методики исследования.
3.2 Содержание и анализ результатов исследования.
3.3 Краткий обзор существующих форм подготовки детей к школьному обучению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

познавательные процессы.doc

— 411.00 Кб (Скачать файл)

22. Петрова И.А. «Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста.» М.: Просвещение, 1990-с.95

23. Пособие по самостоятельной работе для студентов, «Речевое развитие дошкольников.» М.: Академия, 1998-с.159

24. Сохина Ф.А. «Развитие речи детей дошкольного возраста.» М.: Просвещение, 1976-с.223

Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: кн. для учителя» М.: Просвещение, 1991

Левин В.А. «Воспитание  творчества» М.: Просвещение, 1987

Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н., Адаскина А.А., Чубук Н.Ф. «Художественная  одарённость детей, её выявление  и развитие» Дубна: Феникс+, 2006

Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству» М.: Педагогика, 1987

Николаева Е.И. «Психология  детского творчества» СПб.: Речь, 2006

Ожиганова Г.В. «Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста» М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005

Психологический словарь  под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова, М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006

Торшилова Е.М., Морозова Т.В. «Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика)» Екатеринбург: Деловая книга, 2001

Анастези А. Психологическое  тестирование: кн.2/Под. Ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского – М., 1982.

Барташникова И.А., Барташников  А.А. «Учись играя.» Харьков: Фолио, 1997

Безруких М.М. Ступеньки  к школе. Книга для педагогов и родителей. –М: 2001-256с

Безруких М.М., Ефимов С.П. Как помочь ребенку с ослабленным  здоровьем преодолеть школьные трудности. –М: “Айсберг”. 1991

Безруких М.М., Ефимов С.П., Князева М.Г. Как подготовит ребенка к школе и по какой  программе лучше учиться? –М: 1993

Божович Л.И. Личность и  ее формирование в детском возрасте –М: 1988

Божович Л.И. Психологические  вопросы готовности ребенка к  школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/ Под  ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца, -М: 1995

Венгер Л.А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению//Дошкольное воспитание №9, 1988

Венгер Л.А. Старшии  дошкольник//Дошкольное воспитание №1, 1994

Венгер Л.А., Марциновская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок  к школе. –М: Знание. 1994-192с.

Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной  культуры ребенка.» М.: Просвещение, 1998

Волков Б.С., Волкова  Н.В. Детская психология. Психологическое  развитие ребенка до поступления  в школу. –М: А.П.О.,1994-84с.

Волков В.С., Волкова Н.В. Основные закономерности психологического развития ребенка. –М: А.П.О., 1994-64с.

Выготский Л.С. Детская  психология/Собрание сочинений в 6Т  – М: 1984. Т-4

Выготский Л.С. Избранные  психологические исследования. –  М: 1956

Гуткина Н.И. Несколько  случаев из практики школьного психолога. – М: Знание.1991

Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. М 1986

Деятельность и взаимоотношения  дошкольников. Репина А.,Антонова Т.В. 1988

Деятельность и взаимоотношения  дошкольников/Под. ред. Т.А.Репиной М:1988

Дьяченко О.М., Веракса  Н.Е. «Что на свете не бывает?» М.: Знание, 1994

Ермолаев О.Ю Математическая статистика для психологов М:2003

Житникова Л. «Учите детей  запоминать.» М.: Просвещение, 1985

Запорожец А.В. Избранные  психологические труды М.1986

Заика Е.В., «Упражнение для формирования навыков чтения у младших школьников» // Вопросы психологии. 1995. № 6 – С. 43-54.

Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Л.Я. «Тесты для детей» Дельта, 1997

Истомина З.М., «Развитие  памяти.» М.: Просвещение, 1978

Коломинский Я.М. Учителю о психологии детей 6-ти летнего возраста. – М: Просвещение 1988-189с.

Кравцова Е.Е. Психологические  проблемы готовности детей к обучению в школе. – М: Педагогика, 1991-152с.

Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников – Книгинев, 1983

Лук А.Н., «Мышление и  творчество.» М.: Политиздат, 1976

Лучанчкая Л.С. Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6-7 лет//Вопросы психологии №3 1988

Люблинская А.А. Детская  психология. –М: 1971

Миронов А.И. Критические  периоды детства. – М: Знание 1979-96г.

Михайлова З.А., «Игровые, занимательные задачи для дошкольников.»  М.: Просвещение, 1985

Мухина В.С. Психология дошкольника. М: Просвещение. 1975г.-239с.

Нартова-Бочавер С.К., Мухортова Е.А. «Скоро в школу!»  М.: 1998

Нежнова Т.А. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. М:1974

Никитин Б.П. «Развивающие игры» М.: Педагогика, 1981

Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы, - М: Тривола 1995-360 с.

Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста. (Под. Ред. Д. Б. Эльхонина и А. Л. Венгра). - М:1988

Поливанова К. Н. Развитие личности и деятельности дошкольника. М:1989

Психолог в детском  саду. (Под. Ред. Т.В. Лаврентьевой). –М :1996

Психология. Словарь (Под  общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского) - М:1985

Развитие мышления и  умственное внимание дошкольника/ Под  ред. Н. Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. –М:1985

Рогов Е.И. Настольная книга  практического психолога . –М.: 1996

Смирнова Е.О. Детская  психология. – М: Владос 2003

Смиронова Е.О. Рошка Г.Н. Условия становления произвольного поведения в раннем дошкольном детстве – Магадан 1993

Улынкова У. Формирование общей способности к учению у  шестилетних детей.//Дошкольное воспитание – 1989, №3.,53-55с.

Уманец Л.И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников//Вопросы психологии. -1987.-№4 стр.61-67

Урунтаева Р.А. Дошкольная психология. – М: 1996

Урунтаева Р.А., Афонькина  Практикум по дошкольной психологии. М. 1998г.

Усова А.П. Обучение в  детском саду. – М: 1981

Фисюкова Л.Б. «От трех до семи: Книга для пап, мам, дедушек и бабушек.» Харьков: Фолио, 1996

Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. –М: “Знание”. 1994

Чудновский В.Э. О специфеке  типологических особенностей у детей  дошкольного возраста//Типологические особенности высшей нервной деятельности человека –М:1967

Якобсон С.Г., Доронова Т.Н. Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников//Вопросы психологии.№3 1988




Информация о работе Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста