Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа
Цель дипломного исследования: сравнительный анализ традиционных и инновационных психолого-педагогических условий и средств формирования психологической готовности к учению у старших дошкольников.
Объект исследования: психолого-педагогические условия, обеспечивающие подготовку старшего дошкольника к учебной деятельности школьного типа.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.
1.1 Творческие способности детей старшего дошкольного возраста и их развитие
1.2 Развитие навыков учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста
1.3 Формирование интереса к чтению детей старшего дошкольного возраста
1.4 Речевая готовность ребенка к школе
1.5 Математические способности детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ.
1.1. Анализ исследований по проблеме психологической готовности детей к учению в психолого-педагогической литературе.
1.2. Содержание и структура психологической готовности детей к обучению.
1.3. Особенности психического развития ребенка при переходе из старшего дошкольного в младший школьный возраст.
ГЛАВА IIΙ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ТРАДИЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ.
3.1 Задачи и методики исследования.
3.2 Содержание и анализ результатов исследования.
3.3 Краткий обзор существующих форм подготовки детей к школьному обучению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
22. Петрова И.А. «Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста.» М.: Просвещение, 1990-с.95
23. Пособие по самостоятельной работе для студентов, «Речевое развитие дошкольников.» М.: Академия, 1998-с.159
24. Сохина Ф.А. «Развитие речи детей дошкольного возраста.» М.: Просвещение, 1976-с.223
Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: кн. для учителя» М.: Просвещение, 1991
Левин В.А. «Воспитание творчества» М.: Просвещение, 1987
Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н., Адаскина А.А., Чубук Н.Ф. «Художественная одарённость детей, её выявление и развитие» Дубна: Феникс+, 2006
Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству» М.: Педагогика, 1987
Николаева Е.И. «Психология детского творчества» СПб.: Речь, 2006
Ожиганова Г.В. «Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста» М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005
Психологический словарь под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова, М.: Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006
Торшилова Е.М., Морозова Т.В. «Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика)» Екатеринбург: Деловая книга, 2001
Анастези А. Психологическое тестирование: кн.2/Под. Ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского – М., 1982.
Барташникова И.А., Барташников А.А. «Учись играя.» Харьков: Фолио, 1997
Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. –М: 2001-256с
Безруких М.М., Ефимов С.П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолеть школьные трудности. –М: “Айсберг”. 1991
Безруких М.М., Ефимов С.П., Князева М.Г. Как подготовит ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? –М: 1993
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте –М: 1988
Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста/ Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В. Запорожца, -М: 1995
Венгер Л.А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению//Дошкольное воспитание №9, 1988
Венгер Л.А. Старшии дошкольник//Дошкольное воспитание №1, 1994
Венгер Л.А., Марциновская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. –М: Знание. 1994-192с.
Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка.» М.: Просвещение, 1998
Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психологическое развитие ребенка до поступления в школу. –М: А.П.О.,1994-84с.
Волков В.С., Волкова Н.В. Основные закономерности психологического развития ребенка. –М: А.П.О., 1994-64с.
Выготский Л.С. Детская психология/Собрание сочинений в 6Т – М: 1984. Т-4
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М: 1956
Гуткина Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога. – М: Знание.1991
Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. М 1986
Деятельность и
Деятельность и
Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. «Что на свете не бывает?» М.: Знание, 1994
Ермолаев О.Ю Математическая статистика для психологов М:2003
Житникова Л. «Учите детей запоминать.» М.: Просвещение, 1985
Запорожец А.В. Избранные психологические труды М.1986
Заика Е.В., «Упражнение для формирования навыков чтения у младших школьников» // Вопросы психологии. 1995. № 6 – С. 43-54.
Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Л.Я. «Тесты для детей» Дельта, 1997
Истомина З.М., «Развитие памяти.» М.: Просвещение, 1978
Коломинский Я.М. Учителю о психологии детей 6-ти летнего возраста. – М: Просвещение 1988-189с.
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М: Педагогика, 1991-152с.
Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников – Книгинев, 1983
Лук А.Н., «Мышление и творчество.» М.: Политиздат, 1976
Лучанчкая Л.С. Сознательное принятие учебной ситуации детьми 6-7 лет//Вопросы психологии №3 1988
Люблинская А.А. Детская психология. –М: 1971
Миронов А.И. Критические периоды детства. – М: Знание 1979-96г.
Михайлова З.А., «Игровые, занимательные задачи для дошкольников.» М.: Просвещение, 1985
Мухина В.С. Психология дошкольника. М: Просвещение. 1975г.-239с.
Нартова-Бочавер С.К., Мухортова Е.А. «Скоро в школу!» М.: 1998
Нежнова Т.А. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. М:1974
Никитин Б.П. «Развивающие игры» М.: Педагогика, 1981
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы, - М: Тривола 1995-360 с.
Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста. (Под. Ред. Д. Б. Эльхонина и А. Л. Венгра). - М:1988
Поливанова К. Н. Развитие личности и деятельности дошкольника. М:1989
Психолог в детском саду. (Под. Ред. Т.В. Лаврентьевой). –М :1996
Психология. Словарь (Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского) - М:1985
Развитие мышления и умственное внимание дошкольника/ Под ред. Н. Н. Поддьякова, А.Ф. Говорковой. –М:1985
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога . –М.: 1996
Смирнова Е.О. Детская психология. – М: Владос 2003
Смиронова Е.О. Рошка Г.Н. Условия становления произвольного поведения в раннем дошкольном детстве – Магадан 1993
Улынкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей.//Дошкольное воспитание – 1989, №3.,53-55с.
Уманец Л.И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников//Вопросы психологии. -1987.-№4 стр.61-67
Урунтаева Р.А. Дошкольная психология. – М: 1996
Урунтаева Р.А., Афонькина Практикум по дошкольной психологии. М. 1998г.
Усова А.П. Обучение в детском саду. – М: 1981
Фисюкова Л.Б. «От трех до семи: Книга для пап, мам, дедушек и бабушек.» Харьков: Фолио, 1996
Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. –М: “Знание”. 1994
Чудновский В.Э. О специфеке
типологических особенностей у детей
дошкольного возраста//
Якобсон С.Г., Доронова Т.Н.
Психологические принципы формирования
начальных форм учебной деятельности
у дошкольников//Вопросы
Информация о работе Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста