Развитие творческих способностей дошкольников в игровой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучение проблемы развития творческих способностей дошкольников в игровой деятельности.
Объектом исследования данной работы является процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте.
Предмет исследования: игровая деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1.Теоретические основы творческих способностей дошкольников
1.1. Творческие способности, их сущность……………………………...………8
1.2.Особенности развития творческих способностей у дошкольников…………………………………………………………….………19
1.3. Реализация игровой деятельности как средства развития творческих способностей………………………………………………………….…….……26
Глава 2.Экспериментальная работа по развитию творческих способностей дошкольников в игровой деятельности.
2.1.Диагностика творческих способностей дошкольников…………………………………………………………….…..... ..37
2.2.Организация игровой деятельности как средства развития творческих способностей………………………………………………………………...…....45
Заключение…………………………………………………………………..…... 57
Библиографический список…………………………………………………….. 59
Приложения……………………………………………………………………. ..63

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ ПО ПСИХОЛОГИИ.docx

— 215.30 Кб (Скачать файл)

Артур А.: - Да у вас не перелом, а вывих.

Саша К: - Нет, перелом.

Артур А.: - Я лучше знаю. У вас вывих.

Рима К.: - Да, больной. Не спорьте. У вас вывих.

Артур А.: - Медсестра, держите больного за плечи. (Берет руку и дергает ее.)

Саша К.: - Ой, больно! Вы что? У меня не по-настоящему вывих!

Артур А.: - Терпите, больной. Медсестра выпишет таблетки, и вы будете их пить. А сейчас забинтую руку (бинтует руку). Походите с перевязкой недельку, а потом придете.

Рима К. (подает листок Саше): - Вот рецепт, по нему получите таблетки.

Артур А.: - Идите, больной.

Саша К. выходит.

Рима К.: - Теперь я доктор (садится за стол).

Артур А. (снимает халат): -  Я не хочу быть медсестрой. Играй одна. (Уходит).

ПРОТОКОЛ №5

«Строители»

          Артур А.: - Ребята, давайте поиграем в строителей. Будем строить бензоколонку.

Саша К.: - Давай. Артем, ты будешь строитель, а я беде на «КамАЗе» возить кирпичи.

Лена С.: - А можно я буду играть с вами? Я буду работать в столовой и готовить вам обед.

Артур А.: - Ладно. Испеки нам пирог.

Лена С. (подходит к газовой плите и ставит в духовку форму).

Лиза  П. (подходит к телефону, берет трубку и набираем какой-то номер): – Строители, идите обедать.

(Заходят Артур А, Саша К. и Кирилл Г.)

Лена С.: - Ребята, обед готов, идите мыть руки и садитесь за стол.

Поев, ребята сказали «спасибо»  и занялись своей работой.

Кирилл Г. (прилетел на вертолете): - Я тоже буду возить вам кирпичи. А вы мне за это построите гараж.

Артур А.: - Мы не строим для вертолетов гаражи. Мы строим для машин. Если хочешь себе гараж, то приезжай на машине.

Кирилл Г.:  - Хорошо,  приеду. Вот привезу еще кирпичей. Ой, за мной папа пришел! До свидания! (Уходит.)

Саша К.: - И за мной мама пришла. Завтра доиграем. (Убегает.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №3

Развитие творческих способностей дошкольников экспериментальной группы.

 

Критерии развития творческих способностей

Дети                        Задания

Оригинальность

Быстрота

Гибкость

Вариативность

Общ. балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1. Акимов Артур

2

2

2

3

2

2

1

1

1

2

1

2

21

2.Белов Алексей

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

13

3.Гуйцман Кирилл

2

2

3

3

3

3

2

1

1

2

1

1

24

4.Гаврилов Саша

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

14

5.Коновалова Рима

2

2

2

3

2

2

2

1

1

1

1

1

23

6. Пирсов Роман

2

3

3

3

3

3

2

1

2

1

1

2

26

7. Прошкина Лиза

2

2

2

3

3

3

2

2

2

2

3

2

28

8.Савинова Эльза

3

2

2

3

3

3

2

2

1

1

2

1

25

9. Сомов Виталий

3

3

3

3

3

3

1

1

1

2

1

2

26

10. Фролов Алексей

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

34


 

Развитие творческих способностей дошкольников контрольной группы.

 

Критерии развития творческих способностей

Дети                        Задания

Оригинальность

Быстрота

Гибкость

Вариатив-ность

Общ. балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1. Аникин Артур

2

1

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

24

2. Бархатов Алексей

3

2

2

3

3

2

2

3

3

3

3

3

32

3. Ескина Маша

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

15

4. Криворносова Лена

2

2

3

3

2

2

2

1

2

2

1

2

24

5. Куценко  Саша

3

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

33

6. Миронов Витя

2

3

2

3

2

3

2

1

2

3

2

2

27

7. Руденко Маша

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

14

8. Соловьева Лена

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

26

9. Урюпин Максим

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

16

10. Факов Сережа

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

25


 

Низкий уровень = 12-19 баллам

Средний уровень  = 20-27 баллам

Высокий уровень  = 28-36 баллам

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

 

«Способность оригинально  обыграть игрушку»

1. Воспитатель (видя, что Рима сидит одна, подходит к ней и достает из-за спины игрушку Лису Алису и говорит:

- Рима, к нам в гости пришла Лиса Алиса, ей очень скучно, она хочет с тобой поиграть.

Рима (с интересом смотрит на новую игрушку, оживляется): - Пойдем, Алиса, я тебя покормлю. Сегодня я испекла очень вкусный пирог. Вот ты его и попробуешь. (Кормит лису.)  Ой, Алиса, а что у тебя с лапой? Ты, наверное, ушиблась? Марк, давай ты будешь врачом и полечишь Алису?

Кирилл Г.: - Давай (одевает халат).

Рима.: - Доктор, Лиса Алиса разбила лапу. Полечите ее.

Кирилл  Г. (рассматривает лапу, делает вид, что мажет, выписывает рецепт лекарства): - Не переживайте, до свадьбы заживет.

Рима.: - Спасибо, доктор. До свидания. А сейчас, Алиса, я уложу тебя спать. (Укладывает.) Спокойной ночи. (Уходит.)

2. Воспитатель: - Кирилл, посмотри, какую я принесла игрушку. Ее зовут Лиса Алиса. Поиграй с ней.

Кирилл. (рассматривает игрушку не торопясь, берет на руки, поглаживает, начинается ходить с ней по комнате. Затем подходит к столу, сажает лису на стул, ставит тарелку на стол, делает вид, что кормит. Покормив, укладывает спать. Уходит.)

3. Воспитатель: - К нам  в гости сегодня пришла Лиса Алиса. Лиза, ей очень скучно, она хотела поиграть с тобой.

Лиза (медленно подходит к игрушке, неторопливо рассматривает ее, трогает уши, нос, хвост, берет на руки): - Ты будешь мой дочкой. (Несет в игровой уголок.). Я пойду на работу, а ты сиди, играй в комнате. Никуда не уходи. Я скоро приду. (Сажает лису на кровать и уходит. Приходит через

несколько минут с покупками.) Алиса, я пришла, принесла много вкусненького. Иди скорее  столу, будем ужинать. (Приносит игрушку, сажает за стол.) Вот  торт, вот пирожки. Это  все я  тебе принесла. Кушай. (кормит лису.) О, уже очень поздно, тебе, наверное, пора домой. (Отдает игрушку воспитателю.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

    «Придумай сюжет по условию»

 

         8. Воспитатель: - Саша, как ты будешь играть, если в твою семью придет Доктор Айболит?

Саша К.: - Если ко мне в гости придет Доктор Айболит, то сначала я познакомлю его со своим медведем Мишей. Мы сядем к нему на спину (Это очень большой медведь. Он больше меня.) и поедем кататься. Сначала Миша отвезет нас ко мне в спальню, там мы поиграем в мои игрушки. Потом он нас повезет в зал. Там мы с Доктором Айболитом посмотрим мультфильм «Ну, погоди!» и сказку про Ивана Царевича. А когда мы устанем смотреть, то нас Миша отвезет в спальню, и мы ляжем спать.

9. Воспитатель: - Настенька,  расскажи мне, как ты будешь  играть, если в твою семью придет  Доктор Айболит?

Маша Р. (задумавшись): - Он будет меня лечить. У меня будет болеть животик, а он мне его посмотрит, помнет, потом даст таблетку. Я ее съем и выздоровею.  Мама скажет ему «спасибо» и проводит до двери.

10. Воспитатель: - Артур, как ты будешь играть, если в твою семью придет Доктор Айболит?

Артур А.: - Я буду шофером такси и буду возить Доктора Айболита к больным. Он их будет лечить. Сначала он вылечит мою собаку. У меня есть собака. Зовут ее Динга. У нее болит лапа. Вот, значит, Айболит вылечит ей лапу, потому он полечит птичку. У нас на крыше живет птичка. У нее сломано крыло, и она не летает. Я кормлю ее. Доктор Айболит вылечит птичку, и он снова станет летать. А потом я отвезу его домой, потому что будет вечер и ему пора будет спать.

7. Воспитатель: - Лена, представь себе, что в твою семью пришел Доктор Айболит. Как ты с ним будешь играть?

Лена С. (задумавшись): В семью. Он будет папой, я мамой, а Катя (кукла) – дочкой. Папа будет ходить на работу, он будет работать врачом и лечить больных. Я буду готовить обед, а потом кормить его и Катю. А когда Катя заболеет, мы приедем к нему на работу, и он полечит свою дочку. А потом наступит ночь, и мы пойдем спать.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  №6

Развитие творческих способностей дошкольников экспериментальной группы.

Критерии развития творческих способностей

Дети                        Задания

Оригинальность

Быстрота

Гибкость

Вариатив-ность

Общ. балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1. Акимов Артур

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

2

3

31

2.Белов Алексей

2

1

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

22

3.Гуйцман Кирилл

3

2

3

2

3

3

2

2

2

3

3

3

32

4.Гаврилов Саша

2

3

2

2

2

2

3

2

3

2

2

2

26

5.Коновалова Рима

3

2

3

2

2

3

3

3

3

3

3

3

33

6. Пирсов Роман

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

35

7. Прошкина Лиза

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

31

8.Савинова Эльза

2

3

3

3

2

3

3

2

3

3

3

3

33

9. Сомов Виталий

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

34

10. Фролов Алексей

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36


 

Развитие творческих способностей дошкольников контрольной группы.

 

Критерии развития творческих способностей

Дети                        Задания

Оригинальность

Быстрота

Гибкость

Вариативность

Общ. балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1. Аникин Артур

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

2. Бархатов Алексей

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

34

3. Ескина Маша

1

1

1

2

2

1

2

1

1

1

2

1

16

4. Кривроносова Лена

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

1

2

25

5. Куценко Саша

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

6. Миронов Витя

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

3

2

30

7. Руденко Маша

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

14

8. Соловьева Лена

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

2

31

9. Урюпин Максим

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

23

10. Факов Сережа

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

25

Информация о работе Развитие творческих способностей дошкольников в игровой деятельности