Система комплексных музыкальных занятий по развитию творческого воображения и творческих способностей у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 09:45, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: изучить воображение детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.
Задачи исследования:
- обзор и изучение научно-литературных и других источников по данной
теме;
- исследование воображения у детей дошкольного возраста;
- анализ итогов работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Понятие воображения в трудах отечественных и зарубежных психологов
1.2 Виды воображения
1.3 Методы и приемы развития воображения
1.4 Особенности развития воображения у дошкольников в музыкальной деятельности
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2 СИСТЕМА КОМПЛЕКСНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1 Диагностика развития воображения дошкольников в процессе музыкальной деятельности
2.2 Программа комплексных музыкальных занятий по развитию воображения при прослушивании классической музыки дошкольниками
2.3 Рекомендации по развитию воображения у дошкольников в музыкальной деятельности
ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ок.docx

— 128.51 Кб (Скачать файл)

Изучая  печатные и электронные  источники по вопросу воображения, можно сделать вывод, что каждый ребёнок обладает талантом, способностью создавать и воспроизводить возникающие у него образы; что каждый учёный, исследователь воображения (вообще и детского - в частности) прав по-своему, изучая воображение со своей точки зрения, рассматривая его через призму своего мировоззрения в контексте эволюции человечества.

В заключение можно отметить, что все мы - вместе и каждый лично -   ответственны за наше общее настоящее и будущее, и наша общая задача не подавление и жёсткое структурирование взглядов, точек зрений, деятельности, способностей, внутреннего мира у нас и наших потомков, а стремление научиться и научить пользоваться вложенными в нас всех свыше дарами. Это наш шанс на продолжение жизни и эволюции человечества.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Айви  А. Е.,  Айви М. Б., Саймэк - Даунинг Л.  Психологическое консультирование и психотерапия: методы, теории и техники. - М.: 2009. - 487 с.

2.  Акимова М.К., Гуревич К.М. Психологическая диагностика: Учебник для

вузов. Под ред. М.К. Акимовой,  К.М. Гуревича. - СПб.: ПИТЕР, 2008. - 652 с.

3. Андреева И.В., Бетина О.Б. Психология и педагогика / И.В. Андреева, О.Б. Бетина. - М.: Эксмо, 2008. - 224 с.

4. Ассараф Джон, Смит Мюррей. Ответ / Джон Ассараф, Мюррей Смит; [пер. с англ. М. Башкатова]. - М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2009. - 336 с.

5. Берн Шон. Гендерная психология / Шон Берн. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 318, [2] с.

6. Бодалёв А.А., Рудкевич Л.А. Как становятся великими или выдающимися? - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 287 с.

7. Бьюзен Тони, Бьюзен Барри. Супермышление / Пер. с англ. Е.А. Самсонов. - Мн.: Попурри, 2003. - 304 с.

8.  Выготский  Л.С.  Воображение  и  творчество в детском возрасте. - М.: Академия, 1997. - 93 с.

9. Головей  Л.А.,  Рыбалко  Е.Ф. Практикум по  возрастной  психологии. Под

ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 694 с.

10. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 415 с.

11. Дьяченко О.М. Об особенностях  воображения у детей дошкольного  возраста // Новые исследования в  психологии. Интернет - статья. 2009.

12. Дьяченко О.М. Развитие  воображения дошкольника. Электронный  учебник. 2005.

13. Загвязинский В. И.,  Атаханов Р. Методология  и методы  психолого-

педагогического исследования. - М.: Академия, 2005. - 208 с.

14. Клайн Пол.  Справочное руководство  по  конструированию  тестов. - Киев, 1994. - 283 с.

15. Костоусов В.П. Конспект  по дисциплине «Психодиагностика». - Анапа, 2010.

16.  Майерс Дэвид. Социальная психология. - СПб.: Прайм - Еврознак, 2007. - 512 с.

17. Новиков А.М., Новиков  Д.А. Методология. - М.: СИНТЕГ, 2007. - 668 с.

18. Новикова Н.А. Творческое  воображение как перспектива  развития личности. Электронный  журнал «Педагогика искусства», 2007, №1.

19. Петровский А.В., Брушлинский А.В., Зинченко В.П. Общая психология. Электронный учебник. 2007.

20. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Интернет - учебник. 2009.

21.  Рибо Т. Творческое воображение. - СПб., 1901. Электронный вариант текста.

22. Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии. Глава IX. Воображение.  Электронный вариант статьи. 2005.

23. Себар Т.В. Проблема продуктивного воображения в свете христианского  гнозиса и аксиологии. Электронный вариант статьи. - Воронеж, 2002.

24. Столяренко Л.Д. Основы  психологии. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 736 с.

25. Туник Е.Е. Диагностика  креативности. Тест Е. Торренса. СПб.: ПИТЕР, 2007. - 170 с.

26. Фарман И.П. Воображение  в структуре познания. - М.: Академия, 2007. - 215 с.

27. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. - М.: Олма - пресс, 2004.

28. Большой толковый психологический словарь под ред. Артура Ребера. - М.: Вече - АСТ, 2000. - 591 с.

 

 

 

 


Информация о работе Система комплексных музыкальных занятий по развитию творческого воображения и творческих способностей у дошкольников