Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:08, реферат
В отличие от лидерства, руководство – социальный феномен, возникающий в системе формальных отношений. Роль руководителя возникает не стихийно, а определяется заранее «сверху», вышестоящим руководством, оговаривается круг функций руководителя. Руководитель получает соответствующие властные полномочия, имеет официальное право на применение санкций и управленческих воздействий (как негативных, так и позитивных). Соответственно он несет ответственность за деятельность группы
Ассессмент-центр (assessment) — один из методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов. На сегодняшний день ассессмент-центр является самым валидным методом оценки компетенций сотрудников (надежней — только длительные наблюдения за человеком в реальной работе).
Оценка участников производится посредством наблюдения их реального поведения в деловых играх. Внешне метод похоже на тренинг: участникам предлагаются деловые игры и задания, но их цель — не развитие умений и навыков, а равные для всех возможности проявить свои сильные и слабые стороны. В каждом задании за каждым участником закреплен эксперт. Он подробно фиксирует поведение своего подопечного, которое относится к наблюдаемой компетенции.
Состав процедур ассессмент-центров:
Метод возник на Западе в годы Второй мировой войны. В Великобритании его использовали для набора младших офицеров, а в США — для подбора разведчиков. Впоследствии он был взят на вооружение бизнес-организациями, и в настоящее время на Западе практически каждая крупная компания применяет этот метод для оценки персонала. В России метод начал применяться с начала 1990-х годов.
Оценка персонала – система, которая позволяет измерить результаты работы и уровень профессиональной компетентности сотрудников, а также их потенциала в разрезе стратегических задач компании.
В ходе оценки работодатель
сравнивает сотрудника, занимающего
ту или иную должность, со специалистом,
идеально подходящим для этой позиции.
Ассессмент Центр
1) Подготовительный этап:
— определение целей оценки;
— разработка (актуализация) модели компетенций.
Модель должна соответствовать общей
стратегии компании и включать компетенции,
необходимые для выполнения определенной
задачи. Для разработки компетенций обязательно
привлекаются бизнес-лидеры и желательно
первое лицо компании. Компетенции прописываются
по уровням.
2) Разработка процедуры
Ассессмент Центр:
— разработка плана-сценария (тайминг
и логистика мероприятия);
— моделирование и/или адаптация упражнений;
— определение набора и последовательности
оценочных методик;
— обучение экспертов, тренинг наблюдателей;
— ознакомление оцениваемых участников
с программой Ассессмент Центр.
3) проведение Ассессмент
Центр:
Assessment Center (Центр оценки) – метод комплексной
оценки персонала, основанный на моделировании
ключевых моментов деятельности сотрудников
для выявления уровня развития их профессионально
важных качеств и определения потенциальных
возможностей.
Задачи, которые мы помогаем решить:
· Оценка кадрового ресурса в контексте стратегического планирования.
· Принятие решений о ротации, продвижении и перемещении сотрудников.
· Построение системы отбора и найма.
· Формирование управленческого кадрового резерва.
· Разработка программы обучения.
· Разработка плана развития сотрудника.
· Контроль эффективности прошедшего обучения.
· Внедрение различных мотивационных систем.
Алгоритм нашей работы:
1) формулирование и
описание требований компании
к сотруднику на каждой
2) оценка реального
уровня квалификации
3) помощь в развитии
компетенций сотрудника до
Мы можем спроектировать и провести эту работу для любых специалистов, но основной акцент делаем на:
· Руководители высшего звена.
· Руководители среднего звена.
· Коммерческий персонал.
Результат проведения Assessment Center (
Основа Assessment Center (Центра оценки) - оценка компетенций.
Компетенция – базовое качество человека, имеющее причинное отношение к эффективному/ или наилучшему на основе критериев исполнению в работе или других ситуациях.
Варианты модели компетенций:
Управленческая модель компетенций: описывает компетенции, которыми должны обладать все руководители подразделений в компании клиента.
Функциональная модель компетенций: описывает компетенции, которыми должен обладать сотрудник, работающий в указанном функциональном подразделении (например: продажи, логистика, производство и т.д.).
Корпоративная модель компетенций. Описывает, какими установками и какой системой ценностей должен обладать сотрудник компании клиента, а также соискатели.
Кроме того, специалисты «СЭЙВУР Консалтинг» проводят оценку по адаптированной и неадаптированной модели компетенций.
Неадаптированная модель компетенций включает в себя базовые компетенции из библиотеки «СЭЙВУР Консалтинг», обеспечивающие успех на управленческих и коммерческих должностях.
Адаптированная модель компетенций разрабатывается под потребности и специфику компании и отражает различие между неуспешными, средними и успешными сотрудниками компании Заказчика.
Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт;
нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на
воздействие (физическое или психологическое),
нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее
состояние нервной системы организма (или организма в
целом). В медицине, физиологии,психоло
Эмоциональный стресс
Этот вид стресса, так или
иначе, связан с нашими эмоциями, эмоциональными
реакциями. Более подробно об этом виде
стресса читайте в нашей
Внутриличностный стресс
Находиться в мире с самим
собой! Как это важно и как
часто мы не можем этого достичь.
Наши внутренние переживания, недовольства,
смятения начинают проявляться
Рабочий стресс
Стремление сделать карьеру
и при этом длительное отсутствие
результата или просто высокая рабочая
нагрузка и не важно, каким трудом
Вы занимаетесь, физическим или умственным,
но если работа вызывает хроническую
усталость и частные
Финансовый стресс
Мы живём в том мире, где
деньги играют в жизни человека большое
значение. Мы приобретаем продукты
питания, необходимые предметы в
быту, оплачиваем развлечения и счёта
за квартиру и многое другое. Ситуации,
когда наши расходы значительно
больше доходов способны привести к
такому виду стресса, как финансовый
стресс. К стрессу могут привести
неожиданные траты и
Общественный стресс
Мы находимся в обществе и редко можем избежать тех, проблем, которые в нём возникают. Общественный стресс развивается у какой-то группы людей. Причиной общественного стресса могут быть экономические, политические проблемы и др.
Экологический стресс
Неблагоприятные экологические факторы напрямую влияют на наше здоровье. Самые разные факторы, в том числе воздействие химии, шума, загрязнённой воды и т. д. отрицательно влияют на организм в целом. Как эти причины, так и ожидание неблагоприятного воздействия плохой экологической обстановки приводит к экологическому стрессу.
Такое разделение стрессов на виды очень относительно, существуют и другие варианты классификаций. Цель этой статьи была не в том, чтобы показать, как сложна тематика стресса, а объяснить, как важно правильно понимать причины разного вида стресса. Возможно, Вы найдёте свой вариант и причины «плохого эмоционального состояния» и иногда этого бывает достаточно, чтобы постараться что-то изменить к лучшему.
Психологический стресс, как вид стресса, понимается разными авторами по-разному, но многие авторы определяют его как стресс, обусловленный социальными факторами.[
«Профессиональный стресс - это напряженное состояние работника, возникающее у него при воздействии эмоционально-отрицательных и экстремальных факторов, связанное с выполняемой профессиональной деятельностью»
Различают такие разновидности профессионального стресса, как информационный, эмоциональный и коммуникативный стресс.
Факторы профессионального
стресса, связанные с трудовой деятельностью:
перегрузи или недогрузки работой. Перегрузка
работой ставит человека перед проблемой,
может ли он справиться с заданием. В этом
случае обычно возникает беспокойство,
фрустрация (чувство крушения), а также
чувство безнадежности и материальных
потерь. Однако недогрузка может вызвать
точно такие же чувства. Работник, не получающий
работы, соответствующей его возможностям,
обычно чувствует фрустрацию, беспокойство
относительно своей ценности и положения
в социальной структуре организации и
ощущает себя явно невознагражденным.
плохие физические условия труда, например,
отклонение в температуре помещения, плохое
освещение или чрезмерный шум;
дефицит времени (когда все время чего-то
не успеваешь);
необходимость самостоятельного принятия
решения.
Факторы стресса, связанные с ролью работника
в организации:
· ролевая неопределенность, например
недостаточная инфор
мированность о профессиональных обязанностях
и соответствую
щих ожиданиях со стороны коллег и начальства.
Люди должны иметь правильное представление
об ожиданиях руководства - что они должны
делать, как они должны делать и как их
после этого будут оценивать;
· ролевой конфликт, когда субъект считает,
что он делает то, чего не должен или чего
не желает делать. Конфликт ролей может
также произойти в результате нарушения
принципа единоначалия. Два руководителя
в иерархии могут дать работнику противоречивые
указания;
· ответственность за других людей и за
какие-то вещи (за обо
рудование, за бюджет и т. п. ). Заметим,
что ответственность за людей более стрессогенна;
· слишком низкая ответственность, больно
бьющая по само
любию и очень расхолаживающая в работе;
· малая степень участия в принятии решений
в организации.
Факторы стресса, связанные с взаимоотношениями
на работе:
· взаимоотношения с руководством, подчиненными,
кол
легами. Интересно, что для руководителей
с научной и технической ориентацией отношения
с другими людьми менее значимы, чем для
руководителей, ориентированных на человеческие
контакты;
· трудности в делегировании полномочий
(например, отказ подчиненных выполнять
распоряжения руководителя).
Факторы, связанные с деловой карьерой:
· два основных стрессогенных фактора
— профессиональная «неуспешность» и
боязнь ранней отставки;
· статус несоответствия, медленное или
слишком быстрое продвижение, фрустрация
из-за достижения «предела» своей карьеры;
· отсутствие гарантированной работы (постоянное
ожидание каких-то изменений, нестабильность);
· несоответствие уровня притязаний данному
профессиональ
ному статусу.
· Факторы, связанные с организационной
структурой и психоло
гическим климатом:
· неэффективное консультирование (невозможность
получить своевременную квалифицированную
помощь по ряду важных воп
росов);
· ограничение свободы поведения, интриги
и т. п.
Внеорганизационные источники стрессов:
· основные проблемы работника, возникающие
в семейной жизни: распределение времени
(работник мечется между семьей и работой;
таким образом, сам он «нуждается в социальной
поддержке для борьбы с "подводными
камнями" семейной жиз
ни»); перенесение кризисов из одной ситуации
в другую.
· мобильность работника ведет к обострению
конфликтов в семье, когда необходимо
менять место жительства и т. п. (основ
ную тяжесть переездов обычно принимает
на себя жена). По дан
ным специальных исследований, успех мужа-менеджера
часто связан с тем, как успешно жена вклю
чается в новую (особенно иностранную)
среду общения, т.е. как быстро жена находит
смысл в новых отношениях и как следствие,
меньше попрекает своего мужа;
· различия по психометрическим данным:
экстерналы более адаптивны к различным
ситуациям, чем интерналы; «ригидные»
больше реагируют на неожиданности, идущие
«сверху», от на
чальства; «подвижные» чаще оказываются
перегруженными рабо
той, ориентированные на достижение показывают
большую неза
висимость и включенность в работу, чем
ориентированные на бе
зопасность и спокойствие...
Купер и Маршалл выделяют
основные подходы по управлению производственным
стрессом:
· изменение социального, психологического
и организацион
ного окружения на рабочем месте;
· обеспечение большей автоно
мии работника;
· построение «мостов» между работой и
домом (семьей), создание возможностей
для жен управленцев лучше понять работу
своего мужа и даже «возможностей для
включения в процесс принятия решений,
касающихся жизни семьи (например, связанных
с переездом и т.п.)»;
· повышение квалификации (в плане осознания
своих ролевых позиций и улучшения межличностных
отношений);
· создание в организации благоприятного
со
циально-психологического климата.
Условия труда, способствующие снижению
уровня стрессоров.
Касл перечислил желательные условия
труда:
· работа должна соответствовать «интеллектуальному
запросу» работника, это повышает его
личную заинтересованность;
· работа должна быть не слишком утомительной;
· вознаграждение за труд должно быть справедливым,
информа
тивным и соответствовать устремлениям
(установкам) работника;
· «условия труда должны быть совместимы
с физическими по
требностями и содействовать достижению
трудовых целей;
· работа должна способствовать росту
самооценки работника;
· факторы, действующие на рабочем месте,
должны помогать повышению значимости
труда.
Прежде
чем приступить к рассмотрению содержания
и особенностей общения руководителя
и подчинённого, необходимо ввести
понятие управленческого
Таким
образом, управленческое общение - это
деловое общение между
Структура управленческого общения.
Как правило, в общении выделяют три стороны: коммуникация, понимая в узком смысле слова как обмен информацией между субъектом и объектом управления; интеракция - их взаимодействие, предполагающее определённую форму организации совместной деятельности; межличностная перцепция - процесс взаимопознания объектом и субъектом управления друг друга как основа для их взаимопонимания.