Сравнительный анализ уровня сформированности мотивационной готовности к обучению в школе у мальчиков и девочек старшего дошкольного воз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить, эмпирическим путём выявить и сравнить уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: психологическая готовность к школе.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................................
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проблема психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе........................
Общая характеристика мотивационной готовности как компонента психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.........................................................................................................................
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Описание диагностических методик и экспериментальной выборки исследования.......................................................................................................................
Сравнительный анализ полученных результатов................................................
Методические рекомендации для педагогов по формированию мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.........................................................................................................................
Заключение..........................................................................................................................
Список литературы............................................................................................................

Файлы: 1 файл

СИМОШКИНА ДИПЛОМНАЯ.doc

— 890.00 Кб (Скачать файл)

 

      1. Амонашвили, Ш.А. Размышления о Гуманной Педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский  Дом Шалвы Амонашвили, 2001. – 464 с.
      2. Бендас, Т.В. Гендерная психология [Текст]: Учебное пособие /  Т. В. Бендас. - СПб.: Питер, 2007. – 431 с.
      3. Берк, Л. Развитие ребёнка [Текст] / Л. Берк. – СПб.: Питер, 2006. – 1056 с.
      4. Бибрих, Р.Р., Орлов, А.Б. Монолог или диалог? [Текст] / Р.Р. Бибрих, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1986. – 80 с.
      5. Божович, Л.И. Проблема  развития  мотивационной  сферы  ребенка [Текст] /Под  ред. Л.И. Божович, Л. В. Благонадежиной. - М.: Просвещение, 1956. – 519  с.
      6. Венгер, А.Л. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту [Текст] / А.Л. Венгер. - М.: Просвещение, 1988. – 191 с.
      7. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1986. – 519 с.
      8. Выготский, Л.С. Кризис семи  лет [Текст]: Собрание  сочинений  в  6–ти  томах. Том  4 / Л. С. Выготский. - М.: Просвещение, 1983. – 295 с.
      9. Вьюнова, Н.И., Гайдар, К.М., Темнова, Л.В. Психологическая готовность  ребенка к обучению в школе: психолого–педагогические основы [Текст]: Учебное  пособие  для  студентов  вузов / Н. И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – М.: Академический Проект, 2003. – 256 с.
      10. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка [Текст] / П.Я. Гальперин. - М.: Педагогика, 1985. – 145 с.
      11. Гуткина, Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6–7 лет к школьному обучению [Текст] / Н.И. Гуткина. - М.: Издательство «АСТ», 1996. - 175 с.
      12. Гуткина, Н.И. Психологическая  готовность  к школе [Текст] / Н.И. Гуткина. - СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
      13. Детская  практическая  психология [Текст]  / Под  ред. Т.Д. Марцинковской - М.: Гайдарики, 2001. – 255 с.
      14. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст]: Сборник научных трудов / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: НИИОПП АПН СССР, 1981. – 154 с.
      15. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология [Текст]: Учебник для студ. сред. пед. учеб. завед. / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 464 с.
      16. Елфимова, Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников [Текст] / Н.В. Елфимова. – М.: Издательство  МГУ,  1991. – 109с.
      17. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / СПб.: Питер, 2004. – 509 с.
      18. Каменская, В.Г., Зверева, С.В. К  школьной  жизни  готов! [Текст]: Диагностика и критерии  готовности  дошкольника  к  школьному обучению/ В.Г. Каменская. – СПб.: «Детство – Пресс», 2004. – 192 с.
      19. Коломинский, Я.Л., Мелтас, М.Х. Полоролевое развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Генетические проблемы социальной психологии [Текст]: Сборник статей / Под ред. Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной. – М.: Издательство «Университетское», 1985. – 208 с.  
      20. Кон, И.С. Ребёнок и общество [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / И.С. Кон. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.-336 с.
      21. Кравцова, Е.Е. Психологические  проблемы  готовности  детей  к обучению  в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика, 1991. – 152 с.
      22. Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 464 с.
      23. Леонтьев, А.Н. Избранные  психологические  произведения: в 2-х томах. Т.2. [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1983. – 392 с.
      24. Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика [Текст]: Учебное пособие / Н.П. Локалова. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с.
      25. Мануйленко, З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста [Текст] / З.В. Мануйленко. – М.: Педагогика, 1984. -123 с.
      26. Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А.Б. Формирование мотивации учения [Текст]: Книга для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
      27. Мотивация  учения [Текст] / Под  ред. М. В.Матюхиной.- Волгоград, 1986. - 175 с.
      28. Мухина, В.С. Детская  психология [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985. – 272 с.
      29. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: Учебник для студентов высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 608 с.
      30. Нартова, О. Изучение и формирование мотивации учащихся [Текст] / О. Нартова // Воспитание школьников. – 2008. - № 3 - С. 9 -14.
      31. Нартова, О. Изучение и формирование мотивации учащихся [Текст] / О. Нартова // Воспитание школьников. – 2008. - № 4. -  С.19 – 23.
      32. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика / Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 631 с.
      33. Нижегородцева, Н.В., Шадриков, В.Д. Комплексная  диагностика готовности  детей к обучению в  школе [Текст] / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – Ярославль, 1999. – 237 с.
      34. Нижегородцева, Н.В., Шадриков, В.Д. Психолого-педагогическая   готовность ребенка к школе [Текст]: Пособие  для  психологов, педагогов и родителей / Н.В. Нижегородцева, В.Д, Шадриков. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.
      35. Новикова, Г.Психолого–педагогическая готовность к школе [Текст] / Дошкольное воспитание. – 2005. - №8. - С.95–100.
      36. Психология личности [Текст]: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Н. Ермакова, проф. В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2007. – 653 с.
      37. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2006. – 713 с.
      38. Славина, Л.С. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Под  ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадёжиной. / Л.С. Славина. - М.: Просвещение, 1982. – 157с.
      39. Словарь – справочник  по  психологической  диагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – Киев, Наукова  думка, 1989. – 200 с.
      40. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А.  Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Академия, 1999. – 291 с.
      41. Урунтаева, Г.А. Дошкольная  психология [Текст]: Учебное пособие для студентов средних педагогических  учебных заведений / Г.А. Урунтаева. – М.: «Академия», 2001. – 336 с.
      42. Эльконин, Д.Б. Избранные  психологические  труды [Текст] / Д.Б. Эль<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" text-decoration: none;

Информация о работе Сравнительный анализ уровня сформированности мотивационной готовности к обучению в школе у мальчиков и девочек старшего дошкольного воз