Сравнительный анализ уровня сформированности мотивационной готовности к обучению в школе у мальчиков и девочек старшего дошкольного воз
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:25, курсовая работа
Описание работы
Цель исследования: изучить, эмпирическим путём выявить и сравнить уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Объект исследования: психологическая готовность к школе.
Содержание работы
Введение............................................................................................................................... Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проблема психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе........................ Общая характеристика мотивационной готовности как компонента психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста......................................................................................................................... Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Описание диагностических методик и экспериментальной выборки исследования....................................................................................................................... Сравнительный анализ полученных результатов................................................ Методические рекомендации для педагогов по формированию мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста......................................................................................................................... Заключение.......................................................................................................................... Список литературы............................................................................................................
Амонашвили, Ш.А. Размышления о Гуманной Педагогике [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М.: Издательский
Дом Шалвы Амонашвили, 2001. – 464 с.
Бендас, Т.В. Гендерная психология [Текст]:
Учебное пособие / Т. В. Бендас. - СПб.:
Питер, 2007. – 431 с.
Берк, Л. Развитие ребёнка [Текст] / Л.
Берк. – СПб.: Питер, 2006. – 1056 с.
Бибрих, Р.Р., Орлов, А.Б. Монолог или диалог? [Текст] / Р.Р. Бибрих, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1986. – 80 с.
Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст] /Под ред. Л.И. Божович, Л. В. Благонадежиной. - М.: Просвещение, 1956. – 519 с.
Венгер, А.Л. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту
[Текст] / А.Л. Венгер. - М.: Просвещение, 1988.
– 191 с.
Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1986. – 519
с.
Выготский, Л.С. Кризис семи лет [Текст]: Собрание сочинений в 6–ти томах. Том 4 / Л. С. Выготский. - М.: Просвещение,
1983. – 295 с.
Вьюнова, Н.И., Гайдар, К.М., Темнова, Л.В. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: психолого–педагогические основы [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / Н. И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – М.: Академический
Проект, 2003. – 256 с.
Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка [Текст] / П.Я. Гальперин. - М.: Педагогика, 1985. – 145 с.
Гуткина, Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6–7 лет к школьному
обучению [Текст] / Н.И. Гуткина. - М.: Издательство
«АСТ», 1996. - 175 с.
Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткина. - СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Т.Д. Марцинковской
- М.: Гайдарики, 2001. – 255 с.
Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст]: Сборник научных трудов / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: НИИОПП АПН СССР, 1981. – 154 с.
Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М.
Психология [Текст]: Учебник для студ. сред.
пед. учеб. завед. / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова,
А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной.
– М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 464 с.
Елфимова, Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников
и младших школьников [Текст] / Н.В. Елфимова.
– М.: Издательство МГУ, 1991. – 109с.
Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] / СПб.: Питер, 2004. – 509 с.
Каменская, В.Г., Зверева, С.В. К школьной жизни готов! [Текст]: Диагностика и критерии готовности
дошкольника к школьному обучению/
В.Г. Каменская. – СПб.: «Детство – Пресс»,
2004. – 192 с.
Коломинский, Я.Л., Мелтас, М.Х. Полоролевое развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Генетические проблемы социальной
психологии [Текст]: Сборник статей / Под
ред. Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной. –
М.: Издательство «Университетское», 1985.
– 208 с.
Кон, И.С. Ребёнок и общество [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / И.С. Кон. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.-336 с.
Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. – М.: Педагогика,
1991. – 152 с.
Кулагина, И.Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных
заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий.
– М.: ТЦ Сфера, 2006. – 464 с.
Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х томах. Т.2. [Текст] / А.Н. Леонтьев.
– М.: Просвещение, 1983. – 392 с.
Мануйленко, З.В. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста [Текст] / З.В. Мануйленко. – М.: Педагогика, 1984. -123 с.
Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А.Б. Формирование мотивации учения [Текст]: Книга для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
Мотивация учения [Текст] / Под ред. М. В.Матюхиной.- Волгоград, 1986. - 175 с.
Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985. – 272 с.
Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст]: Учебник для студентов высш. учеб. заведений / В.С. Мухина. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 608 с.
Нартова, О. Изучение и формирование мотивации учащихся [Текст] / О. Нартова // Воспитание школьников. – 2008. - № 3 - С. 9 -14.
Нартова, О. Изучение и формирование мотивации учащихся [Текст] / О. Нартова // Воспитание школьников. – 2008. - № 4. - С.19 – 23.
Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика
/ Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2005. – 631 с.
Нижегородцева, Н.В., Шадриков, В.Д. Комплексная диагностика готовности
детей к обучению в школе [Текст] / Н.В.
Нижегородцева, В.Д. Шадриков. – Ярославль,
1999. – 237 с.
Нижегородцева, Н.В., Шадриков, В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе [Текст]: Пособие
для психологов, педагогов и родителей
/ Н.В. Нижегородцева, В.Д, Шадриков. – М.:
Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001. –
256 с.
Новикова, Г.Психолого–педагогическая готовность к школе [Текст] / Дошкольное воспитание. – 2005. - №8. - С.95–100.
Психология личности [Текст]: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Н. Ермакова,
проф. В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2007. –
653 с.
Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2006. – 713 с.
Славина, Л.С. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Под ред. Л.И. Божович, Л.В.
Благонадёжиной. / Л.С. Славина. - М.: Просвещение,
1982. – 157с.
Словарь – справочник по психологической диагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – Киев, Наукова думка, 1989. – 200 с.
Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской
психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А.
Афонькина. – М.: Академия, 1999. – 291 с.
Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: Учебное пособие для студентов
средних педагогических учебных заведений
/ Г.А. Урунтаева. – М.: «Академия», 2001. –
336 с.