Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 17:49, курсовая работа
Цель: выявить взаимосвязь между родительским отношением, мотивацией одобрения и доминирующими мотивами лжи у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста в количестве 26 человек, из них 13 мальчиков и 13 девочек; родители в количестве 26 человек.
Предмет исследования: родительское отношение, мотивация одобрения и доминирующие мотивы лжи у детей в младшем школьном возрасте.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты анализа причин детской лжи 6
1.1.Понятие детская ложь 6
1.2. Социально-психологические аспекты детской лжи 12
1.3. Особенности детей младшего школьного возраста 16
1.4. Семейное воспитание как причина детской лжи 20
Глава II. Организация исследования 28
2.1. Процедура исследования и характеристика групп испытуемых 28
2.2. Описание диагностических методик 30
2.3. Методы математико-статистической обработки данных 32
Глава III. Анализ результатов исследования 35
3.1. Анализ результатов диагностики родительского отношения к ребенку 35
3.2. Результаты исследования доминирующих мотивов лжи детей 39
3.3. Результаты исследования мотивации одобрения 42
3.4. Взаимосвязь родительского отношения, доминирующих мотивов лжи
и мотивации одобрения у детей младшего школьного возраста 44
Заключение 47
Список используемой литературы 48
Отрицательная взаимосвязь между принятием – отвержением и оправданной ложью при (r=-0,345 при r < 0,05, Рис.4), может говорить о том, что, чем, более у взрослого выражено положительное отношение к ребенку и он принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, проводит с ним достаточно много времени, тем меньше дети будут лгать взрослым с целью оправдания себя.
Положительная взаимосвязь между симбиозом и оправданной ложью при (r=0,359 при r < 0,05, Рис.4), может свидетельствовать о том, что чем более взрослый будет стремиться установить значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем, тем более ребенок будет им лгать с целью оправдания себя.
Заключение
В ходе исследования было выявлено, что в родительских отношениях, как к мальчикам, так и к девочкам:
Как мальчики, так и девочки обманывают взрослых, с целью защиты товарищей, желанием не создавать неловких ситуаций, а также, если им надо оправдаться.
Как у девочек, так и у мальчиков мотивация к одобрению со стороны окружающих людей находится на среднем уровне со стороны. То есть их особенности поведения свидетельствуют о желании выглядеть в глазах окружающих вполне адекватно (т.е. казаться таким, каким является на самом деле), что вполне нормально, т.к. свойственно большинству людей. Такое поведение дает возможность для самостоятельности в суждениях о себе.
Проведенный корреляционный анализ, подтвердил, поставленную нами гипотезу, о том, что социально-желательные стили родительского отношения понижают желание детей обманывать взрослых, а именно, демократичность и положительное отношение к ребенку, снижает желание лгать, чтобы защитить своих творящей и с целью оправдания себя.
Список используемой литературы
Информация о работе Теоретические аспекты анализа причин детской лжи