Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 09:14, курсовая работа
Целью данной работы является выявление особенностей тревожности у подростков, осужденным к наказаниям не связанным с лишением свободы.
Задачи:
1. На основе анализа психологической литературы определить основные подходы к пониманию проблемы тревожности в работах зарубежных и отечественных психологов
2. Рассмотреть основные подходы к классификации видов и форм тревожности
3. Определить общий уровень тревожности у подростков, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях
4. Разработать программу занятий по коррекции тревожности несовершеннолетних осужденных, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях.
Приложение 1
Бланки методик
Бланк к методике измерения уровня тревожности Дж. Тейлора
Ф. И. О.
Дата
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже утверждений и поставьте в бланке ответов «да», в случае, если утверждение относится к Вам, «нет» — если Вы с этим не согласны. В случае затруднений возможен ответ «не знаю».
№ |
Утверждения |
да |
нет |
не знаю |
1. |
Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко |
|||
2. |
Мои нервы расстроены не |
|||
3. |
У меня редко бывают запоры. |
|||
4. |
У меня редко бывают головные боли |
|||
5. |
Я редко устаю |
|||
6. |
Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым |
|||
7. |
Я уверен в себе |
|||
8. |
Практически я никогда не краснею. |
|||
9. |
По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком |
|||
10. |
Я краснею не чаще, чем другие |
|||
11. |
У меня редко бывает сердцебиение. |
|||
12. |
Обычно мои руки достаточно теплые |
|||
13. |
Я застенчив не более чем другие |
|||
14. |
Мне не хватает уверенности в себе |
|||
15. |
Порой мне кажется, что я ни на что не годен |
|||
16. |
У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте |
|||
17. |
Мой желудок сильно беспокоит меня |
|||
18. |
У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности |
|||
19. |
Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие |
|||
20. |
Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть |
|||
21. |
Мне нередко снятся кошмарные сны |
|||
22. |
Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать |
|||
23. |
У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон |
|||
24. |
Меня весьма тревожат возможные неудачи |
|||
25. |
Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает |
|||
26. |
Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании |
|||
27. |
Я работаю с большим напряжением |
|||
28. |
Я легко прихожу в замешательство |
|||
29. |
Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо |
|||
30. |
Я склонен принимать все слишком всерьез |
|||
31. |
Я часто плачу |
|||
32. |
Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты |
|||
33. |
Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка |
|||
34. |
Я часто боюсь, что вот-вот покраснею |
|||
35. |
Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо |
|||
36. |
Мое материальное положение весьма беспокоит меня |
|||
37. |
Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить |
|||
38. |
У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна |
|||
39. |
Временами, когда я нахожусь в замешательстве, У меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня |
|||
40. |
Даже в холодные дни я легко потею |
|||
41. |
Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть |
|||
42. |
Я - человек легко возбудимый |
|||
43. |
Временами я чувствую себя совершенно бесполезным |
|||
44. |
Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот-вот выйду из себя |
|||
45. |
Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит |
|||
46. |
Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей |
|||
47. |
Я почти все время испытываю чувство голода |
|||
48. |
Иногда я расстраиваюсь из-за пустяков |
|||
49. |
Жизнь для меня связана с необычным напряжением |
|||
50. |
Ожидание всегда нервирует меня |
Бланк к опроснику самооценки Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина
Ф. И. О.
Дата
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы чувствуете себя обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.
№ |
Предложения |
почти никогда |
иногда |
часто |
почти всегда |
1. |
Я испытываю удовлетворение |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. |
Я быстро устаю |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. |
Я легко могу заплакать |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. |
Я хотел бы стать таким же счастливым, как и другие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5. |
Бывает, что я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
6. |
Я чувствую себя бодрым |
1 |
2 |
3 |
4 |
7. |
Я спокоен, хладнокровен и собран |
1 |
2 |
3 |
4 |
8. |
Ожидание трудностей очень тревожит меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
9. |
Я слишком переживаю из-за пустяков |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Я вполне счастлив |
1 |
2 |
3 |
4 |
11. |
Я принимаю всё слишком близко к сердцу |
1 |
2 |
3 |
4 |
12. |
Мне не хватает уверенности в себе |
1 |
2 |
3 |
4 |
13. |
Я чувствую себя в безопасности |
1 |
2 |
3 |
4 |
14. |
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
15. |
У меня бывает хандра |
1 |
2 |
3 |
4 |
16. |
Я бываю доволен |
1 |
2 |
3 |
4 |
17. |
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня |
1 |
2 |
3 |
4 |
18. |
Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом не могу о низ забыть |
1 |
2 |
3 |
4 |
19. |
Я уравновешенный человек |
1 |
2 |
3 |
4 |
20. |
Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // “Психологическая наука и образование”. – 1998, № 2.
2 Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. – М.: “ВЛАДОС”. – 1999, 287 с.
3 Психология. Словарь /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: 1990. – 178 с.
4 Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. «Психофизиологический метод оценки тревожности» / Психологический журнал – 1997, № 2.
5 Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.:МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 304 с.
6 Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – С.218.
7 Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С.72.
8 Аракелов Н., Шишкова Н. «Тревожность: методы ее диагностики и коррекции» / Вестник МУ, сер. Психология. – 1998, № 1.