Тревожность у подростков, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 09:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление особенностей тревожности у подростков, осужденным к наказаниям не связанным с лишением свободы.
Задачи:
1. На основе анализа психологической литературы определить основные подходы к пониманию проблемы тревожности в работах зарубежных и отечественных психологов
2. Рассмотреть основные подходы к классификации видов и форм тревожности
3. Определить общий уровень тревожности у подростков, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях
4. Разработать программу занятий по коррекции тревожности несовершеннолетних осужденных, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях.

Файлы: 1 файл

новый.doc

— 427.00 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 1

Бланки методик

 

Бланк к методике измерения уровня тревожности Дж. Тейлора

Ф. И. О.                                                                                                              Возраст

Дата

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже утверждений и поставьте в бланке ответов «да», в случае, если утверждение относится к Вам, «нет» — если Вы с этим не согласны. В случае затруднений возможен ответ «не знаю».

 

Утверждения

да

нет

не знаю

1.

Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко

     

2.

 Мои нервы расстроены не более, чем у других людей

     

3.

У меня редко бывают запоры.

     

4.

У меня редко бывают головные боли

     

5.

Я редко устаю

     

6.

Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым

     

7.

Я уверен в себе

     

8.

Практически я никогда не краснею.

     

9.

По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком

     

10.

Я краснею не чаще, чем другие

     

11.

У меня редко бывает сердцебиение.

     

12.

Обычно мои руки достаточно теплые

     

13.

Я застенчив не более чем другие

     

14.

Мне не хватает уверенности в себе

     

15.

Порой мне кажется, что я ни на что не годен

     

16.

У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте

     

17.

Мой желудок сильно беспокоит меня

     

18.

У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности

     

19.

Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие

     

20.

Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть

     

21.

Мне нередко снятся кошмарные сны

     

22.

Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать

     

23.

У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон

     

24.

Меня весьма тревожат возможные неудачи

     

25.

Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает

     

26.

Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании

     

27.

Я работаю с большим напряжением

     

28.

Я легко прихожу в замешательство

     

29.

Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо

     

30.

Я склонен принимать все слишком всерьез

     

31.

Я часто плачу

     

32.

Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты

     

33.

Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка

     

34.

Я часто боюсь, что вот-вот покраснею

     

35.

Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо

     

36.

 Мое материальное положение  весьма беспокоит меня

     

37.

Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить

     

38.

У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна

     

39.

Временами, когда я нахожусь в замешательстве, У меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня

     

40.

Даже в холодные дни я легко потею

     

41.

Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть

     

42.

Я - человек легко возбудимый

     

43.

Временами я чувствую себя совершенно бесполезным

     

44.

Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот-вот выйду из себя

     

45.

Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит

     

46.

Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей

     

47.

Я почти все время испытываю чувство голода

     

48.

 Иногда я расстраиваюсь из-за  пустяков

     

49.

Жизнь для меня связана с необычным напряжением

     

50.

Ожидание всегда нервирует меня

     

 

 

 

 

Бланк к опроснику самооценки Ч.Д. Спилбергера - Ю.Л. Ханина

 

Ф. И. О.                                                                                                              Возраст

Дата

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы чувствуете себя обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

 

Предложения

почти никогда

иногда

часто

почти всегда

1.

Я испытываю удовлетворение

1

2

3

4

2.

Я быстро устаю

1

2

3

4

3.

Я легко могу заплакать

1

2

3

4

4.

Я хотел бы стать таким же счастливым, как и другие

1

2

3

4

5.

Бывает, что я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения

1

2

3

4

6.

Я чувствую себя бодрым

1

2

3

4

7.

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

8.

Ожидание трудностей очень тревожит меня

1

2

3

4

9.

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

10

Я вполне счастлив

1

2

3

4

11.

Я принимаю всё слишком близко к сердцу

1

2

3

4

12.

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

13.

Я чувствую себя в безопасности

1

2

3

4

14.

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

1

2

3

4

15.

У меня бывает хандра

1

2

3

4

16.

Я бываю доволен

1

2

3

4

17.

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

1

2

3

4

18.

Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом не могу о низ забыть

1

2

3

4

19.

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

20.

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

2

3

4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности //  “Психологическая наука и образование”. – 1998, № 2.

 

2 Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. – М.: “ВЛАДОС”. – 1999, 287 с.

 

3 Психология. Словарь /Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: 1990. – 178 с.

 

4 Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. «Психофизиологический метод оценки тревожности» / Психологический журнал – 1997, № 2.

 

5 Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.:МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 304 с.

 

6 Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – С.218.

 

7 Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С.72.

 

8 Аракелов Н., Шишкова Н. «Тревожность: методы ее диагностики и коррекции» / Вестник МУ, сер. Психология. – 1998, № 1.

 

 

 


Информация о работе Тревожность у подростков, состоящих на учетах в уголовно-исполнительных инспекциях