Управление конфликтами на примере «ЦУРЦУМ» КАФЕ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 00:17, дипломная работа

Описание работы

Объектом настоящего исследования стало «Цурцум» кафе на материалах которого проводилось исследование роли руководителя в управлении конфликтами в деятельности ресторанного предприятия.
Анализ типов конфликтов на рассматриваемом предприятии выявил, что укрупнено их можно разделить на три группы:
Межличностные конфликты в коллективе;
Конфликты с гостями;
Конфликты с поставщиками.

Содержание работы

Введение......................................................................................... 4
Глава 1: Конфликты в индустрии гостепреимства ……….…… 5
1.1 Сущиность конфликта ……………………………………… 5
1.2 Предпосылки к возникновению конфликта в индустрии гостепреимста …………………………………………………………… 11
1.3 Виды конфликтов в сервисной организации ……………….
1.4 Управление конфликтом в индустрии гостепреимства…….
Заключение по 1 главе ……………………………………………….
Глава 2: Управление конфликтами на примере «Цурцум» кафе
2.1 Основные виды конфликтов «Цурцум» кафе ..………………
2.2 Способы выявления конфликтов «Цурцум» кафе …………...
2.3 Продвижение услуг ресторана «Цурцум»…………………….
2.4 Предотвращение конфликтов в «Цурцум» кафе……………...
Выводы по 2 главе………………………………………………….
Глава 3: Меры по совершенствованию управления конфликтами в «Цурцум» кафе
3.1 Меры по совершенствованию способов выявления конфликтов в «Цурцум» кафе ………………………………………………………
3.2 Меры по совершенствованию разрешения конфликтов в «Цурцум» кафе ……………………………………………...…......
3.3 Меры по совершенствованию предотвращения конфликтов..
Заключение …………………………………………………………
Список использованной литературы …………..…………………
Приложения ………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Дипломная Работа 3.doc

— 7.58 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

 

 

 

РИС. 1 Динамика конфликта [А. Анцупов, А. Шипилов]

 

 

 

 

РИС. 2 Поведение  психологически устойчивой/неустойчивой личности в трудной ситуации:

 

 

РИС. 3 Выбор  стратегии поведения в конфликте

(А. И. Шипилов)

 

 

 


 

 


 

 



 

 

 


 

 

 




 




 



 

 

 

 



 


 


 

 

 


 

 

 

Рис. 4. Универсальная  модель поведения П. К. Анохина

 

 

 

 

РИС. 5 Формы  завершения конфликта 

 

 

РИС. 6 Тактики  взаимодействия третьей стороны  с оппонентами при урегулировании конфликта

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

I. Тесты (опросники) для диагностики индивидуально-психологических особенностей конфликтантов

 

К. Томас «СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ»

Инструкция: выберите, пожалуйста, для каждого пункта ту версию ответа, которая, в большей  степени соответствует Вашему обычному поведению, и запишите буквенное  обозначение, стоящее слева от него. Время ответа не ограничено. Среди  ответов нет правильных или неправильных.

 

1

и

В конфликтной ситуации я могу подождать, пока другой проявит  активность и начнет обсуждение спорного вопроса.

с

Я предпочитаю обратить внимание на то, с чем мы оба согласны, чем обсуждать то, в чем мы расходимся.

2

к

Я стараюсь найти компромиссное  решение.

с

Я пытаюсь уладить  дело с учетом всех интересов, как  партнера, так и моих собственных.

3

п

Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

у

Я стремлюсь успокоить  партнера и, главным образом, сохранить  наши отношения.

4

к

Я предпочитаю поиск  компромиссного решения в спорной  ситуации.

у

Иногда я жертвую  своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5

у

Улаживая конфликтную  ситуацию, я стараюсь пойти навстречу  другому человеку.

и

Я предпочитаю не начинать споров, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6

и

Я пытаюсь не участвовать  в спорах: большинство проблем  со временем «рассасывается».

п

Я стараюсь добиться своего, насколько это возможно.

7

и

Я стараюсь отложить обсуждение спорного вопроса, с тем, чтобы решить его окончательно позже.

к

Я считаю возможным в  чем-то уступить, чтобы добиться своего.

8

п

Обычно я настойчиво стремлюсь к достижению своей  цели.

с

Я, прежде всего, стараюсь ясно определить то, в чем состоят  все затронутые интересы и спорные вопросы.

9

и

Я думаю, что не стоит  слишком волноваться из-за возникающих  разногласий.

п

Я предпринимаю достаточно усилий, чтобы добиваться своих целей.

10

п

Я твердо стремлюсь достичь  своего.

к

Я уверен, что компромисс – лучший способ разрешения конфликтов.

11

с

Прежде всего, я выясняю, в чем предмет наших разногласий  и противоречивость интересов.

у

Я стараюсь успокоить  партнера и пойти ему навстречу.

12

и

Обычно я стараюсь избегать споров.

к

Я даю возможность  другому остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13

к

Я предлагаю среднюю  позицию в разрешении споров.

п

Я настаиваю, чтобы все  было сделано по-моему.

14

с

Я сообщаю партнеру свою точку зрения и спрашиваю о  его взглядах.

п

Я показываю другому логику и преимущество моих взглядов.

15

у

Для меня главное –  сохранить отношения с человеком.

и

Я считаю, что в проблемной ситуации споры и обсуждения мало способствуют положительным изменениям.

16

у

Я стараюсь не задевать чувства  другого.

п

Я стараюсь убедить партнера в преимуществах моего подхода к разрешению проблемной ситуации.

17

п

Я очень настойчив(а) в  достижении своих целей.

и

Я не люблю споров  и, по возможности, ухожу от «выяснения отношений».

18

у

Если это сделает  другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

к

Я могу в чем-то уступить, если человек также идет мне навстречу.

19

с

В первую очередь я  выясняю, в чем наши противоречия и где затронуты интересы партнера.

и

Я стремлюсь, по возможности, не спорить сразу, а отложить выяснение отношений, чтобы уладить ситуацию позже.

20

с

Я стараюсь сразу же преодолеть все разногласия.

к

Я стараюсь найти наилучшее  сочетание выгод и потерь для  нас обоих.

21

у

Ведя переговоры, я  всегда учитываю желания другого.

с

Я всегда предпочитаю прямое обсуждение проблемы.

22

к

Я ищу промежуточную  позицию между моими и «его»  интересами.

п

Я отстаиваю свои желания.

23

с

Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание  каждого из нас.

и

Часто обсуждение разногласий  лишь усугубляет их и создает дополнительную напряженность.

24

у

Если позиция другого  кажется ему очень важной, я  стараюсь пойти навстречу его  желаниям.

к

Я стараюсь убедить другого  прийти к компромиссу.

25

п

Я стараюсь убедить другого  в преимуществах моего решения.

у

В переговорах я стремлюсь  учитывать интересы другого.

26

к

Я склонен выбирать решение, связанное с взаимными уступками.

с

Я озабочен тем, чтобы  желания каждого из нас были удовлетворены.

27

и

Если в отношениях возникает напряженность, я не считаю, что надо сразу же что-то предпринимать.

у

Я пойду навстречу  человеку ради сохранения хороших отношений.

28

п

Я настаиваю на своей  позиции и готов(а) упорно добиваться своего.

с

Улаживая ситуацию, я  стремлюсь найти поддержку у  другого.

29

к

Больше всего меня устраивает «среднее» решение.

и

Я предпочитаю не спешить  с решением, если возникают разногласия.

30

у

Я внимателен к чувствам другого и стараюсь не задевать их.

с

Моя позиция – добиться совместного успеха с заинтересованным человеком.


 

Обработка теста: посчитайте количество одинаковых букв, стоящих слева от выбранных вами ответов, и постройте «профиль» стилей конфликтного поведении, наметив по горизонтали буквенные обозначения, а по вертикали –подсчитанные суммы для каждой буквы. Соедините точки прямыми отрезками.

Ознакомьтесь с расшифровкой буквенных кодов, определенных в  концепции Томаса – Киллмена:

В психологии выделены пять стилей и стратегий поведения  и разрешения конфликтов, формирующих  так называемую сетку Томаса –  Киллмена. Эта модель была создана в 1970-е гг.,  она включает пять основных стилей: противоборство (соперничество, конкуренция), уступка (приспособление), сотрудничество, избегание (уклонение) и компромисс.

Авторы модели подчеркивали, что выбор той или иной стратегии или стиля поведения определяется мерой, в которой участники конфликта хотят удовлетворить собственные интересы и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально, применяя активные или пассивные действия.

Исследования показывают, что уровень направленности на собственные интересы или другого зависит от трех обстоятельств:

  • предмета (содержания) конфликта;
  • ценности межличностных отношений;
  • индивидуально-психологических особенностей личности.

 

Опросник   Басса-Дарки, адаптированный Г.А. Цукерман

 

  1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.
  2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.
  3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
  4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню.
  5. Я не всегда получаю то, что мне положено.
  6. Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.
  7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать.
  8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести.
  9. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
  10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
  11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.
  12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.
  13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.
  14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.
  15. Я часто бываю не согласен с людьми.
  16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.
  17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.
  18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями.
  19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.
  20. Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор.
  21. Меня немного огорчает моя судьба.
  22. Я думаю, что многие люди не любят меня.
  23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.
  24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.
  25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.
  26. Я не способен на грубые шутки.
  27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
  28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.
  29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.
  30. Довольно многие люди завидуют мне.
  31. Я требую, чтобы люди уважали мен<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028_0432_0435_0431_0029_002c_041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_0020_0028Web_0029__Char" style=" font-family: 'Calibri', 'Ar

Информация о работе Управление конфликтами на примере «ЦУРЦУМ» КАФЕ