Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 00:17, дипломная работа
Объектом настоящего исследования стало «Цурцум» кафе на материалах которого проводилось исследование роли руководителя в управлении конфликтами в деятельности ресторанного предприятия.
Анализ типов конфликтов на рассматриваемом предприятии выявил, что укрупнено их можно разделить на три группы:
Межличностные конфликты в коллективе;
Конфликты с гостями;
Конфликты с поставщиками.
Введение......................................................................................... 4
Глава 1: Конфликты в индустрии гостепреимства ……….…… 5
1.1 Сущиность конфликта ……………………………………… 5
1.2 Предпосылки к возникновению конфликта в индустрии гостепреимста …………………………………………………………… 11
1.3 Виды конфликтов в сервисной организации ……………….
1.4 Управление конфликтом в индустрии гостепреимства…….
Заключение по 1 главе ……………………………………………….
Глава 2: Управление конфликтами на примере «Цурцум» кафе
2.1 Основные виды конфликтов «Цурцум» кафе ..………………
2.2 Способы выявления конфликтов «Цурцум» кафе …………...
2.3 Продвижение услуг ресторана «Цурцум»…………………….
2.4 Предотвращение конфликтов в «Цурцум» кафе……………...
Выводы по 2 главе………………………………………………….
Глава 3: Меры по совершенствованию управления конфликтами в «Цурцум» кафе
3.1 Меры по совершенствованию способов выявления конфликтов в «Цурцум» кафе ………………………………………………………
3.2 Меры по совершенствованию разрешения конфликтов в «Цурцум» кафе ……………………………………………...…......
3.3 Меры по совершенствованию предотвращения конфликтов..
Заключение …………………………………………………………
Список использованной литературы …………..…………………
Приложения ………………………………………………………
Приложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
РИС. 1 Динамика конфликта [А. Анцупов, А. Шипилов]
РИС. 2 Поведение психологически устойчивой/неустойчивой личности в трудной ситуации:
РИС. 3 Выбор
стратегии поведения в
(А. И. Шипилов)
Рис. 4. Универсальная модель поведения П. К. Анохина
РИС. 5 Формы
завершения конфликта
РИС. 6 Тактики
взаимодействия третьей стороны
с оппонентами при
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
I. Тесты (опросники) для диагностики индивидуально-психологических особенностей конфликтантов
К. Томас «СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ»
Инструкция: выберите, пожалуйста, для каждого пункта ту версию ответа, которая, в большей степени соответствует Вашему обычному поведению, и запишите буквенное обозначение, стоящее слева от него. Время ответа не ограничено. Среди ответов нет правильных или неправильных.
1 |
и |
В конфликтной ситуации я могу подождать, пока другой проявит активность и начнет обсуждение спорного вопроса. |
с |
Я предпочитаю обратить внимание на то, с чем мы оба согласны, чем обсуждать то, в чем мы расходимся. | |
2 |
к |
Я стараюсь найти компромиссное решение. |
с |
Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов, как партнера, так и моих собственных. | |
3 |
п |
Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. |
у |
Я стремлюсь успокоить партнера и, главным образом, сохранить наши отношения. | |
4 |
к |
Я предпочитаю поиск компромиссного решения в спорной ситуации. |
у |
Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. | |
5 |
у |
Улаживая конфликтную ситуацию, я стараюсь пойти навстречу другому человеку. |
и |
Я предпочитаю не начинать споров, чтобы избежать бесполезной напряженности. | |
6 |
и |
Я пытаюсь не участвовать в спорах: большинство проблем со временем «рассасывается». |
п |
Я стараюсь добиться своего, насколько это возможно. | |
7 |
и |
Я стараюсь отложить обсуждение спорного вопроса, с тем, чтобы решить его окончательно позже. |
к |
Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего. | |
8 |
п |
Обычно я настойчиво стремлюсь к достижению своей цели. |
с |
Я, прежде всего, стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. | |
9 |
и |
Я думаю, что не стоит слишком волноваться из-за возникающих разногласий. |
п |
Я предпринимаю достаточно усилий, чтобы добиваться своих целей. | |
10 |
п |
Я твердо стремлюсь достичь своего. |
к |
Я уверен, что компромисс – лучший способ разрешения конфликтов. | |
11 |
с |
Прежде всего, я выясняю,
в чем предмет наших |
у |
Я стараюсь успокоить партнера и пойти ему навстречу. | |
12 |
и |
Обычно я стараюсь избегать споров. |
к |
Я даю возможность другому остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. | |
13 |
к |
Я предлагаю среднюю позицию в разрешении споров. |
п |
Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему. | |
14 |
с |
Я сообщаю партнеру свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. |
п |
Я показываю другому логику и преимущество моих взглядов. | |
15 |
у |
Для меня главное –
сохранить отношения с |
и |
Я считаю, что в проблемной ситуации споры и обсуждения мало способствуют положительным изменениям. | |
16 |
у |
Я стараюсь не задевать чувства другого. |
п |
Я стараюсь убедить партнера в преимуществах моего подхода к разрешению проблемной ситуации. | |
17 |
п |
Я очень настойчив(а) в достижении своих целей. |
и |
Я не люблю споров и, по возможности, ухожу от «выяснения отношений». | |
18 |
у |
Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. |
к |
Я могу в чем-то уступить, если человек также идет мне навстречу. | |
19 |
с |
В первую очередь я выясняю, в чем наши противоречия и где затронуты интересы партнера. |
и |
Я стремлюсь, по возможности, не спорить сразу, а отложить выяснение отношений, чтобы уладить ситуацию позже. | |
20 |
с |
Я стараюсь сразу же преодолеть все разногласия. |
к |
Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. | |
21 |
у |
Ведя переговоры, я всегда учитываю желания другого. |
с |
Я всегда предпочитаю прямое обсуждение проблемы. | |
22 |
к |
Я ищу промежуточную позицию между моими и «его» интересами. |
п |
Я отстаиваю свои желания. | |
23 |
с |
Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас. |
и |
Часто обсуждение разногласий лишь усугубляет их и создает дополнительную напряженность. | |
24 |
у |
Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь пойти навстречу его желаниям. |
к |
Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. | |
25 |
п |
Я стараюсь убедить другого в преимуществах моего решения. |
у |
В переговорах я стремлюсь учитывать интересы другого. | |
26 |
к |
Я склонен выбирать решение,
связанное с взаимными |
с |
Я озабочен тем, чтобы желания каждого из нас были удовлетворены. | |
27 |
и |
Если в отношениях возникает напряженность, я не считаю, что надо сразу же что-то предпринимать. |
у |
Я пойду навстречу человеку ради сохранения хороших отношений. | |
28 |
п |
Я настаиваю на своей позиции и готов(а) упорно добиваться своего. |
с |
Улаживая ситуацию, я стремлюсь найти поддержку у другого. | |
29 |
к |
Больше всего меня устраивает «среднее» решение. |
и |
Я предпочитаю не спешить с решением, если возникают разногласия. | |
30 |
у |
Я внимателен к чувствам другого и стараюсь не задевать их. |
с |
Моя позиция – добиться совместного успеха с заинтересованным человеком. |
Обработка теста: посчитайте количество одинаковых букв, стоящих слева от выбранных вами ответов, и постройте «профиль» стилей конфликтного поведении, наметив по горизонтали буквенные обозначения, а по вертикали –подсчитанные суммы для каждой буквы. Соедините точки прямыми отрезками.
Ознакомьтесь с расшифровкой буквенных кодов, определенных в концепции Томаса – Киллмена:
В психологии выделены пять стилей и стратегий поведения и разрешения конфликтов, формирующих так называемую сетку Томаса – Киллмена. Эта модель была создана в 1970-е гг., она включает пять основных стилей: противоборство (соперничество, конкуренция), уступка (приспособление), сотрудничество, избегание (уклонение) и компромисс.
Авторы модели подчеркивали, что выбор той или иной стратегии или стиля поведения определяется мерой, в которой участники конфликта хотят удовлетворить собственные интересы и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально, применяя активные или пассивные действия.
Исследования показывают, что уровень направленности на собственные интересы или другого зависит от трех обстоятельств:
Опросник Басса-Дарки, адаптированный Г.А. Цукерман
Информация о работе Управление конфликтами на примере «ЦУРЦУМ» КАФЕ