Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 21:28, курсовая работа
Цель исследования – изучить влияние социальной креативности педагогов на формирование совладающего поведения в конфликтных ситуациях
Объект исследования – процесс формирования совладающего поведения в конфликтных ситуациях.
Предмет исследования – креативность, стратегии совладающего поведения.
5.Упражнение «А что дальше?».
Ведущий: «Теперь обсудим перспективные цели и те конкретные шаги, которые вы намерены предпринять для их осуществления. У каждого из нас сейчас будет возможность рассказать о них всем. Остальным можно задавать вопросы, конкретизировать цели, помогать в определении шагов по их достижению. Главная задача – составить конкретную программу ваших действий на ближайшее будущее». Основной смысл этого упражнения – принятие каждым для себя ответственности за свое ближайшее будущее. Когда человек вслух формулирует собственные цели и определяет конкретные шаги по их достижению, он тем самым как бы публично берет на себя обязательства выполнить их.
6.Упражнение «Что я почти забыл?».
Ведущий: «Прежде чем мы все расстанемся, я бы хотел дать вам возможность проговорить то, что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы в группе. Закройте на минуту глаза и сядьте удобнее. Представьте себе, что вы возвращаетесь домой и по дороге вспоминаете группу. В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой-то причине не сделали или не высказали чего-то. Вы жалеете об этом. Что же осталось невысказанным или несделанным? Теперь откройте глаза. Сейчас у вас есть возможность выразить то, что вы не успели раньше. Это упражнение помогает участникам осознать все то, что осталось незавершенным, невысказанным – и дает возможность избавиться от них до окончания тренинга.
7.Упражнение «Фотография на память».
Ведущий («фотограф») расставляет участников группы близко друг к другу. При этом каждый должен занимать определенное место. Ведущий объясняет, почему он расставил участников именно в таком порядке, рассказывает «историю этой фотографии». После этого «фотограф» занимает заранее подготовленное для себя место среди других участников. «Фотография на память» готова.
9.Завершение занятий.
Заключительное слово ведущего. В конце занятий целесообразно назначить индивидуальные встречи для тех, кто хотел бы дополнительно обсудить вопросы с психологом.
На этапе контрольного эксперимента мы использовали те же методики: Определение социальной креативности личности (Е.Туник); Диагностика стратегий импунитивного поведения в конфликтных ситуациях.
Рассмотрим результаты исследования социальной креативности личности в группах испытуемых. На основе суммарного числа набранных баллов (см. приложение) определились уровни творческого потенциала (рис.1,2,3):
Таблица 1
Результаты исследования социальной креативности в группе А
И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
сумма |
ур.соц. креативност |
А.К. |
7 |
7 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
7 |
6 |
8 |
9 |
7 |
7 |
8 |
8 |
7 |
6 |
7 |
132 |
Высокий |
М.Е. |
9 |
8 |
9 |
7 |
9 |
7 |
8 |
9 |
7 |
7 |
8 |
8 |
9 |
8 |
7 |
9 |
7 |
7 |
143 |
Очень высокий |
В.О. |
9 |
9 |
9 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
156 |
Очень высокий |
К.В. |
8 |
6 |
8 |
7 |
8 |
8 |
9 |
8 |
8 |
7 |
8 |
8 |
8 |
7 |
8 |
8 |
6 |
7 |
137 |
Высокий |
О.В. |
8 |
8 |
9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
8 |
8 |
8 |
9 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
138 |
Высокий |
К.Л. |
8 |
6 |
8 |
6 |
9 |
6 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
6 |
6 |
6 |
8 |
6 |
6 |
125 |
Выше среднего |
П.М. |
9 |
6 |
7 |
5 |
8 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
6 |
7 |
7 |
6 |
7 |
9 |
6 |
6 |
123 |
Выше среднего |
П.В. |
9 |
7 |
9 |
7 |
9 |
6 |
9 |
7 |
8 |
7 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
134 |
Высокий |
К.О. |
8 |
7 |
8 |
7 |
9 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
7 |
7 |
8 |
6 |
7 |
128 |
Выше среднего |
И.О. |
8 |
7 |
8 |
8 |
9 |
7 |
8 |
7 |
8 |
8 |
7 |
8 |
6 |
8 |
7 |
7 |
6 |
7 |
134 |
Высокий |
Я.Т. |
7 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
7 |
6 |
8 |
9 |
7 |
7 |
132 |
Высокий |
Н.З. |
8 |
7 |
9 |
7 |
9 |
8 |
8 |
8 |
9 |
8 |
7 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
137 |
Высокий |
С.В. |
8 |
8 |
9 |
8 |
9 |
8 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
6 |
7 |
7 |
144 |
Очень высокий |
Л.Н. |
8 |
9 |
8 |
7 |
8 |
7 |
9 |
7 |
8 |
7 |
8 |
8 |
7 |
8 |
8 |
5 |
7 |
7 |
136 |
Высокий |
П.Г. |
8 |
7 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
6 |
135 |
Высокий |
<td valign="top" class="gen312bf" width= |