Влияние креативности педагогов на формирование совпадающего поведения в конфликтных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 21:28, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить влияние социальной креативности педагогов на формирование совладающего поведения в конфликтных ситуациях
Объект исследования – процесс формирования совладающего поведения в конфликтных ситуациях.
Предмет исследования – креативность, стратегии совладающего поведения.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 2.16 Мб (Скачать файл)

5.Упражнение «А что дальше?».

Ведущий: «Теперь обсудим перспективные цели и те конкретные шаги, которые вы намерены предпринять для их осуществления. У каждого из нас сейчас будет возможность рассказать о них всем. Остальным можно задавать вопросы, конкретизировать цели, помогать в определении шагов по их достижению. Главная задача – составить конкретную программу ваших действий на ближайшее будущее». Основной смысл этого упражнения – принятие каждым для себя ответственности за свое ближайшее будущее. Когда человек вслух формулирует собственные цели и определяет конкретные шаги по их достижению, он тем самым как бы публично берет на себя обязательства выполнить их.

6.Упражнение «Что я почти забыл?».

Ведущий: «Прежде чем мы все расстанемся, я бы хотел дать вам возможность проговорить то, что вы не успели сказать или обсудить в ходе работы в группе. Закройте на минуту глаза и сядьте удобнее. Представьте себе, что вы возвращаетесь домой и по дороге вспоминаете группу. В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой-то причине не сделали или не высказали чего-то. Вы жалеете об этом. Что же осталось невысказанным или несделанным? Теперь откройте глаза. Сейчас у вас есть возможность выразить то, что вы не успели раньше. Это упражнение помогает участникам осознать все то, что осталось незавершенным, невысказанным – и дает возможность избавиться от них до окончания тренинга.

7.Упражнение «Фотография на память».

Ведущий («фотограф») расставляет участников группы близко друг к другу. При этом каждый должен занимать определенное место. Ведущий объясняет, почему он расставил участников именно в таком порядке, рассказывает «историю этой фотографии». После этого «фотограф» занимает заранее подготовленное для себя место среди других участников. «Фотография на память» готова.

9.Завершение занятий.

Заключительное слово ведущего. В конце занятий целесообразно назначить индивидуальные встречи для тех, кто хотел бы дополнительно обсудить вопросы с психологом.

 

 

    1. Контрольный эксперимент

На этапе контрольного эксперимента мы использовали те же методики: Определение социальной креативности личности (Е.Туник); Диагностика стратегий импунитивного поведения в конфликтных ситуациях.

Рассмотрим результаты исследования социальной креативности личности в группах испытуемых. На основе суммарного числа набранных баллов (см. приложение) определились уровни творческого потенциала (рис.1,2,3):

Таблица 1

Результаты исследования социальной креативности в группе А

И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

сумма

ур.соц.

креативност

А.К.

7

7

8

8

7

7

8

7

6

8

9

7

7

8

8

7

6

7

132

Высокий

М.Е.

9

8

9

7

9

7

8

9

7

7

8

8

9

8

7

9

7

7

143

Очень высокий

В.О.

9

9

9

8

9

8

9

9

8

8

9

9

9

9

9

9

8

8

156

Очень высокий

К.В.

8

6

8

7

8

8

9

8

8

7

8

8

8

7

8

8

6

7

137

Высокий

О.В.

8

8

9

7

7

7

7

9

8

8

8

9

8

7

7

7

7

7

138

Высокий

К.Л.

8

6

8

6

9

6

8

7

7

7

7

8

6

6

6

8

6

6

125

Выше среднего

П.М.

9

6

7

5

8

5

6

7

8

8

6

7

7

6

7

9

6

6

123

Выше среднего

П.В.

9

7

9

7

9

6

9

7

8

7

8

7

7

7

7

6

7

7

134

Высокий

К.О.

8

7

8

7

9

6

7

7

7

7

7

7

6

7

7

8

6

7

128

Выше среднего

И.О.

8

7

8

8

9

7

8

7

8

8

7

8

6

8

7

7

6

7

134

Высокий

Я.Т.

7

6

7

7

7

7

9

8

8

7

7

8

7

6

8

9

7

7

132

Высокий

Н.З.

8

7

9

7

9

8

8

8

9

8

7

8

7

7

7

7

7

6

137

Высокий

С.В.

8

8

9

8

9

8

9

9

8

8

8

8

8

8

8

6

7

7

144

Очень высокий

Л.Н.

8

9

8

7

8

7

9

7

8

7

8

8

7

8

8

5

7

7

136

Высокий

П.Г.

8

7

8

8

7

7

8

7

8

8

8

8

9

7

7

7

7

6

135

Высокий

<td valign="top" class="gen312bf" width=


Информация о работе Влияние креативности педагогов на формирование совпадающего поведения в конфликтных ситуациях